Получи документы

Занятия-дидактические игры по лексическим темам (продолжение)

Валентина Пахарукова
Занятия-дидактические игры по лексическим темам (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА «ОВОЩИ»

Цель: развивать умение отгадывать загадки, находить отгадки.

- Упражнять в умении образовывать уменьшительно- ласкательные формы слов.

- Закреплять умение называть слова, действия, характеризующие труд в огороде и развивать умение находить слова с заданным звуком.

- Развивать мелкую моторику руки.

- Упражнять детей в образовании множественного числа и правильном употреблении слов в родительном падеже, правильно согласовывать с числительными- Развивать умение узнавать предмет на вкус. Назвать его свойства.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Публикация «Занятия-дидактические игры по лексическим темам (продолжение)» размещена в разделах

Картинки с изображениями овощей, овощи, картинки, изображающие труд на огороде.

Ход ИГРОТЕКИ

Приходит бабушка- огородница (Воспитатель)

Дидактическая игра «Где бывали – что видали»

Бабушка: Спит в нем морковь и репка,

И капуста стала крепкой,

Созревают лук, чеснок,

Где я была? Скажи дружок! (На огороде)

Что можно делать на огороде?

(Дети говорят слова действия и берут кружки. Кладут в корзину.

Например: капать лопатой землю, рыхлить землю граблями, делать грядки, сеять семена, поливать из лейки, полоть сорняки).

ФИЗМИНУТКА «РАСТИМ ОВОЩИ»

Землю раскопали,

Ее мы удобряли

Все вместе разрыхляли,

Грабли в руки взяли,

Грядки разровняли

Семена сажали,

Из лейки поливали

Мы мотыгу взяли и сорняки убрали.

Все под солнышком растет,

Вырос- вырос огород!

Бабушка: Вы загадки отгадайте, и отгадки – выбирайте!

Дидактическая игра «Назови отгадку ласково»

Он никогда и никого не обижал на свете,

Чего-же плачут от него

И взрослые и дети! (Лук- лучек)

Летом в огороде

Свежие – зеленые,

А зимою в бочке- крепкие –соленые. (Огурцы- огурчики)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява,

Кто любит – иди,

Меня ищи! (капуста – капусточка)

И т. д.

Бабушка: Капусты очень много уродилось, нужно ее засолить.

Пальчиковая гимнастика «КАПУСТА»

Хорошо потрудились. Хороши овощи у нас уродились. сварим суп из овощей, в которых есть звук «У».

(Капуста, укроп, лук, огурцы)

А еще кроме супа из овощей можно сделать сок.

Игра с мячом по кругу «Назови какой сок»

Сок из капусты - (капустный)

Сок из огурца –(огуречный)

Сок из тыквы – (тыквенный).

Сок из моркови – (морковный)

У меня у бабушки-огородницы растет в огороде много-много овощей!

Дидактическая игра «Скажи со словом много»

(Помидоров, огурцов, картошки)

А кто поможет сосчитать мои овощи?

Дидактическая игра «1-2-5»

(Картошка- картошки, картошек)

Овощи у меня очень вкусные, полезные.

Дидактическая игра «Узнай по вкусу»

Дидактическая игра «Узнай на ощупь»

Бабушка – огородница - прощается с детьми.

ТЕМА «ЦВЕТЫ»

Цель : Закреплять в речи обобщающие слова: садовые, полевые, луговые, лесные.

- Закреплять умение классифицировать по месту произрастания,

- Продолжать учить подбирать слова, характеризующие аромат цветов,

- Упражнять в образовании множественного числа и правильном употреблении слов в родительном падеже,

- Закреплять навыки придумывания слов с заданным звуком.

Определять место звука в слове.

Оборудование:

Игрушка – гномик, картинки с изображениями леса, сада, луга, цветов.

Ход ИГРОТЕКИ

Воспитатель: С давних времен в далекой сказочной стране, где летом всегда цветут цветы, живет в волшебном царстве цветов маленький забавный добрый Гном.

Он сегодня у нас в гостях.

Гномик: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель : Здравствуй гномик!

Ребята, посмотрите на веселого гномика, отгадайте, глядя на него, что больше всего на свете любит он?

Действительно, гном больше всего на свете любит цветы.

Дидактическая игра «Собери букет»

Помогите гному разобраться в цветах.

Полевые – (в поле)

Садовые- (в саду)

Луговые – (на лугу,

Лесные – (в лесу…

Дидактическая игра «Что где растет»

От цветов сильный аромат. Какие бывают запахи цветов?

(Нежный, душистый, сладкий)

В подарок нашему гномику мы соберем букет из садовых цветов и назовем

их ласково.

Дидактическая игра «Назови ласково»

ФИЗМИНУТКА

Наши нежные цветки

Распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет,

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

Тихо засыпают,

Головой качают.

У гномика самый любимый цветок – роза, а если у него их много, он говорит: Много –чего? (роз)

А у вас какой самый любимый цветок?

А если много? …

Дидактическая игра «Один и много»

А сейчас назовите свои любимые цветы со словом 1, 3, 5.

Дидактическая игра «1-3-5»

А еще гномику нравятся цветы, где живут звуки «Н», «К», «Я».»А».»Р», «П»

Назовите цветы и определите место звука в слове.

Дидактическая игра «Где стоит звук»

Придумай те предложения со словом незабудка.

«Составь предложения.»

Гном благодарит детей за теплую встречу. Дети читают гному стихи о цветах и рисуют рисунки.

ТЕМА «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Цель: Расширять словарь по теме «Домашние животные».

- Закреплять представление об обобщающих словах,

-Развивать мышление, внимание, память,

-Продолжать учить образовывать уменьшительно- ласкательную форму существительного.

- Закреплять в речи название детенышей

Оборудование : куклы дед и баба, картинки с изображениями домашних животных, макет дома, игрушки домашних животных.

Воспитатель: Жили были дед да баба. Жили они в деревне и было у них очень большое хозяйство. А кто – же сторожил их двор. Отгадайте загадку?

Лает, кусает в дом не пускает. (Собака)

В. А хозяйство было большое. Кто- же еще жил у бабки с дедкой?

Мохнатый, усатый, ест и пьет, песенки поет! (Кот).

Среди двора, стоит копна. Впереди вилы, сзади – метла (Корова).

Хвост крючком – нос пятачком. (Свинья).

Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в деревню.

Посмотрим что за хозяйство у бабки с дедкой!

(Дети отправляются в деревню)

Деревня «Буренкино»

Детей встречает бабка с дедкой.

Здравствуйте детушки, проходите, добро пожаловать к нам в гости!

Как называются животные, за которыми мы ухаживаем?

(Домашние животные).

Мы с бабкой очень любим животных и называем их ласково. Подскажите как?

Дидактическая игра «Назови ласково»

(Козочка, поросеночек, теленочек)

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Лошадь перевозит грузы, а собака (охраняет дом)

Кошка ловит мышей, а коза … (дает молоко, пух)

Корова дает молоко, а овца - (шерсть).

Дед очень доволен, когда у животных есть детеныши.

Дидактическая игра «У кого – кто?»

(Дети называют детенышей животных)

Детенышей бывает очень много.

Дидактическая игра «1.2.5.9»

Пальчиковая гимнастика «В гости»

Дед: Когда животные хотят есть они начинают подавать голос.

Дидактическая игра «Кто какой голос подает?»

Кошка - мяукает,

собака –лает,

корова - мычит.

лошадь - ржет,

свинья – хрюкает,

овца – блеет.

ФИЗМУТКА «Изобрази животного»

Дидактическая игра «Накорми животное»

Дети называют слова, обозначающие еду животных и говорят, какому животному это можно дать.

(сено, овес, мясо, сметана, молоко, морковка, капуста)

Бабка. А собаку звать Дружок. Что она у нас умеет делать?

(Лаять, кусаться, охотиться, охранять)

Собака какая? Умная, добрая, злая, сторожевая, игривая. заботливая, преданная…

Животные решили с нами поиграть.

Дидактическая игра «Кто убежал?»

Выставляются игрушки. Дети по команде закрывают глаза. Постепенно убираются по одной. Дети угадывают, кто убежал.

Ребята вам понравилась поездка в деревню? А сейчас мы попрощаемся с бабушкой и дедушкой. До свидания!

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей с 3 до 5 лет «Что есть что?» Дидактическая игра для детей с 3 до 5 лет «Что есть что?» Цель: Формирование представлений детей об овощах, фруктах, грибах, ягодах. Задачи:.

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия-дидактические игры по лексическим темам (продолжение)
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 14:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятия-дидактические игры по лексическим темам (продолжение)» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Пахарукова (УИ 188740) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД