Татьяна коновалова
Календарный план НОД в старшей группе (1–5 сентября)
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 1 сентября
Утро Прогулка Вторая половина
дня
*Прием детей на улице. Обмен индивидуальной информацией с родителями.
* Беседа с детьми на тему: «1сентября День знаний». Рассказать, что школьники начинают учиться. Рассматривание иллюстраций о школе.
*К. Г. Н. –воспитывать привычку вежливости при встречи и прощании (здравствуйте, добрый день, до свидания, всего хорошего и т. д.)
*Подвижная игра «Добеги и прыгни»- развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.
Публикация «Календарный план НОД в старшей группе (1–5 сентября)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
*Сюжетно-ролевая игра по желанию –формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
* Развлечение: «1 сентября- День знаний» -создать праздничное настроение. * Наблюдение за сезонными изменениями:
Цели: Учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время. Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы.
Садик мой любимый
Где ж твои цветы?
Под дождем осенним
Изменился ты.
- Какое сейчас время года?
- Как вы догадались, что это осень?
- Перечислите характерные признаки осени?
* Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев –учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы.
* Подвижная игра: «Третий лишний», «Совушка», «Мышеловка» -учить соблюдать правила игры, ориентироваться в пространстве.
* Индивидуальная работа по формированию навыков самообслуживания: закреплять у детей интерес к этому виду деятельности, желание делать все самим, инициативность, деловитость.
*Сюжетно- дидактическая игра
«Помоги кукле одеться на прогулку»- закрепить обобщающие понятия «одежда», «обувь», формировать навыки одевания и раздевания * Гимнастика после сна «Котята»
*КГН
Учить детей умению разговаривать со старшими : не перебивать, отвечать на задаваемые вопросы, не кривляться, обращаться на «вы»
* Подвижная игра: «Гуси- лебеди»- самостоятельно с помощью считалки распределить роли, соблюдать правила игры.
*Чтение А. Барто «В школу», «Первоклассница» - учить детей внимательно слушать.
* Индивидуальная работа по ЗКР с Максимом,игра «Слова-друзья» -развивать умение сравнивать слова по звучанию.
Вторник 2 сентября
Утро Прогулка Вторая половина
дня
*Прием детей на улице. Обмен индивидуальной информацией.
* Беседа с детьми на тему: «Осень, что ты о ней знаешь?» - закреплять в сознании детей представления о сезонных изменениях в природе, умение делать выводы, развивать логическую взаимосвязь.
* Труд в уголке природы: Удалить пыль с комнатных цветов –воспитывать трудолюбие.
*КГН
Развивать дружеские взаимоотношения, быть отзывчивым к сверстникам.
* Подвижная игра: «мышь и кот» -развивать умение выбирать ведущего с помощью считалки.
* Досуг: «Волшебные слова»- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; активизировать речи вежливые обращения. * Наблюдение за пауком:
Цель: Расширять и закреплять знания детей о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях.
Этот маленький ловец
Сетку прочную плетет,
Если муха попадет,
Тут бедняжке и конец.
-Как выглядит паук?
-Как он передвигается?
-Как ловит насекомых?
-Где зимуют пауки?
* Трудовое поручение
Собрать на участке крупный мусор- приучать детей соблюдать чистоту на участке детского сада.
* Подвижная игра: «Догони меня», «Солнышко и дождик»-учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. «»Море волнуется»-развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.
* Сюжетно-ролевая игра
«Едем, едем»- закрепить знания о действиях и обязанностях шофера (ухаживать за машиной, умело управлять ею, уметь перевозить грузы и пассажиров).
*Самостоятельная игровая деятельность ( оборудование: игра с сухим песком, бутылочки, воронки, совки, емкости с разными горлышками (высыпается песок быстро и медленно) *Закаливающие процедуры.
*Индивидуальная работа по формированию навыков самообслуживания
Учить убирать игрушки и вещи на свои места.
* Дидактическая игра:
«Когда это бывает» - напомнить понятия «утро-день-вечер-ночь».
*Для самостоятельной деятельности предложить детям конструктор- развивать конструктивные навыки. *Развивающая игра
«Сложи картинку» - сложить картинку из 4-х частей - развивать внимание.
Среда 3 сентября
Утро Прогулка Вторая половина
дня
*Прием детей на улице. Обмен индивидуальной информацией.
* Беседа с детьми на тему: «Вежливые слова» -закрепить знание вежливых слов, умение употреблять их в повседневной жизни; продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
* Дидактическая игра: «Назови гео-
метрическую фигуру»-закреплять названия геометрических фигур.
*Сюжетно- дидактическая игра
«Рыбаки» -закрепление представлений детей о рыбной ловле. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
*Индивидуальная работа Игровое упражнение «Целься вернее» - метание двумя руками в цель.
*Спортивное развлечение «Здоровье дарит Айболит»-закрепить знания детей об каждодневном уходе за глазами, ушами, зубами, о роли утренней гимнастики. *Наблюдение за кошкой
Цель: Воспитывать потребность заботиться о домашнем животном, гуманные чувства к животным, которых человек приручил.
Пробираюсь по забору,
На охоту выхожу.
Мышки спрятались по норам,
Я их долго сторожу. (Кошка)
-Почему кошка- домашнее животное?
-Чем питается кошка?
-Как называются детеныши кошки?
-Какую пользу принося кошки людям?
* Трудовое поручение
Помочь младшему воспитателю накрывать на столы (расставлять салфетницы, хлебницы, раскладывать ложки).
*Индивидуальная работа
«Собери игрушки» - развивать внимательность.
* Подвижная игра: «Подбрось – поймай», «Найди где спрятано», «Гуси» - упражнять в бросании и ловле мяча, учить ориентировке в пространстве, совершенствовать координацию движений.
*Самостоятельная игровая деятельность
( оборудование: сюжетно- образные игрушки (посуда, коляски и др., машинки, совочки, грабли, ведерки)
* Дидактическая игра: «Каких листьев больше» - развивать умение сравнивать. *Закаливающие процедуры после дневного сна.
* Индивидуальная работа по формированию навыков самообслуживания
Продолжать формировать умение застегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки.
* Рассматривание книг, иллюстраций, картинок – развивать наблюдательность.
*Для самостоятельной деятельности предложить детям мозайку и мелкий конструктор –развивать мелкую моторику рук.
*Музыкально-подвижная игра
«Люблю – не люблю»- создать веселое, радостное настроение.
Четверг 4 сентября
Утро Прогулка Вторая половина
дня
*Прием детей на улице. Обмен индивидуальной информацией.
* Беседа с детьми на тему: «Наш детский сад» -учить рассказывать о внешнем виде детского сада; закреплять знания о названиях и назначении помещений, учить отвечать на вопросы о труде воспитателя, младшего воспитателя, медсестры.
* Дидактическая игра: «Назови профессию» -развивать логическое мышление.
* Пальчиковая гимнастика: «Замок», «Рыбки», «Кто живет в моей квартире?»- развивать у ребенка координацию движений, стимулировать развитие речевых навыков.
* Развлечение: «Веселая дискотека»(разучивание ритмичного танца) – продолжать формировать навык двигаться ритмично в соответствии с характером музыки. Создать веселое, бодрое настроение *Наблюдения за воробьем
Цели: Углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей.
Просит серый озорник:
«Дайте хлеба крошку!
Я устал, чирик - чирик,
И замерз немножко!»
(Воробей)
-Как выглядит воробей?
-Чем он питается?
-Как передвигается?
-Как пьет?
Воробей -маленькая бойкая птичка. Спинка у воробья коричневая с широкими продольными черными полосками. Хвост и крылышки темно- бурые украшенные рыжеватой каймой подборок и горло черные, а вот голова серая. Воробей- проворная птица, не боясь прыгает возле ног человека, клюет из собачей миски, подбирает крошки семечки зернышки.
* Подвижная игра: «Солнышко и дождик», «Обезьянки», «Курица и цыплята»-совершенствовать ориентацию в пространстве и времени, соблюдать правила игры, произносить текст вместе с воспитателем.
* Самостоятельная игровая деятельность
Игры по желанию детей с выносными игрушками играть дружно, делиться игрушками, не сориться.
* Дидактическая игра
«Кто как поет» - дети произносят звукоподражательные слова, изображая разных птиц.
* Трудовая деятельность: сбор природного материала на участке.
*Закаливающие процедуры после дневного сна.
* Индивидуальная работа по формированию навыков самообслуживания
Приводить волосы в порядок после сна.
* Развлечение: «Мир моих увлечений» -презентация коллекций (значков, фантиков, открыток и др.)- способствовать возникновению устойчивых увлечений через приобщение детей коллекционированию; стимулировать к получению знаний о предметах коллекции.
. Ознакомление с художественной литературой «Двенадцать месяцев» С. Маршак –учить внимательно слушать.
Пятница 5 сентября
Утро Прогулка Вторая половина
дня
*Прием детей на улице. Обмен индивидуальной информацией.
*Беседа с детьми на тему «Свежий воздух нужен всем». Без воздуха невозможна жизнь на земле. -развивать речь детей.
*Рисуем на асфальте –продолжать учить детей рисовать мелками на асфальте, передавать свои впечатления в рисунке.
*Сюжетно-ролевая игра
«Дочки-матери» и «Шофер» -объединить общим сюжетом
* Развивающие игры на внимание
«Раз, два, три- говори!» - развивать целенаправленное внимание.
* Наблюдение
Воспитатель предлагает детям понаблюдать, как играют старшие дети (девочки прыгают через скакалку, мальчики играют в футбол). Целевая прогулка на соседний участок..
*Трудовое поручение
Собирать игрушки перед уходом с прогулки- продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.
* Индивидуальная работа
Игровое упражнение «Перелет птиц»-учить быстро действовать по сигналу воспитателя, двигаться в определенном направлении.
*Подвижная игра
«Лохматый пес», «Курочка и цыплята», «Зайка беленький сидит»-проговаривать текст вместе с воспитателем.
*Дидактические игры
«Сравни» - найти и назвать веточки разной длины и толщины.
* Самостоятельная игровая деятельность
Игры по желанию детей с выносными игрушками- следить за взаимоотношениями.
* Игры с водой и песком
Цель: закрепить понятия сухой и мокрый (сухой песок сыплется, из него лепить нельзя, мокрый легче сгребать в кучу, нагружать и перевозить, из него можно строить.
* Гимнастика после сна «Котята»
*КГН
Развивать дружеские взаимоотношения, быть отзывчивым к сверстникам.
*Дидактические игры
«Вкусный и невкусный»
Чтение С. Маршака «Воробей в зоопарке»
*Какая еда нравиться зверям, живущим в зоопарке?
*А что любит есть воробей?
Спросить у детей, что едят домашние животные, что любит есть ребенок, а что не любит.
* Индивидуальная работа
«Собери игрушки» - развивать внимательность.
* Труд в уголке природы: Удалить пыль с листьев комнатных цветов, полить их – воспитывать трудолюбие.