Ирина Семыкина
Картотека домашних заданий по обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
1. Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук в начале слов
он слышит чаще других.
Алик с Аллочкой дружил,
Алле астры подарил.
2. Попросите ребенка произнести слова со звуком [А] в начале из этого двустишия (Алик, Аллочкой, Алле, астры).
3. Помогите ребенку вспомнить другие имена, начинающиеся
со звука [А] (Аня, Аля, Алена, Алина, Алиса, Арина, Антон, Алеша, Андрей).
Публикация «Картотека домашних заданий по обучению грамоте» размещена в разделах
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
4. Объясните ребенку, что звук [А] можно петь. Пусть он поет этот звук на любую мелодию. Расскажите ему о том, что все звуки, которые можно петь и которые мы произносим легко, называются гласными звуками. Помогите ребенку запомнить: [А] — гласный звук.
5. Вклей в тетрадь букву обозначающую звук [А].
6. Вспомните и напишите слова к схеме:
А в начале слова
7. Вместе с ребенком нарисуйте предметы, названия которых
начинаются со звука [А]. Подпишите картинки печатными буквами, покажите букву А в названиях.
8. Читаем слоги.
АУ УА
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
1. Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук в начале слов
он слышит чаще других:
Ира с Игорем играли
И игрушки разбросали.
2. Попросите ребенка произнести слова со звуком [И] в начале из этого стихотворения (Ира, Игорем, играли, игрушки).
3. Помогите ребенку вспомнить другие имена,
начинающиеся со звука [И] (Инна, Ия, Илона, Иван, Илья, Игнат).
4. Объясните, что звук [И] можно петь. У нас во рту нет преграды, когда мы его произносим. [И] — гласный звук.
5. Вклей в тетрадь букву обозначающую звук [И].
6. Вспомните и напишите слова к схеме:
И в начале слова
7. Нарисуйте или приклей картинки вместе с ребенком, названия которых начинаются со звука [И]. Печатными буквами подпишите все картинки. Пусть ребенок покажет и подчеркнет букву И в словах, а потом покажет другие пройденные буквы.
8. Читаем слоги.
АИ ИА УИ ИУ
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
1. Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук
в начале слов он слышит чаще других:
Осень ранняя
настала, Оля с осликом гуляла.
2. Попросите ребенка произнести слова со звуком [О]
в начале из этого двустишия (осень, Оля, осликом).
3. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов,
начинающихся со звука [О] (озеро, окна, облако, обруч, окунь, овощи).
4. Объясните, что звук [О] — гласный, его можно петь.
Когда мы его произносим, у нас во рту нет преграды.
5. Поупражняйте ребенка в выкладывании буквы О из веревочки,
в рисовании на бумаге и в воздухе.
6. Вклей в тетрадь букву обозначающую звук [О].
7. Вспомните и напишите слова к схеме:
О в начале слова
8. Нарисуйте вместе с ребенком предметы, названия которых
начинаются со звука [О]. Будьте внимательны и не допустите ошибок: например, слова очки, орехи, окно произносятся со звуком [А] в начале.
Выбирайте те слова, где звук [О] в начале слова находится в ударной позиции. Подпишите картинки печатными буквами. Пусть ребенок покажет и подчеркнёт букву О в словах, а потом покажет другие пройденные буквы.
9. Читаем слоги.
АО ОА УО ОУ
Прочитай буквы по таблице:
1. слева направо; 2. сверху вниз; 3. в левом верхнем углу;
4. в правом нижнем углу; 5. в правом верхнем углу;
6. в левом нижнем углу.
А У И О
У И О А
И О А У
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
1. Прочитайте ребенку стишок и выясните,
какой звук он слышит чаще других:
Это Эля, Эмма, Эдик
Едут на велосипеде.
2. Попросите ребенка произнести слова со звуком [Э]
из стихотворения (это, Эля, Эмма, Эдик).
3. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов,
начинающихся со звука [Э] (эму, эта, эти, эхо).
Выбирайте только те слова, которые начинаются с ударного [Э].
4. Попросите ребёнка рассказать характеристику звука [Э].
5. Вклей в тетрадь букву обозначающую звук [Э].
6. Вспомните и напишите слова к схеме:
Э в начале слова
7. Нарисуйте вместе с ребенком предметы, названия которых
начинаются со звука [Э]. Выбирайте те слова, где звук [Э] в начале слова находится в ударной позиции.
Подпишите картинки печатными буквами.
Пусть ребенок покажет и подчеркнёт букву.
8. Прочитай буквы по таблице:
1. слева направо; 2. сверху вниз; 3. в левом верхнем углу;
4. в правом нижнем углу; 5. в правом верхнем углу;
6. в левом нижнем углу.
А У О И
У Э И А
Э О А Э
9. Анализ звукобуквенных рядов.
Взрослый произносит звуковой ряд и просит ребёнка ответить на вопросы:
- какой звук первый, последний, в середине?
- прочитай
АЭУ; ИЭО; ЭУА; ИУЭ
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
1. Прочитайте ребенку стишок и выясните,
какой звук он слышит чаще других:
На глазах у детворы Улетают ввысь шары.
2. Попросите ребенка произнести слова со звуком [Ы]
из этого стихотворения (детворы, ввысь, шары).
3. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов,
содержащих звук [Ы] (дым, бык, мышь, рыба, коты, дубы, вагоны).
4. Объясните, что звук [Ы] — гласный, его можно петь.
Когда мы его произносим, у нас во рту нет преграды.
5. Вклей в тетрадь букву обозначающую звук [Ы].
6. Вспомните и напишите слова к схемам:
Ы в конце слова
7. Прочитай буквы по таблице:
1. слева направо; 2. сверху вниз; 3. в левом верхнем углу;
4. в правом нижнем углу; 5. в правом верхнем углу;
6. в левом нижнем углу.
А Ы И О
У И Ы А
Ы О Ы У