Получи документы

Сюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 лет (12 фото)

Евсеенко Оксана
Сюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст – самое начало жизни ребенка, когда он только-только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями и открывает для себя окружающий мир. Этот период считается классическим возрастом игры. И в частности одной из самых развитых её форм, который в психологии и педагогике получил название сюжетно -ролевой (или творческой).

Публикация «Сюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 лет» размещена в разделах

Сюжетно-ролевая игра - это деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых, в специально создаваемых игровых (воображаемых) условиях, воспроизводят жизнь взрослых и отношения между ними.

Анализируя многочисленные исследования отечественных ученых Д. Б. Эльконина, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Б. Г. и др. можно сделать вывод, что сюжетно-ролевая игра наиболее полно формирует личность ребенка и поэтому является важнейшим средством воспитания, психического развития и социализации детей дошкольного возраста.

К. Д. Ушинский определил игру как посильный для ребёнка способ войти во всю сложность окружающего его мира взрослых. Детские игры отражают окружающую социальную среду, дающую «материал, гораздо разнообразнее и действительнее того, который предлагается игрушечной лавкой»

Этот вид детской деятельности можно рассматривать с разных позиций.

Игра - это отражение ребенком окружающей реальности, и, хотя оно основывается на воображении ребенка, в этой условной обстановке реальны действия играющих, реальны и искренни детские эмоции. В игре ребенок комбинирует, объединяет свои впечатления и жизненный опыт.

Игра – это импровизация, ребенок не говорит длительно свою роль, не продумывает ее, замысел игры развивается спонтанно, непредсказуемо.

Игра – это самостоятельная деятельность ребенка, в ней ребенок впервые вступает в общение со сверстниками, с партнерами по игре, учится устанавливать с ними отношения, основанные на симпатии, дружбе, взаимопомощи, осваивается детьми социальный опыт, мир детских взаимоотношений.

Игра - это школа воспитания чувств дошкольников, их нравственных качеств. Именно сформированные в игре моральные качества влияют на поведение ребенка в жизни, и наоборот, навыки, приобретенные в результате ежедневного общения детей друг с другом и с взрослыми, получают дальнейшее развитие в игровых ситуациях.

Игра – это средство интеллектуального развития ребенка. Знания, представления, умения, навыки, полученные в процессе обучения, в семье, находят непосредственное отражение и практическое применение в детских играх.

Игра – действенное средство коррекции нарушений эмоционально-волевой и познавательной сферы, речи, общей и мелкой моторики.

Игра – это способ развития детского воображения и творческих способностей, радость творчества, радость созидания. Они проявляются в поиске средств для воплощения игрового замысла, в подборе атрибутов и предметов-заменителей для игры, развитии игрового сюжета, интерпретации ребенком роли в сюжетно-ролевой игре. Собирая необходимые для игры атрибуты, ребенок открывает и развивает свои способности, на этой основе рождается его увлеченность, интерес к копированию деятельности взрослого.

В игре происходит естественная подготовка ребенка к взрослой жизни. Большинство детских сюжетно-ролевых игр отражает труд взрослых: малыши подражают воспитателю, врачу, водителю, отражают бытовые действия членов семьи и их отношения. В игре закрепляется и углубляется интерес детей к разным профессиям, воспитывается уважение к труду.

В игре ребенок обладает возможностью проявлять способность, казалось бы, не характерную для дошкольников, к самовоспитанию.

Игра – это работа ребенка над самим собой. Это, не означает, что ребенок сознательно ставит перед собой цель самосовершенствоваться. Нет, ребенок и не думает об этом: он просто играет – летит на самолете, гладит белье, варит суп и т. д. Вот тут, незаметно для него и осуществляется большая работа изменения самого себя: весело, играючи осваивает он новые пласты жизни; тренирует память, мышление, воображение; получает новые знания о взаимоотношениях людей, о природе и окружающей действительности.

Через игру осуществляется социализация ребенка в обществе сверстников. Сюжетно-ролевые игры способствуют формированию у дошкольников в первую очередь инициативность, самостоятельность, способность выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности. Именно на это я ориентируюсь в процессе создания условий для сюжетно – ролевых игр.

Сюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 лет
Дошкольный возраст самое начало жизни ребенка когда он только только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями и открывает для себя окружающий мир Этот период считается классическим возрастом игры И в частности одной из самых Развитие ребенка Материалы для педагогов развитых её форм который в психологии и педагогике получил название сюжетно ролевой или творческой Публикация Сюжетно ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей лет размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Младшая группа Развитие ребенка Анализируя многочисленные исследования отечественных ученых Д Ушинский определил игру как посильный для ребёнка способ войти во всю сложность окружающего его мира взрослых Игра это отражение ребенком окружающей реальности и хотя оно основывается на воображении ребенка в этой условной обстановке реальны действия играющих реальны и искренни детские эмоции В игре ребенок комбинирует объединяет свои впечатления и жизненный опыт
Публикации по теме:

Опыт работы «Сюжетно-ролевая игра как фактор всестороннего развития ребенка» Введение Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникации у детей среднего дошкольного возраста Опыт работы «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста» Актуальность. Потребность.

Опыт работы «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста» Актуальность. Потребность в общении – одна из самых важных человеческих потребностей. Общение – это главное условие и основной способ жизни.

Педагогический проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития познавательного интереса у детей старшего возраста» Педагогический проект "Сюжетно-ролевая игра как средство развития познавательного интереса у детей старшего возраста" Выполнила: Майорова.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыковСюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков. Назарова Т. А. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра, как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста Игровая деятельность – ведущий вид.

Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития" Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого ребенка. Именно.

Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития младшего дошкольникаСюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития младшего дошкольника Играть мы любим очень: вы знаете, друзья! Без игр прожить ребенку никак, никак нельзя! Все мы когда-то были детьми, и наверняка, самые светлые.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» для развития представлений об окружающей жизниСюжетно-ролевая игра «Магазин» для развития представлений об окружающей жизни ЦЕЛИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ: Побуждение детей творчески воспроизводить в игре магазин умения действовать в коллективе Задачи: Развивающие:.

Сюжетно-ролевая игра-основа социального развития дошкольника Сюжетно-ролевая игра – основа социального развития дошкольника. В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 лет
Опубликовано: 15 июня 2019 в 14:33
+145Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Евсеенко Оксана (УИ 830730) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД