Наталья Базарова
Календарный план образовательной работы с детьми в средней группе на тему «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «ПРОФЕССИИ».
Цель: расширять представления о труде взрослых, о разных профессиях.
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями
Интеграция образовательных областей : «Физическая культура», «Здоровье», «Труд», «Социализация», «Безопасность», «Познание» «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
Публикация «Календарный план образовательной работы с детьми в средней группе на тему „Профессии“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
Непосредственно образовательная деятельность :
1. Познание. Познавательно-исследовательская деятельность. /Формирование целостной картины мира «Профессии взрослых».
2. НОД в музыкальном зале.
3. Коммуникация. Чтение стихов о разных профессиях.
4. НОД в физкультурном зале.
5. Познание ФЭМП. Счёт в пределах 5. Значение слов вчера, сегодня, завтра. Сравнение предметов по цвету, форме, размеру, пространственному расположению.
Факультатив по ОБЖ «Любознайки».
6. НОД в музыкальном зале.
7. Художественное творчество. Рисование «Любимый герой из сказки К. Чуковского «Айболит»».
8. Физическая культура на улице: подвижные игры «Угадай, кто позвал?», «Догони пару».
9. НОД в физкультурном зале.
10. Художественное творчество. Лепка из пластилина «Пирожное».
.
Задачи:
1. Развивающие: развивать мышление, внимание; развивать мелкие мышцы кисти рук;
2. Обучающие: упражнять в счете в пределах 5, познакомить с названиями профессий; показать важность каждой из них; закреплять умения складывать бумагу, совмещая углы и стороны; формировать интерес к профессиям родителей, подчеркивая значимость их труда.
3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность и активность;
Методы: наблюдение,
демонстрации картин, предметов,
объяснение, рассказ, чтение художественных произведений
практических методов: игры, игровые приемы
приемы: постановка вопросов, показ, пояснения, указания.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением представителей разных профессий, предметов, необходимых им; листы белой бумаги;
Беседа утром:
- «Все профессии нужны, все профессии важны»;
- «Если у вас болит, вам поможет Айболит»;
- «Кто работает в нашем детском саду?»;
- «Правила перехода проезжей части»;
- «О домашних обязанностях».
Беседа перед завтраком, обедом, ужином, сном:
- «Урок вежливости»;
- «Вредная еда»;
- «О здоровье и чистоте»;
- «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу»;
Экскурсия в кабинет заведующей.
Игра-драматизация по сказке К. Чуковского «Айболит».
Подвижная игра «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик».
Прослушивание любимых детских песен в записи.
Отгадывание загадок на тему : «Профессии».
Дидактические игры «Назови профессию», «Кому что нужно?», «Лишнее слово».
Речевые игры «Для чего нужны эти предметы?»
Прогулка 1. Беседа «О солнце». Опыт «Свойства солнечных лучей». Дидактическая игра «Будь внимательным». Подвижные игры «Пожарные», «Самолеты».
Прогулка 2. Беседа «Оттепель». Опыт «Снег и лед-вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры». Дидактическая игра «Кто кем будет?». Подвижная игра «Зайцы и волк». Зимняя забава «Берегись, заморожу».
Прогулка 3. Наблюдение за синицами. Дидактическая игра «Так бывает или нет?». Подвижная игра «Ловишки».
Прогулка 4. Наблюдение за метелью. Подвижная игра «Найди себе пару».
Прогулка 5. Определение погоды по приметам. Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?». Подвижная игра «Лиса в курятнике».
Прогулка 6. Беседа «Береза». Дидактическая игра «Дерево, кустарник, цветок». Подвижная игра по желанию детей.
Прогулка 7. Наблюдение за следами на снегу. Дидактическая игра «Подбери похожие слова». Подвижная игра «Мы веселые ребята».
Прогулка 8. Беседа «Деревья». Малоподвижная игра «Что происходит в природе?».
Прогулка 9. Беседа «Облака». Дидактическая игра «Закончи предложение». Подвижная игра «Пузырь», «Кот и мыши».
Прогулка 10. Беседа «Лед на лужах». Опыт со льдом. Дидактическая игра «Какое что бывает?». Подвижная игра «Мы веселые ребята», «Пожарные».
Сюжетно – ролевые игры:
«Строитель»; «Продавец в магазине игрушек», «Поликлиника», «Пекарь».
Игры детей в игровых уголках с любимыми игрушками.
Рассматривание энциклопедии «Большая книга профессий».
Карандаши:
- рисование «Кем я стану, когда вырасту?»;
-рисование карандашами «Дорога для автомобиля».
Конструирование:
- из бумаги «Врачебный чепчик»
-аппликация из крупы ко дню Влюбленных «Сердечко».
Игра с мячом «Кто больше назовет вежливых слов».
Совместное творчество родителей и ребенка.
- рисунок «Огонь друг-огонь враг».
Информационный лист.
- «О правильном питании дошкольников»;
- «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика».
Рубрики:
- «Прочтите своим детям…» С. Михалков «А что у Вас?»
- «Наблюдаем вместе»
-обратить внимание на сосульки во время оттепели;
-наблюдение за почками на деревьях (занести веточку в комнату и понаблюдать)
Помощь родителей: расскажите детям о своей профессии.
Воспитатель МБДОУ СОШ №118 (дошкольное отделение) г. о. Самара Базарова Наталья Владимировна