МААМ-картинки

Картотека домашних заданий по обучению грамоте

Ирина Семыкина
Картотека домашних заданий по обучению грамоте

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

1. Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук в начале слов

он слышит чаще других.

Алик с Аллочкой дружил,

Алле астры подарил.

2. Попросите ребенка произнести слова со звуком [А] в начале из этого двустишия (Алик, Аллочкой, Алле, астры).

3. Помогите ребенку вспомнить другие имена, начинающиеся

со звука [А] (Аня, Аля, Алена, Алина, Алиса, Арина, Антон, Алеша, Андрей).

Публикация «Картотека домашних заданий по обучению грамоте» размещена в разделах

4. Объясните ребенку, что звук [А] можно петь. Пусть он поет этот звук на любую мелодию. Расскажите ему о том, что все звуки, которые можно петь и которые мы произносим легко, называются гласными звуками. Помогите ребенку запомнить: [А] — гласный звук.

5. Вклей в тетрадь букву обозначающую звук [А].

6. Вспомните и напишите слова к схеме:

А в начале слова

7. Вместе с ребенком нарисуйте предметы, названия которых

начинаются со звука [А]. Подпишите картинки печатными буквами, покажите букву А в названиях.

8. Читаем слоги.

АУ УА

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

1. Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук в начале слов

он слышит чаще других:

Ира с Игорем играли

И игрушки разбросали.

2. Попросите ребенка произнести слова со звуком [И] в начале из этого стихотворения (Ира, Игорем, играли, игрушки).

3. Помогите ребенку вспомнить другие имена,

начинающиеся со звука [И] (Инна, Ия, Илона, Иван, Илья, Игнат).

4. Объясните, что звук [И] можно петь. У нас во рту нет преграды, когда мы его произносим. [И] — гласный звук.

5. Вклей в тетрадь букву обозначающую звук [И].

6. Вспомните и напишите слова к схеме:

И в начале слова

7. Нарисуйте или приклей картинки вместе с ребенком, названия которых начинаются со звука [И]. Печатными буквами подпишите все картинки. Пусть ребенок покажет и подчеркнет букву И в словах, а потом покажет другие пройденные буквы.

8. Читаем слоги.

АИ ИА УИ ИУ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

1. Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук

в начале слов он слышит чаще других:

Осень ранняя

настала, Оля с осликом гуляла.

2. Попросите ребенка произнести слова со звуком [О]

в начале из этого двустишия (осень, Оля, осликом).

3. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов,

начинающихся со звука [О] (озеро, окна, облако, обруч, окунь, овощи).

4. Объясните, что звук [О] — гласный, его можно петь.

Когда мы его произносим, у нас во рту нет преграды.

5. Поупражняйте ребенка в выкладывании буквы О из веревочки,

в рисовании на бумаге и в воздухе.

6. Вклей в тетрадь букву обозначающую звук [О].

7. Вспомните и напишите слова к схеме:

О в начале слова

8. Нарисуйте вместе с ребенком предметы, названия которых

начинаются со звука [О]. Будьте внимательны и не допустите ошибок: например, слова очки, орехи, окно произносятся со звуком [А] в начале.

Выбирайте те слова, где звук [О] в начале слова находится в ударной позиции. Подпишите картинки печатными буквами. Пусть ребенок покажет и подчеркнёт букву О в словах, а потом покажет другие пройденные буквы.

9. Читаем слоги.

АО ОА УО ОУ

Прочитай буквы по таблице:

1. слева направо; 2. сверху вниз; 3. в левом верхнем углу;

4. в правом нижнем углу; 5. в правом верхнем углу;

6. в левом нижнем углу.

А У И О

У И О А

И О А У

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

1. Прочитайте ребенку стишок и выясните,

какой звук он слышит чаще других:

Это Эля, Эмма, Эдик

Едут на велосипеде.

2. Попросите ребенка произнести слова со звуком [Э]

из стихотворения (это, Эля, Эмма, Эдик).

3. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов,

начинающихся со звука [Э] (эму, эта, эти, эхо).

Выбирайте только те слова, которые начинаются с ударного [Э].

4. Попросите ребёнка рассказать характеристику звука [Э].

5. Вклей в тетрадь букву обозначающую звук [Э].

6. Вспомните и напишите слова к схеме:

Э в начале слова

7. Нарисуйте вместе с ребенком предметы, названия которых

начинаются со звука [Э]. Выбирайте те слова, где звук [Э] в начале слова находится в ударной позиции.

Подпишите картинки печатными буквами.

Пусть ребенок покажет и подчеркнёт букву.

8. Прочитай буквы по таблице:

1. слева направо; 2. сверху вниз; 3. в левом верхнем углу;

4. в правом нижнем углу; 5. в правом верхнем углу;

6. в левом нижнем углу.

А У О И

У Э И А

Э О А Э

9. Анализ звукобуквенных рядов.

Взрослый произносит звуковой ряд и просит ребёнка ответить на вопросы:

- какой звук первый, последний, в середине?

- прочитай

АЭУ; ИЭО; ЭУА; ИУЭ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

1. Прочитайте ребенку стишок и выясните,

какой звук он слышит чаще других:

На глазах у детворы Улетают ввысь шары.

2. Попросите ребенка произнести слова со звуком [Ы]

из этого стихотворения (детворы, ввысь, шары).

3. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов,

содержащих звук [Ы] (дым, бык, мышь, рыба, коты, дубы, вагоны).

4. Объясните, что звук [Ы] — гласный, его можно петь.

Когда мы его произносим, у нас во рту нет преграды.

5. Вклей в тетрадь букву обозначающую звук [Ы].

6. Вспомните и напишите слова к схемам:

Ы в конце слова

7. Прочитай буквы по таблице:

1. слева направо; 2. сверху вниз; 3. в левом верхнем углу;

4. в правом нижнем углу; 5. в правом верхнем углу;

6. в левом нижнем углу.

А Ы И О

У И Ы А

Ы О Ы У

Публикации по теме:

Черепашонок Алик.Черепашонок Алик. .

Учебно-игровое электронное пособие по формированию звукового анализа и фонематического восприятия у детей 5–6 лет с ОНР В начале каждой презентации дети учатся выделять звук в начале слова. Для этого в игровом пособии даны красочные картинки, названия которых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека домашних заданий по обучению грамоте
Опубликовано: 26 января 2015 в 13:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД