Наталья Тазалова
Календарный план во второй младшей группе на третью неделю апреля
3 неделя апреля (14.04.2025 – 18.04.2025 г.)
Понедельник, 14 апреля.
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
Беседа «Путешествие в мир книги»- способствовать расширению и углублению читательских интересов детей. Познакомить детей с разными видами книг: энциклопедии, журналы, сказки. Вспомнить правила пользования книгой.
Публикация «Календарный план во второй младшей группе на третью неделю апреля» размещена в разделах
Музыкально-ритмическое упражнение «Прыгаем - танцуем» - реагировать на звуковой сигнал. Игровая ситуация «Книжный магазин»- способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
Предложить раскраски на тему «цветы», раскрасить картинку и подари маме.
Организация выставки книг, принесённых из дома Рассматривание книг в «Центре книги».
Д/игра «Продолжи строчку» Развитие внимания, мышления, памяти.
Утренняя гимнастика 7:50
Литература: Т. М. Бондаренко «Физкультурно–оздоровительная работа с детьми 3 – 4 лет», Воронеж 2012.
Программное содержание, средства и способы.
ОД
Музыка По плану музыкального руководителя
ОД
Познание предметного и социального мира Тема: «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани» Н. В. Алёшина Стр. 34
Программное содержание: познакомить детей cо свойствами бумаги (непрочная, рвётся, мнется, её можно склеить) и ткани (прочная, её трудно порвать, мнётся меньше, чем бумага, её можно сшить). Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, особенно к книгам.
Способы: игровая ситуация, рассматривание бумаги и ткани, экспериментирование, создание проблемной ситуации, заучивание правила, беседа, рефлексия.
Средства: кукла, бумажные ленты и ленты из ткани у воспитателя и на каждого ребёнка; предметы, сшитые из ткани и склеенные из бумаги.
Прогулка Наблюдение за солнцем: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках весны. Чтение потешки и выполнение соответствующих движений
Цель: воспитывать умение следить за развитием действия; создавать условия для запоминания потешки.
Игры с мячами, складывание мячей в корзину.
С/о/ и: игровая ситуация «Куклы на прогулке» - выполнять несколько действий с одним предметом, переносить знакомые действия с одного объекта на другой, самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы – заместители.
Принимать посильное участие в труде взрослых на участке, собирать игрушки после окончания прогулки. П /упражнение «Кто быстрее добежит до флажка?»- выполнять действия по сигналу воспитателя.
ОД
Чтение художественной литературы Тема: Чтение стихотворения Д. Хармса «Кошки» О. М. Ельцова Стр. 216
Программное содержание: познакомить детей со стихотворением Д. Хармса «Кошки». Учить детей внимательно слушать и слышать воспитателя. Развивать умение эмоционально воспринимать содержание стихотворения. Привлекать к активному участию в разговоре по содержанию.
Способы: слова приветствия, беседа, чтение стихотворения, игра «Кошки и котята»,п/и «Акула и рыбки», рефлексия.
Средства: книга с текстом, 2 больших обруча.
Вечер Организация «Книжкиной больницы» (ремонт книг).
Чтение стихотворения «Мяч» - выразительно читать стихотворение
П/и пожеланию детей.
С/р. «Детский сад» : расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Трудовые поручения: наведение порядка в группе после игр, рационально выполнять соответствующие трудовые действия, поощрять желание трудиться, воспитывать трудолюбие
Объяснить детям, как важно в игре не быть грубым, уступать друг другу. Д/и «Сложи картинку и угадай сказку»
Цель: развитие памяти, умение по герою определить сказку.
Вторник, 15 апреля.
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
Рассматривание портретов А. С. Пушкина, С. Я. Маршака, С. Есенина, К. Чуковского.
Д/и «Из какой сказки герой». Узнавать и называть сказку. Проговаривание знакомых фраз.
Игра малой подвижности “ Мы
не скажем, а покажем» - имитировать движения. Продолжать поощрять умению детей договариваться, помогать друг другу.
Работа в уголке природы: полив комнатных растений – правильно выполнять действия. Театрализованная игра по сказке В. Сутеева «Кто сказал: «Мяу?» - подбирать костюмы, имитировать действия животных, передавать настроение.
Утренняя гимнастика 7:50
Литература: Т. М. Бондаренко «Физкультурно–оздоровительная работа с детьми 3 – 4 лет», Воронеж 2012.
Программное содержание, средства и способы.
ОД
Физическое развитие
Анисимова, стр. 42 Программное содержание: способствовать освоению детьми основных движений: бросание мяча вверх и ловля его двумя руками; ходьба по гимнастической скамейке; ползание по наклонной доске. Развивать умение согласовывать свои действия с действиями других. Воспитывать умение внимательно слушать задание и выполнять его. Способы: перестроения, ходьба, бег, дыхательные упражнения «Цветок распускается», ОРУ №8 (с флажками, упражнения на равновесие, прыжки, бросание и ловля мяча, ползание, веселая эстафета «Дружная парочка», п/игры «Цыплята на полянке», игра м/подвижности «Тишина у пруда». Средства: флажки, доска с зацепом, лесенка – стремянка, ребристая доска, сетка, обручи.
ОД
Речевое развитие
Тема: «Колобок на прогулке» О. М. Ельцова Стр. 87
Программное содержание: учить понимать поставленные воспитателем вопросы, отвечать на них по просьбе взрослого, повторять несложные фразы. Закреплять умение составлять короткий рассказ, учить понимать смысл загадки и находить отгадку. Развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат.
Способы: беседа, приход игрового персонажа,вопросы-ответы, совместное рассказывание рассказа.
Средства: куклы (Колобок, дед, баба, заяц, медведь) и домик; картинки с изображением домашних и перелётных птиц, картины о весне.
Прогулка
Наблюдение за солнцем: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках весны. Чтение потешки и выполнение соответствующих движений
Цель: воспитывать умение следить за развитием действия; создавать условия для запоминания потешки.
Игры с мячами, складывание мячей в корзину. Игры с мячами, складывание мячей в корзину.
С/о/ и: игровая ситуация «Куклы на прогулке» - выполнять несколько действий с одним предметом, переносить знакомые действия с одного объекта на другой, самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы – заместители. Игровое упражнение «Лягушонок» - поддерживать равновесие при прыжках на полусогнутых ногах.
Вечер Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» - внимательно слушать сказку, ответы на вопросы по содержанию.
Рисование цветными карандашами в зоне художественного творчества.
развитие умения правильно держать карандаш, нажимать на карандаш для получения четкой линии. Акцент на красный цвет. Что бывает красным?. Самостоятельная двигательная активность – умение самостоятельно организовывать подвижные игры, распределять роли: ведущего, водящего, игроков.
Сюжетно-ролевая игра «Доктор» - подобрать атрибуты для игры, используя предметы-заменители. Творческая мастерская: «Готовим салат» - при помощи формочек вырезать из пластилина разные фигуры, раскладывать их на тарелочке.
Среда, 16 апреля.
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
Беседа о книге. Поговорить с детьми о книге. Для чего она нужна, как нужно с ней обращаться. Что интересного можно узнать из книги? Как называется место, где собрано много книг? Упражнение «Бусы для куклы» - нанизывание. Развивать мелкую моторику рук
Х/б труд в группе. Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам. Приучать принимать посильное участие в труде взрослых. Участвовать в уборке групповой комнаты. Создать условия для настольно-печатных игр со сказочными героями. «Угадай сказку», «Это что за сказка»,
«Кубики со сказками».
Цель: развитие памяти, внимательности, мелкой моторики рук Игровое упражнение «Зайчики» - выполнять прыжки вокруг предметов на двух ногах.
Утренняя гимнастика 7:50
Литература: Т. М. Бондаренко «Физкультурно–оздоровительная работа с детьми 3 – 4 лет», Воронеж 2012.
Программное содержание, средства и способы.
ОД
Музыка
По плану музыкального руководителя
ОД
Математическое и сенсорное развитие Тема: «Счёт до 5, количественный и порядковый» В. Н. Волчкова Стр. 325
Программное содержание: закрепить счет в пределах 5. связь числа и цифры, значение форм геометрических фигур. Развивать память, мышление, сообразительность и воображение
Способы: игровое упражнение «Автобус», «Магазин игрушек», игра «Зайка, догони мячик»,2Что изменилось?»
Средства: числовые карточки с геометрическими фигурами. Игрушки: куклы, мячи, зверюшки.
Прогулка
Наблюдение за проезжей частью дороги. «Тропинка – в лесу, в городе – дорога». По дороге едут машины. Объяснить элементарные правила дорожного движения.
Рассматривание иллюстраций к сказке С. Маршака «Теремок». рассматривать иллюстрации, вести беседу, отвечать на вопросы, развитие диалогической речи.
П / и: «Воробушки и автомобиль». Закреплять правила дорожного движения. Трудовые поручения: убираем игрушки на место – наводить порядок. Театрализованное упражнение «Белочка» - передавать характерные движения белки, выразительно выполнять имитацию.
Вечер Чтение художественной литературы. «Солнышко, похожее на маму» А. Павлова. Продолжать знакомить детей с природными явлениями; учить детей находить в окружающем предметы желтого цвета». Проговаривание потешек, прибауток,
«Коза», «Сорока-белобока», «Петушок». Цель: приобщать детей к устному поэтическому творчеству.
Помочь понять назначение потешек, прибауток.
Упражнение «Найди одинаковые фигуры и закрась их», правильно держать карандаш, нажим, на внимание Настольно-печатные игры «Лото. Домино» - играть коллективно. Игровая ситуация «Построим дом для зверят» - применять полученные знания и умения в игре. Игры с конструктором, строительным материалом – развивать конструктивные навыки, фантазию.
Помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом. Д/И «Какое время года?»
Цель: учить отгадывать загадки по характерным признакам весны.
Четверг, 17 апреля.
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
Просмотр видеофильма «Звери весной»- знакомство детей с характерным поведением зверей весной. Предложить игровую ситуация «Салон красоты» - объединять игровые действия в единый сюжет, подбирать и использовать атрибуты. Д/И «Чудесный мешочек» - узнавать игрушки на ощупь, правильно их называть, чётко произносить названия, давать краткое описание.
Утренняя гимнастика 7:50
Литература: Т. М. Бондаренко «Физкультурно–оздоровительная работа с детьми 3 – 4 лет», Воронеж 2012.
Программное содержание, средства и способы.
ОД
Физическое развитие
Конспект №2 Т. М. Бондаренко стр. 60 Программное содержание: закрепить ходьбу и бег парами по кругу, учить детей равновесию, в игре «Мяч» - обратить внимание на ритмичность. Средства: мячи по кол-ву детей, маски для игры. Способы: показ способов выполнения движений, словесные указания, игровая мотивация, подвижные игры «Кони», «Котята и щенята», «Мяч», катание мячей друг другу.
Программное содержание, средства и способы.
ОД
Лепка
Тема: «Колобок» (предметная лепка) Леонова Н. Н. Стр. 110
Программное содержание: разыгрывать знакомую сказку, лепить колобок способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, дополнять поделку деталями.
Способы: чтение стихотворения, беседа, показ способов выполнения работы, пальчиковая игра, рефлексия.
Средства: иллюстрации к сказке «Колобок», персонажи кукольного театра, пластилин жёлтого цвета, доски для лепки.
Прогулка Наблюдение за птицами – обратить внимание на поведение птиц, рассуждать о том, почему оно изменилось.
П/и «Вороны и собачка» -способствовать в игре звукоподражанию. Игры с выносным материалом: машинками, куклами. Д/и «Угадай, кто я» - классифицировать животных, выделять диких и домашних.
Вечер
Театрализованная игра по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу» - подбирать костюмы, имитировать действия животных, передавать в движении их настроение.
Трудовые поручения: наведение порядка в группе после игр, рационально выполнять соответствующие трудовые действия, поощрять желание трудиться, воспитывать трудолюбие
Объяснить детям, как важно в игре не быть грубым, уступать друг другу.
Упр. «Мяч в корзину» развитие умения бросать мяч точно в цель.
Пятница, 18 апреля.
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
Рассматривание иллюстраций к книге К. Чуковского «Телефон»- рассказывать знакомые отрывки сказки по иллюстрациям. Предложить детям настольно-печатную игру «Когда это бывает?» - узнавать времена года на картинках и называть их. Д/и «Угадай, кто позвал» - выбирать водящего, определять товарищей по голосу.
Утренняя гимнастика 7:50
Литература: Т. М. Бондаренко «Физкультурно–оздоровительная работа с детьми 3 – 4 лет», Воронеж 2012.
Программное содержание, средства и способы.
ОД
Физическое развитие
Анисимова, стр. 42 Программное содержание: способствовать освоению детьми основных движений: бросание мяча вверх и ловля его двумя руками; ходьба по гимнастической скамейке; ползание по наклонной доске. Развивать умение согласовывать свои действия с действиями других. Воспитывать умение внимательно слушать задание и выполнять его. Способы: перестроения, ходьба, бег, дыхательные упражнения «Цветок распускается», ОРУ №8 (с флажками, упражнения на равновесие, прыжки, бросание и ловля мяча, ползание, веселая эстафета «Дружная парочка», п/игры «Цыплята на полянке», игра м/подвижности «Тишина у пруда». Средства: флажки, доска с зацепом, лесенка – стремянка, ребристая доска, сетка, обручи.
ОД
Конструирование Тема: «Горки» Литвинова О. Э. Стр. 107
Программное содержание: умение делать простейший анализ построек, различать, называть и использовать различные детали, сооружать горку, используя полученные ранее умения, использовать детали разных цветов.
Способы: игра с мячом, рассматривание образца, показ и объяснение способов выполнения работы, закрепление последовательности действий, анализ работ, обыгрывание постройки, подвижная игра.
Средства: образец, раздаточный материал, мелкие игрушки.
Прогулка
Наблюдение: почки на деревьях. Чтение Я. Аким «Апрель» - рассмотреть почки на липе, охарактеризовать их внешний вид, изменения, которые с ними произошли.
Словесная игра «Что мы делали, не скажем, а что видели, покажем» - договариваться о совместных действиях, изображать действия, которые они называют. Подвижные игры по выбору детей – называть игру, рассказать о том, как в неё играть, организовывать совместную деятельность. Игровое упражнение «Гимнасты» - ходить по ограниченной площади опоры, сохранять равновесие.
Вечер
Викторина «Узнай героя сказки» - узнавать героя сказки по описанию, закреплять знания сказок.
Игры со строительным материалом: строим «Книжный магазин» - выполнять постройки в несколько этажей.
Лепка: «конфеты» - раскатывать предметы цилиндрической формы.
Взаимодействие с родителями
Анкетирование «Выявление удовлетворенности родителей услугой (бесплатным дошкольным образованием) МБДОУ д/с №35»
Рекомендации для родителей «Книги для чтения детям 3-4 лет»
Конкурс «Книжка – малышка на тему «Безопасность дома»
КГН
• Поручение «помоги товарищу», учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь
• Беседа «Поведение за столом», формировать КГН, учить есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом.
• Игровое упражнение «Покажем Мишке, как правильно умываться», закреплять умение мыть руки, лицо не разбрызгивать воду. Алгоритм мытья рук.
Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Иллюстрации к русским народным сказкам, сказкам Чуковского, Д/И «Собери сказку», «Спой сказку».