Папки-передвижки

Картотека для воспитателей «Логопедический самомассаж с детьми с речевыми нарушениями»

Наталья Зотова
Картотека для воспитателей «Логопедический самомассаж с детьми с речевыми нарушениями»
▼ Скачать + Заказать документы

1. «Я хороший». Расположить ладони обеих рук на области головы, ближе ко лбу, соединив пальцы в центре, и затем провести ладонями по волосам,

опускаясь вниз через уши и боковые поверхности шеи к плечам. Движения рук должны быть одновременными, медленными, поглаживающими.

Я хороший, я пригожий,

И на мамочку похожий!

2. «Горка». Исходное положение рук то же. Движения обеих ладоней

вниз к ушам, а затем по переднебоковой части шеи к яремной ямке.

Мы на горку забрались,

А потом скатились вниз.

3. «По тропинке». Движение пальцев от середины лба к вискам.

По тропинке мы пройдем

И грибочек там найдем.

Публикация «Картотека для воспитателей „Логопедический самомассаж с детьми с речевыми нарушениями“» размещена в разделах

4. «Радуга». Круговые движения пальцев от середины лба к вискам.

Нарисуем радугу, радугу-дугу.

Я радуге пробежать могу.

5. «Иголочки для елочки». Движения пальцев от середины лба к вискам.

Движение направлено несколько по диагонали.

Нарисуем елочке

Колкие иголочки.

6. «Дождь». Пальчиковый «душ» (легкое постукивание или

похлопывание кончиками пальцев по лбу).

Капли дождика стучат,

Намочить нас всех хотят.

7. «Улитки». Провести по бровям от переносицы к вискам каждым пальцем поочередно: указательным, средним, безымянным и мизинцем.

Целый день ползли улитки

По дорожке до калитки.

8. «Очки». Указательным пальцем провести легко от виска по краю скуловой кости к переносице, затем по брови к вискам.

Чтобы глазки не болели,

Мы очки с тобой надели.

9. «Молочные усы». Движение указательными и средними пальцами в направлении от середины верхней губы к углам рта.

Молоко с тобой мы пили

И усищи отрастили.

10. «Весельчак». Движение указательными и средними пальцами в направлении от середины нижней губы к углам рта, а затем вверх к скуловой кости.

Чтобы было веселей,

Улыбнись друзьям скорей.

11. «Гладим нежно личико». Ладонями обеих рук производить легкие поглаживающие движения от середины лба вниз по щекам к подбородку.

12. «Клювик». Движение указательным и средним пальцами от углов рта к середине верхней губы, а затем от углов рта к середине нижней губы.

Птенчик мамочку ждет —

Тянет клювик вперед.

13 «Погладим подбородок». Поглаживание тыльной поверхностью пальцев от середины подбородка к ушам.

От подбородка к ушкам

Рисуем мы дорожку

14. «Кружочки- щечки». Круговые поглаживания кончиками пальцев по щекам.

Как на наших щечках

Красивые кружочки.

15. «Погреем щечки». Растирающие движения ладонями по щекам в разных направлениях.

На дворе стоит мороз,

Мерзнут щечки, мерзнет нос.

САМОМАССАЖ УШНЫХ РАКОВИН

1. «Погреем ушки». Приложить ладони к ушным раковинам и потереть их.

2. «Растите ушки». Взяться пальцами за ушные мочки и потянуть их вниз, выполнить 4–6 раз.

3. «Спрячем ушки». Накрыть ушные раковины ладонями. Подержать их в таком положении 2–5 сек.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Закрой изображение листочком» для занятий с детьми с ментальными нарушениямиДидактическое пособие «Закрой изображение листочком» для занятий с детьми с ментальными нарушениями Данное пособие мы используем в работе с детьми с ОВЗ в старшей группе ДОУ. Задания, на первый взгляд, кажутся простыми, не требующими умственной.

Дидактические игры на ковролинографе для развития речевой коммуникации старших дошкольников с речевыми нарушениямиДидактические игры на ковролинографе для развития речевой коммуникации старших дошкольников с речевыми нарушениями Здравствуйте, коллеги! Я хочу представить опыт работы по использованию нетрадиционных технологий для совершенствования речевой коммуникации.

Индивидуальная образовательная программа как основа работы с детьми со сложными нарушениями в развитии ФГОС ДО предполагает построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Так, учитываются потребности.

Картотека коррекционных игр и упражнений для детей с нарушениями речи Кто как говорит? Учите малыша копировать голоса животных. Для этого вложите в фотоальбом картинки с изображением разных животных и птиц:.

Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много — дружба одна»Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много — дружба одна» Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много дружба одна» Возраст детей - 6-7 лет Цель: Познакомить.

Консультация «Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями» Сенсорное развитие ребенка — это развитие восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Опыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игрОпыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игр Аннотация В данной статье хочется опубликовать опыт работы с детьми с нарушениями зрения 2 младшая группа. При проведении тифлопедагогического.

Песочный световой стол в работе с детьми с нарушениями речиПесочный световой стол в работе с детьми с нарушениями речи Песочный световой стол в работе с детьми с нарушениями речи. Современные условия развития образовательных процессов дали толчок к поиску.

Проект «Развитие мелкой моторики рук, как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями» Гупалова Наталья "Развитие мелкой моторики рук,как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями. " Введение: Общеизвестно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека для воспитателей «Логопедический самомассаж с детьми с речевыми нарушениями»
Опубликовано: 13 апреля 2024 в 18:12
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека для воспитателей «Логопедический самомассаж с детьми с речевыми нарушениями»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зотова (УИ 353905) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД