МААМ-картинки

Карточки-загадки как способ закрепления материала и источник творческого развития детей (7 фото)

Ольга Лодыгина
Карточки-загадки как способ закрепления материала и источник творческого развития детей
▼ Скачать + Заказать документы

В текущем учебном году, работая с детьми старшего возраста, я задумалась о том, что запас их знаний об окружающем мире постоянно растет, и необходимо эти знания закреплять и учить применять их в жизни.

Толчком для меня было знакомство с программой Е. Г. Юдиной и Е. В. Бодровой "ПРО детей". Авторы рекомендуют использовать методику "Загадки", которая помогает закреплять знания детей и ненавязчиво, но продуктивно, проводить диагностику усвоения материала, не тратя на это длительное время.

Публикация «Карточки-загадки как способ закрепления материала и источник творческого развития детей» размещена в разделах

Опираясь на рекомендации авторов программы, я подготовила карточки с загадками различных видов и постоянно их дополняю. В целом их можно разделить на 2 большие группы:

- способствующие развитию математических представлений;

- развивающие звуковую культуру речи и способствующие формированию предпосылок для обучения грамоте.

Карточки с загадками я применяю в индивидуальной работе с детьми, при закреплении пройденного материала, при проведении мониторинга. Иногда, как и советуют авторы программы, использую актуальную загадку в начале дня. Каждый ребенок, приходящий в группу, дает ответ на вопрос загадки, таким образом повторяя пройденный ранее материал.

Карточки с загадками очень заинтересовали детей. Они привыкли считывать символы, которые используются в них. Ребята стали использовать карточки в сюжетно-ролевых играх. Например, при игре в "Школу" или в игре "Семья" ( сюжет: дочка с мамой выполняют домашнее задание).

Очень порадовало, что подобные карточки дети пытаются делать самостоятельно. Безусловно, я просматриваю их загадки, советую, что можно изменить, если допущена ошибка или неточность. Но самое главное, это стремление детей составить, а потом нарисовать, обозначить символами свою загадку. В этом и есть их главный развивающий смысл. Придуманная и нарисованная собственной рукой загадка раскрывает не только познавательные способности ребенка, но и его творческий потенциал. И, естественно, она гораздо дольше хранится в памяти, чем просто услышанная и отгаданная.

Ниже примеры карточек с загадками воспитателя.

Карточки-загадки как способ закрепления материала и источник творческого развития детей
В текущем учебном году работая с детьми старшего возраста я задумалась о том что запас их знаний об окружающем мире постоянно растет и необходимо эти знания закреплять и учить применять их в жизни Толчком для меня было знакомство с программой Е Бодровой ПРО детей Авторы рекомендуют использовать методику Загадки которая помогает закреплять знания детей и ненавязчиво но продуктивно проводить диагностику усвоения материала не тратя на это длительное время Публикация Карточки загадки как способ закрепления материала и источник творческого развития детей размещена в разделах Развитие ребенка

Пример карточек, изготовленных детьми.

Фото №1 В целом их можно разделить на большие группы способствующие
Публикации по теме:

Создание коллекций одежды для игры с бумажными куклами как способ развития творчества у детей 6–7 летСоздание коллекций одежды для игры с бумажными куклами как способ развития творчества у детей 6–7 лет Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня мой рассказ об опыте работы с детьми по созданию коллекций детской одежды для бумажных.

Сюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 летСюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 лет Дошкольный возраст – самое начало жизни ребенка, когда он только-только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями.

«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет Работа социального педагога в ДОУ должна быть нацелена на продуктивное сотрудничество педагогов и семьи в деле воспитания детей, обеспечения.

Дидактическое пособие для развития творческого воображения «Пушистые фантазии»Дидактическое пособие для развития творческого воображения «Пушистые фантазии» Сегодня хочу поделиться с вами новой интересной публикацией. Может она кому и пригодится в работе. В нашем ОУ годовой задачей на этот год.

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Использование бросового материала в создании возможностей для творческого самовыражения детей в изодеятельностиИспользование бросового материала в создании возможностей для творческого самовыражения детей в изодеятельности Всем здравствуйте! Хочу напомнить вам, уважаемые старожилы сайта, а новичкам подсказать, как можно использовать старые использованные фломастеры.

Отчет по самообразованию «Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников» Цель моей работы по самообразованию : - продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность. развивать.

Рисование на песке как способ развития дошкольниковРисование на песке как способ развития дошкольников В нашем детском саду «Рябинка» летом дети очень любят играть в песочнице, придумывая сказку и рассказывая ее, строят подземный город,.

План работы «Внедрение игровых форм для гиперактивных детей посредством творческого развития» в рамках проекта «Шустрик»План работы «Внедрение игровых форм для гиперактивных детей посредством творческого развития» в рамках проекта «Шустрик» Октябрь Тема: «Коллективная работа «Петушок из осенних листьев». Цель: Продолжать способствовать овладению детьми творческой продуктивной.

Урок рефлексии как способ закрепления знаний Планирование учебных занятий в рамках целого цикла и конкретно каждого урока, комбинирование материала разных уроков, логическая последовательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Карточки-загадки как способ закрепления материала и источник творческого развития детей
Опубликовано: 19 мая 2020 в 17:09
+195Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Карточки-загадки как способ закрепления материала и источник творческого развития детей» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лодыгина (УИ 405746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД