Евтихова Ольга
Картотека детских игр для формирования культуры безопасности в быту у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Приложение 6
Тематическая игра «Один дома»
Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с основами безопасности жизнедеятельности в быту.
Задачи:
- познакомить с правилами пользования бытовыми предметами, которые могут быть потенциально опасны.
- прививать такие качества как осторожность, ответственность
Ход игры:
- Ребята, вы остались дома одни, вокруг вас окружают различные предметы домашнего обихода, которые могут явиться источником опасности. Давайте отгадаем загадки. Что же это за предметы?
Загадки:
Публикация «Картотека детских игр для формирования культуры безопасности в быту у дошкольников» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2022
1. Два конца, два кольца, посередине гвоздик. (Ножницы)
2. Не хочу я молчать - дайте вволю постучать! И стучит день - деньской он железной головой. (Молоток)
3. Плывет электроход, то назад, то вперед. (Утюг)
4. Все пробует на зуб: и сосну, и клен, и дуб. (Пила).
5. Без меня, как ни трудитесь, без обеда насидитесь (Газовая плита).
6. Есть у моего Антошки только шляпка да железная ножка. (Гвоздь).
7. Длинный носик, круглый бок в нем горячий кипяток, он шипит, кипит, всем чай пить велит. (Чайник).
Это те предметы, которые могут быть опасными, играть с ними нельзя. Поэтому давай разложим их на 2 группы. Подойдите ко мне. Как можно назвать эти группы?
Эти предметы потенциально опасны, с ними играть нельзя. Давайте, ребята, мы разложим их на 2 группы. Как озаглавим их?
Игра «Наведи порядок».
1 группа: Инструменты для папы- молоток, гвозди, пила,
2 группа: Бытовые приборы для мамы - утюг, электрическая плита, электрический чайник
Еще есть предметы в быту, у которых другое предназначение, но и они представляют опасность. Взгляните на картинки на экране и назовите эти группы. Сначала слайды, затем группа. Итак:
1. Столовые приборы: нож, вилка
2. Домашняя бытовая химия: средство для мытья посуды, стиральный порошок
3. Аптечка: таблетки, градусник, йод.
А теперь мы поговорим, о том, как надо вести себя в различных ситуациях, когда вы дома одни.
Внимательно слушайте ситуацию, и скажите, какое правило в тексте нарушено.
1. Петя наш, в глазок не глядя,
Дверь открыл чужому дяде.
Стало в доме Пети голо,
Нет ботинок выйти в школу! (Нельзя открывать чужим людям дверь)
2. В доме шум, и гам, и крик:
- Срочно нужен мне парик!
Ах, плохие эти спички
Съел огонь мои косички! (Спички детям не игрушка).
3. Вою я страшнее волка-
Сел случайно на иголку.
- Ох, прости же, братец Ваня,
Шить не буду на диване! (иголки с нитками нельзя трогать без взрослых, они должны быть убраны в недоступное для детей место.).
4. Ну, пойдем со мной, Серега,
Надарю игрушек много!
Знаю, дядя, это-ложь,
Нас таким не проведешь. (запрещено разговаривать и куда либо идти с незнакомыми взрослыми)
5. Есть у ножниц два конца,
Гвоздик есть и два кольца
Не проткнуть, чтоб мне живот,
Дай их кольцами вперед! (соблюдайте правила передачи ножниц. Тупыми концами к человеку).
6. Умудрилась наша Света
Съесть все мамины таблетки
Чуть живой едва осталась,
Зато в «Скорой» накаталась. (запрещено трогать лекарственные средства).
Игра «Добавь слово»
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы-
Отвечать на них непросто!
- Если в дверь звонит звонок -
Посмотри сперва в (глазок)
- Кто пришел к тебе, узнай
Но чужим не (открывай,
- Если нет глазка тогда
«Кто там?» спрашивай (всегда)
- А не станут отвечать -
Дверь не вздумай (открывать)
- Если в дверь начнут ломиться
То звони скорей в (полицию).
Молодцы справились
Игра «Да или нет»
А теперь игра на внимание. Я буду говорить «детям можно», вы отвечаете «да» - если это можно так поступать без взрослых, и «нет» - если нельзя.
Детям можно:
*играть со спичками
*рисовать
*включить телевизор и уйти на прогулку
*играть в куклы
*включать газовую плиту
*проверять устройство испорченного электрочайника
*резать ножом
*играть с легковоспламеняющимися предметами
* гладить белье утюгом