Татьяна коновалова
Календарный план работы в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
с 22.09–26.09
Понедельник 22 сентября
Утро Непосредственно образовательная деятельность Прогулка Вторая половина
дня
*Прием детей на улице. Обмен индивидуальной информацией.
* Беседа на тему: «Осень». Познакомить с пословицами характеризующие осень:
-В сентябре лето кончается- осень начинается.
- В сентябре одна ягода, да и та горькая. …Вспомнить приметы осени. *Индивидуальная работа
Отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.
*Игра на развитие общения «Ножки»
Публикация «Календарный план работы в старшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
-привлечь к игре всех детей. *Музыкально-подвижная игра «Найди куклу» -развивать память, внимание.
1.«Чтение художественной литературы» (В. В. Гербова,стр. 35)
Тема: «Веселые рассказы Н. Носова»
Программное содержание: Учить детей внимательно слушать новые произведения. Закреплять умение на вопросы отвечать полными ответами. Воспитывать интерес к произведениям русских писателей.
Материал: книги с рассказами Н. Носова.
Словарная работа : Живая шляпа, кочерга.
Индивидуальная работа : Димой, Данилом –давать полные ответы на вопросы воспитателя
2. ФИЗО
Валеология 15.45 *. Наблюдение за дождем.
Цель: Находить различия между затяжными и кратковременными дождями.
Льется он косой стеной
И стучит по нашим окнам.
Сам холодный, проливной,
А в саду беседки мокнут.
Лист осенний долго кружит,
Чтоб потом спуститься в лужу. (Осенний дождь)
* Подвижная игра:
«Догони меня», «Ловишки», «Садовник и цветы»-совершенствовать ориентацию в пространстве и времени, соблюдать правила игры
*Самостоятельная игровая деятельность
Игры: «Семья», «Парикмахерская», «Транспорт»( оборудование: тележки, грузовики, строительный материал, камешки, втыкалочки)- объединить общем сюжетом, играть дружно, не сориться.
* Дидактическая игра
«Зоопарк» - закрепить название животных, научиться составлять описательный рассказ.
*Трудовое поручение
Детям дают задание сгребать песок в кучу и носить ведерком в песочницу- воспитывать желание участвовать в посильном труде умение преодолевать небольшие трудности. *Оздоровительные мероприятия Воздушные ванны, дыхательная и корригирующая гимнастика
*КГН
Учить детей, не выходить из-за стола, не закончив есть, а после еды надо говорить «спасибо»
* Хороводная игра: «Цветы» - создать веселое, радостное настроение.
* Индивидуальная работа
«Пойми меня»- учить детей движениями тела создавать образ.
*Дидактические игры
«Когда это бывает» -закрепить знания о временах года, их характерных признаках, развивать связную речь.
Вторник 23 сентября
Утро Непосредственно образовательная деятельность Прогулка Вторая половина
дня
*Прием детей на улице. Обмен индивидуальной информацией.
* Беседа на тему: «Работа родителей». Мамы и папы трудятся, их работа важна для людей. Где работают, что знаете о труде родителей, чем полезен их труд –учить уважительно относиться к результатам труда.
* Трудовое поручение: приучать детей самостоятельно готовить пособия к занятию.
*КГН
Следить за правильной осанкой детей, за тем чтобы все правильно держали ложку и вилку.
*Загадать загадки про времена года –учить детей быстро отгадывать загадки.
1. Коммуникация
Тема: «Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней. (В. В. Гербова, стр. 33)
Программное содержание: Продолжать учить детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана. Закреплять использование в речи предложений разного вида. Воспитывать умение внимательно слушать товарищей.
Словарная работа : грибник, осенний
Индивидуальная работа : Маликой, Бахадыром-активизировать речь.
2. Продуктивная деятельность (Рисование)
Тема: «Что ты больше всего любишь рисовать» (Т. С. Комарова, стр. 41)
Программное содержание: Учить детей задумывать содержание своего рисунка. Закреплять известные способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.
Материал: цветные карандаши, альбомные листы.
Словарная работа : пополнить словарный запас детей.
Индивидуальная работа : Данил, Игорь,Семён – закреплять умение закрашивать, не оставляя просветов.
3. ФИЗО
ПДД-15.45 *Наблюдение за муравьями.
Цель: Расширять знания детей об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях, воспитывать интерес к окружающему миру.
Он работник настоящий,
Очень- очень работящий.
-Как выглядят муравьи?
-Как называется муравьиный дом?
-Какие враги есть у муравья?
* Трудовое поручение: Уборка территории от опавших и сухих веток- воспитывать желание трудиться сообща.
* Подвижная игра: «Один- двое», «Пройди бесшумно»- учить ходить четко, ритмично с хорошей осанкой и координацией движений.
*Сюжетно-ролевая игра
«Магазин» роль продавца предложить Ангелине- быть внимательным к покупателям.
* Опыт: «Какой он песок?» (пересыпание и просеивание песка, сравнение его температуры.)
*Оздоровительные мероприятия Воздушные ванны, дыхательная и корригирующая гимнастика
*КГН
Воспитывать умение благодарить взрослого или сверстника за оказанную помощь
* Дидактическая игра
«Книжкин дом»-вместе с детьми отобрать книги, требующие ремонта, починить их –воспитывать трудолюбие. желание трудиться в коллективе.
* Для самостоятельной деятельности предложить детям «Пазлы» развивать усидчивость, сообразительность, желание доводить начатое до конца.
*Игры по желанию- воспитывать доброжелательные отношения.
Среда 24 сентября
Утро Непосредственно образовательная деятельность Прогулка Вторая половина
дня
*Прием детей на улице. Обмен индивидуальной информацией с родителями.
* Беседа на тему: «Культура поведения»- Воспитывать у детей культуру поведения в группе, в умывальной комнате, не шуметь, уметь договариваться и уступать друг другу.
*КГН
Учить детей умению разговаривать со старшими : не перебивать, отвечать на задаваемые вопросы, не кривляться, обращаться на «вы»
*Сюжетно-ролевая игра «Едем в гости» -закреплять умение вежливо вести себя в гостях.
* Для самостоятельной деятельности предложить детям пластилин- закреплять знакомые приемы лепки.
1. Продуктивная деятельность (Ручной труд)
Тема: «Осень» (поролон) (А. В. Белошистая «Волшебный поролон», стр. 10)
Программное содержание: Познакомить детей с новым бросовым материалом –поролоном и игрушками, сделанными из него. Учить детей способам изготовления игрушек из поролона. Закреплять умение пользоваться ножницами. Воспитывать эстетический вкус. Развивать творчество.
Словарная работа : поролон
Индивидуальная работа : затрудняющимися детьми.
2. Музыкальное *Наблюдение за одуванчиком
Цель: Продолжать знакомить с лекарственным растением- одуванчиком, формировать желание и умение активно беречь и защищать природу.
Ярко-желтый одуванчик!
Ты зачем сменил кафтанчик?
Был красивым молодым,
Стал, как дедушка, седым!
-Как выглядит одуванчик?
-Как распространяются его семена?
* Трудовое поручение: уборка территории от опавших листьев –учить создавать у себя и у других детей радостное настроение от выполненной работы.
* Подвижная игра: «Солнышко и дождик», «Обезьянки», «Курица и цыплята»-совершенствовать ориентацию в пространстве и времени, соблюдать правила игры, произносить текст вместе с воспитателем. *Самостоятельная игровая деятельность
Игры по желанию детей с выносными игрушками играть дружно, делиться игрушками, не сориться.
*КГН
Учить соблюдать порядок в своем шкафу.
*Гимнастика после дневного сна.
* Индивидуальная работа по формированию навыков самообслуживания
Приводить волосы в порядок после сна.
*Непосредственно образовательная деятельность по ПДД
Тема: Чтение отрывка из книги С. Михалкова. Целевая прогулка по городу.
Программное содержание: Закрепить знания детей о частях улицы: проезжая часть и тротуар. Наблюдение за одностороннем и двустороннем движением машин.
*Сюжетно-ролевая игра
«Больница»- углублять интерес детей к разным профессиям, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.
* Дидактическая игра
«Чудесный мешочек» - закреплять умение угадывать на ощупь фрукты и овощи.