Наталия Артемьева
Карта наблюдения за майским жуком
▼ Скачать + Заказать документы
Карту наблюдения за объектом (майский жук)
ФИО:Артемьева Наталия Анатольевна
Удмуртия г. Ижевск МБДОУ № 248 ___
КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ
Объект наблюдения Майский жук (состояние спячки)
Место наблюдения в системе образовательной работы Прогулка, тема: «Насекомые осенью»
Задача наблюдения - Продолжать обогащать знания детей о насекомых, выделять их признаки.
Публикация «Карта наблюдения за майским жуком» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Жук, жуки
- Майский жук
- Прогулка. Наблюдения за насекомыми
- Прогулки. Май
- Темочки
-Расширять знания и представления детей о майском жуке, об особенности его зимней спячки.
-Развивать любознательность, память, внимание, речевую активность.
-Воспитывать доброе отношение ко всему живому.
Место наблюдения Прогулочная площадка, песочник
Оборудование для наблюдения Лупа, фотоаппарат, линейка, желудь.
Источники информации Энциклопедия «Насекомые», интернет, художественная литература
План наблюдения (начало, основная часть, конец) 1. Начало наблюдения :
Во время перекопки (осенью) песочника воспитатель находит майского жука в спячке. Ой, кто это у нас спрятался в песке?
2. Основная часть:
Рассматривание внешнего вида жука, на его малую активность. Измерение жука при помощи линейки, сравнение с желудем.
3. Конец наблюдения :
Вернуть жука обратно в песочник. Разучить пальчиковую гимнастику «Майский жук».
Вопросы, задаваемые во время наблюдения
-Кто это спрятался в песке?
-Может это камешек или желудь? (сравнение с желудем)
-Почему вы решили, что это жук?
-А почему его называют майским?
-Посмотрите, он наверно заболел, даже лапками не шевелит? Что с ним произошло?
-Почему он не спрятался от зимы в траве или в листьях? Если бы ты был майским жуком куда бы ты лег спать?
-Как вы думаете, он зимой хочет кушать? Чем питается майский жук?
-Интересно, это взрослое насекомое или детеныш?
-Как вы думаете это самый большой жук или есть жуки большего размера? А как можно узнать его размер? (измерить линейкой, сравнить с листочком, палочкой).
-Что нам сейчас с ним делать, может заберем в группу?
Приемы, используемые для выявления свойств, качеств, признаков объекта, особенностей поведения и образа жизни животного, состояния растения и т. д. Приемы для активизации процессов восприятия (анализаторы) Вопросы воспитателя, рассматривание жука, сравнение, беседа, рассказ воспитателя.
Потрогать жука, послушать жужжит он или нет.
Деятельность, в которой будет использован результат наблюдения (художественно-творческая, игровая, познавательная и т. д.) Рисование, аппликация, лепка. Дидактические игры, пазлы.
Подвижные игры.
Разучивание стихов, загадок, пальчиковой гимнастики, физкультминуток.