Лучший педагог года

Календарный план во второй младшей группе на третью неделю апреля

Наталья Тазалова
Календарный план во второй младшей группе на третью неделю апреля

3 неделя апреля (14.04.2025 – 18.04.2025 г.)

Понедельник, 14 апреля.

Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро

Беседа «Путешествие в мир книги»- способствовать расширению и углублению читательских интересов детей. Познакомить детей с разными видами книг: энциклопедии, журналы, сказки. Вспомнить правила пользования книгой.

Публикация «Календарный план во второй младшей группе на третью неделю апреля» размещена в разделах

Музыкально-ритмическое упражнение «Прыгаем - танцуем» - реагировать на звуковой сигнал. Игровая ситуация «Книжный магазин»- способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Предложить раскраски на тему «цветы», раскрасить картинку и подари маме.

Организация выставки книг, принесённых из дома Рассматривание книг в «Центре книги».

Д/игра «Продолжи строчку» Развитие внимания, мышления, памяти.

Утренняя гимнастика 7:50

Литература: Т. М. Бондаренко «Физкультурно–оздоровительная работа с детьми 3 – 4 лет», Воронеж 2012.

Программное содержание, средства и способы.

ОД

Музыка По плану музыкального руководителя

ОД

Познание предметного и социального мира Тема: «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани» Н. В. Алёшина Стр. 34

Программное содержание: познакомить детей cо свойствами бумаги (непрочная, рвётся, мнется, её можно склеить) и ткани (прочная, её трудно порвать, мнётся меньше, чем бумага, её можно сшить). Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, особенно к книгам.

Способы: игровая ситуация, рассматривание бумаги и ткани, экспериментирование, создание проблемной ситуации, заучивание правила, беседа, рефлексия.

Средства: кукла, бумажные ленты и ленты из ткани у воспитателя и на каждого ребёнка; предметы, сшитые из ткани и склеенные из бумаги.

Прогулка Наблюдение за солнцем: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках весны. Чтение потешки и выполнение соответствующих движений

Цель: воспитывать умение следить за развитием действия; создавать условия для запоминания потешки.

Игры с мячами, складывание мячей в корзину.

С/о/ и: игровая ситуация «Куклы на прогулке» - выполнять несколько действий с одним предметом, переносить знакомые действия с одного объекта на другой, самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы – заместители.

Принимать посильное участие в труде взрослых на участке, собирать игрушки после окончания прогулки. П /упражнение «Кто быстрее добежит до флажка?»- выполнять действия по сигналу воспитателя.

ОД

Чтение художественной литературы Тема: Чтение стихотворения Д. Хармса «Кошки» О. М. Ельцова Стр. 216

Программное содержание: познакомить детей со стихотворением Д. Хармса «Кошки». Учить детей внимательно слушать и слышать воспитателя. Развивать умение эмоционально воспринимать содержание стихотворения. Привлекать к активному участию в разговоре по содержанию.

Способы: слова приветствия, беседа, чтение стихотворения, игра «Кошки и котята»,п/и «Акула и рыбки», рефлексия.

Средства: книга с текстом, 2 больших обруча.

Вечер Организация «Книжкиной больницы» (ремонт книг).

Чтение стихотворения «Мяч» - выразительно читать стихотворение

П/и пожеланию детей.

С/р. «Детский сад» : расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Трудовые поручения: наведение порядка в группе после игр, рационально выполнять соответствующие трудовые действия, поощрять желание трудиться, воспитывать трудолюбие

Объяснить детям, как важно в игре не быть грубым, уступать друг другу. Д/и «Сложи картинку и угадай сказку»

Цель: развитие памяти, умение по герою определить сказку.

Вторник, 15 апреля.

Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро

Рассматривание портретов А. С. Пушкина, С. Я. Маршака, С. Есенина, К. Чуковского.

Д/и «Из какой сказки герой». Узнавать и называть сказку. Проговаривание знакомых фраз.

Игра малой подвижности “ Мы

не скажем, а покажем» - имитировать движения. Продолжать поощрять умению детей договариваться, помогать друг другу.

Работа в уголке природы: полив комнатных растений – правильно выполнять действия. Театрализованная игра по сказке В. Сутеева «Кто сказал: «Мяу?» - подбирать костюмы, имитировать действия животных, передавать настроение.

Утренняя гимнастика 7:50

Литература: Т. М. Бондаренко «Физкультурно–оздоровительная работа с детьми 3 – 4 лет», Воронеж 2012.

Программное содержание, средства и способы.

ОД

Физическое развитие

Анисимова, стр. 42 Программное содержание: способствовать освоению детьми основных движений: бросание мяча вверх и ловля его двумя руками; ходьба по гимнастической скамейке; ползание по наклонной доске. Развивать умение согласовывать свои действия с действиями других. Воспитывать умение внимательно слушать задание и выполнять его. Способы: перестроения, ходьба, бег, дыхательные упражнения «Цветок распускается», ОРУ №8 (с флажками, упражнения на равновесие, прыжки, бросание и ловля мяча, ползание, веселая эстафета «Дружная парочка», п/игры «Цыплята на полянке», игра м/подвижности «Тишина у пруда». Средства: флажки, доска с зацепом, лесенка – стремянка, ребристая доска, сетка, обручи.

ОД

Речевое развитие

Тема: «Колобок на прогулке» О. М. Ельцова Стр. 87

Программное содержание: учить понимать поставленные воспитателем вопросы, отвечать на них по просьбе взрослого, повторять несложные фразы. Закреплять умение составлять короткий рассказ, учить понимать смысл загадки и находить отгадку. Развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат.

Способы: беседа, приход игрового персонажа,вопросы-ответы, совместное рассказывание рассказа.

Средства: куклы (Колобок, дед, баба, заяц, медведь) и домик; картинки с изображением домашних и перелётных птиц, картины о весне.

Прогулка

Наблюдение за солнцем: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках весны. Чтение потешки и выполнение соответствующих движений

Цель: воспитывать умение следить за развитием действия; создавать условия для запоминания потешки.

Игры с мячами, складывание мячей в корзину. Игры с мячами, складывание мячей в корзину.

С/о/ и: игровая ситуация «Куклы на прогулке» - выполнять несколько действий с одним предметом, переносить знакомые действия с одного объекта на другой, самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы – заместители. Игровое упражнение «Лягушонок» - поддерживать равновесие при прыжках на полусогнутых ногах.

Вечер Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» - внимательно слушать сказку, ответы на вопросы по содержанию.

Рисование цветными карандашами в зоне художественного творчества.

развитие умения правильно держать карандаш, нажимать на карандаш для получения четкой линии. Акцент на красный цвет. Что бывает красным?. Самостоятельная двигательная активность – умение самостоятельно организовывать подвижные игры, распределять роли: ведущего, водящего, игроков.

Сюжетно-ролевая игра «Доктор» - подобрать атрибуты для игры, используя предметы-заменители. Творческая мастерская: «Готовим салат» - при помощи формочек вырезать из пластилина разные фигуры, раскладывать их на тарелочке.

Среда, 16 апреля.

Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро

Беседа о книге. Поговорить с детьми о книге. Для чего она нужна, как нужно с ней обращаться. Что интересного можно узнать из книги? Как называется место, где собрано много книг? Упражнение «Бусы для куклы» - нанизывание. Развивать мелкую моторику рук

Х/б труд в группе. Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам. Приучать принимать посильное участие в труде взрослых. Участвовать в уборке групповой комнаты. Создать условия для настольно-печатных игр со сказочными героями. «Угадай сказку», «Это что за сказка»,

«Кубики со сказками».

Цель: развитие памяти, внимательности, мелкой моторики рук Игровое упражнение «Зайчики» - выполнять прыжки вокруг предметов на двух ногах.

Утренняя гимнастика 7:50

Литература: Т. М. Бондаренко «Физкультурно–оздоровительная работа с детьми 3 – 4 лет», Воронеж 2012.

Программное содержание, средства и способы.

ОД

Музыка

По плану музыкального руководителя

ОД

Математическое и сенсорное развитие Тема: «Счёт до 5, количественный и порядковый» В. Н. Волчкова Стр. 325

Программное содержание: закрепить счет в пределах 5. связь числа и цифры, значение форм геометрических фигур. Развивать память, мышление, сообразительность и воображение

Способы: игровое упражнение «Автобус», «Магазин игрушек», игра «Зайка, догони мячик»,2Что изменилось?»

Средства: числовые карточки с геометрическими фигурами. Игрушки: куклы, мячи, зверюшки.

Прогулка

Наблюдение за проезжей частью дороги. «Тропинка – в лесу, в городе – дорога». По дороге едут машины. Объяснить элементарные правила дорожного движения.

Рассматривание иллюстраций к сказке С. Маршака «Теремок». рассматривать иллюстрации, вести беседу, отвечать на вопросы, развитие диалогической речи.

П / и: «Воробушки и автомобиль». Закреплять правила дорожного движения. Трудовые поручения: убираем игрушки на место – наводить порядок. Театрализованное упражнение «Белочка» - передавать характерные движения белки, выразительно выполнять имитацию.

Вечер Чтение художественной литературы. «Солнышко, похожее на маму» А. Павлова. Продолжать знакомить детей с природными явлениями; учить детей находить в окружающем предметы желтого цвета». Проговаривание потешек, прибауток,

«Коза», «Сорока-белобока», «Петушок». Цель: приобщать детей к устному поэтическому творчеству.

Помочь понять назначение потешек, прибауток.

Упражнение «Найди одинаковые фигуры и закрась их», правильно держать карандаш, нажим, на внимание Настольно-печатные игры «Лото. Домино» - играть коллективно. Игровая ситуация «Построим дом для зверят» - применять полученные знания и умения в игре. Игры с конструктором, строительным материалом – развивать конструктивные навыки, фантазию.

Помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом. Д/И «Какое время года?»

Цель: учить отгадывать загадки по характерным признакам весны.

Четверг, 17 апреля.

Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро

Просмотр видеофильма «Звери весной»- знакомство детей с характерным поведением зверей весной. Предложить игровую ситуация «Салон красоты» - объединять игровые действия в единый сюжет, подбирать и использовать атрибуты. Д/И «Чудесный мешочек» - узнавать игрушки на ощупь, правильно их называть, чётко произносить названия, давать краткое описание.

Утренняя гимнастика 7:50

Литература: Т. М. Бондаренко «Физкультурно–оздоровительная работа с детьми 3 – 4 лет», Воронеж 2012.

Программное содержание, средства и способы.

ОД

Физическое развитие

Конспект №2 Т. М. Бондаренко стр. 60 Программное содержание: закрепить ходьбу и бег парами по кругу, учить детей равновесию, в игре «Мяч» - обратить внимание на ритмичность. Средства: мячи по кол-ву детей, маски для игры. Способы: показ способов выполнения движений, словесные указания, игровая мотивация, подвижные игры «Кони», «Котята и щенята», «Мяч», катание мячей друг другу.

Программное содержание, средства и способы.

ОД

Лепка

Тема: «Колобок» (предметная лепка) Леонова Н. Н. Стр. 110

Программное содержание: разыгрывать знакомую сказку, лепить колобок способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, дополнять поделку деталями.

Способы: чтение стихотворения, беседа, показ способов выполнения работы, пальчиковая игра, рефлексия.

Средства: иллюстрации к сказке «Колобок», персонажи кукольного театра, пластилин жёлтого цвета, доски для лепки.

Прогулка Наблюдение за птицами – обратить внимание на поведение птиц, рассуждать о том, почему оно изменилось.

П/и «Вороны и собачка» -способствовать в игре звукоподражанию. Игры с выносным материалом: машинками, куклами. Д/и «Угадай, кто я» - классифицировать животных, выделять диких и домашних.

Вечер

Театрализованная игра по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу» - подбирать костюмы, имитировать действия животных, передавать в движении их настроение.

Трудовые поручения: наведение порядка в группе после игр, рационально выполнять соответствующие трудовые действия, поощрять желание трудиться, воспитывать трудолюбие

Объяснить детям, как важно в игре не быть грубым, уступать друг другу.

Упр. «Мяч в корзину» развитие умения бросать мяч точно в цель.

Пятница, 18 апреля.

Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро

Рассматривание иллюстраций к книге К. Чуковского «Телефон»- рассказывать знакомые отрывки сказки по иллюстрациям. Предложить детям настольно-печатную игру «Когда это бывает?» - узнавать времена года на картинках и называть их. Д/и «Угадай, кто позвал» - выбирать водящего, определять товарищей по голосу.

Утренняя гимнастика 7:50

Литература: Т. М. Бондаренко «Физкультурно–оздоровительная работа с детьми 3 – 4 лет», Воронеж 2012.

Программное содержание, средства и способы.

ОД

Физическое развитие

Анисимова, стр. 42 Программное содержание: способствовать освоению детьми основных движений: бросание мяча вверх и ловля его двумя руками; ходьба по гимнастической скамейке; ползание по наклонной доске. Развивать умение согласовывать свои действия с действиями других. Воспитывать умение внимательно слушать задание и выполнять его. Способы: перестроения, ходьба, бег, дыхательные упражнения «Цветок распускается», ОРУ №8 (с флажками, упражнения на равновесие, прыжки, бросание и ловля мяча, ползание, веселая эстафета «Дружная парочка», п/игры «Цыплята на полянке», игра м/подвижности «Тишина у пруда». Средства: флажки, доска с зацепом, лесенка – стремянка, ребристая доска, сетка, обручи.

ОД

Конструирование Тема: «Горки» Литвинова О. Э. Стр. 107

Программное содержание: умение делать простейший анализ построек, различать, называть и использовать различные детали, сооружать горку, используя полученные ранее умения, использовать детали разных цветов.

Способы: игра с мячом, рассматривание образца, показ и объяснение способов выполнения работы, закрепление последовательности действий, анализ работ, обыгрывание постройки, подвижная игра.

Средства: образец, раздаточный материал, мелкие игрушки.

Прогулка

Наблюдение: почки на деревьях. Чтение Я. Аким «Апрель» - рассмотреть почки на липе, охарактеризовать их внешний вид, изменения, которые с ними произошли.

Словесная игра «Что мы делали, не скажем, а что видели, покажем» - договариваться о совместных действиях, изображать действия, которые они называют. Подвижные игры по выбору детей – называть игру, рассказать о том, как в неё играть, организовывать совместную деятельность. Игровое упражнение «Гимнасты» - ходить по ограниченной площади опоры, сохранять равновесие.

Вечер

Викторина «Узнай героя сказки» - узнавать героя сказки по описанию, закреплять знания сказок.

Игры со строительным материалом: строим «Книжный магазин» - выполнять постройки в несколько этажей.

Лепка: «конфеты» - раскатывать предметы цилиндрической формы.

Взаимодействие с родителями

Анкетирование «Выявление удовлетворенности родителей услугой (бесплатным дошкольным образованием) МБДОУ д/с №35»

Рекомендации для родителей «Книги для чтения детям 3-4 лет»

Конкурс «Книжка – малышка на тему «Безопасность дома»

КГН

• Поручение «помоги товарищу», учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь

• Беседа «Поведение за столом», формировать КГН, учить есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом.

• Игровое упражнение «Покажем Мишке, как правильно умываться», закреплять умение мыть руки, лицо не разбрызгивать воду. Алгоритм мытья рук.

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Иллюстрации к русским народным сказкам, сказкам Чуковского, Д/И «Собери сказку», «Спой сказку».

Публикации по теме:

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю апреляКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю апреля Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю апреля Тема месяца: «Весна» Дата: 18.04.2016 Понедельник.

Календарный план на третью неделю в подготовительной группе «Новогодние традиции мира» Тема недели: «Новогодние традиции мира» (Зимние забавы и развлечения)с 18 декабря по22 декабря (подг. гр.) Программное содержание: 1. Ознакомление.

Календарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень принесла?» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень принесла?» во второй младшей группе План работы с 27 сентября по 1 октября Тема: «Что нам осень принесла?» Задачи: - Расширить представления детей об осени и овощах; -Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план во второй младшей группе на третью неделю апреля
Опубликовано: 4 мая 2025 в 22:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарный план во второй младшей группе на третью неделю апреля» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тазалова (УИ 41603) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 мая 2025 среда
15 мая 2025 четверг
Всероссийская акция с 15 мая по 15 июня!
Купить готовые конспекты: конспекты по экологии с дидактическими играми и наглядным материалом для проведения занятий.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных