Приложение МААМ

Календарный план НОД в старшей группе (1–5 сентября)

Татьяна коновалова
Календарный план НОД в старшей группе (1–5 сентября)
▼ Скачать + Заказать документы

Понедельник 1 сентября

Утро Прогулка Вторая половина

дня

*Прием детей на улице. Обмен индивидуальной информацией с родителями.

* Беседа с детьми на тему: «1сентября День знаний». Рассказать, что школьники начинают учиться. Рассматривание иллюстраций о школе.

*К. Г. Н. –воспитывать привычку вежливости при встречи и прощании (здравствуйте, добрый день, до свидания, всего хорошего и т. д.)

*Подвижная игра «Добеги и прыгни»- развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Публикация «Календарный план НОД в старшей группе (1–5 сентября)» размещена в разделах

*Сюжетно-ролевая игра по желанию –формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

* Развлечение: «1 сентября- День знаний» -создать праздничное настроение. * Наблюдение за сезонными изменениями:

Цели: Учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время. Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы.

Садик мой любимый

Где ж твои цветы?

Под дождем осенним

Изменился ты.

- Какое сейчас время года?

- Как вы догадались, что это осень?

- Перечислите характерные признаки осени?

* Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев –учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы.

* Подвижная игра: «Третий лишний», «Совушка», «Мышеловка» -учить соблюдать правила игры, ориентироваться в пространстве.

* Индивидуальная работа по формированию навыков самообслуживания: закреплять у детей интерес к этому виду деятельности, желание делать все самим, инициативность, деловитость.

*Сюжетно- дидактическая игра

«Помоги кукле одеться на прогулку»- закрепить обобщающие понятия «одежда», «обувь», формировать навыки одевания и раздевания * Гимнастика после сна «Котята»

*КГН

Учить детей умению разговаривать со старшими : не перебивать, отвечать на задаваемые вопросы, не кривляться, обращаться на «вы»

* Подвижная игра: «Гуси- лебеди»- самостоятельно с помощью считалки распределить роли, соблюдать правила игры.

*Чтение А. Барто «В школу», «Первоклассница» - учить детей внимательно слушать.

* Индивидуальная работа по ЗКР с Максимом,игра «Слова-друзья» -развивать умение сравнивать слова по звучанию.

Вторник 2 сентября

Утро Прогулка Вторая половина

дня

*Прием детей на улице. Обмен индивидуальной информацией.

* Беседа с детьми на тему: «Осень, что ты о ней знаешь?» - закреплять в сознании детей представления о сезонных изменениях в природе, умение делать выводы, развивать логическую взаимосвязь.

* Труд в уголке природы: Удалить пыль с комнатных цветов –воспитывать трудолюбие.

*КГН

Развивать дружеские взаимоотношения, быть отзывчивым к сверстникам.

* Подвижная игра: «мышь и кот» -развивать умение выбирать ведущего с помощью считалки.

* Досуг: «Волшебные слова»- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; активизировать речи вежливые обращения. * Наблюдение за пауком:

Цель: Расширять и закреплять знания детей о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях.

Этот маленький ловец

Сетку прочную плетет,

Если муха попадет,

Тут бедняжке и конец.

-Как выглядит паук?

-Как он передвигается?

-Как ловит насекомых?

-Где зимуют пауки?

* Трудовое поручение

Собрать на участке крупный мусор- приучать детей соблюдать чистоту на участке детского сада.

* Подвижная игра: «Догони меня», «Солнышко и дождик»-учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. «»Море волнуется»-развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

* Сюжетно-ролевая игра

«Едем, едем»- закрепить знания о действиях и обязанностях шофера (ухаживать за машиной, умело управлять ею, уметь перевозить грузы и пассажиров).

*Самостоятельная игровая деятельность ( оборудование: игра с сухим песком, бутылочки, воронки, совки, емкости с разными горлышками (высыпается песок быстро и медленно) *Закаливающие процедуры.

*Индивидуальная работа по формированию навыков самообслуживания

Учить убирать игрушки и вещи на свои места.

* Дидактическая игра:

«Когда это бывает» - напомнить понятия «утро-день-вечер-ночь».

*Для самостоятельной деятельности предложить детям конструктор- развивать конструктивные навыки. *Развивающая игра

«Сложи картинку» - сложить картинку из 4-х частей - развивать внимание.

Среда 3 сентября

Утро Прогулка Вторая половина

дня

*Прием детей на улице. Обмен индивидуальной информацией.

* Беседа с детьми на тему: «Вежливые слова» -закрепить знание вежливых слов, умение употреблять их в повседневной жизни; продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

* Дидактическая игра: «Назови гео-

метрическую фигуру»-закреплять названия геометрических фигур.

*Сюжетно- дидактическая игра

«Рыбаки» -закрепление представлений детей о рыбной ловле. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

*Индивидуальная работа Игровое упражнение «Целься вернее» - метание двумя руками в цель.

*Спортивное развлечение «Здоровье дарит Айболит»-закрепить знания детей об каждодневном уходе за глазами, ушами, зубами, о роли утренней гимнастики. *Наблюдение за кошкой

Цель: Воспитывать потребность заботиться о домашнем животном, гуманные чувства к животным, которых человек приручил.

Пробираюсь по забору,

На охоту выхожу.

Мышки спрятались по норам,

Я их долго сторожу. (Кошка)

-Почему кошка- домашнее животное?

-Чем питается кошка?

-Как называются детеныши кошки?

-Какую пользу принося кошки людям?

* Трудовое поручение

Помочь младшему воспитателю накрывать на столы (расставлять салфетницы, хлебницы, раскладывать ложки).

*Индивидуальная работа

«Собери игрушки» - развивать внимательность.

* Подвижная игра: «Подбрось – поймай», «Найди где спрятано», «Гуси» - упражнять в бросании и ловле мяча, учить ориентировке в пространстве, совершенствовать координацию движений.

*Самостоятельная игровая деятельность

( оборудование: сюжетно- образные игрушки (посуда, коляски и др., машинки, совочки, грабли, ведерки)

* Дидактическая игра: «Каких листьев больше» - развивать умение сравнивать. *Закаливающие процедуры после дневного сна.

* Индивидуальная работа по формированию навыков самообслуживания

Продолжать формировать умение застегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки.

* Рассматривание книг, иллюстраций, картинок – развивать наблюдательность.

*Для самостоятельной деятельности предложить детям мозайку и мелкий конструктор –развивать мелкую моторику рук.

*Музыкально-подвижная игра

«Люблю – не люблю»- создать веселое, радостное настроение.

Четверг 4 сентября

Утро Прогулка Вторая половина

дня

*Прием детей на улице. Обмен индивидуальной информацией.

* Беседа с детьми на тему: «Наш детский сад» -учить рассказывать о внешнем виде детского сада; закреплять знания о названиях и назначении помещений, учить отвечать на вопросы о труде воспитателя, младшего воспитателя, медсестры.

* Дидактическая игра: «Назови профессию» -развивать логическое мышление.

* Пальчиковая гимнастика: «Замок», «Рыбки», «Кто живет в моей квартире?»- развивать у ребенка координацию движений, стимулировать развитие речевых навыков.

* Развлечение: «Веселая дискотека»(разучивание ритмичного танца) – продолжать формировать навык двигаться ритмично в соответствии с характером музыки. Создать веселое, бодрое настроение *Наблюдения за воробьем

Цели: Углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей.

Просит серый озорник:

«Дайте хлеба крошку!

Я устал, чирик - чирик,

И замерз немножко!»

(Воробей)

-Как выглядит воробей?

-Чем он питается?

-Как передвигается?

-Как пьет?

Воробей -маленькая бойкая птичка. Спинка у воробья коричневая с широкими продольными черными полосками. Хвост и крылышки темно- бурые украшенные рыжеватой каймой подборок и горло черные, а вот голова серая. Воробей- проворная птица, не боясь прыгает возле ног человека, клюет из собачей миски, подбирает крошки семечки зернышки.

* Подвижная игра: «Солнышко и дождик», «Обезьянки», «Курица и цыплята»-совершенствовать ориентацию в пространстве и времени, соблюдать правила игры, произносить текст вместе с воспитателем.

* Самостоятельная игровая деятельность

Игры по желанию детей с выносными игрушками играть дружно, делиться игрушками, не сориться.

* Дидактическая игра

«Кто как поет» - дети произносят звукоподражательные слова, изображая разных птиц.

* Трудовая деятельность: сбор природного материала на участке.

*Закаливающие процедуры после дневного сна.

* Индивидуальная работа по формированию навыков самообслуживания

Приводить волосы в порядок после сна.

* Развлечение: «Мир моих увлечений» -презентация коллекций (значков, фантиков, открыток и др.)- способствовать возникновению устойчивых увлечений через приобщение детей коллекционированию; стимулировать к получению знаний о предметах коллекции.

. Ознакомление с художественной литературой «Двенадцать месяцев» С. Маршак –учить внимательно слушать.

Пятница 5 сентября

Утро Прогулка Вторая половина

дня

*Прием детей на улице. Обмен индивидуальной информацией.

*Беседа с детьми на тему «Свежий воздух нужен всем». Без воздуха невозможна жизнь на земле. -развивать речь детей.

*Рисуем на асфальте –продолжать учить детей рисовать мелками на асфальте, передавать свои впечатления в рисунке.

*Сюжетно-ролевая игра

«Дочки-матери» и «Шофер» -объединить общим сюжетом

* Развивающие игры на внимание

«Раз, два, три- говори!» - развивать целенаправленное внимание.

* Наблюдение

Воспитатель предлагает детям понаблюдать, как играют старшие дети (девочки прыгают через скакалку, мальчики играют в футбол). Целевая прогулка на соседний участок..

*Трудовое поручение

Собирать игрушки перед уходом с прогулки- продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.

* Индивидуальная работа

Игровое упражнение «Перелет птиц»-учить быстро действовать по сигналу воспитателя, двигаться в определенном направлении.

*Подвижная игра

«Лохматый пес», «Курочка и цыплята», «Зайка беленький сидит»-проговаривать текст вместе с воспитателем.

*Дидактические игры

«Сравни» - найти и назвать веточки разной длины и толщины.

* Самостоятельная игровая деятельность

Игры по желанию детей с выносными игрушками- следить за взаимоотношениями.

* Игры с водой и песком

Цель: закрепить понятия сухой и мокрый (сухой песок сыплется, из него лепить нельзя, мокрый легче сгребать в кучу, нагружать и перевозить, из него можно строить.

* Гимнастика после сна «Котята»

*КГН

Развивать дружеские взаимоотношения, быть отзывчивым к сверстникам.

*Дидактические игры

«Вкусный и невкусный»

Чтение С. Маршака «Воробей в зоопарке»

*Какая еда нравиться зверям, живущим в зоопарке?

*А что любит есть воробей?

Спросить у детей, что едят домашние животные, что любит есть ребенок, а что не любит.

* Индивидуальная работа

«Собери игрушки» - развивать внимательность.

* Труд в уголке природы: Удалить пыль с листьев комнатных цветов, полить их – воспитывать трудолюбие.

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности в группе раннего возраста Понедельник Утро: Беседа о времени года Дидактическая игра Подвижная игра Индивидуальна работа по культуре поведения Настольные игры Комплекс.

Планирование недели здоровья в старшей и подготовительной группах Планирование недели здоровья. Вторник. (8.11.2011 г.) Первая половина дня. Беседа с детьми о личной гигиене, режиме дня (ответственный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план НОД в старшей группе (1–5 сентября)
Опубликовано: 6 декабря 2014 в 18:08
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарный план НОД в старшей группе (1–5 сентября)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна коновалова (УИ 93480) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД