Приложение МААМ

НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» «Край, в котором я живу». Старшая группа

Юлия Соловьева
НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» «Край, в котором я живу». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

-Обобщить и закрепить знания детей по теме: «Край, в котором я живу»;

-Знание названий городов ХМАО-ЮГРЫ;

-Названий улиц города, в котором живут;

-Профессий, востребованных в городе;

-Природе нашего края, его богатстве;

-Сформировать представление о масштабах сраны, округа, города;

-Закрепить умение работать по схеме;

-Развивать логическое мышление, воображение, коммуникативные навыки, познавательный интерес у детей;

Публикация «НОД по образовательной деятельности „Познавательное развитие“ „Край, в котором я живу“, Старшая группа» размещена в разделах

-Способствовать развитию связной речи, обогащению словарного запаса;

-Воспитывать чувство сопричастности к судьбе города, патриотизм, толерантность, любовь к родному городу.

МАТЕРИАЛ: СОВА (иллюстрация или игрушка,конверт, схема-план группы, пособие модель: «Дом, в котором я живу», символы разрезные: ЮГРЫ, МЕГИОНА; макет леса, плоскостные фигурки животных;, схема для выкладывания нефтепровода. Загадки о профессиях, музыка-диск о Мегионе, фотоиллюстрации с видом города, фишки, корзина с кедровыми орехами для сюрприза.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

-рассматривание карты России, ХМАО;

-экскурсия по городу; возложение венков «Воину- освободителю»;

-разучивание стихов об округе, городе;

д\ игры: «Что может нам герб рассказать», «Что делают из нефти»;

-просмотр диска о труде нефтяников;

-прослушивание государственного гимна;

-рассматривание альбомов: «Россия», «ЮГРА», «Мегион», «О животных в югорских лесах».

Ход ЗАНЯТИЯ: (дети стоят в кругу).

-Ребята, на протяжении долгого времени мы изучали с вами историю нашего края.

Много новой интересной информации о нашем городе, округе вы получали на занятиях, в беседах, в играх и на экскурсиях.

-Сегодня у нас будет занятие необычным, потому, что к нам в гости пришла мудрая сова, житель наших лесов. Все это время она наблюдала за нами и хочет проверить ваши знания

(картинка Совы прикреплена на доске, под ней конверт).

- Ой, смотрите. Сова что-то для нас приготовила, давайте посмотрим. Это почтовый конверт, интересно, посмотрим что внутри. Да, он пустой. Наверное, сова потеряла содержимое по дороге. Ребята, внимательно посмотрите вокруг, может где- то рядом с нами лежит содержимое конверта-письмо. Да вот оно. Ребята, как вы думаете что это? (по таким схемам мы уже работали). Сова пишет: «Это схема-план вашей группы, поможет вам пройти путь от одного пункта к другому (указано стрелками).Если вы все мои задания выполните правильно, то в конце занятия вас ждет сюрприз. Строго соблюдать последовательность, правильно выполнять задания, а задания вы найдете в пунктах, отмеченных цифрами.

И так 1 задание:

-Ребята, в какой стране вы живете? (В России).

-А страна какая, большая или маленькая? (Большая)

-В этой большой стране много округов.

-А в каком округе мы живем? Как он называется?

-А в нашем округе много городов. Мы с вами живем в каком городе?

( дети выкладывают кольца: большое, среднее, маленькое).

ВЫВОД: наш город Мегион- это маленькая частица нашей большой страны.

Д/игра «Собери картинку».

-Какие вы знаете символы? (герб, флаг, гимн)

-Можем мы флаг родного города собрать? - Да, попробуем.

- Ребята, что у вас получилось?- флаг Мегиона.

-А гимн можем собирать?- Нет, можно послушать, потому что это песня

-Молодцы с заданием вы справились.

2- задание:

Нужно назвать города ХМАО (дети по очереди их называют, передавая игрушку друг, другу).

3-задание:

-Сова хочет знать: Знаете ли вы природу нашего края, а именно кто живет в наших лесах? (на столе вперемежку стоят пластмассовые игрушки диких и домашних жарких, холодных стран).

-Нужно со стола выбрать животных нашего края и перенести в лес.

4- задание:

-Сова хочет знать: «Чем же еще богат наш край

-Люди каких профессий ищут и добывают нефть? (геологи, нефтяники, буровики, водители, нужны и повара)

-Чтобы нефть переправить от буровой в другие города нужен нефтепровод.

Хотите быть трубоукладчиками? Сова хочет, чтобы вы проложили трубопровод по схеме. Дети выполняют задание. Взаимопроверка.

5-задание:

-Сова хочет знать, люди каких профессий живут и работают в городе?

-Загадываю загадки:

1. Встаем мы очень рано, ведь наша работа

Всех отвозить по утрам на работу… (водитель).

2. С огнем бороться мы должны

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны

Так кто же мы…. (пожарные).

3. Средь облаков на высоте

Мы дружно строим новый дом

Чтобы в тепле красоте

Счастливо жили в нем… (строитель).

4. Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской

У него в руках ведро

Сам расписан он пестро (маляр).

6-задание:

«Узнай свой город»

-Хотите прогуляться по воображаемым улицам родного города под спокойную музыку. —Да. (включается запись мелодии о Мегионе)

После остановки музыки дети подходят к доске и берут по одному прикрепленному фотоснимку с видом города. Нужно детям определить, где в каком месте они находятся? Возле какого административного здания, магазина или памятника.

-И с этим заданием справились. Молодцы!

7-задание:

«Назови улицы города»

В городе Мегионе много улиц, знаете ли вы их? Назовите (дети передают друг другу игрушку и называют улицы)

ИТОГ:

Мы с вами пришли в исходную точку, откуда начали свое путешествие. Это говорит о том, что Сова довольна. Давайте теперь оценим себя как мы сегодня занимались.

-У меня на подносе фишки: красные и синие.

-Если вам занятие понравилось, то вы берете красные фишки, а если что- то у вас не получилось-синие.

-Как вы считаете, кто вам понравился на занятии, кому бы вы могли отдать свою фишку?.

А вот и сюрприз от совы - в корзине кедровые орешки, которые она передала из леса.

Публикации по теме:

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Перелётные птицы» (старшая группа) Разработала воспитатель Сорокина Ю. Н. Цель: формирование представлений детей о перелётных птицах. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «В стране Математике» (старшая группа)Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «В стране Математике» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Программное содержание: Развивать умения.

Конспект ООД по познавательному развитию «Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9» (старшая группа) Примерная основная общеобразовательная программа ДО "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы. Возрастная группа: Старшая Тема ООД:.

Край, в котором я живуКрай, в котором я живу Удмуртский костюм, как, наверное, и все традиционные костюмы, — не просто одежда. Это оболочка, призванная защитить человека от внешних.

НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Обувь» (старшая группа) Интеграция с другими областями. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие Программное.

Отчет на конец года по направлению «Познавательное развитие» (старшая группа компенсирующей направленности) В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определены задачи познавательного развития: - развитие интересов.

Подготовительная группа. Рисование на тему «Дом, в котором я живу»Подготовительная группа. Рисование на тему «Дом, в котором я живу» В предверие праздника 8 марта и после прошедшего для Защитника Отечества с детьми проводится много бесед на темы Армии, воинской службы,.

Развлечение «Любимый край, в котором я живу» (старший дошкольный возраст) Звучит кубанская музыка (дети в костюмах казачат встречают у дверей с хлебом - солью) В. - Наши милые ребята удалые казачата с хлебом –.

Самоанализ занятия. Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений) (старшая группа) Самоанализ занятия. Познавательное развитие. (Формирование элементарных математических представлений) старшая группа №4. 1. Общие сведения.

Занятие по познавательному развитию «Дом, в котором я живу» подготовительная группа, по системному оператору " Дом в котором я живу"Занятие в подготовительной группе, с использованием, системного оператора. Цель: -продолжать формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» «Край, в котором я живу». Старшая группа
Опубликовано: 20 марта 2017 в 13:32
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» «Край, в котором я живу». Старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Соловьева (УИ 1036999) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД