Валентина Никитина
Игра-развлечение для детей старшей группы «Карлсон и дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Карлсон и дети.
(игра-развлечение)
В группу неожиданно приходит Карлсон. Он спрашивает у детей,знают ли они его. А потом
Карлсон говорит, что у него случилась беда: сломалась вся мебель,и что теперь делать он
не знает.
ВОС. Дети, давайте подумаем,как можно помочь Карсону.
Дети. Нужно купить новую мебель или починить старую. Можно сидеть на ковре. Или срубить ненужное дерево и сделать из него стол, стулья. Можно всё время ходить в гости
Или попросить мебель у соседей.
Публикация «Игра-развлечение для детей старшей группы „Карлсон и дети“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2013
К. (скороговоркой) Мне нужна мебель, в которой можно хранить варенье, на которой
Можно валяться и кувыркаться,под которую и в которую можно спрятаться, на которой можно покататься….
ВОС. Подожди,Карлсон, ты много шалил и плохо ухаживал за своей мебелью, поэтому она утебя стала старая и сломалась.
А,если бы мебель не сломалась, то вся бы ушла от тебя, как ушла посуда от одной бабушки,которая плохо ухаживала за своей посудой.
К. Да-а? А кто эта бабушка?
Дети. Это бабушка Федора из сказки «Федорино горе» К. Чуковского!
Карлсон (чешет затылок)А что это такое «ухаживать за мебелью»?
Дети. Мебельберегут, протирают, полируют, чистят,ьоют,ремонтируют. Мягкую мебель
Выбивают и пылесосят. (Карлсон повторяет за детьми)
ВОС. Дети, давайте поможем Карлсону выбрать мебель для его домика. Кстати, а вы
знаете, где живёт Карлсон?
Дети. На крыше!
ВОС. Карлсон, а какая тебе нужна мебель?
К. Долго объяснять, лучше поиграть. (игра «Скажи наоборот», с мячом)
Карлсон, называя слово, кидает мяч ребёнку. Который должен поймать мяч и назвать
Слово с противоположным значением. Каждый раз, кидая мяч, Карлсон начинает фразу :
«Мне нужна мебель не (называет первое слово впаре,а (старая-новая,и т. д.)
После игры ребёнок повторяет,какая мебель нужна Карлсону.
ВОС. Дети, а в какой же магазин мы пойдём, чтобы купить мебель для домика Карлсона?
Дети. В мебельный!
К. Конечно! Конечно! Ой, а это кто?
Ребёнок. Здравствуйте, я директор магазина. Как вы вовремя! Мы открываем новый
мебельный магазин. Нам нужны работники: продавец-консультант, (показывает и рас-
сказывает обо всех товарах в магазине, кассир-контролёр (получает деньги, выдаёт сдачу, чеки, охранник (он следит за порядком в зале, грузчик и шофёр (они грузят и
отвозят товар). Очень важная профессия-дизайнер: он поможет правильно и красиво
раставить мебель, украсить дом. Это должен быть человек с хорошим вкусом.
Дети распределяют роли и занимают свои места в магазине.
Продавец-кассир и дизайнер красиво расставляют мебель, цветы; шофёр проверяет работает ли машина, охранник следит за порядком.
Директор. Наш магазин открыт, начинаем работу.
Прод. -конс. Добро пожаловать в наш магазин! Что бы вы хотели купить?
Дети. Нам необходимо приобрести мебель для домика Карлсона!
Продавец. Посмотрите, вот в той час ти магазина большая мебель, вот в той- маленькая,
а хотите- посмотрите журналы: может быть, вам в них что-то понравится и Квы закажете для себя.
Дети расходятся по магазину, рассматривают мебель, журналы. Карлсон беседует с дизайнером. Затем дети подходят к продавцу и проводится игра «Угадай по описанию»
Ребёнок. Я хочу купить прямоугольный деревянный предмет с дверцами. В нём можно
хранить бельё, одежду.
Продавец. Это шкаф. Посмотрите егостоимость и оплатите в кассу.
Так дети описывают остальные предметы мебели.
В конце дизайнер предлагает купить ещё оди набор, который украсит комнату.
Затем все дети подходят к воспитателю и Карлсону
К. Ах, я бестолковый, ах, бестолковый! Ведь дизайнер Анастасия Сергеевна посоветова-
ла мне, как красиво расставить мебель в комнате, а я все забыл!
ВОС. Не расстраивайся, Карлсон, я случайно слышала,о чём вы вы говорили и всё за-
помнила. Мы с ребятами сейчас поможем тебе.
Воспитатель говорит, куда надо поставить ту или иную геометрическую фигуру,
изображающую предмет мебели а дети выкладывают план на фланелеграфе.
К. Вот спасибо! Так дизайнер всё мне и говорила.
ВОС. Дети, подумайте, как можно поднять мебель в домик на крыше.
Дети. При помощи подъёмного крана, вертолёта, птиц, летучих обезьян и т. д.
К. Как я благодарен вам, дети, Вы мне очень помогли! А, может быть, вы со мной
поиграете? Я так люблю играть, а гости ко мне на крышу редко приходят!
Дети. А во что мы будем играть?
К. Вы же знаете, я на крыше живу. Лежу ночью на небо смотрю. А на небе что?
Дети. Луна, звёзды!
К. А, может быть, вы знаете, что звёзды в группы собраны?
Дети. Знаем. А эти группы называются созведия.
К. Вот ведь умные какие! Вот и давайте играть : я вам буду созвездия показывать,
а вы будете их называть.
Карлсон показывает карточки с изображениями созвездий. а дети называют те, кото
рые знают.
К. Спасибо, дети, жду вас теперь к себе в гости, только варенье не забудьте-я его очень люблю! До свидания!
Карлсон забирает фланелеграф и улетает.
ВОС. Ну вот, дети, мы с вами и погуляли, и поиграли, и доброе дело сделали- помогли
Карлсону.
.