Лучший педагог года

Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию

Валерия Сергеевна Васильева
Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию

Дидактическая игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний.

Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры, отношения детей в игре. Предлагаемыми играми и упражнениями могут воспользоваться воспитатель на занятиях и вне занятий, во время утреннего круга, в свободной деятельности детей, а также педагог-логопед или педагог-психолог.

Публикация «Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию» размещена в разделах

Дидактические игры могут иметь региональный компонент.

«Мой адрес…»

Цель: формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес,

улицу города, номер дома, квартиры, телефона, этаж закрепить знание

права на жильё, неприкосновенность жилища.

Материал: мяч

Ход игры: все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребёнку и говорит:

Я живу на … этаже», ребёнок продолжает, называя свой этаж, и передаёт

мяч соседу и т. д.

«Наша страна».

Цель: Выявить знания детей о нашей Родине, ее столице

Материал:.

иллюстрации, фотографии

Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, залает вопросы.

Ответы детей

«Малая Родина».

Цель: Выявить знания детей о своей Малой Родине, об истории нашего

города, памятниках и достопримечательностях г. Петропавловска-Камчатского

Материал: иллюстраций, фотографий города

Петропавловска-Камчатского, столицы Камчатского края

Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, залает вопросы.

Ответы детей

«Наша город-наша столица».

Цель: Выявить знания детей о родном городе.

Материал:.

иллюстрации, фотографии

Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, залает вопросы.

Ответы детей

«Флаг России»

(города Петропавловска-Камчатского, муниципальных районов)

Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны,

(города) закрепить основные цвета флагов, что они обозначают?

Материал: полосы красного, синего и белого цвета

Ход игры: Воспитатель показывает детям флаг России, убирает и

предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором

они находятся на флаге России.

«Расскажи о своей семье» (формат интервью)

Цель: Сформировать представление о себе как о члене семьи.

Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание

рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их.

Материал: Фотоальбом, составленный совместно с родителями

с семейными фотографиями с генеалогическим древом семьи.

«Найти флаг России, города Петропавловска-Камчатского»

Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны, города)

закрепить основные цвета флагов, что они обозначают?

Материал: картинки с изображением разных флагов

Ход игры: среди 4-6 предложенных флагов найти нужный.

«Расскажи о них»

Цель: знакомить детей с главными людьми РФ или о выдающихся людях

своей Малой Родины.

Материал: портреты известных соотечественников

Ход игры: Воспитатель показывает портреты, предлагает детям назвать того, кто изображен на портрете и рассказать, чем он знаменит.

«Кто где живёт?»

Цель: закрепить, зная детей о животном мире родного края.

Пояснить, что животные тоже имеют право на жильё и

неприкосновенность жилища

Материал: картинки и иллюстрации с изображением жилища животных.

Ход игры: Медведю – берлога

Белке – дупло

«С какого дерева листок»

Цель: закрепить знания детей о природе родного края., закрепить

умение образовывать относительные прилагательные

(береза –березовый, дуб – дубовый и т. д.)

Материал: Картинки и иллюстрации с изображением деревьев и кустарников и листьев

Ход игры: Воспитатель показывает картинки с изображением листка,

затем дерева.

«Продолжи пословицу»

Цель: знакомить с устным народным словотворчеством, развивать речь, память, логическое мышление.

Ход игры: Воспитатель начинает пословицу, дети ее продолжают.

«Народные промыслы»

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес

к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: картинки и изображения с предметами народного творчества

Ход игры: воспитатель показывает картинку с изображением предметов

народных промыслов.

Ответы детей.

«Собери узор».

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес

к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: разрезные картинки с изображениями народных промыслов

Ход игры: Дети собирают картинки из разрезных фрагментов.

«На суше, в небе, по воде, под водой (виды транспорта)»

Цель: Совершенствование грамматического строя речи, закрепление

в речи предлогов.

Материал: таблица, на которой изображены небо, море, картинки:

поезд, самолет, пароход, грузовая машина, легковая машина, автобус.

Ход игры: Воспитатель просит детей назвать маленькие картинки, а потом

найти место для каждой из них на большой картине и составить предложение

«На суше, в небе, по воде, под водой (фауна)»

Цель: Совершенствование грамматического строя речи, закрепление

в речи предлогов.

Материал: таблица, на которой изображены небо, море, картинки:

животного мира

Ход игры: Воспитатель просит детей назвать маленькие картинки, а потом

найти место для каждой из них на большой картине и составить предложение

«Какие праздники ты знаешь?»

Цель: Развивать у детей сообразительность, память,

закрепить знания о праздниках,

(народные, государственные, религиозные) закреплять правила поведения в

общественных местах.

Материал: картинки и иллюстрации с изображением праздников, открытки к разным праздникам.

Ход игры: Воспитатель начинает рассказ о том что праздники бывают разные, показывает карточки и открытки. Предлагает подобрать карточку с праздником, а к ней тематическую открытку

«Жилище человека»

Цель: Закрепить знания детей о жилище человека., о том из чего они сделаны, Прививать любовь к родному дому, Родине, .

Материал: картинки и иллюстрации с изображением жилища человека

Ход игры: Воспитатель начинает рассказ в том где живет человек, что жилище бывает разное яранга, хата, изба, юрта, шалаш….

Литература:

1. Альбедиль М. Ф. Народы мира. Учебное пособие для средней школы.

-С-Пб. : Лань,1997.

2. Белобрыкина О. А. Речь и общение. - Ярославль: Академия К., 1998

3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду М. Просвящение, 1991

4. Вартаньян Э. История с географией. - Самара: Бахрах, 1996.

5. Ветохина А. Я., Дмитренко З. С «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».-Детство-Пресс,2013

6. Кожухова Л. Н. С любовью о доме. - Самара, 2002,

7. Куцакова Л. В., Губарева Ю. Н. 1000 развив. игр для детей 5-8 лет.

- М. : АСТ Астрель, 2003.

10. Сиповский В. Д. Родная старина. - Н. Новгород, 1993.

11. Сорокина А. И Дидактические игры в детском саду М. Просвещение. 1982

10. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения, М. : Айрис-пресс, 2008.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Праздники России»Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Праздники России» Дидактическая игра «Праздники России» Любовь дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, любви к.

Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию «Обведи по контуру»Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию «Обведи по контуру» Цель: развитие у детей графомоторных навыков, мелкой моторики рук, пространственного восприятие, и обучение воспитанников проводить линии.

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитаниюКартотека дидактических игр по патриотическому воспитанию Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию «Найди флаг» Цель: закрепить представления детей о государственном флаге; развивать.

Картотека игр по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 5–7 лет Игры для детей 5 - 7 лет. 1. Игра «Узнай Российский флаг (герб) Цель игры: закрепить представление детей о государственном флаге (гербе,.

Картотека игр по нравственно — патриотическому воспитанию для детей 5–7 лет. 2 часть Игры для детей 5- 7 лет. 1. Игра «Великие соотечественники» Цель игры. Дать краткие сведения о некоторых знаменитых соотечественниках. Вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 02:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 марта. День создания отрядов юных инспекторов движения. Папка-передвижка «ЮПИД»

6 марта 1973 года — день рождения движения юных инспекторов. В этот день было утверждено Положение о создании отрядов ЮИД, хотя еще задолго до этого события началось массовое вовлечение детей в работу по...

Март - первый весенний месяц. Папка-передвижка "Весна. Весенние месяцы"

Встречаем Март -  первый весенний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД