Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Страна, в которой ты живёшь»

Татьяна Лясковская
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Страна, в которой ты живёшь»

Воспитатель: На прошлом занятии мы с вами говорили о Москве, о её достопримечательностях. Мы гордимся нашей столицей, людьми, которые строили наши дома и различные сооружения нашего города.

У каждого живущего на нашей планете есть свой дом. Где живёт белка. медведь. лиса. птица?

(ответы детей)

Воспитатель: А где вы живёте. как называется ваш дом, квартира. Удобно ли вам жить в квартире.

(ответы детей)

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Страна, в которой ты живёшь“» размещена в разделах

Воспитатель: Да, ведь в ней есть все условия для жизни: вода. тепло, свет. Со всем, что у нас есть в доме, мы обращаемся бережно, а если что-то ломается, мы тут же приводим в порядок. Ваша квартира находится в подъезде, он в доме, дом на улице, улица в городе, город в стране, а страна на нашей земле. Вот и получается, что земля - наш общий дом. Удобен ли этот дом для человека?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, в нём есть всё необходимое для жизни: вода, солнце,воздух, пища. И всё это надо беречь, любить и пользоваться с умом.

Вот послушайте сказку:

История началась давным - давно. Но она до сих пор не закончилась. Родила Мать природа двух сыновей. Вот они выросли и настала пора им самим заботиться о себе и о матери. Разделила мать своё царство, и каждый из сыновей получил по царству А главным богатством там были леса и озёра, поля и полноводные реки. Посмотрел старший сын на всё это и думает: в лесу много диких зверей - это плохо, реки очень глубокие можно утонуть - плохо,а на полях летает много насекомых, которые больно кусаются.

И решил царевич всё переделать. Закипела работа застучали топоры, завизжали пилы посыпались на поля яды. Закончив работу оглянулся старший брат,то ничего не увидел, кроме пустого разрушенного царства. Птицы улетели в дальние края. Звери убежали в далёкие страны, а насекомые от яда погибли. Исчезли цветы и трава. Цветы завяли без насекомых трава пожухла. Кругом тишина. Птицы не поют, звери не рычат насекомые не жужжат. А младший царевич, увидев такое богатство. понял. что не царь он в этом царстве. а работник. И каждый новый день убирал своё государство. А земля платила ему за заботу своей щедростью. Реки ещё больше наполнились рыбой,птицы не умолкая пели в лесу. Из этой сказки можно сделать вывод,каким братом у природы будете вы Помните, что ни за какие деньги, ни за какие сокровища мы не можем купить пение птиц, ласковых лучей солнца,чистого воздуха, утренней росы. Какой же наш дом общий дом? Люди думали об этом всегда. Сначала они предполагали. что земля плоская. но края никто не видел Прошло много лет и люди узнали. что земля круглая. Её стали изображать шаром. И назвали макет глобусом. На нём изображено всё что есть на планете, но только очень маленькое. Какого цвета больше всего на глобусе? Как вы думаете, что он обозначает? Какие цвета есть ещё?

(ответы детей)

Воспитатель: Если землю представить в виде круга, то 2/3 будет вода. остальное суша. Но она не вся пригодна для жизни человека. Пустыня, горы, льды- это большая половины суши. Наш общий дом выходит совсем не велик. С глобусом путешественникам, первооткрывателям ходить не удобно. Появилась карта. На ней всё изображено так же, как на глобусе, но она плоская. Давайте посмотрим на карту? На ней обозначено всё. Все моря и океаны, все озёра и реки, горы и равнины,а также все страны и государства. А это наша страна Как она называется?

(ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, какая наша Россия огромная. Этим мы обязаны своим предкам. Они были любознательными, пытливыми и дальновидными. Им всегда хотелось знать, а что там за горизонтом. Мы гордимся первооткрывателями земли русской. В их честь назвали города, моря и реки. И так дети мы с вами живём в огромной стране. Нашу Родину зовут Россия, а ещё мы её зовё м: Родина- мать, Отчизна, Отчий дом, Отечество, Матушка- Русь. Россия как отец и мать заботится о своих гражданах. В России находится самая длинная река в мире -Лена. Самое глубокое озеро - Байкал и самая высокая гора - Эльбрус. В России живут люди разных национальностей, и у каждой национальности свои традиции, сказки,танцы, язык. Какие национальности, живущие в России, вы знаете.

(ответы детей)

Воспитатель:Молодцы! Я дополню ваши ответы: татары, калмыки, башкиры, якуты, ненцы и т. д. Значит наша Родина ещё и многонациональная. И все люди. живущие в России заботятся о ней, любят и берегут нашу матушку землю.

Публикации по теме:

День неизвестного солдата. Сценарий праздника  «Есть память, которой не будет конца»День неизвестного солдата. Сценарий праздника  «Есть память, которой не будет конца» Цель: Формирование патриотических качеств у школьников. Задачи: Воспитание патриотического сознания; развитие творческих способностей и.

Долгосрочный проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Страна в которой мы живет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – д/с «Ромашка» п. Степное, Советский район, Саратовская область.

Конспект организации НОД в средней группе «Песочная страна — страна чудес» Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка. Программные задачи: Образовательные: - Повышение уровня.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми «Рыбка, рыбка как живёшь?» Андрейцо О. В. Подготовительная группа Мадоу № 66. г. Тюмень. Тюменская область. Конспект организованной образовательной деятельности с.

Конспект занятия по правовому воспитанию в средней группе «Дом, в котором ты живёшь» Цели:формирование представления о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (двор,дом,улица города);воспитывать добрые чувства,интерес.

Конспект НОД «Улица, на которой я живу» НОД «Улица, на которой я живу» Программное содержание: Учить передавать в рисунке различные здания города, расположенные рядом.

Проект «Семья, в которой я живу» Вид проекта: групповой, краткосрочный (3 месяца, интегративный Актуальность проекта: «Без прошлого нет будущего» В современном образовательном.

«Россия — страна, в которой мы живем». Тематический досуг«Россия — страна, в которой мы живем». Тематический досуг Сценарий проведения тематического досуга «День Независимости России» Играет русская народная музыка. Воспитатель: Ребята наш досуг посвящен.

Сценарий мероприятия «Победа, о которой поем» «Победа, о которой поем». 1 слайд. Ведущий:1. Дорогие ребята! Дорогие гости! Совсем скоро, вся наша страна будет отмечать славный праздник.

Стенгазета «Песочная страна — страна чудес»Стенгазета «Песочная страна — страна чудес» В этом учебном году мною был разработан и реализован проект по песочной терапии, который назывался «Волшебный песок». В работе принимали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Страна, в которой ты живёшь»
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 18:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД