Папки-передвижки

Календарный план тематической недели «День знаний» (старшая группа)

Светлана Тарелкина
Календарный план тематической недели «День знаний» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Дата: 5- 9 сентября

День недели ООД Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие

с родителями

Содержание (групповая, индивидуальная работа)

Понедельник образовательная деятельность (старшая группа)

Коммуникация. Пересказ рассказа В. Бианки Музыкант

Интеграция: Коммуникация, Физическая культура, Социализация, Чтение художественной литературы

Публикация «Календарный план тематической недели „День знаний“ (старшая группа)» размещена в разделах

Задачи: Формирование умения составлять простые и сложные предложения.

Развивать умение выделять смысловые эпизоды

Материал и оборудование

аудиозапись музыкального отрывка с солирующей скрипкой, картинка с изображением скрипки

образовательная деятельность (старшая группа)

Художественное творчество (рисование) «Разные колокольчики» (по замыслу)

Интеграция: Художественное творчество, Физическая культура, Социализация, Музыка

Материал и оборудование

коллекция колокольчиков (или картинки, листы бумаги на каждого ребенка, изобразительные материалы (цветные карандаши, гуашь, акварельные краски, гелевые краски, пастель, мелки и т. д., аудиозапись музыки Ф. Лист «Кампанелла».

Образовательная область «Музыка»

(по плану специалиста)

1 половина дня № 1Беседа на тему: «Как я провел выходной?»

Задачи. Формировать умение составлять рассказы из опыта, передавать знакомые события; с помощью воспитателя строить рассказ в соответствии с требованиями к структуре сюжетного повествования (экспозиция - обрисовка действующих лиц, времени и места действия; завязка, причина события, развитие события, развязка).

2 Работа в уголке природы: наблюдение за растениями,

Задачи. Поддерживать интерес детей к наблюдениям за растениями, определять по виду растений, чего им не хватает (вянут, опускаются недостаточно воды; листья бледнеют - не хватает света; растение, медленно растет - не хватает питательных веществ).

№ 3. Воспитание культурно-гигиенических навыков: правила поведения за столом.

Задачи. Учить детей соблюдать правила этикета во время еды, правильно

пользоваться столовыми приборами, салфеткой.

Инд. Упражнять Сашу в счёте до 10

инвентарь для работы в уголке природы,

Предложить родителям рассмотреть с детьми русские народные музыкальные инструменты (используя интернет, литературу)

Прогулка 1

1 Наблюдение: растения осенью.

Задачи. Уточнить и систематизировать знания детей о признаках осени, учить устанавливать связь между состоянием растений и осенними изменениями в природе.

№ 2. Труд в природе: сбор семян.

Задачи. Научить детей собирать семена для последующей посадки i весной, показать, чем отличаются зрелые семена от незрелых, сравнивать семена разных цветов.

№ 3. Подвижная игра «Школа мяча».

Задачи. Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча одной рукой. Совершенствовать умение набивать мяч о землю. Воспитывать уверенность в себе.

Инд. Упражнять Полину в ловле мяча двумя руками атрибуты к п/играм, спортинвентарь, емкости для семян

2 половина дня

№ 1. Дидактическая игра «Не ошибись»

Задачи. Упражнять детей в различении русско-народных музыкальных инструментов, запомнить их названия.

№ 2. Театрализованная игра «Кошкин дом».

Задачи. Учить детей играть вместе, распределять роли. Развивать связную речь, выразительность движений и мимики.

№ 3. Индивидуальная работа по развитию речи.

Задачи. Упражнять детей в подборе антонимов, расширять словарь.

4 Ознакомление с художественной литературой: стихотворение Маршака «Почта».

Задачи. Продолжать знакомить детей с трудом работников почты, учить отвечать на вопросы по тексту, систематизировать полученную информацию.

Инд. Закрепить с оставшимися детьми правильное мытьё рук.

Атрибуты к дидактической игре, варежковый театр «Кошкин дом», художественная литература для детей

Прогулка 2

№ 1. Наблюдение за ветром.

Задачи. Учить детей определять силу и направление ветра различными способами (по воздействию на деревья, по движению облаков, опавшей листвы; при помощи вертушек и ленточек).

№ 2. Подвижная игра «Догони свою пару».

Задачи. Совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, учить действовать согласованно в парах, следить за своей осанкой во время бега. Развивать быстроту, ловкость, воспитывать решительность.

№ 3. Нерегламентированная двигательная деятельность.

Задачи. Способствовать профилактике нервного перенапряжения, повышать уровень владения детьми правилами подвижных игр.

№ 4 Дидактическая игра «Повторяйте друг за другом».

Задачи. Развивать внимание, память, формировать умение придумывать и запоминать слова.

№ 5. Самостоятельная деятельность детей, игры на турнике паровозе.

Задачи. Формировать умение самостоятельно организовывать игры, договариваться с партнерами, подбирать инвентарь.

мелки, атрибуты к п/играм, спортивный инвентарь,

Вторник образовательная деятельность (старшая группа)

Познание (ФЭМП) «К нам гостья пришла»

Интеграция: Познание, Коммуникация, Физическая культура, Социализация

Задачи: Формирование умения отбирать предметы по величине, цвету, форме

Формирование умения определять пространственные направления от себя

Материал и оборудование

кукла, 2 музыкальных молоточка, 2 погремушки, 3 коробки с геометрическими фигурами, колокольчик

Образовательная область «Физическая культура» (на улице) (по плану специалиста) 1 половина дня №1. Беседа на тему «Лесенки в мире природы».

Задачи. Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей взаимосвязях, существующих в экосистемах, познакомить с явлениями живой и неживой природы.

№ 2. Дежурство по столовой.

Задачи. Способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного. Привлекать детей к раздаче второго блюда, уборке посуды со столов.

№ 3. Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение “Чудесные расчески».

Задачи. Воспитывать у детей потребность быть чистыми, опрятными, аккуратными, учить с помощью зеркала следить за своей прической, находить неполадки и исправлять их, пользоваться расческой после сна и прогулки.

№ 4. Дидактическая игра «Найди свою цифру».

Задачи. Закреплять умение детей устанавливать соответствие между количеством предметов, названием числа и написанием цифр.

Инд. Упражнять Алёну, Никиту в согласовании прилаг ю+сущ.

материал для д/игры, алгоритм дежурства Порекомендовать прослушать вместе с детьми песни Шаинского

Прогулка 1 № 1. Наблюдение: изменение продолжительности дня.

Задачи. Провести очередной этап сравнительного наблюдения, помочь детям выявить изменение положения солнца на небе, пояснить, как это изменение влияет на продолжительность дня, понижение температуры воздуха

№ 2. Дидактическая игра «Только «веселые» («зеленые», «кpyглые», «колючие») слова».

Задачи. Расширить представлений детей о значении слов, пополнит словарный запас, активизировать использование в речи качественных прилагательных.

№ 3. Трудовые поручения: наводим порядок на групповом участке

Задачи. Прививать детям стремление к порядку, учить приводить участок в порядок по собственному почину, правильно подбирать инвентарь договариваться о сотрудничестве.

№ 4. Подвижная игра «Третий лишний».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры. Развивать внимание, бью троту реакции, воспитывать доброжелательность. Укреплять здоровье детей

№ 5. Спортивная игра баскетбол.

Задачи. Упражнять детей в реакции на сигнал воспитателя, учить действовать в команде. Способствовать развитию ориентации в пространств

Инд. Совершенствовать выполнение ведение мяча с Денисом и Настей

мячи, атрибуты к п/играм

2 половина дня

№ 1. Игры с крупным конструктором «Театр для зайчонка».

Задачи. Учить детей самостоятельно подбирать детали конструктора воспроизведения необходимой постройки. Развивать творческие способности, воображение, активизировать словарь.

№ 2. Работа в уголке физического воспитания.

Задачи. Продолжать знакомить детей с техникой движения с атрибутами физкультурного уголка. Рассказать правила безопасного использования скакалки, учить прыгать на месте с вращением скакалки в одной руке, ритмически подпрыгивая и правильно держа тело.

№ 3. Прослушивание песни Шаинского «От улыбки стало всем теплей…»

Задачи. Продолжать знакомить с творчеством советских композиторов, прививать любовь к музыке.

№ 4. Ознакомление с Художественной литературой: заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила».

Задачи. Формировать умение выразительно читать стихотворение.

Инд. Закрепить использование в речи образные выражения из текста с Димой

конструктор, мелкие игрушки, книги, диски с песнями

Прогулка 2

№ 1. Наблюдение: растения осенью.

Задачи. Учить детей осуществлять наблюдение в соответствии с поставленной задачей. Предложить рассмотреть деревья, назвать их, рассказать, какие изменения произошли с деревьями за время наблюдения.

№ 2. Подвижная игра «Водяной». Усложнение: игрокам нужно бегать и ходить по кругу приставным шагом то вправо, то влево.

Задачи. Предложить детям с опорой на вопросы воспитателя вспомнить и рассказать правила игры, самостоятельно с помощью считалки распределить роли. Учить детей самостоятельно следить за правильности выполнения задания. Развивать быстроту, ловкость.

№ 4. Оздоровительная пробежка по территории детского сада «Тренировка спортсменов-олимпийцев» в течение двух минут.

Задачи. Совершенствовать технику бега, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества, воспитывать настойчивость, повышать функциональные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Инд. Упражнять Никиту и Егора в бросание мяча в даль

Трудовой инвентарь, мыльные пузыри, мелки, атрибуты к п/играм,

Среда образовательная деятельность (старшая группа)

Познание (формирование целостной картины мира) «Песня колокольчиков»

Интеграция: Познание, Коммуникация, Физическая культура, Социализация, Музыка

Задачи: Расширение представлений о материалах, из которых делают колокольчики, умения сравнивать предметы по материалу.

Материал и оборудование

Петрушка, коллекция разных колокольчиков (или картинки) : металлический, медный, фарфоровый, деревянный, стеклянный (по возможности, иллюстрации колоколов и церквей, деревянные ложки, ширма, металлические колокольчики на каждого ребенка, аудиозапись музыки Моцарта «Колокольчики звенят»

образовательная деятельность (старшая группа)

Познание (конструктивная деятельность) «Колокольчики» (из пластиковых бутылок)

Интеграция: Коммуникация, Физическая культура, Чтение художественной литературы, Музыка, Безопасность

Задачи: Формирование умения планировать собственную поделку, изготавливать ее и самостоятельно украшать

Материал и оборудование Колокольчик, образцы колокольчиков, сделанные из разных бутылок, пластиковые бутылки, пуговицы или бусинки, нитки, ладошки из картона (красная, желтая, зеленая)

орудование

Образовательная область «Физическая культура» (по плану специалиста) 1 половина дня № 1. Беседа «Кто вылупился из яйца?»

Задачи. Развивать познавательную сферу детей, формировать умение сообщать знания, выделять сходства и различия.

№ 2. Работа в уголке природы: рассматривание альбомов с изображениями диких животных.

Задачи. Познакомить детей с представителями жарких стран, рассказать об особенностях их внешнего вида, строения, жизнедеятельности; Предложить найти черты сходства между различными животными. Развить память детей, обогащать словарь.

№ 3. Самообслуживание: упражнение «Поможем Буратино одеться».

Задачи. Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться (застегивать пуговицы, шнуровать ботинки, аккуратно складывать одежду в шкафчик, соблюдать в нем порядок. Воспитывать бережное отношение к одежде.

№ 4. Дидактическая игра «Нарисуй столько же».

Задачи. Закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; закреплять понятия «столько же», «равное количество».

№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Семья» : сюжет «Угощаем кукол

Задачи. Совершенствовать умение детей объединятся в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.

Инд. Упражнять Настю, Полину, Алесю использовать в игре навыки сервировки стола.

Алгоритм одевания, раздевания, атрибуты для с/р игры, д/игры

Предложить родителям сделать дома из подручного материала колокольчики

Прогулка 1 № 1. Наблюдение за небом.

Задачи. Предложить детям рассмотреть небо и описать его (ясное, голубое, чистое, прозрачное или облачное, хмурое, серое, низкое). Предложить вернуться к наблюдению в конце прогулки, рассказать что изменилось.

№ 2. Дидактическая игра «Угадай, чей голосок».

Задачи. Развивать слуховое восприятие, формировать умение концентрировать и переключать внимание, использовать в речи конструкции предположения, аргументировать свое мнение.

№ 3. Труд в природе: работа в огороде.

Задачи. Учить детей готовить землю для посадки семян в будущем году, совершенствовать умения детей, связанные с использованием детского инвентаря.

№ 4. Подвижная игра «Прыжки через ров».

Задачи. Совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах через несколько линий подряд (учить принимать правильное исходи положение, приземляться на полусогнутые ноги). Поощрять стремление детей улучшать спортивные результаты.

№ 5. Спортивная игра баскетбол.

Задачи. Совершенствовать технику выполнения основных элементов игры: ловля мяча, перемещение шагом и бегом по площадке с остановкой по сигналу воспитателя. Развивать координацию движений, воспитывать дружеские взаимоотношения с детьми.

мыльные пузыри, мелки, атрибуты к п/играм, инвентарь для труд. поручений

2 половина дня

№ 1. Беседа на тему «Убережем дом от пожара».

Задачи. Познакомить детей с правилами пожарной безопасности, рассмотреть, как можно дома вместе с родителями сделать рисунки-«напоминания о том, что необходимо, уходя, отключать газ, электроприборы, свет.

№ 2. Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций разных художников к знакомым детям русским народным сказкам.

Задачи. Предложить детям попытаться вспомнить сказки по иллюстрациям отметить средства выразительности, определяющие характеры героев, выяснить, какие иллюстрации к одной и той же сказке понравились каждому из ребят больше и почему.

№ 3. Индивидуальная работа по изобразительному искусству: аппликация «Веселые колокольчики» (коллективная работа).

Задачи. Продолжать знакомить детей с музыкальными иструментами, их божественными особенностями. Учить детей вырезать фигуры и их детали из бумаги. Стимулировать желание создать сюжетную композицию., работы в коллективе.

№ 4. Пальчиковая гимнастика: «Прятки».

Задачи. Развивать у детей мелкую моторику, координацию движений, уметь сгибать и разгибать ритмично пальцы обеих рук.

№ 5. Ознакомление с художественной литературой: английская народная песенка «Старушка» в переводе С. Маршака.

Задачи. Учить детей отслеживать свое эмоциональное состояние, его изменения, вызванные произведением, рассказывать о том, понравилось ли стихотворение.

Инд. Закрепит умение вырезать фигуры и их детали с Алексеем и Ваней

книги, картинки, цветная бумага, клей

Прогулка 2 № 1. Наблюдение за птицами: сорока.

Задачи. Учить детей наблюдать за птицами, выявлять особенности вне него вида, поведения, учить узнавать по голосу. Рассказать о характере повадках сороки, о характеристиках, данных ей в поговорках и русских народных сказках.

№ 2. Подвижная игра «Сделай, как скажу».

Задачи. Формирование умения ориентироваться в пространстве, действовать в словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры.

№ 3. Подвижная игра «Школа мяча».

Задачи. Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча одной рукой. Совершенствовать умение набивать мяч о землю. Воспитывать уверенность в себе.

Четверг 10.01.04. Логика образовательной деятельности (старшая группа)

Чтение художественной литературы. Рассказ В. Левшина «Маленькая волшебница»

Интеграция: Коммуникация, Физическая культура, Социализация, Музыка, Чтение художественной литературы

Задачи: Формирование умения эмоционально воспринимать содержание и идею рассказа, замечать образные слова и выражения, понятно для слушателей отвечать на вопросы, участвовать в беседе

Материал и оборудование: карточки с изображением музыкальных инструментов (скрипка, виолончель, тарелки, флейта, фагот и т. д., палочка (типа указки, аудиозапись симфонической музыки

колокольчик металлический,

образовательная деятельность (старшая группа)

Художественное творчество (рисование) «Портрет Чебурашки»

Интеграция: Художественное творчество, Социализация, Музыка

Материал и оборудование аудиозапись «Песенки Чебурашки» музыка В. Шаинского, игрушка Чебурашка, цветные карандаши на каждого ребенка, листы бумаги

Образовательная область «Музыка»

(по плану специалиста)

1 половина дня

№ 1. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи. Приучать детей самостоятельно находить себе занятия по интересам, определять какие игрушки, строительный материал необходимы для осуществления задуманного.

№ 2. Беседа с детьми на тему «Самая хорошая».

Задачи. Предложить детям рассказать о том, за что они любят свою маму, какая она, помочь им понять, что мама нуждается в заботе, помощи, ее нужно беречь, стараться не огорчать.

№ 3. Дежурство в уголке природы.

Задачи. Закрепить знания детей о строении растений, особенностях их роста, ухода за ними. Обращать внимание на то, что ухоженные растения выглядят красиво, радуют глаз. Воспитывать интерес к труду, стремление приносить пользу.

№ 4. Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Что, где?»

Задачи. Закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, обозначать его словами. Упражнять детей в счете в пределах 6 с Ваней А, Никитой Ш.

материал для работы в уголке природы, материал для индивидуальной работы, атрибуты к с/р и дидак. играм Порекомендовать родителям познакомить детей с биографией одного из известных композиторов современности

Прогулка 1

№ 1. Наблюдение за трудом взрослых: подготовка цветника к зиме.

Задачи. Обсудить с детьми, для чего перекапывают землю на клумбах, окапывают кустарники и деревья. Рассказать ребятам, как готовят растения к зиме.

№ 2. Дидактическая игра «Бывает - не бывает».

Задачи. Развивать аналитическое мышление, воображение, фантазию, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной.

№ 3. Труд в природе: пересадка цветущих растений с участка в группу.

Задачи. Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции (осторожно выкапывать растение с землей, пересаживать в вазон, воспитывать ответственность за порученное дело.

№ 6. Подвижная игра «У медведя во бору».

Задачи. Развивать внимание, быстроту реакции, учить действовать в соответствии с правилами игры.

Инд. Упражнять Алину и Дениса в умении лазать по гимнастической лестнице

атрибуты к п/играм

спорт. инвентарь, игровой выносной материал

2 половина дня

№ 1. Дидактическая игра «Дом, в котором мы живем».

Задачи. Рассказать детям о профессиях людей, изготовивших предметы, которыми они пользуются дома. ( Например: стул делал столяр, кувшин - стеклодув и т. д.). Обогащать словарный запас, воспитывать бережное отношение к труду взрослых.

№ 2. Беседа «Как люди обустраивали свой дом раньше».

Задачи. Расширять представления детей о жизни наших предков, их быте. Пробуждать интерес детей к истории, культурному наследию своего народа, развивать воображение.

№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» : сюжет «Маникюр».

Задачи. Учить детей согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, использовать необходимые атрибуты, вести ролевые диалоги.

№ 4. Работа в уголке книги: ремонт книг.

Задачи. Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции действовать сообща, помогать друг другу. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Инд. Закрепить с Андреем знания о профессиях в детском саду

атрибуты для с/р игры, материал для ремонта книг.

Прогулка 2

№ 1. Наблюдение: роса.

Задачи. Обратить внимание детей на почву, траву, предложить высказать свое мнения о том, как возникает роса, рассказать ребятам о данном явлении. Развивать у детей наблюдательность, любовь к природе.

№ 2. Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Задачи. Формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге. Развивать внимание, координацию движений, ловкость, выносливость.

№ 4. Самостоятельная двигательная активность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

мячи, мелки, атрибуты к п/играм

Публикации по теме:

Календарный план недели «Весна-красна» (младшая группа) Тема «Весна красна» понедельник Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная.

Календарный план на май 15.05–31.05. Старшая группа. День недели: «Понедельник» «_15_» Май 2017 г. Вид деятельности Содержание работы Утро Игровая Д/И «Логическое лото». Цель: развитие мышления.

Календарный план на май 2.05–15.05. Старшая группа. День недели: «Вторник» «_2_» Май 2017 г. Вид деятельности Содержание работы Утро Игровая Этическая беседа на тему: «Приветствие». Цель:.

Календарный план на один день по теме недели «Семья. Самая любимая» 6.03.2017Понедельник Цель: Активизировать знания детей о празднике 8 Марта; развивать гендерные представления; воспитывать доброе, внимательное.

Календарный план образовательной деятельности по теме недели «День и ночь-сутки прочь» Календарный план образовательной работы с 12.12 по 16. 12 Тема: «День и ночь –сутки прочь» Программные задачи: Систематизировать имеющиеся.

Календарный план недели «Международный женский день» 27 февраля понедельник Тема «Международный женский день» Непосредственно-образовательная деятельность. Развитие речи: 1 Составление рассказа.

Конспект физкультурного занятия «Морское путешествие» в рамках тематической недели «Наша Родина» (старшая группа) Интеграция: о/о «Физическое развитие» - развивать меткость, равновесие, ловкость. - упражнять в прыжках, ползании. о/о «Социально-коммуникативное».

Перспективный план тематической недели «Наша армия сильна» (подготовительная группа) Перспективный план тематической недели : «НАША АРМИЯ СИЛЬНА» (20.02. -24.02.2017г) подготовительная группа ЗАДАЧИ: углублять знания о Российской.

Планирование воспитательно-образовательной работы в рамках тематической недели «Я — человек» (старшая группа) (27. 03– 31. 03) Тема: «Я - Человек» Цель: систематизировать и расширять знания детей об организме человека; формировать знания о здоровом.

Сценарий «День знаний» старшая, подготовительная группа Праздник «День знаний» в старшей и подготовительной группах Музыкальный зал украшен к празднику, звучит веселая музыка. Дети входят в музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план тематической недели «День знаний» (старшая группа)
Опубликовано: 30 августа 2017 в 14:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарный план тематической недели «День знаний» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Тарелкина (УИ 428033) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД