МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра-основа социального развития дошкольника

Татьяна Михайлова
Сюжетно-ролевая игра-основа социального развития дошкольника

Сюжетно-ролевая игра – основа социального развития дошкольника.

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных.

Именно в детстве происходит созревание человека, способного гармонично и эффективно адаптироваться к меняющейся социальной среде и выделить свое Я среди других людей. Социальное развитие объединяет процессы социализации и индивидуализации, погружая ребенка не только в предметный мир, но и в социальное пространство отношений через общение с близкими взрослыми и со сверстниками. Особенно важны в этом отношении ранние этапы развития ребенка, когда закладываются основы социальных связей, отношений с обществом и происходит его социальное становление.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра-основа социального развития дошкольника» размещена в разделах

Умение общаться, строить и поддерживать дружеские взаимоотношения и взаимодействовать, сотрудничать и сосуществовать с людьми, в целом, это необходимые составляющие полноценно развитой и самореализованной личности, это залог успешного психического здоровья человека.

В дошкольном возрасте ребёнок приобретает основные знания об окружающей жизни через основную деятельность-игру. Благодаря игровой деятельности происходит становление форм поведения, а вместе с тем формируется отношение к людям, их поступкам и поведению. Кроме этого, игра способна снять любые негативные переживания, что особенно важно для детей, которые по тем или иным причинам находятся в социально-реабилитационных центрах. Сюжетно-ролевая игра – основа социального развития ребёнка. Что даёт игра ребёнку? Игра способствует

- формированию личности ребенка,

- получению различных навыков, умений и знаний,

- развитию логического мышления,

- раскрытию дополнительных талантов у детей,

- овладению элементами театральной игры,

- раскрытию творческого потенциала.

- предупреждению и развитию негативных качеств у ребёнка, таких как неуверенность в себе, замкнутость, лень.

Таким образом, воспитательные возможности сюжетно-ролевой игры чрезвычайно велики, и важно педагогу уметь реализовать их. Сюжетно-ролевые игры являются наиболее характерными играми дошкольников и занимают значительное место в их жизни. Отличительной особенностью сюжетно-ролевой игры является то, что ее создают сами дети, а их игровая деятельность носит ярко выраженный самостоятельный и творческий характер.

Творческий характер игровой деятельности проявляется в том, что ребенок как бы перевоплощается в того, кого он изображает, и в том, что, веря в правду игры, создает особую игровую жизнь и искренне радуется или огорчается по ходу игры. В развитии и обогащении игровой деятельности детей, творческого воплощения и отражения факторов и явлений окружающей жизни, огромная роль принадлежит воображению. По средствам воображения создается ситуация игры, образы, осуществляемые в ней, возможность сочетать реальное, обычное с вымышленным. Творческий характер сюжетно-ролевой игры определяется наличием в ней замысла, реализация которого связана с активной работой воображения, с развитием у ребенка способности отображать свои впечатления об окружающем мире.

Итак, можно сделать вывод, что в сюжетно-ролевой игре ребенок, свободен от обязательных требований взрослого и жестких правил деятельности, но в тоже время не свободен от того социального мира, в котором он существует и который определяет содержание его игры, от сложившихся в обществе вообще и в группе детей в частности игровых традиций (в которых отбирается и определенным образом организуется его содержание). Кроме того, его свобода определяется широтой и глубиной знаний и представлений об окружающем, владением способами деятельности, которые позволяют воплотить эти знания в игру. Содержание игры - это не иллюзия, не копия реального мира, а активное, творческое воспроизведение его. Воспроизводимые в игре события, персонажи и их действия - все это, безусловно, продукты отражения в сознании ребенка его реального опыта: непосредственного знакомства с окружающим, восприятия содержания прочитанных ему книг, просмотренных кинофильмов и телепередач. Однако в соединении, комбинировании имеющихся у него знаний ребенок достаточно свободен. И чем старше он становится, чем больше знаний и разнообразного опыта приобретает, тем большее содержание его игры выходит за пределы непосредственно воспринятого.

Разработка сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная лечебница»

Цель: формировать интерес к профессии.

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость.

Роли: ветеринарный врач, медсестра, люди с больными животными.

Игровые действия:

В ветеринарную лечебницу приводят больных животных. Ветеринарный врач принимает больных, внимательно выслушивает жалобы, задает вопросы, осматривает больных, прослушивает фонедоскопом, измеряет температуру, делает назначение. Медсестра делает уколы, обрабатывает и перевязывает раны.

Предварительная работа:

Экскурсия в медицинский кабинет, слушание сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит», чтение стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть», проведение занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Профессии людей»

Игровой материал:игрушечные животные, белые халаты, медицинские шапочки, фонедоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, шприц, мази, таблетки, карандаш и бумага для рецепта.

Воспитатель Михайлова Т. Н.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникации у детей среднего дошкольного возраста Опыт работы «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста» Актуальность. Потребность.

Опыт работы «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста» Актуальность. Потребность в общении – одна из самых важных человеческих потребностей. Общение – это главное условие и основной способ жизни.

Педагогический проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития познавательного интереса у детей старшего возраста» Педагогический проект "Сюжетно-ролевая игра как средство развития познавательного интереса у детей старшего возраста" Выполнила: Майорова.

Педагогический совет на тему «Сюжетно-ролевая игра как условие успешной социализации ребенка-дошкольника» «Современная практика организации игровой деятельности» Слайд 1. “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра –.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыковСюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков. Назарова Т. А. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра, как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста Игровая деятельность – ведущий вид.

Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития" Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого ребенка. Именно.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» для развития представлений об окружающей жизниСюжетно-ролевая игра «Магазин» для развития представлений об окружающей жизни ЦЕЛИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ: Побуждение детей творчески воспроизводить в игре магазин умения действовать в коллективе Задачи: Развивающие:.

Сюжетно ролевая игра как средство развития связанной речи у дошкольников в соответствии с ФГОС Речь — одна из важных линий развития речи ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра-основа социального развития дошкольника
Опубликовано: 6 мая 2019 в 00:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД