Татьяна коновалова
Календарный план занятий в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Четверг 6 .03
УТРО: Пройти с детьми по своей группе. Обратить внимание на чистоту и порядок. Спросить кто навёл порядок в группе? Как зовут младшего воспитателя? Трудно ли каждый день наводить порядок? Как мы можем помочь младшему воспитателю? Воспитывать уважение к труду взрослых. Д/ игра «Из какой сказки гость?» - закреплять названия русских народных сказок. Труд – полить комнатные растения в индивидуальном порядке давать конкретные поручения.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (лепка) : Тема: «Мисочка»
Публикация «Календарный план занятий в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
Цель: Учить детей лепить, используя уже знакомые приёмы (раскатывание шара, сплющивание) и новые- вдавливание и оттягивание краёв, уравнивания их пальцами. Воспитывать желание получить хороший результат в своей работе. Закрепить знакомые приемы лепки.
Словарная работа: мисочка, глубокая, оттягивание, сплющивать.
Индивидуальная работа: с затрудняющимися детьми.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА:
ПРОГУЛКА: Наблюдение за строительной техникой. Закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства, о профессии строителя; воспитывать чувство уважения к труду взрослых. Труд – помощь взрослым в посадке деревьев (подержать деревце, полить его после посадки, показать пример уважительного отношения к труду в природе.
П /игра «У медведя во бору» - закреплять умение быстро двигаться по сигналу.
ВЕЧЕР: Гимнастика после сна. П /игра «Ловишки» - привлечь к игре всех детей. Чтение русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» - воспитывать интерес к художественной литературе. С / игра «Больница» и «Семья» - объединить общим сюжетом.. Настольно печатные игры- воспитывать усидчивость, внимание. Свободные игры – играть дружно. С\Р игра «Ателье», «Прачка»- продолжать учить подбирать нужные атрибуты для игры.
ОБЖ: «Правила дорожного движения» Заучивание стихов, загадок. Цель: Познакомить с улицей и её особенностями.
Пятница 7 03.
УТРО: Рассмотреть с детьми картинки транспортных средств - уточнить,что такое транспорт, для чего он нужен, кто работает на разных транспортных средствах. Воспитывать уважительное отношения к людям труда. Д /игра «Когда это бывает?» - закреплять название частей суток и их характерных особенностях, последовательности. Рассмотреть наряды товарища учить делать небольшие комплименты.
УТРЕННИК ПОСВЯЩЕННЫЙ МЕЖДУНАРОДНОМУ ЖЕНСКОМУ ДНЮ 8МАРТА!
ПРОГУЛКА: Понаблюдать за работой шофёра, который продукты в детский сад. Рассказать детям что шофер ухаживает за своей машиной, ремонтирует её, умеет ее управлять, он должен быть очень внимателен, знать правила дорожного движения. Вспомнить, какой еще транспорт дети видели на дорогах города. Закрепить названия частей машины. Д/игра «Угадай транспорт» - научить детей составлять описательных рассказ. С/р игра «Шофер»- помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре, развернуть сюжет. П/игра «Паровозик»- учить детей двигаться в разном темпе, меняя направление, показывать предметы, передавать характерные движения животных и птиц. «Самолеты» «Лошадки»- соблюдаем правила игры.
ВЕЧЕР: Беседа на тему «Мамины помощники» -воспитывать желание помогать маме совершать только хорошие поступки.
С\р игра» «Семья» сюжет: готовимся встречать гостей- наблюдать за взаимоотношениями. П /и» Веснянка»-дать возможность подготовиться.. КГН – напомнить о необходимости мыть руки с мылом после посещения туалета.
Кружок: «дождь» Экспериментирование №1,2,3
Цель ; Учить детей различать и называть какой бывает дождь (осенний, летний, весенний) Развивать наблюдательность (Лыкова стр 113).
Вторник 11.03
УТРО: Беседа «Хочу быть щедрым» по картине.
- Расскажите, что произошло с мальчиками во время встречи? Кто из них вам больше нравиться? Почему? Трудно ли вам быт щедрым? – развивать мышления. Загадать загадки о весне. - Минутка психогимнастики. «Пальчики здороваются» «Руки здороваются».
ПОЗНАНИЕ (окружающий мир) : Тема: «В мире пластмассы»
Цель: Учить детей находить предметы изготовленные из пластмассы определять качество и свойства., помочь выявить свойства пластмассы. Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность. Закреплять умение называть свойство предмета. (стеклянный, деревянный).
Словарная работа: гладкая, лёгкая, цветная.
Индивидуальная работа: с малоактивными детьми.
МУЗЫКАЛЬНОЕ:
ПРОГУЛКА: На ветках плоские комочки. В них дремлют плоские листочки.
- Что это за комочки?
- Где находятся почки?
- Какие вы знаете деревья?- Формировать представление о том, что почка- это домик для листочка, продолжать знакомство детей с деревьями на участке. Труд навести порядок на участке- способствовать желанию, трудиться сообща. П/ игра «Добеги и прыгни» «Кто скорее добежит по дорожке»- добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. «У медведя во бору»- действовать в соответствии с текстом. Д/игра «Какого цвета»- закрепить знание цветов. С/р игра по желанию детей- следить за взаимоотношениями.
ВЕЧЕР: Гимнастика после сна. Беседа «Мы умеет кушать вилкой»- закрепить знания о том как правильно нужно держать вилку. Д/игра «Кубик сказок»- закрепить знакомые сказки. Предложить строитель и конструктор для свободных игр.
ПДД:Д /игра «Скажи, что спрятано?» Музыкальная игра «Дети и машина»
Закрепить сигналы светофора.
Среда 12.03
УТРО: Индивидуальная беседа «Твои игры»- Какие игры ты любишь?
- Какие игрушки, тебе нужны в этой игре? С кем любишь играть? Д/игра «Чего не стал»- развивать внимания, усидчивость. С/р ирга «Детский сад»- учить детей самостоятельно распределять роли.
МУЗЫКАЛЬНОЕ
ПОЗНАНИЕ (математика) : Тема: «Соотнесение цифры с количеством предметов. Вверху, внизу, слева, справа, под. Квадрат, прямоугольник. Времена года.»
Цель: Учить соотносить цифру с количеством предметов; формировать представление о пространственных отношениях; закреплять знания о геометрических фигурах; закреплять знания о временах года.
Словарная работа: слева, справа, вверху, посередине, перед, зима, весна.
Индивидуальная работа: с малоактивными детьми.
ПРОГУЛКА: Наблюдение за работой почтальона. Отметить,что сезонные изменения не отразились на работе почтальона. Почему весной и осенью у почтальона сумка закрыта? Почему почтальон работает в любую погоду- обогащать словарный запас за счет специфической лексики; воспитывать уважения к людям труда. П/игра «Воробушки и автомобиль» «Кошки и мышки» «Бездомный заяц»- учить быстро выполнять действия по сигналу. Труд уборка мусора на участке. - развивать умения работать сообща, подчиняя свои интересы общей цели. Д/игра «Магазин»- учить детей при покупке игрушке описывать её как можно точнее. Свободные игры- следить за взаимоотношениями между детьми.
ВЕЧЕР: Гимнастика после сна. КГН- без напоминания выполнять водные процедуры. П/игра «Ловишки» - выбирать водящего считалкой. Для самостоятельной деятельности предложить мозаику, мелкий конструктор – развивать фантазию. Рассматривание иллюстрации «Цветы» - закрепит
название цветов.