Лучший педагог года

Карточки «Физкультура на воздухе» для детей 6–7 лет. 1 часть

Алина Дрозд
Карточки «Физкультура на воздухе» для детей 6–7 лет. 1 часть

№ 1 «Готовимся к осенним олимпийским играм».

Оздоровительные: содействовать укреплению опорно-двигательного аппарата и кардиосистемы на свежем воздухе.

Образовательные: - упражнять в езде на велосипеде по прямой с остановками, добиваясь равномерной работы педалей;

- упражнять в метании вдаль удобным способом, уточнять элементы техники; совершенствовать технику прыжков через линии; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, размещаться в пространстве всей площадки.

Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре:

- Способствовать формированию навыков самоконтроля и самооценки;

Публикация «Карточки „Физкультура на воздухе“ для детей 6–7 лет, 1 часть» размещена в разделах

- воспитывать интерес к спортивным движениям.

Оборудование: Велосипеды, 2 шнура, шишки в корзине, шнур.

Вводная часть : Построение в кругу у черты. Ходьба в колонне по одному с остановками. Бег в колонне по одному. Бег с заданиями для рук. Ходьба с захлестыванием голени. Бег с остановками. Бег прыжком.

Основная часть : прыжки через шнур с поворотом вправо-лево, спиной вперед, боком, сохраняя правильное положение туловища. Метание шишек удобным способом. Катание на велосипеде.

Заключительная часть : Рефлексия

Источник:Т. Э. Токаевой «Технология физического развития для детей 6 – 7 лет»,стр. 57

№ 2 «Осенние олимпийские игры в детском саду.

Какой я ловкий».

Оздоровительные :укреплять опорно-двигательный аппарат на свежем воздухе; тренировать правильное носовое дыхание, укреплять нервно-мышечный аппарат.

Образовательные: упражнять в метании вдаль и челночном беге; развивать физическую подготовленность, силу верхних конечностей в метании мешочка вдаль правой (левой) рукой (вес 200г) развивать самоконтроль в беге и метании.

Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре:

- воспитывать интерес к достижению высоких результатов.

Оборудование: Шнур (длина 3 м, мешочки (200г, 3 ориентира.

Вводная часть : Построение в шеренгу; ходьба в колонне по одному с движениями для рук. Ходьба «змейкой». Ходьба с перестроением в два звена. Бег обычный, бег «змейкой»; Бег с высоким подниманием колен. Бег в медленном темпе. Перестроение парами.

Основная часть : Бег челночный, упражнение на восстановление дыхания, метание мешочков вдаль от ориентира правой (левой) рукой удобным способом. Лазание на гимнастическую стенку удобным способом.

Д/игра «Двигательная угадай-ка»

Заключительная часть : Игра «будь внимательнее»

Рефлексия: Оценка от лица главного судьи.

Источник:Т. Э. Токаевой «Технология физического развития для детей 6 – 7 лет»,стр. 61

№ 3 «Осенние олимпийские игры в детском саду. Какой я сильный».

Оздоровительные: продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат, развивать работоспособность и выносливость на свежем воздухе; тренировать правильное дыхание, укреплять нервно-мышечный аппарат.

Образовательные: закреплять правильную технику выполнения прыжков в длину с места; развивать силу нижних конечностей в прыжках в длину с места; формировать самостоятельность детей в физкультурно-оздоровительной деятельности.

Оборудование: Мягкая линейка с разметкой для прыжков, мат, 6 ориентиров-кирпичиков, фишки.

Вводная часть : Построение полукругом. Ходьба в колонне друг за другом с заданиями. Ходьба с перешагиванием через кирпичики. Ходьба пружинистыми приседаниями. Бег обычный, на носочках, с изменением темпа.

Основная часть : Перестроение в три звена. Прыжки в длину с места.

Задание: «Помоги Мише быть здоровым»

П/ игра «Ловишки»

Заключительная часть : Рефлексия

Источник:Т. Э. Токаевой «Технология физического развития для детей 6 – 7 лет»,стр. 65

№ 4 «Турнир самых – самых»

Оздоровительные: содействовать укреплению опорно-двигательного аппарата и кардиосистемы на свежем воздухе.

Образовательные: формировать представления у детей о физических упражнениях; совершенствовать навыки быстрого бега, равновесия, подлезания, прыжках; упражнять в метании вдаль удобным способом;

совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, размещаться в пространстве всей площадки.

Оборудование: Плоскостная фигурка Спортик, полоса препятствий, 2 шнура, 2 мешочка, 2 дорожки, фишки, флажок, 2 скамейки.

Водная часть : построение в круг. Перестроение в колонну. Ходьба в колонне по одному с остановками.

П/игра «Сделай фигуру спортсмена»

Основная часть : П/ игра «Карусели» ( вариант: дети держатся за шнур)

П/игра «Какое звено быстрее соберется»

П/ игра «Кто быстрее до флажка»

Полоса препятствий:

- ползание;

-перепрыгивание;

-ходьба по мостику (скамейке)

П/игра «Кто дальше бросит»

Заключительная часть : Игра «Будь внимательнее»

Источник:Т. Э. Токаевой «Технология физического развития для детей 6 – 7 лет»,стр. 74

№ 5 «Мы на воздухе закаляемся, силы набираемся».

Оздоровительные: развивать функцию терморегуляции в осеннее время на воздухе; развивать вестибулярный аппарат.

Образовательные :учить устанавливать причинно-следственные связи между активным движением и здоровьем; упражнять в ползании по скамейке на предплечьях и коленях, толкая набивной мяч головой поочередно в одну и другую сторону; упражнять в умении вращать скакалку правой (левой) рукой сбоку вращательным движением вперед; упражнять в прокатывании мяча друг другу правой (левой) ногой, добиваясь энергичного отталкивания мяча в заданном направлении; развивать навык равновесия.

Оборудование: Длинная скакалка, короткие скакалки по количеству детей, набивные мячи на подгруппу детей, 8 – 10

ориентиров.

Вводная часть : Построение в круг. Ходьба в колонне по краям площадки. Ходьба по ограниченной площади. Бег по ограниченной площади. Ходьба по периметру с разными заданиями для рук. Ходьба «змейкой». Бег «змейкой». Ходьба с восстановлением дыхания. Упражнение на дыхание «В осеннем лесу»

Основная часть : Игровое упр-е «Летающие бабочки». Пробегание под вращающейся скакалкой. Прыжки через скакалку. Перекатывание мяча друг другу правой (левой) ногой. Ползание по скамейке на предплечьях и коленках, толкая головой набитый мяч в одну и другую сторону.

П/ игра «Встречные перебежки»

Заключительная часть : Рефлексия

Источник:Т. Э. Токаевой «Технология физического развития для детей 6 – 7 лет»,стр. 100

№ 6 «Любимые игры спортсменов»

Оздоровительные: развивать функцию терморегуляции в осеннее время на воздухе; развивать слуховое восприятие.

Образовательные: развивать познавательный интерес к родному краю;

- упражнять в умении ходить на носках, пятках, наружных сводах стопы, ходьбе врассыпную с нахождением своего места в колонне;

- упражнять в ведении мяча вокруг обруча правой и левой ногой в разных направлениях, подбивать мяч, останавливая подъем ноги;

- продолжать упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед из обруча в обруч, правым и левым боком, добиваясь энергичного отталкивания и взмах рук; развивать глазомер.

Оборудование: Ориентир, шнур (длина 3м, набивные мячи, обручи, 2 дуги (50 – 70 см, ограниченная площадь (дорожки, прочерченные по земле).

Вводная часть : Построение в шеренгу, в колонну. Ходьба в колонне по одному по краям площадки. Ходьба с разными заданиями для рук. Ходьба приставным шагом вправо (лево) через шнур с продвижением вперед. Бег в колонне по краям площадки. Бег с остановками по сигналу, бег с преодолением препятствий. Ходьба с восстановлением дыхания.

Основная часть : Ходьба по ограниченной площади парами. Метание набивного мяча из-за головы. Прыжки с поворотом на двух ногах с продвижением вперед из обруча в обруч. Эстафета парами.

Заключительная часть : Игра с пением р. н. п. «А мы просо сели»

Источник:Т. Э. Токаевой «Технология физического развития для детей 6 – 7 лет»,стр. 107

№ 7 «Играй, играй, в игре силу добивай»

Оздоровительные: укреплять мышцы стопы, плечевого пояса; укреплять глазодвигательные мышцы.

Образовательные: знакомить со старинной русской игрой «Городки», уточнить знания о силе, которую она развивает;

совершенствовать навыки ходьбы, выполняя дополнительные задания для рук; учить бросать биту сбоку, формировать умение точно действовать с битой, добиваясь большей амплитуды движения, броска вперед-вверх; развивать точность, координацию движений рук, глазомер, умение по сигналу прекращать движение; закреплять умение прокатывать мяч палкой правой (левой) рукой в точно заданном направлении, добиваясь легкого, частого подталкивания мяча.

Оборудование: Ориентир, шнур (длина 3м, набивные мячи, обручи, 2 дуги (50 – 70 см, ограниченная площадь (дорожки, прочерченные по земле).

Вводная часть : Построение в полукруг с перестроением в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному по краям площадки. Ходьба с разными заданиями для рук. Ходьба приставным шагом вправо (лево) через шнур с продвижением вперед. Бег в колонне по краям площадки для городков. Бег с остановками по сигналу, с преодолением препятствий. Ходьба с восстановлением дыхания

Основная часть : Ходьба по ограниченной площади парами. Метание набивного мяча из-за головы. Прыжки с поворотом на двух ногах с продвижением вперед из обруча в обруч. Эстафета парами.

Заключительная часть : Игра с пением р. н. п. «Лен-ленок»

Рефлексация.

Источник:Т. Э. Токаевой «Технология физического развития для детей 6 – 7 лет»,стр. 116

№ 8 «Тренируемся вместе с олимпийцами»

Оздоровительные: укреплять опорно-двигательный аппарат и позвоночник; укреплять основные группы мышц (косые мышцы живота, стопы, кисти); развивать координацию движений руки. Учить понимать зависимость между целью движения, исполнением и результатом; упражнять в ходьбе по буму на четвереньках, чередуя с пробеганием, добиваясь равновесия, мягкого спрыгивания, ходьбы с перекладыванием мяча над головой; упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед по кругу, через мячи прямо и боком, добиваясь сильного

Оборудование: 2 бума, 3 площадки для городков, 15 городков (на 3 фигуры, мячи.

Вводная часть : Построение в шеренгу с перестроением в колонну. Ходьба в колонне по одному по краям площади. Ходьба с остановкой на звуковой сигнал. Ходьба с разными заданиями для рук. Бег быстрый. Ходьба в полуприседе. Бег с забрасыванием голени назад. Ходьба с восстановлением дыхания.

Основная часть : Игровое упражнение «Гимнасты» : ходьба по буму на четвереньках, чередование с бегом и спрыгивание с мягким предметом, с применением мягкого спрыгивания. Игровое упражнение «Футболисты» : прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед по кругу, через мячи прямо и боком. Дети перестраиваются в три колонны для игры «городки»

Игра «Городки» : (забор, (ворота, (бочка). П/ игра «Чьё звено скорее соберется»

Заключительная часть : П/ игра «Найди своё место». Рефлексия.

Источник:Т. Э. Токаевой «Технология физического развития для детей 6 – 7 лет»,стр. 123

№ 9 «Есть, ребята, у меня два серебряных коня»

Оздоровительные: развивать функцию равновесия и функцию терморегуляции; укреплять связочно-мышечный аппарат.

Формировать первоначальные представления о технике катания на коньках, подготовительных упражнениях «Пружинка», «Цапля», «Пистолетик»; совершенствовать навык равновесия в ходьбе по буму;

- упражнять в прыжках с продвижением вперед на правой (левой) ноге, обратить внимание на энергичный толчок и мягкое приземление на согнутую ногу; закреплять умение ориентироваться в пространстве, сохранять дистанцию в беге по ограниченной площади; развивать выносливость.

Оборудование: Ориентир-восьмерка, бум, сюрпризы.

Вводная часть : Построение в колонну. Построение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному обычная. Ходьба короткими (длинными) шагами друг за другом и в рассыпную. Ходьба приставным шагом «Пятка к носку». Ходьба с поворотами, с приседаниями, бег с заложенными за спину руками. Бег с поворотами, с приседанием. Ходьба с восстановлением дыхания. Перестроение в 3 колонны.

Основная часть : Упражнение «Пружинка» И. п: неширокая стойка, туловище наклонено, руки на поясе. 1-2- полуприседание, руки вытянуть вперед; 3-4 – и. п. упражнение «Цапля» и. п. : то же. Руки опущены. 1-2- поднять ногу,согнутую в колене, руки развести в стороны; 3-4- и. п.

Упражнение «Пистолетик» и. п. : о. с 1-2- присесть, вывести обе руки и одну ногу вперед; 3-4- и. п.

ОД- бег по большой «восьмерке»

Ходьба по буму с приседаниями на середине. Прыжки с продвижением вперед на правой (левой) ноге по прямой и по кругу. П/ игра «Сделай фигуру конькобежца»

Заключительная часть : Релаксация: спокойная игра «Построй шеренгу, колонну, круг).

Источник:Т. Э. Токаевой «Технология физического развития для детей 6 – 7 лет»,стр. 147

№ 10 «Я выносливым и закаленным стать хочу»

Оздоровительные: развивать функцию терморегуляции; способствовать укреплению дыхательной системы; развивать работоспособность. формировать представления о связи выносливости и ЗОЖ; закреплять навык равновесия в ходьбе по ограниченной площади с дополнительными заданиями; упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед через предметы, добиваясь мягкого приземления, энергичного взмаха рук; совершенствовать равномерность полетного интервала в беге; развивать точность управления своими движениями и выносливость.

Оборудование: 12 лыжных палок, воротца (высота 70 см, ограниченная площадь (ширина 20 см, длина 2,5 – 3м, жетоны.

Вводная часть : Построение в шеренгу перестроением в колонну. Ходьба в колонне по одному. Ходьба широким шагом в стойки лыжника с перекрестной работой рук и ног. Ходьба след в след. Ходьба с остановками и поворотом вокруг себя (вправо, влево) бег широким шагом. К бег с остановками, имитируя спуск со склона в основной стойке. Бессильным сгибание ног сзади. Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания. "Лыжник" ходьба с остановками на месте. Поочередное поднимание ноги и движение её по воздуху вниз и верх, вправо и влево. Поза лыжника. Пружинистые приседания. К бег на выносливость упражнения на восстановление дыхания.

Основная часть : Приставные шаги вправо (лево) по ограниченной площади. Ходьба с приседанием под воротцами (высота 70 см) Бег «змейкой» между лыжными палками. Ходьба с восстановлением дыхания. К крышке через лыжные палки (по одному, я парами, расстояние между полками 50 см. Подвижная игра «Третий лишний».

Заключительная часть : Рефлексия.

Источник:Т. Э. Токаевой «Технология физического развития для детей 6 – 7 лет»,стр. 157

№ 11 «Мы туристы»

Оздоровительные: повышать работоспособность организма при помощи чередования упражнений на разные виды выносливости;

способствовать закаливанию организма на свежем воздухе.

формировать представления о развитии физических качеств, необходимых человеку в туристическом походе; сохранять устойчивость во время движения на уменьшенной и повышенной опоре, добиваться точного выполнения движения;

упражнять в сохранении равновесия при приземлении, добиваясь мягкого приземления точно в круг; закреплять навыки метания в горизонтальную цель из-за спины, добиваясь попадания в центр;

развивать глазомер, координацию движений.

Оборудование: Гимнастические палки по количеству детей, бум, 6 кубиков (высота 10 – 15 см, по 10 мешочков (шишек, круги, скамейка (высота 30 см).

Водная часть : Построение врассыпную. Построение в колонну. Ходьба в колонне по одному. Ходьба с заданиями:

- палка за плечами,

-над головой,

-перед собой.

"Перепрыгни через ручеек". Ходьба в чередовании опорными прыжками. Ходьба со сменой направления. Ходьба в полуприседе, палка в вытянутых руках. Ходьба с перешагиванием через полки, лежащая на полу. Бег с перешагиванием через полки, лежащие на полу. бег с остановкой. Бег между палками. бег на выносливость. Упражнения на восстановление дыхания.

Основная часть : Подвижная игра "Пройди по бревну" : Ходьба по буму с перешагиванием через кубики: прямо, боком. Подвижная игра «Спрыгни с возвышения» : прыжки со скамейки (высота 30 см) в круги справа (слева) на расстоянии 40 см от скамейки. П/игра «Попади шишкой в цель» : метание мешочков в круг, начерченный на земле. П/ игра «Лесные ловишки»(вариант с подражанием)

Заключительная часть : Релаксация: спокойная игра» Эхо»

Источник:Т. Э. Токаевой «Технология физического развития для детей 6 – 7 лет»,стр. 165

№ 12 «Веселые санки»

Оздоровительные: закаливать и оздоравливать детский организм на свежем воздухе; укреплять крупные мышечные группы, тренировать вестибулярный аппарат. формировать представление о технике и правилах катания на санках и страховке; развивать умение управлять санками, толкая их сзади, отталкиваясь ногами; упражнять в беге с выведением прямых ног вперед, выполнять прыжок вверх толчком обеих ног, с поворотом на 180 градусов; совершенствовать умение катать друг друга «змейкой» между ориентирами; упражнять в ведении мяча и броске в баскетбольную корзину с разного расстояния; прыгать на двух ногах, продвигаясь «змейкой», огибая предметы; развивать равновесие, выносливость, ловкость, быстроту.

Оборудование: 1 санки на двоих детей, 5 – 6 брусков (высота 6 см, по 2 «снежинки» или мешочка на каждого ребенка, 6 флажков на подставке, следы.

Вводная часть : Построение полукругом с перестроением у санок. Ходьба в колонне по одному, с выполнением упражнением для рук. Игра «Кто быстрее» : ходьба и бег между санками. Ходьба и бег в колонне по одному с перепрыгивание через бруски,положенные на расстоянии 70-80 см. Прыжки «С лалом»

Основная часть : Игра «Через горки», «Снайперы», «Толкачи», «Змейка», «Черепахи»

Заключительная часть : Упражнение на расслабление, дыхательные упражнения. Почистить санки от снега, поставить от снега.

Источник:Т. Э. Токаевой «Технология физического развития для детей 6 – 7 лет»,стр. 173

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию для детей 5–6 лет «Карточки Проппа, или Как сочинить сказку» Цели : Составление детьми сказки с помощью карт Проппа. Задачи : • Познакомить детей с картами Проппа; • Формировать умение детей проводить.

Фотоотчет о зимней игре «Зарница» на воздухе для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о зимней игре «Зарница» на воздухе для детей старшего дошкольного возраста «Зарница» на воздухе для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической.

Фотоотчет об выставке плакатов, рисунков, стенгазет «Физкультура, спорт-залог здоровья детей!»Фотоотчет об выставке плакатов, рисунков, стенгазет «Физкультура, спорт-залог здоровья детей!» Доброе время суток, уважаемые коллеги, гости моего блога. Представляю Вашему вниманию фотоотчет об выставке плакатов, рисунков, стенгазет.

Фотоотчёт «Как нам нравится физкультура на воздухе!»Фотоотчёт «Как нам нравится физкультура на воздухе!» Дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования всех основ и систем организма и сенситивным периодом психического развития.

Карточки прогулок на сентябрь, с учетом регионального компонента для детей подготовительной к школе группы Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию картотеку прогулок с учетом регионального компонента на СЕНТЯБРЬ для детей подготовительной.

Карточки-загадки как способ закрепления материала и источник творческого развития детейКарточки-загадки как способ закрепления материала и источник творческого развития детей В текущем учебном году, работая с детьми старшего возраста, я задумалась о том, что запас их знаний об окружающем мире постоянно растет,.

Конспект занятия «Что мы знаем о воздухе. Опыты с воздухом» для детей 12–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что мы знаем о воздухе. Опыты с воздухом» для детей 12–17 лет с ОВЗ Цель: способствовать формированию способов предметно-исследовательской деятельности в процессе изучения свойств воздуха. Задачи: 1. Учить.

Праздник для детей на свежем воздухе «Детство-самая счастливая пора»Праздник для детей на свежем воздухе «Детство-самая счастливая пора» Детство навсегда останется самой счастливой и беззаботной порой для многих из нас. Международный день защиты детей - это, прежде всего,.

Стихотворения для детей от 4 до 8 лет «Физкультура всем нужна, помогает нам она» Когда не хватает силы, выносливости и ловкости детям бывает очень обидно. Зато, когда они бывают «чемпионами», занимают первые места в соревнованиях,.

Стихотворения «Здоровье. Гигиена. Закаливание организма. Физкультура» для детей от 5–12. Часть 5 Здравствуйте уважаемые товарищи педагоги. Чтобы вырастить и воспитать человека необходимо сохранить его здоровье. В программе детских садов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Карточки «Физкультура на воздухе» для детей 6–7 лет. 1 часть
Опубликовано: 18 сентября 2022 в 16:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД