МААМ-картинки

Календарное планирование в группе раннего возраста. Конспекты занятий по речевому развитию

Виктория Сергеева
Календарное планирование в группе раннего возраста. Конспекты занятий по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Понедельник 10 ноября

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Утренняя гимнастика №1

Публикация «Календарное планирование в группе раннего возраста, Конспекты занятий по речевому развитию» размещена в разделах

Рассматривание альбома «Лесные животные и их детёныши». Задачи: познакомить детей с названиями лесных зверей и их детёнышами, учить называть характерные для них действия, рассказать об их жизнедеятельности осенью. Вызвать эмпатию к пушистым малышам, развивать познавательный интерес. Игры по развитию речи «Что это?», «Что делает?» с Полиной и Василисой. Цель: учить рассматривать сюжетную картинку, активизировать речь. Д/и «Подбери крышки к кастрюлям». Цель: учить подбирать совпадающие по размерам предметы. Игра детей с пирамидками. Цель: продолжать развивать умение снимать и нанизывать кольца одинакового размера на стержень пирамидки. Консультация : советы родителям.

ООД Занятие №1. Развитие речи, Н. А. Карпухина стр. 19 «В лес к друзьям». Программное содержание: побуждать детей узнавать и называть животных леса; развивать восприятие, умение рассматривать изображение, воспитывать элементарные правила поведения, обозначаемые словами «можно», «нельзя», любовь, заботу к животным леса.

Задачи: Образовательная, развивающая, воспитательная.

Материал: картина леса на фланелеграфе или магнитной доске, фигурки лисы, зайчика, медведя, кукла Катя

Ход занятия:

Сюрпризный момент. Воспитатель обращает внимание детей на куклу Катю:

— Посмотрите, дети, кукла Катя уже оделась и приглашает нас в лес к нашим лесным друзьям! Художественное слово:

Наши ножки

Побежали в лес

По дорожке.

Вопросы воспитателя к детям:

— Кто побежал в лес по дорожке? (Андрюша, Саша и т. д.)

— Как мы бежали по дорожке? (Топ-топ-топ.)

Кукла. Вот мы и пришли в лес (подходят к магнитной доске, где размещены деревья, елочки, (использование наглядного материала) Кто здесь под елочкой сидит — серенький, ушки длинные? Кто же это? (Под елочку выставляется зайчик, дети вместе с воспитателем рассматривают и называют его.)

Воспитатель предлагает детям позвать зайчика пойти с детьми погулять (активизация речи детей) :

— Пойдем с нами, зайчик! (театрализованная деятельность)

Кукла. Посмотрите, кто там с рыжим хвостом, такая пушистая?

(Выставляется лисичка.)

Дети. Лисичка (Рассматривание и называние лисы. Воспитатель предлагает детям и ее позвать погулять.)

Кукла. Ой, я забыла, кто зайчик, а кто лисичка? (Идет сравнение в игровой форме.)

Воспитатель вместе с детьми показывает кукле лисичку с рыжим пушистым хвостом и зайчика с длинными ушами и коротким хвостиком.

Кукла. Посмотрите, а кто там такой большой, лохматый? (Выставляется медведь. Кукла, лисичка и зайка испугались и спрятались за елочку и дерево.)

Воспитатель (объясняет кукле). Это мишка косолапый. Кукла. Зачем ты, мишенька, наших лесных друзей напугал?

Нельзя пугать.

Медведь. Я хороший, я никого пугать не буду, я хочу с вами поиграть. Можно я с вами буду дружить, песенки петь и плясать? Воспитатель и дети. Можно.

Выходят лисичка, заяц, кукла Катя.

В конце проводится подвижная игра «Мишка, ты нас не пугай!» (двигательная активность)

Мишка, ты нас не пугай!

Вместе с нами поиграй.

Лапочками хлоп-хлоп,

Ноженьками топ-топ.

Выставляем ножки;

В беленьких сапожках,

Хвостиками машем,

Весело все пляшем.

Подведение итогов: герои прощаются с детьми, воспитатель хвалит детей за активность. Уровень усвоенных задач

в с н

Прогулка Наблюдение за игрушечной собакой. Задачи: продолжать знакомить детей с названиями частей тела собаки, особенностями её внешнего вида, активизировать речь детей.

П/И «Где звенит?» Цель: развивать у детей внимание и ориентировку в пространстве.

П/И «Кто дальше бросит» цель: упражнять детей в бросании предмета на дальность.

П/И «Дети в лесу» цель: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, согласовывать движения рук и ног. Индивидуальная работа по развитию речи с Сашей и Виталиком. Цель: закрепить умение называть животных леса. Рисование цветными карандашами «Дождик». Цель: Учить рисовать дождик короткими штрихами, распологая их на всей поверхности листа. Д/и «Принеси игрушку». Цель: расширять запас понимаемых слов, учить по слову взрослого находить и показывать названные предметы.

Вечер Гимнастика после сна№1

Чтение сказки «Волк и козлята». Задачи: формировать у детей интерес к книгам, умение слушать сказки, формировать начальные представления о безопасном поведении.

Кукольный театр «Репка». Цель: Развитие эмоциональности, воспитывать интерес к сказке, учить понимать содержание произведения. Индивидуальная работа по рисованию с Марком и Сашей, цель: учить правильно держать карандаш, закрепить знание основных цветов. Музыкальная игра «Как гремят наши погремушки». Цель: развивать слуховое восприятие, учить действовать с музыкальными предметами. Конструирование из кубиков «Башня». Цель: знакомить с особенностями кубической формы предмета, развивать целенаправленные действия, учить ставить один кубик на другой.

ООД Занятие №2 «Башня из кубиков» Карпухина (стр. 93)

Программные задачи: формировать навык у детей вертикально накладывать кубик на кубик, понимать слова: сделай; башня; развивать внимание и воспитывать аккуратность действий.

Задачи: познавательная, развивающая, воспитательная.

Оборудование: по 4 кубика одинаковой величины на каждого ребёнка.

Ход. Воспитатель раздаёт детям кубики (показ). Сначала она сама строит башню, старательно подравнивая и приговаривая: «Кубик на кубик, кубик на кубик и построили башню. Вот какая башня получилась красивая». Затем предлагает детям построить такую же башню. Если постройки детей неустойчивые, воспитатель сама исправляет их (оказание индивидуальной помощи, а затем предлагает детям построить хорошо (напоминание, ровно, «чтобы башня не упала». В конце можно поиграть в кубики или ввести персонаж собачки, кошки, для которых строиться башня (игровая ситуация). Уровень усвоенных задач

в с н

Прогулка Экскурсия по участку детского сада. Задачи: обратить внимание детей на изменения произошедшие на участке, рассказать о явлениях природы, характерных для ноября, о жизнедеятельности диких и домашних животных в этот период, активизировать речь детей, поддерживать познавательный интерес.

П/И «Ловля мыльных пузырей» цель: развивать двигательную активность, снимать эмоциональное напряжение.

П/И «Красный и синий мячик» цель : развивать двигательную активность, формировать произвольное внимание, знакомить с красным и синим цветом.

П/И «Догони игрушечную собачку». Цель: формировать двигательную активность, развивать игровые навыки. Работа по конструированию (Полина, Костя). Цель: закреплять навык вертикально накладывать кубик на кубик. Игровая ситуация «… И верхом поеду в гости». Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка». Цель: напомнить детям стихотворение, рассказать о том, чем питаются лошади, что они любят. Учить выполнять игровые действия описанные в стихотворении. Весёлый конкурс «Попади в ведро». Цель: задание развивает глазомер и координацию движений.

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Тематическое планирование занятий в младшей группе на тему «Весна» Тема: Весна Цель: закрепить представления о весне День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в группе раннего возраста. Конспекты занятий по речевому развитию
Опубликовано: 15 ноября 2014 в 11:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование в группе раннего возраста. Конспекты занятий по речевому развитию» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Сергеева (УИ 204493) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД