МААМ-картинки

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Наш волшебный желудок»

Елена Слепых
Конспект занятия по валеологии в средней группе «Наш волшебный желудок»

Задачи:Продолжать учить детей различать части своего тела.

Расширять активный словарь,используя слова,обозначающие части

организма,их признаки,действия.

Продолжать учить детей говорить по одному,не мешая друг другу.

Развивать мелкую мускулатуру рук с помощью пальчиковой

гимнастики.

Развивать фантазию,творчество детей.

Воспитывать в детях бережное отношение к своим близким и

окружающим людям.

Материал:музыка в записи,"ковер-самолет",телеграмма,модель ротовой полости,глотки и желудка.

Дети сидят на стульях полукругом.

Ребята,покажите мне пожалуйста какие вы сильные.

Публикация «Конспект занятия по валеологии в средней группе „Наш волшебный желудок“» размещена в разделах

Что же нужно делать,чтобы быть такими сильными,здоровыми (ответы)

Верно,ребята,нужно правильно питаться,есть овощи и фрукты,гулять,дышать свежим воздухом,заниматься спортом,беречь себя и любить всех.

К нам кто-то стучится. Принесли телеграмму.

"Дорогие ребята,у меня заболел желудок. Помогите. Буратино. "

А кто из вас знает,где находится желудок?Покажите рукой.

Правильно,желудок внутри.

А кто из вас хотел бы помочь Буратино?

Только сначала нам нужно отправиться в страну здоровья и узнать все о желудке. Полетим мы на ковре-самолете. Скорее поудобнее усаживайтесь на ковер-самолет и повторяйте за мной волшебные слова :

О,ковер-самолет,

Отправляйся в полет,

У волшебной страны

Буратино нас ждет.

Звучит волшебная музыка,дети закрывают глаза и мы летим.

Музыка замолкает. Мы прилетели.

Громким голосом с нами разговаривает невидимый хозяин страны здоровья: Здравствуйте,дети. Зачем вы сюда пожаловали?

Мы прилетели узнать о желудке.

Проходите.

Перед нами модель ротовой полости,гортани и желудка.

Ребята,вспомните,как пища попадает в желудок?

Мы что-нибудь откусываем,жуем зубками,проглатываем. Еда попадает в горлышко, а потом в желудок.

Какими должны быть зубки?Крепкими,чистыми,здоровыми.

Что нужно делать,чтобы зубки были здоровыми?

Чистить пастой,полоскать после еды,грызть морковь,яблоки,меньше есть сладостей.

Мы зубами пищу жуем,измельчаем,глотаем и она по горлышку идет в желудок.

А что же делает желудок?

Желудок переваривает,делает еду еще мельче до самых маленьких частичек.

Что мы будем делать,чтобы желудок не болел?

Мыть руки,не облизывать,не брать в рот игрушки,чистить зубы,кушать медленно, не торопиться,хорошо пережевывать,есть вкусную и здоровую пищу.

Дружите со своим желудком. Погладьте свои животики.

Мы благодарим хозяина страны здоровья.

Куда же вы теперь направляетесь,детки? Спрашивает он.

Мы летим помогать Буратино. У него заболел желудок.

Тогда возьмите для него нужные и полезные предметы,только не ошибитесь. На столе разложены-конфеты,яблоки,лук,паста,щетка,сахар,морковка.

На ковре-самолете летим к Буратино.

Домик Буратино закрыт на замок, мы должны его открыть (пальчиковая гимнастика) :

На дверях весит замок.

Кто его открыть не смог?

Мы замочек повертели,

Мы замочком постучали,

Покрутили и открыли.

Зайдем к Буратино тихонечко. Посмотрите, Буратино спит, руки у него грязные, на столе фантики от конфет, а каша не съедена. Значит он вместо каши наелся конфет.

Как нам быть с этим беспорядком, ребята?

Разбудим Буратино, вымоем ему руки с мылом, наведем порядок на столе,фантики выбросим в мусорное ведро.

Садись, Буратино, за стол и послушай, ребята тебе расскажут, почему у тебя разболелся желудок.

Дети по очереди говорят Буратино, что он сделал не правильно (не мыл руки, не ел кашу,не чистил зубы, не любил фрукты и овощи).

Буратино обещает детям делать все правильно.

Давайте подарим Буратино полезные предметы, пригласим его к нам в гости в детский сад и научим правильно умываться (пальчиковая гимнастика) :

Ах, вода, вода, вода,

Будем чистыми всегда.

Брызги вправо,

Брызги влево,

Стало чистым наше тело.

Полотеничком пушистым

Вытрем ручки чисто, чисто.

Научись, Буратино, делать так, как наши дети (физкультурная пауза) :

Рано утром просыпайся,

Потянись и улыбайся,

Обливайся, умывайся,

Кашу ешь и поправляйся.

А теперь нам пора в детский сад. До свидания,Буратино.

Влево, вправо повернись,

В нашей группе очутись.

Сядем на стульчики, отдохнем с дальней дороги, вдохнем наш волшебный чистый воздух и станем художниками. Рисовать будем словами то, что Буратино будет делать, когда перестанет болеть.

К каждому из детей подношу чистый лист бумаги и предлагаю показать где и что он нарисует.

А вечером мы позвоним Буратино и поинтересуемся его здоровьем.

Мы сегодня с вами сделали много дел: были в стране здоровья, узнали о желудке, помогли Буратино. Теперь будем ждать Буратино к нам в гости.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе детского сада «В гости к мишкам». Цели: - учить детей различать основные цвета и их оттенки, формы строительного мате-риала, геометрическую форму – круг, - учить детей различать.

Задачи воспитания ребенка от 1 года 6 месяцев до 2 лет - Развивать сенсорику, моторность и интеллект, организуя все виды предметных игр (дидактические, сюжетно-отобразительные с предметами-орудиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии в средней группе «Наш волшебный желудок»
Опубликовано: 26 марта 2013 в 23:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД