МААМ-картинки

Календарный план работы в старшей группе «Природа и художник» по программе Т. А. Копцевой

Эльмира Шадалиева
Календарный план работы в старшей группе «Природа и художник» по программе Т. А. Копцевой
▼ Скачать + Заказать документы

ОКТЯБРЬ

№ Тематический блок «Мир природы». Тема занятия Цель Художественные материалы для реализации замысла Методические приёмы

1. Образы неба «Свет-лые и темные краски» -Продолжать развивать интерес к природе

-Дать представление о светлых и темных оттенках цвета

-Учить соотносить чистоту краски с эмоциональным состоянием

-Продолжать учить анализировать

Бумага А4,гуашь, кисти, вода, стаканчик, салфетки, палитра Кукла-Кисточка

Публикация «Календарный план работы в старшей группе „Природа и художник“ по программе Т, А, Копцевой» размещена в разделах

Показ выразительных по цвету произведений художников и фоторепродукции неба в солнечную и пасмурную погоду (В. Ван Гог, Н. Рерих, И. Левитан, А. Рылов и др.)

Анализ детских работ за прошлые года или наглядные пособия, выполненные педагогом

Физминутка, объяснение

Показ приёмов смешения красок

2.

-Формировать навыки и умения изображать подмалевки: в технике «по- сырому» и в технике пастозной гуашевой кладке

-Продолжать учить соотносить чистоту краски с эмоциональным состоянием: темно-синяя – грусть, светло-красная – нежность, светло-голубая – тишина, красно-оранжевая – веселье и т. п.

-Продолжать учить анализировать

Акварель, кисти, вода, стаканчиксалфетки, палитра Репродукции картин

Образец, Объяснение

Показ приёмов изображения «по- сырому»

Муз-ное сопровождение

Физминутка

Анализ детских работ

3. Образы земли «Разноцветные горы» -Формировать интерес к горным пейзажам

-Развивать внимательность, фантазию и воображение

-Учить изображать горы

Бумага А4, цветные фломастеры

Худож-ное слово, карта России

Репродукции пейзажей художников с Уральскими и Кавказскими горами (Н. Рерих и др.) Фоторепродукции с изображением разнообразных профилей гор на закате или в ночное время

Объяснение, физминутка, показ приемов работы

Муз-ное сопровождение, анализ детских работ

4. Образы деревьев «Семья де-

ревьев» -Формировать интерес к лиственным и хвойным деревьям

-Развивать воображение, фантазию и мышление

-Воспитывать любовь к играм Старичок Лесовичок

Рассмотреть по форме стволы лиственных и хвойных деревьев

Показ, объяснение

Игра «Изобрази дерево телом»

Художественное слово

5. -Продолжать формировать интерес к лиственным и хвойным деревьям

-Учить приемам работы с углем (плашмя, торцом)

-Продолжать развивать воображение, фантазию и мышление

Бумага А 4 или подмалевки занятия №1 часть 2 Худ-ное слово

Показ, объяснение

Физминутка

Муз-ное сопровождение

Анализ детских работ

6. Образы цветов «Цветик Шести-

цветик» -Продолжать формировать интерес к разнообразию цветов (розы, ромашки и т. д.)

-Продолжать расширять умения и навыки в работе с гуашью и палитрой

-Воспитывать любовь к красоте природы Бумага А4, гуашь (красная, синяя, желтая, кисти (можно испол-ть подмалевки с занятия

№1 часть 2, палитра Костюм Художника

Картины с изображением разнообразных цветов

Наглядное пособие «Основные и дополнительные цвета»

Худ-ное слово (Сказка о художнике, который попал в волшебный сад)

Показ, объяснение

Физминутка

Муз-ное сопровождение

Анализ детских работ

7. Образы цветов «Комнатные растения» -Развивать интерес к комнатным растениям

-Продолжать расширять преставление о строении комнатных растений

-Воспитывать творческую индивидуальность Бумага альбомного листа, простой карандаш Костюм Флоры, рассмотреть комнатные растения (строение стебля, листьев)

Игра «Придумай название комнатному растению»

Объяснение, физминутка

Муз-ное сопровождение, анализ детских работ

8. Образы деревьев «Уны-

лая пора очей очарованье…» -Формировать интерес к произведениям художников-пейзажистов

-Расширять умения и навыки в приемах работы с цветной бумагой (техника обрывной аппликации)

-Воспитывать любовь к природе Бумага А4, цветная бумага ( цвет: багряный, золотой, пурпурный и т. п., клей, клеенка, кисточка, салфетка Репродукции произведений художников (И. Левитан «Золотая осень» И. Остроухов «Золотая осень», владимирские пейзажи и др.)

Набор цветной бумаги

Художественное слово

Показ приемов работы с цветной бумагой в технике обрывной аппликации

Физминутка

Музыкальное сопровождение

Анализ детских

НОЯБРЬ

1. Образы земли и неба «Звездная ночь»

-Расширять знания о сутках

-Продолжать развивать интерес к изображению пейзажа

-Продолжать учить смешивать краски

-Воспитывать любовь к разнообразию природы Бумага А4, гуашь, кисти, вода, стаканчик, салфетка

Кукла- Кисточка

Репродукции с изображением ночных пейзажей зеленых полян, освещенных лунным светом

Фоторепродукции

Пейзаж И. Левитана «Березовая аллея ночью», «Березовая аллея днем», произведения А. Куинджи «Березовая роща», «Ночь над Днепром», В Ван Гога и др., анализ наглядного пособия «Смешение цветов с черной краской», «Смешение цветов с серой краской»

Объяснение,физминутка

Муз-ное сопровождение, анализ детских работ

2. Образы земли и неба «Овраги и ручьи» -Продолжать развивать умения и навыки в конструктивной деятельности (обрывная аппликация)

-Учить быть оригинальным в выборе сюжета

-Воспитывать самостоятельность

Тонированная бумага А4, цветная бумага, клеенка, клей, салфетка, уголь Костюм Художника

Репродукции пейзажей, где на переднем плане неровный профиль земли

Художественное слово «История о Художнике»

Объяснение

Физминутка

Музыкальное сопровождение

Анализ детских работ

3. Дары природы «Натюрморт «Изобилие» -Расширять представление о овощах и фруктах

-Развивать знания о натюрмортах

-Продолжать учить изображать композиции из фруктов Свежие овощи и фрукты (яблоки, бананы, абрикосы, баклажаны) поднос или красивая тарелка, бумага А4, пастель и восковые мелки Художественное слово (сказка о трех друзьях – Яблоке, Абрикосе и Банане)

Три композиции с различным расположением фруктов

Беседа, вопросы

Объяснение

Музыкальное сопровождение

Физминутка

Анализ детских работ

4. Дары природы С натуры «Осенний урожай» -Продолжать формировать эстетическое отношение к миру (умение восхищаться)

-Расширять представления о грибах

-Продолжать учить различным способом изображения

- Воспитывать самостоятельность Бумага А4, восковые мелки, акварель, вода, стаканчик, салфетка

Шляпа Мухамора

Муляжи различных грибов в корзине

Художественное слово

Беседа

Показ приема работы в смешанной технике : восковой мелок + акварель

Физминутка

Музыкальное сопровождение

Анализ детских работ

5. Образы природы «Портрет волшебницы Флоры – царицы мира растений, деревьев и цветов» -Продолжать учить анализировать женские портреты

-Учить стремиться выражать свою точку зрения, проявлять инициативу

-Развивать творческую индивидуальность

-Воспитывать интерес к работе с пастелью или фломастерами Бумага А4, пастель или цветные фломастеры Женские портреты разных художников (С. Баттичели, Х. Рембрандт и др.)

Беседа, вопросы

Показ изображения человеческого лица

Венок из цветов или листьев, бусы из ягод, серьги из цветов или ягод (Костюм волшебницы Флоры)

Фон: окружение цветов, деревьев или радуга

Физминутка

Музыкальное сопровождение

Анализ детских работ

6. Мир животных

(Царство волшебницы Фауны) Образы подводного мира «Рыбы большие и маленькие» -Формировать интерес к образам подводного мира

-Развивать умения и навыки в изобразительной деятельности (работа с пастелью или карандашами / прием смешивания /)

-Воспитывать способность проявлять свои познания; самостоятельность Бумага тонированная А4,пастель или цветные карандаши Карта страны с изображением животных обитающих в разных метах (лесах, горах, степях, северном полюсе, в океане или реке)

Иллюстрации рыб, Коралловых рифов или аквариумных рыб

Аквариум с рыбками (строение и окраска рыб)

Показ приема смешения пастели или цветных карандашей

Физминутка

Музыкальное сопровождение

Анализ детских работ

7. Образы подводного мира «Кит – самое большое млекопитающее» -Продолжать формировать интерес к обитателям подводного мира

-Развивать фантазию и самостоятельность

-Воспитывать любовь к китам Бумага А4, свеча, восковые мелки Репродукции обитателей океана

Репродукции китов

Беседа (сравнивать размеры кита с размером длинны детского сада; виды китов, занесенные в Красную книгу)

Художественное слово

Показ примеров работы с восковыми мелками, свечами

Вопросы

Физминутка

Музыкальное сопровождение

Анализ детских работ

8. -Продолжать закреплять знания и умения работы с акварелью (техника по-сырому)

-Развивать самостоятельность и аккуратность

-Воспитывать любовь к обитателям подводного мира Готовые работы с китами, акварель, стаканчик, вода, салфетки,кисточка Репродукции обитателей океана

Репродукции китов

Беседа, вопросы

Художественное слово

Показы приемов работы с акварелью (техника по-сырому)

Физминутка

Музыкальное сопровождение

Анализ детских работ

ДЕКАБРЬ

1. Образы птиц «Птичье семейство» -Продолжать закреплять технические навыки работы с пластилином

- Развивать самостоятельность, творческую индивидуальность, аккуратность

-Воспитывать любовь к птицам Пластилин, доска, стека, салфетка Игрушка-птица

Репродукции различных птиц (в зависимости от места их обитания, обратить внимание детей на многообразие форм и видов

Загадки

Показ, объяснение

Физминутка

Музыкальное сопровождение во время реализации замысла

Активизация словаря

Анализ детских работ

2. Образы насекомых «Бабочки и стрекозы любуются солнцем» -Продолжать закреплять технические навыки работы с фломастером

- Развивать интерес к насекомым

-Продолжать формировать эстетическое отношение к миру (умение восхищаться)

-Воспитывать любовь к изобразительному искусству Бумага А 4, черный (коричневый) фломастер

Маска Бабочки

Репродукции разнообразных бабочек, обратить внимание на графическую выразительность рисунка их крыльев.

Показ, загадки, вопросы, объяснения

Прием изображения

Активизация словаря

Физминутка

Музыкальное сопровождении Анализ детских работ

3. Образы диких зверей «Семья белых медведей» -Продолжать закреплять технические навыки работы с углем

- Развивать интерес к белым медведям

-Воспитывать готовность прочувствовать «радость» медведей Бумага А 4, уголь Пейзажи северных широт, картина с изображением белых медведей : мама с медвежатами на охоте, на прогулке и т. п.

Художественное слово

Активизация словаря

Беседа, вопросы, объяснения, показ

Физминутка

Музыкальное сопровождение

Анализ детских работ

4. Образы земноводных животных «Лягушка-квакушка» -Продолжать закреплять технические навыки работы с гуашью (смешивание цветов)

-Развивать интерес к земноводным

-Воспитывать в детях бережное отношение к флоре и фауне Бумага А 4, гуашь (белая, серая, синяя, желтая, темно- и светло-зеленая, стаканчик, вода салфетка, кисточка, палитра Игрушки-лягушки

Фотографии разных пород лягушек и их стилизованные изображения в произведениях художников- иллюстраторов (мультипликаторов)

Беседа (о Красной книге, о разнообразии размеров земноводных)

Художественное слово

Показ, вопросы, объяснения

Активизация словаря

Физминутка

Музыкальное сопровождение

Анализ детских работ

5. Образы диких животных «Дикие звери наших лесов» -Продолжать закреплять технические навыки работы с пластилином

-Развивать интерес к диким животным нашего края

-Учить детей восхищаться красотой и многообразием природных форм

-Воспитывать в детях любовь к окружающей природе Пластилин, доска, стека, салфетка Картины с изображением диких животных в разных позах (подкрадывается, сломана лапа, испугался охотника и т. п.)

Художественное слово

Показ, вопросы, объяснения

Активизация словаря

Физминутка

Музыкальное сопровождение

Анализ детских работ

6. Образы домашних животных «Корова Буренка» -Формировать способность идентифицировать себя с героем художественного произведения

-Уметь осуществлять творческий процесс в изобразительной деятельности

-Воспитывать интерес к домашним животным, готовность быть активным, самостоятельным Бумага А4 тонированная, пастель Мягкая игрушка-Корова

Репродукции с изображениями коров, быков и телят

Художественное слово

Показ, вопросы, объяснения

Активизация словаря

Физминутка

Музыкальное сопровождение

Анализ детских работ

Январь

1. Образы животных «Барашки» -Расширять представления детей о Кавказе

-Продолжать закреплять технические навыки с углем, черной ручкой

-Приобщать к национальной художественной культуре

Бумага А4, уголь, черная ручка Репродукция горных пейзажей с пасущимися овцами и баранами

Прием работы с углем (метод «растирки», с черной ручкой (кругообразные, спиральные линии)

Художественное слово

Вопросы, объяснения

Активизация словаря

Физминутка

Музыкальное сопровождение

Анализ детских работ

2. Образы домашних животных «Кот-Котофеич» -Расширять представления детей о разных породах кошек

-Продолжать закреплять технические навыки работы с фломастером

-Воспитывать любовь к живой природе Бумага А4, фломастеры Маска кошки

Репродукция разных пород кошек

Художественное слово

Беседа

Показ, вопросы, объяснения

Активизация словаря

Физминутка

Музыкальное сопровождение

Анализ детских работ

3. Образы фантастических животных «Чудо-зверь» -Расширять представления детей об образе несуществующего животного (он формируется на основе знаний о реально существующих птицах, насекомых, рыбах, диких зверях)

-Продолжать развивать в детях умение видеть, угадывать образ, дорисовывать ему недостающие элементы

-Воспитывать любовь к русским народным сказкам Лист бумаги с изображением кляксы, фломастеры, пастель Кукла - Кисточка

Произведения художников с изображением фантастических животных

Художественное слово

Вопросы, объяснения, показ

Активизация словаря

Физминутка

Музыкальное сопровождение

Анализ детских работ

4. Образы природы «Волшебница Фауна-царица мира животных» -Продолжать формировать элементарное представление о мире животных (фауне)

-Продолжать развивать диалогическую, монологическую речь, воображение, восприятие мира

-Воспитывать любовь и бережное отношение к фауне Бумага А 4, цветные карандаши, фломастеры Костюм Фауны

Репродукции портретов волшебницы Фауны, детские рисунки Художественное слово

Вопросы, объяснения, показ

Активизация словаря

Физминутка

Музыкальное сопровождение

Анализ детских работ

5. 3-й тематический блок

Мир человека

Мир фантазий и увлечений «Я-художник» (скульптор, живописец, архитектор, дизайнер, график) -Продолжать знакомить детей с произведениями выполненными различными материалами

-Продолжать расширять представления о профессиях: художник, живописец, скульптор, архитектор, дизайнер, график

-Развивать внимательность, готовность детей включаться в диалог с педагогом и сверстниками по поводу рассматриваемой проблемы Бумага альбомного листа, черный (коричневый) фломастер или шариковая (гелевая) ручка Автопортреты художников (М. Сарьян, В. Вак Гог, П. Гоген и др.)

Произведения выполненные различными материалами

Беседа, показ способов изображения двигающихся рук

Вопросы, объяснения

Активизация словаря

Физминутка

Музыкальное сопровождение

Анализ детских работ

6. Мир фантазий и увлечений «Моя буква» -Продолжать формировать умение одухотворять «неживую» природу

-Продолжать развивать в детях умение быть оригинальным, развивать память, мышление, воображение

-Продолжать воспитывать самостоятельность, активность Бумага альбомного листа, фломастеры Книги (большие по размеру)

Показ приемов украшения буквы (буква-витраж, каркас рисунка выполняется черным фломастером, а затем расчерчивается разными фломастерами

Вопросы, объяснения

Активизация словаря: витраж

Физминутка

Музыкальное сопровождение

Анализ детских работ

Февраль

1. Мир фантазий и увлечений «Возраст человека: молодой-старый» -Продолжать формировать способность чувствовать характер и изменчивость природы

-Продолжать развивать в детях умение быть оригинальным, мышление, воображение

-Продолжать воспитывать самостоятельность, активность Бумага альбомного листа, черная гелевая или шариковая ручка Корона матушки Зимы

Мужские портреты, выполненные разными графическими материалами (Рембрандт, А. Матисс, П. Пикассо, М. Врубель, В. Серов и др.)

Художественное слово

Вопросы, объяснения

Физминутка

Музыкальное сопровождение

Анализ детских работ

2. Мир фантазий и увлечений

Образы времен года в искусстве

«Костюм Зимы, Весны, Лета или Осени» -Продолжать формировать умение одухотворять «неживую» природу

-Продолжать развивать в детях умение быть оригинальным, фантазию

-Продолжать воспитывать самостоятельность, активность Бумага А4, простой карандаш Живописные женские портреты Обсудить платья портретируемых и их головные уборы

Вопросы, объяснения

Физминутка

Музыкальное сопровождение

Анализ детских работ

3. -Продолжать формировать умение использовать адекватные средства художественного выражения для осуществления своего замысла

-Продолжать расширять знания о временах года

-Продолжать воспитывать готовность быть активным Готовые зарисовки детей, гуашь, стаканчик, вода, салфетки Живописные женские портреты Вопросы, объяснения

Физминутка

Музыкальное сопровождение

Анализ детских работ

4. Мир фантазий и увлечений Образы времен года в искусстве «Перчатки для Зимы, Весны, Лета или Осени» -Продолжать формировать умение одухотворять «неживую» природу

-Продолжать развивать в детях умение быть оригинальным, развивать память, мышление, воображение

-Продолжать воспитывать самостоятельность, активность Бумага А3, фломастеры или цветные карандаши Различные перчатки разных цветов, с узорами, фломастеры-12 цветов

Вопросы, объяснения, показ (обводим сначала правую, затем левую руку)

Игра «Теплое-холодное»

Физминутка

Муз. сопровождение Анализ детских работ

5. Мир фантазий и увлечений «Замок-сосулька» -Продолжать формировать способность проявлять свои познания в области архитектуры

-Продолжать развивать умение восхищаться красотой и многообразием архитектурных построек

-Продолжать воспитывать самостоятельность, активность Бумага А4, гуашь, стаканчик, вода, салфетки Репродукции различных архитектурных построек

Вопросы, объяснения, показ

Игра «Теплое-холодное»

Музыкальное сопровождение

Анализ детских работ

6. Образы времен года в искусстве

«Посуда» -Продолжать формировать интерес к посуде выполненные народными мастерами

-Продолжать развивать в детях умение самостоятельно выполнять трафареты

-Продолжать воспитывать творческую активность Бумага А4, простой карандаш, ножницы Посуда: Хохлома, Жостово, Гжель и т. п.)

Игра «Теплое-холодное»

Показ приема работы смешанной технике : восковой мелок + акварель

Физминутка

Анализ детских работ

7. -Продолжать формировать умение работать в смешанной технике

-Продолжать развивать в детях умение быть оригинальным, развивать память, мышление, воображение

-Продолжать воспитывать самостоятельность, активность Готовые трафареты (детские работы, восковые мелки, акварель, стаканчик, вода, салфетки Посуда: Хохлома, Жостово, Гжель и т. п.)

Вопросы, объяснения

Активизация словаря

Физминутка

Музыкальное сопровождение

Анализ детских работ

8. Образы в народных праздниках «Масленица» -Продолжать формировать умение работать методом обрывной аппликации

-Продолжать развивать способность чувствовать характер праздника

-Продолжать воспитывать любовь к народным праздникам Бумага А4, журнальные страницы, клей, клеенка, салфетка Костюм Петрушки

Эскизы костюмов Масленицы

Художественное слово

Беседа, объяснение, показ (метод обрывной аппликации)

Физминутка

Музыкальное сопровождение

Анализ детских работ

МАРТ

1. Весенние праздники «Мамин праздник» -Продолжать формировать умение быть оригинальным в выборе сюжета

-Продолжать развивать способность чувствовать характер праздника

-Продолжать воспитывать любовь к маме Бумага А4, уголь Кукла

Портреты женщин с детьми на руках

Объяснение

Художественное слово

Беседа, вопросы

Физминутка

Музыкальное сопровождение

Анализ детских работ

2. Весенние праздники «Первые цветы» -Продолжать формировать умение работать методом обрывной аппликации

-Продолжать развивать конструктивную деятельность

-Продолжать воспитывать любовь к цветам, бережное отношение к ним Бумага А4, клей, цветная бумага, клеенка, салфетка Костюм Флоры

Живые цветы

Беседа, вопросы, объяснения (метод обрывной аппликации)

Физминутка

Музыкальное сопровождение

Анализ детских работ

3. Мир фантазий и увлечений «Чудо-планета» -Продолжать формировать умение смешивать краски, различать холодные и теплые тона

-Продолжать развивать творческую индивидуальность

-Продолжать воспитывать интерес к космосу Бумага А4, гуашь красная, желтая, синяя, белая, черная, палитра, стаканчик, вода, салфетка, кисточка Репродукции разных космических кораблей и орбитальных станций, космические пейзажи художников-фантастов

Вопросы, объяснения, показ (желтая+ красная = оранжевая, белая + синяя + красная = фиолетовая, синяя + желтая; черная + желтая = оттенки зеленого)

Активизация словаря

Физминутка

Музыкальное сопровождение

Анализ детских работ

4. Мир фантазий и увлечений «Полет на Зеленую планету-планету весны» Продолжать формировать умение смешивать краски, различать холодные и теплые тона

-Продолжать развивать творческую индивидуальность

-Продолжать воспитывать желание фантазировать Бумага А4, гуашь желтая, синяя, черная, палитра, стаканчик, вода, салфетка, кисточка Репродукции разных космических кораблей и орбитальных станций, космические пейзажи художников-фантастов

Вопросы, объяснения, показ (синяя + желтая; черная + желтая = оттенки зеленого)

Активизация словаря

Физминутка

Музыкальное сопровождение

Анализ детских работ

5. Мир искусства

В мире литератур

Любимые сказки «Волшеб

ная палочка» -Продолжать формировать способность идентифицировать себя с Волшебником

-Продолжать развивать конструктивную деятельность

-Продолжать воспитывать желание быть любознательным и фантазером Цветная журнальная страница, карандаш, цветная бумага, ножницы, клей Костюм Волшебника, волшебная палочка

Вопросы, объяснения, показ

Игра «Путешествие по сказкам» (с волшебной палочкой)

Музыкальное сопровождение

Анализ детских работ

6. Любимые сказки «Путешествие в сказочную страну на воздуш-ном шаре» -Продолжать формировать умение размышлять, фантазировать

-Продолжать развивать способность к изобразительной деятельности

-Продолжать воспитывать любовь к путешествиям Бумага А4, акварель, стаканчик, вода, салфетки, кисточка Сказочник

Воздушный шарик с маленьким грузиком

Репродукции различных транспортных средств передвижения

Объяснение

Художественное слово

Беседа, вопросы

Физминутка

Музыкальное сопровождение

Анализ детских работных с

7. Волшебник «Фоку-

ник» -Продолжать формировать способность идентифицировать себя с фокусником

-Продолжать развивать изобразительную деятельность (работа с пастелью, умение быть оригинальным в выборе сюжета

-Продолжать воспитывать желание быть любознательным и фантазером Бумага А4, пастель Волшебник с волшебной палочкой

Репродукции фокусников (в цилиндре, во фраке и с волшебной палочкой)

Объяснение

Беседа, вопросы

Физминутка

Музыкальное сопровождение

Анализ детских работ

8. -Продолжать формировать интерес к сказкам и их героям

-Продолжать развивать способность чувствовать характер праздника

-Продолжать воспитывать любовь к народным праздникам Готовые зарисовки детей,, акварель, стаканчик, вода, салфетки, кисточка Волшебник с волшебной палочкой

Репродукции фокусников (в цилиндре, во фраке и с волшебной палочкой)

Объяснение

Художественное слово

Беседа, вопросы

Физминутка

Музыкальное сопровождение

Анализ детских работ

АПРЕЛЬ

1. Мир искусства В мире литературных образов

Волшебные предметы «Волшебный сосуд» Продолжать формировать способность быть оригинальным формы сосуда

-Продолжать развивать конструктивную деятельность

-Продолжать воспитывать доброжелательное отношение друг к другу Лист белой бумаги 21*21 см, простой карандаш, ножницы Сказочник, разные по форме сосуды Худож-ное слово, объяснение, показ этапов изготовления сказочного сосуда (метод симметрической складки)

Беседа, вопросы

Физминутка. Муз. сопровождение

Анализ детских работных

2. Продолжать формировать способность работать по шаблону

-Продолжать развивать изобразительную деятельность, умение быть оригинальным в украшении сосуда

-Продолжать воспитывать интерес к сказкам Готовый шаблон, гуашь, цветные фломастеры Сказочник, разные по форме сосуды

Худож-ное слово

Объяснение, беседа, вопросы

Физминутка. Муз. сопровождение

Анализ детских работных

3. Волшебные предметы «Ковер-самолет» Продолжать формировать способность идентифицировать себя с фокусником

-Продолжать развивать изобразительную деятельность (работа с пастелью, умение быть оригинальным в выборе сюжета

-Продолжать воспитывать интерес к сказкам Цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, клеенка, салфетка Картины художников (В. Васнецов «Ковер-самолет», Н. Рирех «Ковер-самолет», репродукции ковров выполненных художниками-мастерами декоратрвно-прикладного искусства в разных частях страны

беседа, вопросы, показ (складывание бумаги - метод «гармошки»). Физминутка. Муз. сопровождение

Анализ детских работных

4. Волшебные предметы «Скатерть-самобранка» Продолжать формировать способность конструктивной деятельности

-Продолжать развивать изобразительную деятельность, умение быть оригинальным в выборе узоров для ковра

-Продолжать воспитывать желание быть любознательным и фантазером Шаблон круглой формы (из цв. бумаги, фломастеры Репродукции скатертей выполненные разными мастерами (вологодские кружева, современные скатерти и т. п)

Худож-ное слово

Беседа, вопросы, показ (приемы украшения круглой скатерти). Физминутка. Муз. сопровождение

Анализ детских работных

5. Праздничный стол в сказочной стране «Сказочный торт» Продолжать формировать способность и умение быть оригинальным в выборе сюжета

-Продолжать развивать изобразительную деятельность

-Продолжать воспитывать желание дарить людям радость Бумага А4, восковые мелки Разные сладости. Объяснение

Художественное слово

Беседа, вопросы

Физминутка

Музыкальное сопровождение

Анализ детских работных

6. Волшебные предметы «Шапка-невидим-ка» -Продолжать формировать способность работать с углем, сангиной

-Продолжать развивать способность быть оригинальным в выборе сюжета

-Продолжать воспитывать желание изображать портреты людей Бумага А4, уголь, сангина Портреты на которых портретируемые изображены в шляпе, шапке, короне, кокошнике или кепке

Объяснение

Художественное слово

Беседа, вопросы

Физминутка

Музыкальное сопровождение

Анализ детских работных

7. Волшебная обувь «Сапоги скороходы» Продолжать формировать способность изображать обувь

-Продолжать развивать изобразительную деятельность, умение быть оригинальным в выборе сюжета

-Продолжать воспитывать желание быть любознательным и фантазером Бумага А4, цветные фломастеры Картинки с современной обувью и сказочной

Объяснение

Художественное слово

Беседа, вопросы

Физминутка

Музык-ное сопровождение

Анализ детских работных

8. Волшебная птица «Синяя птица» -Продолжать формировать способность умение одухотворять «живую» природу

-Продолжать развивать изобразительную деятельность, умение быть оригинальным в выборе сюжета

-Продолжать расширять представление о народном декоративно-прикладном искусстве Бумага черная и ли синяя, гуашь или пастель Репродукция сказочных птиц (хохломская и гжельская росписи)

Объяснение

Художественное слово

Беседа, вопросы

Физминутка

Музыкальное сопровождение

Анализ детских работных

МАЙ

1. Сказочные герои «Бога-тыри» Продолжать формировать способность идентифицировать себя с героями сказок

-Продолжать развивать изобразительную деятельность (работа с углем, умение быть оригинальным в выборе сюжета

-Продолжать воспитывать интерес к сказочным героям Бумага А4, угль Репродукции произведений В. Васнецова («Богатыри», «Витязь на распутье», «Бой скифов со славянами», «Гусляры», П. Корина («Александр Невский», М. Авилова и др., анализ наглядного пособия «Мимика лица», Герб города Москвы

Объяснение, худож-ное слово, беседа, вопросы

Физминутка, музык-ное сопровождение

Анализ детских работных

2. Сказоч-ные герои «Варвара краса – длинная коса» -Продолжать формировать способность анализировать два противоположных характера

-Продолжать развивать изобразительную деятельность (работа с восковыми мелками, умение быть оригинальным в выборе сюжета

-Продолжать учить различать в сказках добро и зло Бумага А4, восковые мелки Книжные иллюстрации (И. Билибин, В. Васнецов и др.)

Объяснение, художественное слово

Беседа, вопросы, физминутка

Музык-ное сопровождение, анализ детских работных

3. -Продолжать формировать способности смешивать краски (работать с палитрой)

-Продолжать развивать воображение, умение восхищаться красотой

-Продолжать воспитывать интерес к сказкам персонажам Готовые зари-совки, акварель, стакан-чик, вода, салфеткикисточка Книжные иллюстрации (И. Билибин, В. Васнецов и др.)

Худож-ное слово

Беседа, вопросы, физминутка

Музык-ное сопровождение

Анализ детских работных

4. Волшебное яйцо «Пасхальное яйцо» -Продолжать формировать интерес к народным традициям

-Продолжать развивать изобразительную деятельность, умение украшать простыми геометрическими узорами

-Продолжать воспитывать самостоятельность и готовность быть активным Бумага фломастеры Репродукции пасхальных яиц (Фаберже, а так же народные росписи яиц (писанки, бумажный шаблон яйца

Объяснение, показ приемов украшения яйца

Беседа, вопросы, физминутка

Музык-ное сопровождение

Анализ детских работных

5. Сказоч-ные сущест-ва «Русалка» Продолжать формировать интерес к сказочным персонажам подводного мира

-Продолжать развивать изобразительную деятельность (работа с пастелью, умение быть оригинальным в выборе сюжета

-Продолжать воспитывать самостоятельность Бумага А4, пастель Книжная иллюстрация (с изображением Русалок и Водяных, картинки с изображением рыб

Объяснение, худож-ное слово

Беседа, вопросы, физминутка

Музык-ное сопровождение

Анализ детских работных

6. Продолжать формировать интерес к сказочным персонажам подводного мира

-Продолжать развивать изобразительную деятельность (работа с акварелью)

-Продолжать воспитывать умение одухотворять «живую» природу Готовые зари-совки, акварель, стакан-чик, вода, салфетки Книжная иллюстрация (с изображением Русалок и Водяных, картинки с изображением рыб

Объяснение, худож-ное слово

Беседа, вопросы

Физминутка, музык-ное сопровождение

Анализ детских работных

7. Сказоч-ные сущест-ва «Кентавр, Полкан» Продолжать формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству

-Продолжать развивать конструктивную деятельность (работа с пластилином, умение быть оригинальным в выборе сюжета

-Продолжать воспитывать интерес к сказкам Пласти-лин, дощечка, стека Наглядный материал (дымковские, абашевские, каргопольские и т. п., глиняные игрушки

Объяснение, художественное слово

Беседа, вопросы

Физминутка, музык-ное сопровождение

Анализ детских работных

8. Сказка и быль «Цветы сказочной красоты» Продолжать формировать способность идентифицировать себя с фокусником

-Продолжать развивать изобразительную деятельность (работа с пастелью, умение быть оригинальным в выборе сюжета

-Продолжать воспитывать интерес к сказкам Бумага цветная А4, гуашь, стакан-чик, вода, салфетки Веточка сирени, репродукции произведений художников

Объяснение, показ (метод мозаичной живописи)

Художественное слово, беседа, вопросы

Физминутка, музык-ное сопровождение

Анализ детских работных

Публикации по теме:

Рисунок. Осенний листопад.Рисунок. Осенний листопад. Рисунок нарисовала Кадиева Милана Магомедовна, 3 года. Тема : "Осенний листопад". Цель: учить детей рисовать губкой способом "примакивания",.

Такие разные цвета. Рабочая тетрадьТакие разные цвета. Рабочая тетрадь Рабочая тетрадь для знакомства детей дошкольного возраста с основами цветоведения. Цель данной тетради – формирование у ребенка цветового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план работы в старшей группе «Природа и художник» по программе Т. А. Копцевой
Опубликовано: 15 октября 2012 в 00:21
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарный план работы в старшей группе «Природа и художник» по программе Т. А. Копцевой» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Шадалиева (УИ 25193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД