Папки-передвижки

Картотека дидактических игр по РЭМП

Людмила Юлина
Картотека дидактических игр по РЭМП
▼ Скачать + Заказать документы

«Руки считают, а глаза проверяют»

На картонках нашиты мелкие пуговицы в один или два ряда

Играют 2-3 детей. Они закрывают глаза и получают в руки картонки с нашитыми на нее пуговицами. (Картонку можно вложить в руки за спиной). Дети пересчитывают пуговицы на ощупь и по очереди говорят результат. Затем они проверяют себя, пересчитывая пуговицы глазами. Далее они меняются карточками. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибется.

«Сколько игрушек ты вынул из мешочка?»

Публикация «Картотека дидактических игр по РЭМП» размещена в разделах

Мешочек со счетным материалом (желудями, плодами каштана, шариками, пуговицами и т п.)

Играют несколько детей. Воспитатель дает задание, первому участнику игры, не заглядывая в мешочек, достать из него определенное количество предметов. После того как задание выполнено, предметы пересчитываются. Затем задание выполняет другой ребенок и далее по очереди.

«Живые числа»

Карточки с числами

Дети получают карточки с цифрами. Воспитатель говорит: «Числа встаньте по порядку». Дети должны встать в определенной последовательности и пересчитаться от 1 до 10 и обратно.

«Считай дальше»

(в обратном порядке)

Педагог называет число, например, 2. «Считай дальше» -говорит он и называет имя ребенка. Тот продолжает счет: «3, 4, 5». «Считай дальше, Саша». Эта игра используется для закрепления обратного счета от заданного числа.

«Стук – стук»

Ширма, игрушка дятел на палочке

Дятел стучит, дети показывают цифру, соответствующую числу ударов.

Кто не ошибается, тот награждается фишками-игрушками. Выигрывает тот, кто получил большее количество фишек.

«Лото»

Большие карты лото и маленькие карточки с цифрами.

Большие карты разбиты на 6 клеточек. В каждом из них нарисована числовая фигура. Ведущий, которым является вначале педагог, а потом кто-то из детей, называет число. Ребенок соответствующей карточкой с цифрой закрывает клеточку (если в ней количество кружочков соответствует названному числу)

«Игра с кубиком»

Кубик, на гранях которого нарисованы цифры, у детей счеты

Педагог, а потом кто-то из детей, подбрасывает кубик и называет число, которое написано на верхней грани кубика. Дети откладывают на счетах соответствующее число косточек. Педагог проверяет. Флажок получает тот ряд, дети которого ни разу не ошиблись.

«Сбежавшие числа»

Таблички с числами.

Таблички разделены на клеточки. В некоторых клеточках пропущены числа (цифры)

Педагог раздает детям таблички с пропущенными числами. Дети должны подметить закономерность в записи чисел (цифр) и вставить нужные. Педагог говорит: «Здесь каждое число живет в своем домике. Но вы видите, что некоторые домики пусты. Из них сбежали числа. Какие это числа? Подумайте и помогите вернуть беглецов на место».

«Чет-нечет»

1 вариант игры. Педагог предлагает детям хором считать до десяти, но так чтобы четные числа произносить тихо, а нечетные громко.

2 вариант игры. Педагог предлагает детям одного ряда составить предложение. Например: «Я нашла в лесу 7 грибов». Дети второго ряда называют это числительное и отвечают четное или нечетное число оно обозначает.

«Дома нашей улицы»

Домики с цифрами.

Предварительная работа. Из наблюдений и бесед дети узнают, что на левой стороне улицы стоят нечетные номера домов, а на правой – четные.

Детям раздаются домики с цифрами. Затем по очереди называют числа —громко нечетные, тихо четные. По команде педагога: «Встаньте домики подряд!» - дети встают так, как стоят дома на улице. Четные дома стоят справа, а нечетные слева.

«Пройди в ворота»

Карточки с цифрами или предметы—флажки, шары, палочки.

Двое детей держатся за руки, образуя ворота. В сцепленных руках табличка с числом, состав которого изучают. Остальные дети получают карточки с цифрами или предметы. По команде «Пройди в ворота!», каждый ребенок должен найти себе пару, причем такую, чтобы в сумме число предметов (флажков) или чисел составляло число над воротами. Например, над воротами число 5. У ребенка число 3. Он отыскивает ребенка с числом 2. В ворота пропускаются только те дети, которые правильно встали в пару.

«Что изменилось?»

Наборы геометрических фигур

1 вариант. На доске выставляются геометрические фигуры в разных ее частях (в левом верхнем углу, в левом нижнем углу, посередине, в правом верхнем углу, в правом нижнем углу). Предварительно фигуры называются. Кому-нибудь из детей педагог предлагает отвернуться. В это время убирается одна из фигур. Ребенок отгадывает, какой фигуры не стало.

2 вариант. Можно предложить всем закрыть глаза. В это время поменять фигуры местами и спросить: «Что изменилось?»

«Домино»

Фишки домино

Играют от 2 до 4 детей. Каждому из них надо взять по семь косточек домино. Игра начинается тем ребенком, у которого наименьший дупль. К свободному концу косточки придвигают ту косточку, на смежной стороне, которой количество кружков дополнит взятый ребенком дупль до 7. Например, игра продолжается до тех пор, пока у играющих не будут выставлены все косточки.

«Трамвай» Картинки трамваев с наклеенными на них цифрами (нагрудные знаки). Карточки с цифрами. Педагог раздает детям нагрудные знаки (изображения трамваев). Например, одному ребенку достался трамвай с цифрой 6. Это будет трамвай под №6. В этот трамвай садятся только те дети, числа на табличках которых составляют в сумме число 6 (например, 3и 3, 2 и 4, 1и 5). Затем подходит следующий трамвай с номером 5. В него садятся дети, у которых карточки с цифрами 2 и 3, 1 и 4) и т. д.

«Хлопки»

Диск со стрелкой.

Диск разделен на несколько секторов, в каждом из которых находится число, обозначенное кружочками. 1 вариант. Педагог поворачивает стрелку на диске, а дети хлопают в ладоши столько раз, сколько показывает стрелка.

2 вариант. Педагог хлопает в ладоши, а дети считают. Один из детей должен воспроизвести хлопки педагога и назвать их количество или поставить стрелку диска на соответствующее число.

Затем игра усложняется. Дети считают хлопки, молча, каждый ставит самостоятельно ставит стрелки на диске. Педагог проверяет правильность выполнения правил игры.

«Поставь стрелку правильно»

Карточки с цифрами, большой картонный круг, разбитый на 7 равных частей; каждая часть изображает день недели, на круге прикреплена подвижная стрелка, такие же маленькие круги по количеству играющих детей.

Педагог ставит стрелку на большом круге, на какой- нибудь день недели и громко называет его, например, воскресенье. Дети должны поставить стрелки на тот день, который следует за воскресеньем, то есть на понедельник.

«Молчанка»

Круги, разделенные на 7 равных частей- дни недели; семь карточек цифрами от 1 до 7

Вариант 1. Педагог, молча на своем круге, ставит стрелку на любой день недели (например, на среду) и показывает детям. Дети должны найти и показать педагогу цифру, которой этот день недели соответствует, т. е. которым днем недели является среда.

Варрант 2. Педагог показывает карточку с цифрой, например 4,а дети на своих кругах стрелкой должны показать, какой это день недели. (четверг)

«Каких дней в неделе недостает?»

Большие карты, разделенные на 7 частей, соответственно названиям дней недели. Каждая часть имеет свой цвет и число, соответствующее дню недели (например, понедельник-часть обозначена фиолетовым цветом и на ней нарисован один кружок). Одна часть из семи пустая. Маленькие карточки, соответствующие пропущенным на больших картах дням недели.

Дети сами выбирают себе большие карты и закрывают в них маленькими карточками недостающие дни в неделе. Затем они меняются картами.

«Поставь по порядку»

Картинки, на которых изображен пейзаж, характерный для того или иного времени года. Круговая диаграмма смены времен года, представляющая из себя круг, разделенный на 4 сектора (желтый, белый, зеленый. красный). Карточки переворачиваются лицевой стороной вниз.

Играют три-четыре ребенка. Первый ребенок берет карточку и кладет ее первой в ряд. Это и будет название времени года или изображение пейзажа. Второй ребенок берет карточку и кладет ее рядом с первой, если она соответствует следующему по порядку времени года. Если карточка не подходит, то ребенок кладет ее перед собой. Карточку берет третий ребенок. Игра продолжается до тех пор, пока все карточки не будут разложены в правильном порядке, а под ними положены соответствующие каждому времени года картинки.

«Кто знает, пусть дальше считает»

Мяч

Дети становятся в круг. В руках у педагога мяч. Он называет число и бросает мяч ребенку (например, он говорит,5). Ребенок считает дальше. Затем он берет мяч у ребенка и бросает его другому ребенку, называя другое число. Усложнение. Мяч забирается раньше, чем ребенок сосчитает до 10 и передается другому ребенку. Дети должны запомнить, на каком числе остановился ребенок.

«До и после»

Мяч

Педагог, бросая мяч, говорит: «До пяти». Ребенок должен назвать числа. Ребенок называет числа: один, два, три, четыре. Если педагог сказал: «После 5», то дети называют числа: 5,6,7,8,9.

«Соседи числа»

Карты, разделенные на три части. В средней части карты стоит число. Педагог предлагает детям найти соседей числа, которое обозначено на карте. Дети подбирают соответствующие карточки.

«Предыдущие и последующие числа»

Карты, разделенные на клеточки (части). На одних картах число стоит в первой клеточке, а на других картах число стоит в последней клеточке.

Дети подбирают соответствующие числа, либо предыдущие, либо последующие и называют их.

«Чудесный мешочек»

Мешочек с геометрическими фигурами или телами: круги, квадраты, прямоугольники, треугольники, кубы, бруски, шары

Вариант 1. Педагог показывает круг и спрашивает: «Что это?».Дети отвечают. Педагог предлагает ребенку подержать его в руках и не заглядывая в мешочек на ощупь его найти.

Вариант 2. педагог предлагает ребенку найти в мешочке на ощупь ту или иную фигуру, показать ее и назвать. Выигрывает тот, кто безошибочно выполнит все задания. Он получает фишку.

«Найди себе пару»

Парные карточки, с изображенными на них разноцветными геометрическими фигурами, расположенными в разных частях карточки.

Дети подбирают себе соответствующую пару.

«Кто из них прав?»

Картинки с белым и серым зайчиками, цифры

Педагог кладет картинки с изображениями серого и белого зайчика. Около серого зайчика кладет цифру 7, а около белого -8. Между ними он кладет картинку с изображением морковок. Ребенок должен пересчитать морковки и дать правильный ответ. Карточки с цифрами меняются, дидактический материал тоже.

«Назови (покажи) число на единицу больше или меньше»

Счеты, карточки с цифрами

Педагог показывает цифру, например 7, и говорит: «Отложите на счетах число на единицу меньше или больше. Дети откладывают на счетах 6 косточек или 8.

Публикации по теме:

«Дидактическая» подушка«Дидактическая» подушка b]«Дидактическая» подушка[/b] Предлагаю вашему вниманию «дидактическую» подушку, которой мы пользуемся своей группе. Манипуляции.

Массажная дорожка «Весёлая Змейка».Массажная дорожка «Весёлая Змейка». В настоящее время очень актуален вопрос физического развития дошкольников. Особое внимание уделяется вопросу по профилактике нарушения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр по РЭМП
Опубликовано: 2 декабря 2014 в 13:55
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека дидактических игр по РЭМП» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Юлина (УИ 280650) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД