Юлия Соловьева
НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» «Край, в котором я живу». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-Обобщить и закрепить знания детей по теме: «Край, в котором я живу»;
-Знание названий городов ХМАО-ЮГРЫ;
-Названий улиц города, в котором живут;
-Профессий, востребованных в городе;
-Природе нашего края, его богатстве;
-Сформировать представление о масштабах сраны, округа, города;
-Закрепить умение работать по схеме;
-Развивать логическое мышление, воображение, коммуникативные навыки, познавательный интерес у детей;
Публикация «НОД по образовательной деятельности „Познавательное развитие“ „Край, в котором я живу“, Старшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
-Способствовать развитию связной речи, обогащению словарного запаса;
-Воспитывать чувство сопричастности к судьбе города, патриотизм, толерантность, любовь к родному городу.
МАТЕРИАЛ: СОВА (иллюстрация или игрушка,конверт, схема-план группы, пособие модель: «Дом, в котором я живу», символы разрезные: ЮГРЫ, МЕГИОНА; макет леса, плоскостные фигурки животных;, схема для выкладывания нефтепровода. Загадки о профессиях, музыка-диск о Мегионе, фотоиллюстрации с видом города, фишки, корзина с кедровыми орехами для сюрприза.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
-рассматривание карты России, ХМАО;
-экскурсия по городу; возложение венков «Воину- освободителю»;
-разучивание стихов об округе, городе;
д\ игры: «Что может нам герб рассказать», «Что делают из нефти»;
-просмотр диска о труде нефтяников;
-прослушивание государственного гимна;
-рассматривание альбомов: «Россия», «ЮГРА», «Мегион», «О животных в югорских лесах».
Ход ЗАНЯТИЯ: (дети стоят в кругу).
-Ребята, на протяжении долгого времени мы изучали с вами историю нашего края.
Много новой интересной информации о нашем городе, округе вы получали на занятиях, в беседах, в играх и на экскурсиях.
-Сегодня у нас будет занятие необычным, потому, что к нам в гости пришла мудрая сова, житель наших лесов. Все это время она наблюдала за нами и хочет проверить ваши знания
(картинка Совы прикреплена на доске, под ней конверт).
- Ой, смотрите. Сова что-то для нас приготовила, давайте посмотрим. Это почтовый конверт, интересно, посмотрим что внутри. Да, он пустой. Наверное, сова потеряла содержимое по дороге. Ребята, внимательно посмотрите вокруг, может где- то рядом с нами лежит содержимое конверта-письмо. Да вот оно. Ребята, как вы думаете что это? (по таким схемам мы уже работали). Сова пишет: «Это схема-план вашей группы, поможет вам пройти путь от одного пункта к другому (указано стрелками).Если вы все мои задания выполните правильно, то в конце занятия вас ждет сюрприз. Строго соблюдать последовательность, правильно выполнять задания, а задания вы найдете в пунктах, отмеченных цифрами.
И так 1 задание:
-Ребята, в какой стране вы живете? (В России).
-А страна какая, большая или маленькая? (Большая)
-В этой большой стране много округов.
-А в каком округе мы живем? Как он называется?
-А в нашем округе много городов. Мы с вами живем в каком городе?
( дети выкладывают кольца: большое, среднее, маленькое).
ВЫВОД: наш город Мегион- это маленькая частица нашей большой страны.
Д/игра «Собери картинку».
-Какие вы знаете символы? (герб, флаг, гимн)
-Можем мы флаг родного города собрать? - Да, попробуем.
- Ребята, что у вас получилось?- флаг Мегиона.
-А гимн можем собирать?- Нет, можно послушать, потому что это песня
-Молодцы с заданием вы справились.
2- задание:
Нужно назвать города ХМАО (дети по очереди их называют, передавая игрушку друг, другу).
3-задание:
-Сова хочет знать: Знаете ли вы природу нашего края, а именно кто живет в наших лесах? (на столе вперемежку стоят пластмассовые игрушки диких и домашних жарких, холодных стран).
-Нужно со стола выбрать животных нашего края и перенести в лес.
4- задание:
-Сова хочет знать: «Чем же еще богат наш край?»
-Люди каких профессий ищут и добывают нефть? (геологи, нефтяники, буровики, водители, нужны и повара)
-Чтобы нефть переправить от буровой в другие города нужен нефтепровод.
Хотите быть трубоукладчиками? Сова хочет, чтобы вы проложили трубопровод по схеме. Дети выполняют задание. Взаимопроверка.
5-задание:
-Сова хочет знать, люди каких профессий живут и работают в городе?
-Загадываю загадки:
1. Встаем мы очень рано, ведь наша работа
Всех отвозить по утрам на работу… (водитель).
2. С огнем бороться мы должны
С водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны
Так кто же мы…. (пожарные).
3. Средь облаков на высоте
Мы дружно строим новый дом
Чтобы в тепле красоте
Счастливо жили в нем… (строитель).
4. Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской
У него в руках ведро
Сам расписан он пестро (маляр).
6-задание:
«Узнай свой город»
-Хотите прогуляться по воображаемым улицам родного города под спокойную музыку. —Да. (включается запись мелодии о Мегионе)
После остановки музыки дети подходят к доске и берут по одному прикрепленному фотоснимку с видом города. Нужно детям определить, где в каком месте они находятся? Возле какого административного здания, магазина или памятника.
-И с этим заданием справились. Молодцы!
7-задание:
«Назови улицы города»
В городе Мегионе много улиц, знаете ли вы их? Назовите (дети передают друг другу игрушку и называют улицы)
ИТОГ:
Мы с вами пришли в исходную точку, откуда начали свое путешествие. Это говорит о том, что Сова довольна. Давайте теперь оценим себя как мы сегодня занимались.
-У меня на подносе фишки: красные и синие.
-Если вам занятие понравилось, то вы берете красные фишки, а если что- то у вас не получилось-синие.
-Как вы считаете, кто вам понравился на занятии, кому бы вы могли отдать свою фишку?.
А вот и сюрприз от совы - в корзине кедровые орешки, которые она передала из леса.