Наталья Алейникова
Календарный план «Домашние животные и их детёныши. Содержание домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Домашние животные и их детёныши. Содержание домашних животных
Утренняя гимнастика (№); гимнастика пробуждения (№).
Понедельник 08.11.2021 г.
Утро.
Беседа: «Кто живёт на бабушкином дворе?» Продолжать расширять и систематизировать знания детей о домашних животных. Учить составлять небольшие рассказы, развивать связную речь.
Групповой сбор Совместное планирование деятельности на текущий день. Формирование доброжелательных отношений между детьми.
Публикация «Календарный план „Домашние животные и их детёныши, Содержание домашних животных“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Планирование. Планы работ
- Темочки
КГН: Навыки культурной еды приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь поворачивая кисть.
Труд: «Зелёный десант на комнатные растения» (Убираем больные листья) учить детей правильно выполнять соответствующие трудовые операции, воспитывать бережное отношение к природе.
Дидактическая игра «Мамы и детки» Закрепить названия животных и их детенышей.
Психогимнастика «Поговорим без слов» Тренировать детей в понимании смысла некоторых жестов, позы, мимики человека.
Индивидуальная работа упражнения «Петушок» Развитие координации движений и речи; «Летает, не летает» Учить называть одушевлённые и неодушевлённые предметы. (Алиса, Ира).
Ситуативный разговор «Что мне больше по душе» Учить детей рассуждать о выборе промысла, если бы попали в прошлое; дать возможность пофантазировать, помечтать, активизировать мышление.
ООД №1 Ознакомление с окружающим (сс. пер. пл.)
Программное содержание : Уточнять и расширять представления о домашних животных, продолжать знакомить с народным календарем.
Оборудование: Картинки с изображением домашних животных, мяч.
Источник: Е. Н. Краузе «Конспекты непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим (с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР с 5 до 7 лет) Стр. 90-92.
ООД №2 Рисование (см. пер. пл.)
«Кони пасутся»
Программное содержание : Учить детей составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе. Развивать слитные, лёгкие движения при рисовании линии контура. Развивать умение аккуратно закрашивать изображения.
Оборудование: Простые карандаши, краски акварельные, альбомные листы.
Источник: Т. С. Комарова, стр. 71, занятие № 46.
Прогулка
Наблюдение за погодой учить называть признаки и приметы осени, замечать красоту осенней природы; развивать связную речь, наблюдательность.
Труд: Уборка листьев продолжать учить поддерживать порядок на площадке, прививать трудолюбие, самостоятельность
Подвижная игра «Ровным кругом» закреплять умение строить круг; развивать бег, ориентировку в пространстве, речевую и двигательную активность.
Эстафета «Будь ловким» развитие двигательных навыков, координации, выносливости; умение быстро двигаться, прыгать на одной ноге.
С-р игра «Ферма» расширение представлений о понимании необходимости труда жителей сельской области в жизни людей. Формировать представления о профессиях работников фермы.
Дидактические игры «Кто как передвигается» обогащение глагольного словаря детей. «Можно-нельзя» учить замечать непоследовательность в суждениях.
Пальчиковая игра «Где обедал воробей?» Развивать мелкую моторику рук, речь.
Самостоятельная деятельность развивать фантазию, поощрять инициативность и умение объединяться в игре.
2ая половина дня.
ООД №2 Музыкальное (см. план муз. руководителя)
КГН: Навыки культурного поведения учить благодарить взрослых и сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу.
Дидактическая игра «Подскажи словечко» Развитие мышления быстроты реакции.
Индивидуальная работа «Графический диктант» Развитие ориентации в пространстве письменного листа, умения внимательно слушать и точно выполнять указания педагога (Макар, Николина).
Групповой сбор: Обмен информацией о прошедших и предстоящих событиях, выявление детских интересов.
Прогулка.
Наблюдение за кошкой. Ц: Расширение знаний о животном; понаблюдать за повадками, передвижением. Воспитывать любовь к домашним животным
Подвижная игра «Гуси–гуси» развивать бег, ловкость, быстроту, речевую активность.
С-р игра «Дом, семья» Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета обстановку. Учить доводить игру до конца.
Игра «Отгадай, что за животное» воспитывать желание заботится о домашних питомцах.
Взаимосвязь с родителями: Консультация для родителей на тему: «Готовим руку дошкольника к письму».
Вторник 09.11.2021 г.
Утро.
Групповой сбор Совместное планирование деятельности на текущий день. Формирование доброжелательных отношений между детьми.
Подвижная игра «Иголочка, ниточка, узелок» научить ходить и бегать, меняя направление, в колонне по одному, играть дружно.
КГН: Умывание совершенствовать навыки умывания: мыть лицо, насухо вытирать индивидуальным полотенцем.
Пальчиковая игра «Как живешь?» развитие мелкой моторики.
Дидактическая игра «Кого не стало?» Развивать внимание, быстроту реакции.
Артикуляционная гимнастика «Сердитая кошечка» Вырабатывать полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата.
Просмотр книги «Большая энциклопедия животных» знакомство с морскими обитателями мира.
Ситуативный разговор «Опасность разговора за столом» учить детей заботиться о своём здоровье, соблюдать правила этикета и безопасности за столом во время приёма пищи.
ООД №1 Математика (см. пер. пл.).
Программное содержание : Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах десяти. Формирование навыка счёта двойками. Формирование умений составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться математическими знаками «+» и «=». Совершенствование навыка ориентировки на плоскости и в пространстве. Развитие математического мышления, речевого слуха, пальцевой моторики. Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятии, активности, инициативности, самостоятельности.
Оборудование: Магнитная доска, коврограф, плоскостные изображения ягод, лукошка и кошек, коней, карточки для игры в домино, рабочие тетради и наборы цветных карандашей по числу детей, карточки с цифрами и математическими знаками.
Источник: Н. В. Нищева стр. 113.
ООД №2 Физкультурное на воздухе (см. пер. пл.).
Программное содержание : Закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходьба с остановкой по сигналу; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками. Упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу через круг.
Оборудование: Мячи, кубики, надувной мяч.
Источник: Л. И. Пензулаева Стр. 34, Ю. А. Кириллова Картотека игр Стр. 42.
Прогулка.
Индивидуальная работа по развитию речи «Расскажи о животном» Продолжать учить детей составлять небольшие рассказы; развивать логически связную речь (Мирон, Артём).
Наблюдаем за собакой формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.
Труд: Полив цветов на клумбе учить узнавать и называть осенние цветы (дубки).
Подвижные игры «Кот и мыши» Учить детей действовать по сигналу. «Бездомный заяц» Упражнять в беге; воспитывать ловкость и выносливость.
С-р игра «Ветеринарная клиника» Развивать взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками, социального и эмоционального интеллекта, отзывчивости, сопереживания, доброжелательного отношения к животным.
Игра с мячом «Кто как разговаривает?» Усовершенствовать навык ловли мяча, повторение и закрепление знаний языков домашних животных.
Дидактическая игра «Веселый счет» Учить решать простейшие задачи, закреплять счёт до 10.
Игры с песком, любимыми игрушками формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброту.
Индивидуальная работа по физическому развитию игра «Кто быстрее по дорожке?» Закрепить умение выполнять подскоки, развивать скоростной бег по прямой дистанции (Ярослава, Саша).
2-ая половина дня.
ООД №3 Аппликация (см. пер. пл.).
«Кошка и собака».
Программное содержание : Упражнять детей выполнять сюжетную аппликацию, состоящую из двух персонажей. Развивать чувство ритма, цвета, композиции.
Оборудование: Альбомный лист, трафареты кошки и собаки, мех или пух, бархатная бумага, ножницы, кисточки, клей.
Источник: Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в под. группе» стр. 569
Гимнастика для глаз «Весёлые денёчки», «Ветер» произвести профилактику развития болезней зрительной системы; укрепить мышцы глаз.
Дидактическая игра «Животные и их детёныши» Закрепление в речи детей названии детёнышей животных. «Чудесный мешочек» Ц: Учить детей узнавать и называть геометрические фигуры на ощупь
Прогулка.
Наблюдение за голубями формировать интерес к птицам; воспитывать желание помогать птицам в трудный для них период; дать знания о том, что голубей разводят как домашних птиц.
Подвижная игра «Замри» Учить понимать схематическое изображение позы человека.
Речевая игра «Выдели звук/слово» Развивать фонематический слух.
Групповой сбор: Обмен информацией о прошедших и предстоящих событиях, выявление детских интересов.
Взаимосвязь с родителями: Напомнить родителям о необходимости приносить сменную одежду.
Среда 10.11.2021 г.
Утро.
Групповой сбор Совместное планирование деятельности на текущий день. Формирование доброжелательных отношений между детьми.
Беседа: «Умеешь ли ты обращаться с животными?» закрепить знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными и при общении с ними; учить понимать состояние и поведение животных.
Труд в уголке природы закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого.
Дидактические игры «Четвёртый лишний» закреплять умение выделять общий признак в словах. «Вот такие малыши!» Упражнять в словоизменении.
Игра «Чей хвост?» Учить определять существенные признаки животного, развивать воображение.
Рассматривание на картинке разных животных учить называть части тела животного.
Индивидуальная работа по КГН Закреплять навыки личной гигиены; выработать самостоятельность и самоконтроль по правильному выполнению КГН (Лёша, Настя).
ООД №1 Развитие речи (см. пер. пл.).
Составление рассказа «Щенок» по серии сюжетных картинок.
Программное содержание : Активизировать и расширять словарь детей по теме «Домашние животные». Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенном падеже, образование слов- антонимов) Профилактика нарушений письменной речи. Развитие связной речи, мышления, восприятия. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, ответственности. Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: Серия сюжетных картинок про щенка, картинки домашних животных и то что они едят, картинки-раскраски, карандаши.
Источник: Н. В. Нищева «Обучение дошкольников рассказыванию по серии картинок» (под. к школе гр.) выпуск 3 стр. 4.
ООД №2 Физкультурное (см. пер. пл.)
Программное содержание : Упражнять в чередовании ходьбы и бега в колонне по одному вдоль границ зала боком в правую и левую стороны скрестным шагом. Формировать умения прыгать с зажатым между ногами мешочком, обучать пролезанию в обруч разными способами. Совершенствовать умение выполнять в командах несколько действий подряд.
Оборудование: Мешочки с песком, обручи, мячи.
Источник: Ю. А. Кириллова. Программа стр. 72-73 Комплексы ОРУ в спортивном зале и на прогулке для детей с ТНР стр. 114.
Прогулка.
Наблюдение за паутиной показать детям многообразие осени. Учить наблюдательности.
Труд: «Уборка игровой площадки» продолжать учить поддерживать порядок на площадке, воспитывать трудолюбие, чувство ответственности.
Целевая прогулка по территории Д/с осмотр и наблюдение территории детского учреждения, особенностей живой и не живой природы в осеннее время года, закреплять правилами безопасного поведения на прогулке.
С-р игра «Поездка в зоопарк» совершенствовать умение объединяться в игре, распределить и выполнять игровые роли, игровые действия; учить подбирать предметы и атрибуты для игры.
Подвижные игры «Через ручеек» формировать навыки прыжков в длину. «Красный, жёлтый, зелёный» разучить правила игры, действовать по сигналу.
Дидактическая игра «Запомни и назови» развивать слуховое внимание, память, активность; научить сосредотачивать слуховое внимание.
Самостоятельная деятельность развивать фантазию, умение объединяться для совместных игр.
Индивидуальная беседа на тему: «Как я забочусь о своём питомце» систематизировать представления о домашних животных. Учить вести конструктивный диалог, умение высказываться (Рита, Алиса).
2-ая половина дня
ООД №3 Конструирование (см. пер. пл.).
«Пудель».
Программные задачи: Упражнять детей в умении работать с бумажным материалом – салфетками. Развивать мелкую моторику рук, речь, зрительно- моторную координацию. Развивать пространственное воображение, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление. Расширять коммуникативные способности детей.
Оборудование: Салфетки, лист цветного картона с нарисованным на нем пуделем (для каждого ребенка); клей, фломастеры, ножницы; поделка «пудель» из салфеток.
Источник: С. В. Кирсанова «Обучение технике оригами детей старшего дошкольного возраста», с. 106-107.
Психогимнастика «Разные лица» побуждать детей экспериментировать со своей внешностью. Развивать умение переключаться с одного образа на другой.
С-р игра «Продуктовый магазин» вызвать интерес к профессии продавца. Формировать навыки культуры поведения в общественных местах.
Прогулка.
Наблюдение за ветром закреплять понятие о ветре (движение воздуха); учить детей определять направление ветра с помощью вертушки.
Подвижная игра «Лиса и куры» развивать ловкость, быстроту реакции, ориентировку в пространстве. Охранять и укреплять здоровье детей.
Взаимосвязь с родителями: Организовать выставку (совместное творчество с детьми) на тему: «Наши питомцы».
Четверг 11.11.2021 г.
Утро.
Групповой сбор Совместное планирование деятельности на текущий день. Формирование доброжелательных отношений между детьми.
С-р игра «Кот Матроскин в городе дорожных знаков» расширить знания детей о безопасном поведении на улицах города. Продолжать знакомить с ПДД, дорожными знаками, различными видами транспортных средств.
Дидактическая игра «Дорисуй животное» учить угадывать животное по его нарисованной части, дорисовывать, соблюдая симметрию.
Беседа: «Кто ухаживает за домашними животными?» познакомить детей с названиями построек для домашних животных (коровник, свинарник, конюшня).
Дидактическая игра «Мы читаем по слогам» упражнять в умении читать слоги и слова.
Пальчиковая гимнастика «Коровка» развивать мелкую моторику рук.
Дыхательная гимнастика «Петушок» укреплять физиологическое дыхание.
Ситуативный разговор «Зачем нужно заниматься утренней гимнастикой?» формировать привычку заниматься и вести здоровый образ жизни. Уточнить важность и необходимость утренней гимнастики для каждого человека.
ООД №1 Математика (см. пер. пл.).
Программное содержание : Закрепление представлений о связях и отношениях между стоящими рядом числами. Формирование умения называть числа в ряду в обратном порядке. Закрепление умения увеличивать или уменьшать число на один. Закрепление знаний о составе числа «восемь». Совершенствование умения устанавливать взаимно однозначные соответствия между сравниваемыми множествами. Формирование умения составлять математические выражения с математическими знаками «>» и «<». Совершенствование временных представлений (времена года, месяцы осени, навыков ориентировки в пространстве, навыка измерения жидких тел с помощью условной мерки. Развитие понимания зависимости результата измерения объёма от величины мерки. Развитие логического мышления, речевой деятельности, речевого слуха, пальцевой моторики. Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятии, активности, инициативности, самостоятельности.
Оборудование: Магнитная доска, картонные прямоугольники, (по семь на каждого ребёнка, контейнеры с белыми и чёрными фишками, карточки с изображениями кроликов (по две на каждого ребёнка, контейнер с математическими знаками для коврографа, рабочие тетради цветные карандаши, две игрушки – коровы, два ведёрка разного размера с белой водой, два пустых ведёрка, мерки разного размера.
Источник: Н. В. Нищева Стр. 121.
ООД №2 Музыкальное (по плану муз. работника).
Прогулка.
Индивидуальная работа «Веселые фигуры» вспомнить, какие геометрические фигуры известны, закреплять умение раскладывать в порядке убывания величины (Николина, Мирон).
Труд: «Уборка площадки» прививать любовь к труду, желание соблюдать чистоту и порядок на своей площадке.
Игра «Тройка скачет» учить детей перемещаться от старта к финишу, согласованно выполнять движения. Учить соблюдать правила. Развивать скоростные качества.
Подвижная игра «Воробьишки и кот» Развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами.
Дидактическая игра «Найди опасные предметы» учить детей запоминать предметы, опасные для жизни и здоровья. Учить безопасному поведению.
Индивидуальная работа «Придумай предложение с заданным словом (ферма, животные, корм, дом, хозяйство, сено и т. д.)» продолжать учить составлять предложения, изображать их схематически (Артём, Ира).
Муз. -ритм. упражнение «Мишка ложечкой звенит» развитие слухового внимания; формирование логического мышления и фразовой речи.
Наст-печатная игра «Зоологическое лото» уточнить знания детей о домашних животных и птицах, различных природных зонах, месте их обитания при промышленном воспроизводстве.
2-ая половина дня.
Досуг «Осенние посиделки» доставлять радость.
Труд: «Дежурство по столовой» учить убирать посуду после еды.
Дидактическая игра «Подбери пару» соотносить животных на картинках, развивать мышление.
Свободные игры детей в игровых зонах. Формирование дружеских взаимоотношений; поощрять разнообразие игр использование предметов заместителей в играх.
Речевая игра «Дополни предложение» развивать речевую активность, быстроту мышления.
Прогулка.
Наблюдение за прохожими. Учить детей обращать внимание на окружающих, их манеру поведение; научить анализировать по внешнему виду, поведению и т. д.
Труд «Сбор листьев и шишек» воспитывать желание трудиться сообща и в коллективе, доводить начатое дело до конца.
Подвижная игра «Сбей кеглю» учить детей катать мяч, стараясь сбить кеглю с расстояния 1,5-2м. Развивать глазомер, силу точность броска.
Строительно – конструктивные игры продолжать учить детей взаимодействовать друг с другом в игре; поощрять инициативность.
Взаимосвязь с родителями: Индивидуальные беседы.
Пятница 12.11.2021 г.
Утро.
Групповой сбор Совместное планирование деятельности на текущий день. Формирование доброжелательных отношений между детьми.
Беседа: «Зачем человеку животные?» расширяйте знания ребёнка о домашних животных и их пользе; расширять и обогащать кругозор детей
Труд – помыть стульчики воспитывать трудолюбие, желание помогать ближним.
Дидактическая игра «Узнай и назови» учить узнавать и называть животных по описанию. «Посчитай кошек по порядку» упражнять в порядковом счете.
Игра «Весёлые щенки» предложить детям превратиться в щенков. Учить выполнять движения по образцу, стимулировать повышение точности движений. Доставить детям радость.
Упражнение «Загадаю – отгадай» развивать мышление, познавательную активность, сообразительность.
Презентация «Эти забавные животные» закрепить в речи названия животных. Поддерживать у детей хорошее настроение, развивать чувство юмора. Воспитывать интерес и любовь к животным.
ООД №1 Чтение художественной литературы (см. пер. пл.).
Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь»
Программное содержание : Познакомить детей со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь».
Оборудование: Карандаши, бумага, сказка К. Ушинского «Слепая лошадь».
Источник: В. В. Гербова стр. 49.
ООД №2 Физкультурное (см. пер. пл.)
Программное содержание : Упражнять в чередовании ходьбы и бега в колонне по одному вдоль границ зала боком в правую и левую стороны скрестным шагом. Формировать умения прыгать с зажатым между ногами мешочком, обучать пролезанию в обруч разными способами. Развивать координацию речи с движением.
Оборудование: Мешочки с песком, обручи.
Источник: Ю. А. Кириллова Программа стр 72-73. Комплексы ОРУ в спортивном зале и на прогулке для детей с ТНР стр 114. Картотека подвижных игр стр 43.
Прогулка.
Наблюдение «Как зовут тебя, деревце?» формировать представление о деревьях, о плодах. Воспитывать бережное отношение к природе.
Труд: «Сбор листьев» воспитывать желание трудиться сообща и в коллективе, доводить начатое дело до конца.
Подвижная игра «Котёнок и клубок» учить направлять движение мяча ногой, регулировать силу удара, передавать мяч партнеру.
Речевая игра «Звуковые команды» учить выполнять различные действия по сигналу, предложить самостоятельно придумать сигналы (свистки, хлопки, определённые звуки) и задания к ним.
Дидактическая игра «Доскажи словечко» учить отчетливо произносить многосложные слова, развивать слуховое внимание.
Индивидуальная работа «А что потом?» закрепить название и последовательность частей в сутках (Ярослава, Макар).
Пальчиковая гимнастика «Коровка», «Кошка» развивать мелкую моторику рук.
С-р игра «Ветлечебница» продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия. Развивать эмоции, возникающие в ходе игровых действий.
2-ая половина дня.
Групповой сбор подведение итогов недели, обмен опытом по данной теме.
Просмотр мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса», «Котёнок Гав» после просмотра предложить детям рассказать о своих впечатлениях, охарактеризовать героев, дать оценку их действиям.
Индивидуальная работа по КГН «Учимся складывать покрывало» учить большие по площади постельные принадлежности аккуратно убирать с постели и заправлять их (Саша, Настя).
Труд: сбор игрушек учить наводить порядок после прогулки, повышать самостоятельность детей в определении фронта работ.
Дидактическая игра «Определи место» добиваться умения слитно произносить фразу из 5-6 слов.
Прогулка.
Наблюдение за трудом дворника расширять знания детей о профессиях взрослых. Воспитывать уважение к профессии, желание помогать.
Подвижная игра «Лохматый пёс» учить действовать в соответствии с текстом, следить за своей осанкой во время движения. Вызывать положительные эмоции.
С-р игра «В гости в Простоквашино» учить использовать в игре освоенные знания и опыт, подражать героям мультфильма, передавать характеры персонажей, испытываемые ими эмоции. Помочь детям выбрать место для игры, подготовить соответствующие атрибуты.
Свободные игры детей формирование дружеских взаимоотношений; поощрять разнообразие игр использование предметов заместителей в играх.
Взаимосвязь с родителями: Обсудить успехи детей на занятиях.