МААМ-картинки

Картотека детских игр для формирования культуры безопасности в быту у дошкольников

Евтихова Ольга
Картотека детских игр для формирования культуры безопасности в быту у дошкольников

Приложение 6

Тематическая игра «Один дома»

Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с основами безопасности жизнедеятельности в быту.

Задачи:

- познакомить с правилами пользования бытовыми предметами, которые могут быть потенциально опасны.

- прививать такие качества как осторожность, ответственность

Ход игры:

- Ребята, вы остались дома одни, вокруг вас окружают различные предметы домашнего обихода, которые могут явиться источником опасности. Давайте отгадаем загадки. Что же это за предметы?

Загадки:

Публикация «Картотека детских игр для формирования культуры безопасности в быту у дошкольников» размещена в разделах

1. Два конца, два кольца, посередине гвоздик. (Ножницы)

2. Не хочу я молчать - дайте вволю постучать! И стучит день - деньской он железной головой. (Молоток)

3. Плывет электроход, то назад, то вперед. (Утюг)

4. Все пробует на зуб: и сосну, и клен, и дуб. (Пила).

5. Без меня, как ни трудитесь, без обеда насидитесь (Газовая плита).

6. Есть у моего Антошки только шляпка да железная ножка. (Гвоздь).

7. Длинный носик, круглый бок в нем горячий кипяток, он шипит, кипит, всем чай пить велит. (Чайник).

Это те предметы, которые могут быть опасными, играть с ними нельзя. Поэтому давай разложим их на 2 группы. Подойдите ко мне. Как можно назвать эти группы?

Эти предметы потенциально опасны, с ними играть нельзя. Давайте, ребята, мы разложим их на 2 группы. Как озаглавим их?

Игра «Наведи порядок».

1 группа: Инструменты для папы- молоток, гвозди, пила,

2 группа: Бытовые приборы для мамы - утюг, электрическая плита, электрический чайник

Еще есть предметы в быту, у которых другое предназначение, но и они представляют опасность. Взгляните на картинки на экране и назовите эти группы. Сначала слайды, затем группа. Итак:

1. Столовые приборы: нож, вилка

2. Домашняя бытовая химия: средство для мытья посуды, стиральный порошок

3. Аптечка: таблетки, градусник, йод.

А теперь мы поговорим, о том, как надо вести себя в различных ситуациях, когда вы дома одни.

Внимательно слушайте ситуацию, и скажите, какое правило в тексте нарушено.

1. Петя наш, в глазок не глядя,

Дверь открыл чужому дяде.

Стало в доме Пети голо,

Нет ботинок выйти в школу! (Нельзя открывать чужим людям дверь)

2. В доме шум, и гам, и крик:

- Срочно нужен мне парик!

Ах, плохие эти спички

Съел огонь мои косички! (Спички детям не игрушка).

3. Вою я страшнее волка-

Сел случайно на иголку.

- Ох, прости же, братец Ваня,

Шить не буду на диване! (иголки с нитками нельзя трогать без взрослых, они должны быть убраны в недоступное для детей место.).

4. Ну, пойдем со мной, Серега,

Надарю игрушек много!

Знаю, дядя, это-ложь,

Нас таким не проведешь. (запрещено разговаривать и куда либо идти с незнакомыми взрослыми)

5. Есть у ножниц два конца,

Гвоздик есть и два кольца

Не проткнуть, чтоб мне живот,

Дай их кольцами вперед! (соблюдайте правила передачи ножниц. Тупыми концами к человеку).

6. Умудрилась наша Света

Съесть все мамины таблетки

Чуть живой едва осталась,

Зато в «Скорой» накаталась. (запрещено трогать лекарственные средства).

Игра «Добавь слово»

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы-

Отвечать на них непросто!

- Если в дверь звонит звонок -

Посмотри сперва в (глазок)

- Кто пришел к тебе, узнай

Но чужим не (открывай,

- Если нет глазка тогда

«Кто там?» спрашивай (всегда)

- А не станут отвечать -

Дверь не вздумай (открывать)

- Если в дверь начнут ломиться

То звони скорей в (полицию).

Молодцы справились

Игра «Да или нет»

А теперь игра на внимание. Я буду говорить «детям можно», вы отвечаете «да» - если это можно так поступать без взрослых, и «нет» - если нельзя.

Детям можно:

*играть со спичками

*рисовать

*включить телевизор и уйти на прогулку

*играть в куклы

*включать газовую плиту

*проверять устройство испорченного электрочайника

*резать ножом

*играть с легковоспламеняющимися предметами

* гладить белье утюгом

Публикации по теме:

Педагогические основы формирования культуры здоровья и здорового образа жизни в дошкольном возрасте «Педагогические основы формирования культуры здоровья и здорового образа жизни в дошкольном возрасте» Дошкольный возраст является наиболее.

Традиции народной культуры как основа формирования духовно-нравственной личности школьника «Традиции народной культуры как основа формирования духовно-нравственной личности» Бессоновка – село, богатое культурными традициями. В.

Фотоотчёт по теме недели о безопасности дома и на улице «Опасные предметы в быту»Фотоотчёт по теме недели о безопасности дома и на улице «Опасные предметы в быту» Тематическая неделя в детском саду на тему «Безопасность дома и на улице»Подготовительная группа Для всех желающих посмотреть творчество.

Конспект ООД по соблюдению правил безопасности «Безопасное использование газа в быту» в подготовительной группеКонспект ООД по соблюдению правил безопасности «Безопасное использование газа в быту» в подготовительной группе Конспект «Безопасное использование газа в быту» для детей подготовительной группы Цель: Повышение компетенций обучающихся по безопасности.

Консультация «Методы и приёмы формирования культуры общения детей со взрослыми и сверстниками» Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности,.

Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни» В современном обществе все чаще возникает вопрос «Как сохранить здоровье?» По словам Б. Н. Чумакова купить здоровье нельзя, его можно только.

Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни»Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни» В современном обществе все чаще возникает вопрос «Как сохранить здоровье?» По словам Б. Н. Чумакова купить здоровье нельзя, его можно только.

Консультация «Особенности формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста» Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с животными, растениями, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются.

Правила культуры деятельности. Методы и приёмы её формирования с учётом возрастных особенностей детей (Часть3) Организуя образовательный процесс в различных видах детской деятельности, воспитатель может придерживаться следующей последовательности.

Стенгазета по безопасности ребенка в быту «Один дома!»Стенгазета по безопасности ребенка в быту «Один дома!» Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодня хочу показать Вам нашу Стенгазету по безопасности ребенка в быту, мы с ребятами назвали её "Один.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека детских игр для формирования культуры безопасности в быту у дошкольников
Опубликовано: 10 сентября 2022 в 22:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД