Папки-передвижки

Камешки Марблс в коррекционной работе по развитию речи с детьми с ОВЗ (10 фото)

Ольга Гусакова
Камешки Марблс в коррекционной работе по развитию речи с детьми с ОВЗ

Камешки Марблс в коррекционной работе по развитию речи с детьми с ОВЗ

Хочу представить материал, который, при правильном и вдумчивом к нему подходе, отвечает всем требованиям ФГОС, и может быть успешно использован в коррекционной работе с детьми с ОВЗ – это камешки Марблс.

Марблс, в переводe с английского - мраморные – это небольшие шары из стекла, выполненные в различных расцветках. Камешки «Кабошоны», переводятся с французского как «голова». Кабошоны использовать в своей работе более удобно, так как они более устойчивые и не перекатываются. Так, с одной стороны камень выпуклый, а с другой - ровный, спиленный.

Публикация «Камешки Марблс в коррекционной работе по развитию речи с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

Играя с камушками, у детей параллельно совершенствуется слоговая структура слова, грамматический строй речи, формируется звуковой анализ и синтез, проводится профилактика дисграфии, автоматизируются поставленные звуки в слогах, словах, фразах и т. д., развивается ориентировка на плоскости листа.

Эти игры способствуют развитию памяти, мышления, внимания, воображения.

Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику - необходима в логопедическом воздействии.

Разноцветные шарики применяются для создания сюрпризного момента, эмоционально-положительного настроения, для релаксации, а красивые оттенки камешков пробуждают в ребенке чувство прекрасного.

Вот некоторые из этих игр:

1.«Проложи дорожку».

Цель: автоматизация изолированного звука; развитие внимания и логического мышления, совершенствование ориентировки в пространстве.

Ребенок изолированно произносит звук, если он произнес его правильно берет первый камешек от дорожки и выкладывает его, четко следуя указаниям стрелки.

Камешки Марблс в коррекционной работе по развитию речи с детьми с ОВЗ

2.«Две руки».

Цель: автоматизация слогов; развитие внимания и мышления; совершенствование межполушарных связей.

Ребенок берет одновременно двумя руками по камешку (цвет камешков смотрит на образце) и начиная с разноименных краев, расставляет их одновременно на пустой полоске, произнося при этом отрабатываемый слог. Заполнение пустых мест ведется одновременно двумя руками от краев к центру.

Фото №1 Марблс в перевод с английского мраморные это небольшие шары из стекла выполненные в различных расцветках Фото №2 Камешки Кабошоны переводятся с французского как голова

3.«Разложи камешки на поле».

Цель: автоматизация слов; развитие внимания и мышления; совершенствование зрительно-моторной координации.

Расставить камешки по образцу. За каждое правильно произнесенное слово, ребенок берет камешек и выкладывает его на пустом поле, как показано на образце.

Фото №3 Кабошоны использовать в своей работе более удобно так как они более устойчивые и не перекатываются

4. Работа над слоговой структурой слова.

Цель: совершенствование слогового анализа слов.

Выложить столько плывущих слева направо оранжевых рыбок, сколько слогов в слове.

Фото №4 Так с одной стороны камень выпуклый а с другой ровный спиленный Фото №5 Публикация Камешки Марблс в коррекционной работе по развитию речи с детьми с ОВЗ размещена в разделах Марблс

5. Звуковой анализ слова.

Берём картинку с изображением нужного нам слова. Ребенок называет это слово и делает из камешков последовательный звуковой анализ. Цвет камешков должен соотноситься со звуком, которой он обозначает.

6.«Лабиринт».

Цель: автоматизация звука; развитие внимания; соотнесение звука с образом буквы.

Пройти от большой буквы С до совы, закрывая камешками букву С и четко произнося этот звук.

Фото №6 Игры с камешками Работа с Особыми детьми

7.«Лабиринт слоговой».

Цель: закрепление звука в слогах и совершенствование слогового чтения.

Помоги рыбаку добежать по дорожке к рыбке. Дорожка идет только, где есть буква Р, закрывая камешками слоги, четко их произноси.

Фото №7 Дети с особыми возможностями здоровья ОВЗ Развитие ребенка

8. «Выложи узор».

Цель: развитие пространственных отношений, совершенствование ориентировки на листе бумаги.

Выкладывать узор по инструкции. В верхнем правом углу выложи трех оранжевых рыбок, носиком друг к другу, в левом нижнем – двух зеленых рыбок, плывущих друг от друга, в центре – двух зеленых морских коньков смотрящих друг на друга и т. д.

Фото №8 Материалы для педагогов Развитие речи

9. "Узнай на ощупь".

Цель: закрепление грамматического строя речи (падежей, предлогов, согласование различных частей речи).

Попросить с закрытыми глазами угадать, что достал ребенок (одну рыбку, две рыбки; одного морского конька; одну ракушку и одну рыбку). Выложить на листе, а потом посчитать: сколько рыбок оранжевого цвета, а сколько розового; каких больше, а каких меньше. Например: одна оранжевая рыбка, две оранжевых рыбки, 3, 4, 5 и т. д.

10. «Угощение животных».

Цель: совершенствование согласования существительных с числительными и прилагательными, формирование падежных конструкций.

Дай бегемоту одно желтое яблоко.

Что дали бегемоту? -Бегемоту дали одно желтое яблоко.

Чего нет у бегемота? -Нет одного желтого яблока.

Чем играет бегемот? -Бегемот играет одним желтым яблоком и т. д.

Фото №9 Развитие ребенка
Публикации по теме:

Применение кинезиологических упражнений в работе с детьми по развитию речи «Применение кинезиологических упражнений в работе с детьми по развитию речи» «Мозг хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный».

Технология альтернативной коммуникации в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ. Альбом с карточками PECSТехнология альтернативной коммуникации в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ. Альбом с карточками PECS Применение в коррекционной деятельности данной системы, направлено на достижение основной цели - организации взаимодействия с детьми с ОВЗ.

Аква и крио терапии в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи Акватерапия в коррекционной работе Проблема развития ребенка с ограниченными возможностями знакома и педагогам и родителям. Работая с детьми.

Использование камешков «Марблс» в коррекционной работе с детьми Применение камушков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, привлекает внимание и интерес детей, делает процесс обучения не.

Использование камешков Марблс в работе с детьмиИспользование камешков Марблс в работе с детьми Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В. А. Сухомлинский В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики рук способствует развитию.

Камешки марблс в развитии речи детей «Дидактические возможности камешек марблс в развитии речи детей дошкольного возраста» Автор: Джура Ольга Анатольевна воспитатель МДОБУ.

План индивидуальной коррекционной работы по звукопроизношению с детьми ОВЗ 1. Формирование правильного звукопроизношения. - развивать подвижность артикуляционного аппарата. -постановка и коррекция звуков: группа.

Роль музыки и танца в коррекционной работе с гиперактивными детьми Подход к лечению гиперактивного ребенка (синдром дефицита внимания) и к его адаптации в коллективе должен быть комплексным. В этой связи.

Презентация «Смехотерапия в коррекционной работе с детьми с тяжелым нарушением речи» Для устранения физических и психологических особенностей развития воспитанников группы с ТНР я использую технологию– смехотерапия. Смех.

Возможности игры в коррекционной работе с детьми В дошкольном возрасте формируется сравнительно устойчивый внутренний мир, который дает основание назвать ребенка личностью, еще не вполне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Камешки Марблс в коррекционной работе по развитию речи с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 21:06
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД