Виктория Татурина
Календарный план работы на январь, подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план работы на январь, подготовительная группа
Тема «Зимние забавы»
Сроки проведения – 09.01 – 15.01
Задачи: доставить детям радость; формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности и способности ее регулирования; развивать двигательные качества и способности детей: ловкость, быстроту, силу, общую выносливость; способствовать формированию заботливого отношения к малышам; развивать познавательные интересы детей, интерес к опытно – экспериментальной деятельности.
Итоговое мероприятие – Создание альбома по итогам недели «Зимнее настроение» (продуктивная деятельность)
Публикация «Календарный план работы на январь, подготовительная группа» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
День недели 1 половина дня ОД 2 половина дня Индивидуальная работа Взаимодействие с семьёй
Понедельник Составление рассказов по картинам из серии «Дети гуляют» и по сюжетным картинам о зимних забавах.
Д/И «Когда это бывает?»
Игровые упражнения: «Кто быстрее?», «Пробеги – не задень «Поймай снежинку», «Отгадай, что покажу» Рисование
Тема «По мотивам городецкой росписи»
Музыка
Дидактические игры «Варежки», «Разрезные картинки».
Разукрашивание раскрасок на тему: «Зимние виды спорта, игры и забавы».
Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе) Индивидуальная работа с Ксюшей, Ваней Л. и Сашей К. дидактическая игра: «Один-много». Упражнять в способности образовывать существительные мн. ч Консультация «Зимние забавы – играем вместе с детьми»
Вторник Беседа: «Безопасное поведение зимой на прогулке»
Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта.
Д/И «Какая команда быстрее построится» ФЭМП
Тема «Занятие 1»
Развитие речи
Тема «Зимушка-зима, зима снежная была»
Физическая культура Опытно-экспериментальная деятельность «Измерение уровня воды»
Цель:
Выявить изменение объема жидкости при замерзании.
Чтение Н. Некрасова «Мороз-воевода»
С. игра «Почта
Индивидуальная работа с Полиной, Дариной и Настей. Закрепить с детьми последовательность суток
Памятка
«Какие родители такие и дети»
Среда Загадывание загадок о зиме.
Д/и. «Кому что нужно». Цель: формировать умение детей выбирать и называть спортивные принадлежности для разных видов спорта.
Беседа «Три белых коня!»(зимние месяцы, старое название)
Ознакомление с окружающим миром
Тема «Путешествие в прошлое предмета» Лепка/аппликация
Тема «Белка под елью»
Физическая культура Чтение А. Введенский «На лыжах». Цель: формировать умение детей внимательно слушать, поддерживать интерес к поэзии.
Игровое упражнение «Мы спортсмены» Инд. работа : с Маргаритой, Семеном и Матвеем В. в природном уголке (посадка цветка) – формировать представление о росте растений. Инд. беседы с родителями «Как и чем заниматься с ребенком дома»
Четверг Опытно-экспериментальная деятельность «Где снег?» Цель: Формировать представления о том, что снег - это состояние воды; развивать логическое мышление, умение сравнивать; побуждать детей обследовать и определять качества предметов
Д/ игры: «Подбери по форме», «Собери снежную бабу (снеговика)», «Времена года», «Спортивные предметы»
ФЭМП
Тема «Занятие 2»
Физическая культура (на воздухе) Конструирование «Мы - спортсмены»
Творческая мастерская (рисование) «Мой любимый вид спорта»
Слушание музыки С. С. Прокофьева «Фея зимы». Закрепить с Антоном, Кириллом и Ульяной умение строить по рисунку, подбирая самостоятельно необходимый строительный материал Беседа «Как научить ребенка постоять за себя?»
Пятница Рассматривание семейных фотографий зимнего отдыха детей и родителей.
Беседа «Ваш любимый зимний вид спорта».
Цель: уточнять представления детей о зимних играх и видах спорта, развивать речь детей
Рисование
Тема «Букет в холодных тонах»
Развитие речи
Тема «Знакомство с буквой Л»
Создание альбома по итогам недели «Зимнее настроение»
Ручной труд «Изготовление поделок для украшения веранды
С-р игра:«Путешествие по России»
Индивидуальная работа с Ксюшей, Ваней Л. и Сашей К. дидактическая игра: «Один-много». Упражнять в способности образовывать существительные мн. ч Создание альбома по итогам недели «Зимнее настроение»
Тема «Зимние виды спорта»
Сроки проведения – 16.01 – 22.01
Задачи: продолжать знакомить детей с зимой, как со временем года. Расширять кругозор детей, дать представление о названиях зимних видов спорта, спортсменах, спортивном инвентаре. Воспитывать интерес и любовь к спорту.
Итоговое мероприятие – Конкурс рисунков «Мы–спортивная семья»
День недели 1 половина дня ОД 2 половина дня Индивидуальная работа Взаимодействие с семьёй
Понедельник Беседа «В здоровом теле – здоровый дух» - обогащать знания о значении двигательной активности в жизни человека.
Предложить полить ком-натные цветы – воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.
Рисование
Тема «Декоративное рисование»
Музыка
Пересказ сказки «У страха глаза велики»
Сюжетно – ролевая игра Отделение связи – письма в будущее «Хочу ли я стать олимпийским чемпионом» Закрепление знаний цветов и их оттенков с Маргаритой Матвеем и Сашей в игре «Маленький художник». Стендовая информация (оформлена совместно с детьми) о приобщении
человека к здоровому образу жизни
Вторник Д/игра «Валеология»
«Азбука безопасности в зимний период» - воспитывать желание играть, считаясь с мнениями других.
Игры-имитации «Зверобика», «Мы фигуристы», «Лыжники», «Катание на санках». ФЭМП
Тема «Занятие 3»
Развитие речи
Тема «Зимние забавы»
Физическая культура Теневой театр
«Зимовье»
Конструирование
«Отделение связи»
Сюжетно – ролевая игра
«Тренировка»
А. Введенский «На лыжах». Формировать у детей интерес к книгам. Формировать умение определять сюжет, следить за последовательностью событий. Упражнять Матвея П., Ксюшу и Полину – в счете в пределах 20. Конкурс рисунков «Мы–спортивная семья»
Среда Беседа «Почему полезно заниматься физкультурой»
Д/и «Мой любимый вид спорта
Дежурство по занятиям
Д/и «Подбери по форме». Развивать внимание, память, речь.
Ознакомление с окружающим миром
Тема «Смена движения покоем»
Лепка/аппликация
Тема «Лыжник»
Физическая культура Игра - драматизация
«Один дома»
Заучивание стихотворения С. Черный «На коньках»
С. р/и «Больница для спортсменов» Закреплять правила поведения в обществе, вежливое обращение к собеседнику. Формировать игровые навыки.
Д/И «Один – много» Цель: упражнять Антона, Чемена и Дашу К., в согласовании существительного с числительным в роде, числе. Консультация «Подготовка одежды к занятиям физической культурой в зале и на воздухе»
Четверг Беседа «Спортивные сооружения нашего города»
Д/и «Спортивные пазлы». Развивать умение собирать целую картинку из фрагментов. Формировать усидчивость.
Д/и «Какое время суток». Развивать память, речь, наблюдательность. Формировать умение ориентироваться во времени.
ФЭМП
Тема «Занятие 4»
Физическая культура (на воздухе) Чтение художественной литературы А. Пантелеев «Трус»
С/р. игра «Семья», «Магазин»-упражнять в умении правильного использования атрибутов.
М/п игра «Кого не стало» -развивать внимание.
Д/и с Софией, Сашей В. и Ваней «Вчера, сегодня, завтра» - закреплять знания о времени.
Беседа «Выбор спортивного оборудования для занятия спортом в зимний период»
Пятница Д/и «Угадай вид спорта», «Где мы были мы не скажем, а что делали- покажем»-развивать логическое мышление
Рисование
Тема «Зима»
Развитие речи
Тема «Знакомство с буквой Г»
С. р/ и: «Мы – спортсмены»
Рассматривание иллюстраций «Безопасность на дороге», «Транспорт»
Частушки о зиме. Прививать любовь к художественной литературе, к русскому народному творчеству.
Работа над звукопроизношением. Дифференциация звука «р» Глеб, Даша, Полина Консультация «Дыхательная гимнастика»
Тема «Какие профессии мы знаем»
Сроки проведения – 23.01 – 29.01
Задачи: Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы
Итоговое мероприятие – викторина «Путешествие в мир профессий»
День недели 1 половина дня ОД 2 половина дня Индивидуальная работа Взаимодействие с семьёй
Понедельник Беседа на тему: «Профессии родителей?»
Игра «Назови, кто это?». Цель: закрепление словообразования существ., обозначающих профессии людей
Дидактическая игра «Угадай профессию»
Дежурство по столовой
Рисование
Тема «По мотивам Городецкой росписи»
Музыка
Чтение стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»
Сюжетно – ролевая игра «Больница» Д/игра «Исправь ошибку» Повторить с Ангелиной, Ваней Л., и Егором последовательность зимних месяцев и название дней недели. Попросить родителей принести свои фотографии на рабочем месте
Вторник Рассматривание картин (иллюстраций) альбома по теме «Профессии»
Цель: развивать познавательный интерес детей.
Д/и «Кто чем занимается» ФЭМП
Тема «Занятие 5»
Развитие речи
Тема
Физическая культура Сюжетно-ролевая игра «Кондитерская»
Пословицы и поговорки о труде.
Дидактическая игра «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист) С Кириллом, Сашей В., Глебом- группировать предметы по различным свойствам Консультация «Развитие связной речи у дошкольников»
Среда Дид. игра «Что и чем делает врач»
Цель: учить называть врачебные принадлежности в соответствии с их назначением и правильно пользоваться ими.
«Знакомство со строительными профессиями»
Дидактическая игра «Профессии»
Ознакомление с окружающим миром
Тема «Сколько славных дел вокруг»
Лепка/аппликация
Тема «По замыслу»
Физическая культура Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники.
Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи»
Сюжетно – ролевая игра «Готовим обед». Упражнять Егора, Ваню Н. и Дарину в составлении описательных рассказов по фотографии, рисунку Предложить родителям рассказать детям о своей профессии.
Четверг Составление рассказа на тему «Все работы хороши»
Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему «Пожарный»
Д/и «"Кому что нужно для работы? "
Дежурство по занятиям ФЭМП
Тема «Занятие 6»
Физическая культура (на воздухе) Чтение художественной литературы В. В. Маяковский «Кем быть?»
Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные» С Матвеем В., Настей и Ульяной упражняться в штриховке предметов в одном направлении. Посоветовать родителям прочитать рассказы Г. Юрминой «Комбайнер», Л. Вороновой «На дальнем поле», побеседовать по их содержанию.
Пятница Проблемный вопрос: «Кем ты хочешь стать, когда вырастишь?»
Речевая игра с мячом «Назови профессию».
Мини – экскурсия в пищеблок
Д/и “Кто больше знает профессий” Рисование
Тема «Кем ты хочешь быть»
Развитие речи
Тема
Викторина «Путешествие в мир профессий»
Чтение художественной литературы Рассказ Л. Толстого "Пожарные собаки
С Ваней, Дашей К. и Семеном д/и «Кто больше?»- назвать как можно больше прилагательных к предмету Викторина «Путешествие в мир профессий»