Елена Чаус
Картотека игр и физкультминуток «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижная игра «Живая клумба»
Все играющие разбиваются на три команды: Золотые шары; Ноготки; Бархатцы.
Дети – цветы на клумбе. В центре растут золотые шары – самые высокие. Дети поднимают руки вверх и вращаются вокруг себя.
Второй круг – ноготки, они идут хороводом вокруг золотых шаров.
Третий круг – дети-бархатцы приседают на корточки, эти цветы самые низкие.
Подул ветер, цветы ожили и зашевелились: золотые шары – кружатся, ноготки идут по кругу в одну сторону, бархатцы – в другую.
Подвижная игра «Незабудка»
Публикация «Картотека игр и физкультминуток „Цветы“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физминутки, физкультминутки, динамические паузы
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Выбирается «незабудка» и водящий. Остальные дети – цветы, им раздают по одной карточке с изображением какого-либо цветка.
«Цветы» разбегаются по всей комнате.
Водящий выбирает три цветка, ставит детей в одну линию и произносит: Всем цветам всегда я рад.
Посажу цветочки в ряд.
Мак, ромашка, василек (или другие три цветка)
Водящий ставит цветы в определенной последовательности. Далее три выбранных «цветка» «теряются» среди других.
«Незабудка» должна найти их, поставить в нужном порядке и назвать.
Подвижная игра «Цветы-медоносы»
Выбираются «пчелы», им раздаю игрушечные ведерки. Остальным детям раздают карточки с изображением цветов-медоносов (одуванчик, иван-чай, василек, клевер) и простых цветов (ромашка, колокольчик, ландыш).
Ведущий (взрослый) еще раз проговаривает названия всех цветов, обращает внимание детей на то, какие из них являются медоносами.
Затем ведущий произносит:
Пчелы, пчелы, на лужок!
Собирайте свой медок!
«Пчелы» берут у детей карточки цветов-медоносов, называют их и кладут в ведерки.
Затем дети меняются ролями, и игра повторяется.
Подвижная игра «Кузнечики, бабочки, травы, цветы»
Дети делятся на кузнечиков, бабочек, цветы, травы и репетируют роли: кузнечики – прыгают, травы – приседают, бабочки – машут руками, цветы складывают ладони, как чашечки цветов.
Ведущий (взрослый) произносит слова: «Начинается игра, просыпаться всем пора».
Дети превращаются в обитателей луга и выполняют свои движения.
Затем ведущий говорит: «Солнце скрылось до утра, на лугу всем спать пора».
Дети приседают и «засыпают». Затем дети выбирают себе другие роли, и игра повторяется.
Подвижная игра «Найди свое место»
Два ведущих. Один берет в руки полевые цветы, другой – садовые. Дети-цветы под музыку танцуют. По окончании музыки дети бегут и образуют круг у своего ведущего.
Игра «Любимый цветок»
Нарисовать любимый цветок или взять иллюстрацию и потанцевать с ним под музыку «Вальс цветов».
Игра «Садовник»
Садовник:
Я садовником родился,
Не на шутку рассердился,
Все цветы мне надоели,
Кроме (называет цветок)
Этот цветок : Ой!
Садовник: Что с тобой?
Цветок : Влюблен.
Садовник: В кого?
Цветок : В розу.
Роза: Ой! И т. д.
Игра на внимание
Ведущий показывает открытки с цветами. Если это полевой цветок, дети поднимают одну руку. Если садовый – две руки.
Словесная игра «Волшебная палочка»
«Волшебной палочкой» дотронуться до цветка (игрушка или иллюстрация). Назвать его, описать (цвет, величина, форма, произрастание, цветение, применение).
Словесная игра «Доскажи словечко»
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок –
Остался (стебелек).
Золотой и молодой
За неделю стал седой.
А денечка через два
Облысела (голова).
Спрячу-ка в карманчик
Бывший … (одуванчик).
Я – травянистое растение.
С цветком сиреневого цвета,
Но переставьте ударение,
И превращуся я в конфету. (Ирис)
Все знакомы с нами
Яркими, как пламя.
Мы, однофамильцы,
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми (гвоздиками).
На лугу растёт ромашка,
Лютик едкий, клевер (кашка).
Пальчиковая гимнастика «Цветок» (действия можно обсудить с детьми и выполнять по их желанию)
Утром рано он закрыт,
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки –
Красоту их вижу!
К вечеру цветок опять закрывает венчик.
И теперь он будет спать до утра, как птенчик.
Пальчиковая гимнастика «Пчелки и жуки» (сжимают кулачки, указательный палец и мизинец разводят в стороны и шевелят ими «усы»)
Я – веселый майский жук,
Знаю все цветы вокруг.
Над лужайками кружу,
И с цветочками дружу.
Пчелка села на цветок, пьет она душистый сок (вытягивают указательный палец правой руки и вращают им, затем, то же самое – пальцем левой руки).
Пальчиковая гимнастика «Алые цветы»
Наши красные цветки
Открывают лепестки. (Разжать пальцы)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Пошевелить пальчиками)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки. (Пальцы сжать в кулачок)
Головой качают,
Тихо засыпают. (Покачивание кулачками)
Физкультминутка «Клумба»
Клумба посреди двора выросла вчера. ( Имитирует движения: копают землю)
Там сажает детвора цветики с утра. (Сажают цветы)
И ромашки, и вьюнок – (Поливают)
Собирай в букет, дружок. (Срывают, нюхают, дарят друг другу)
Физкультминутка «Клумба» (Все становятся в хоровод)
Дети к клумбе подошли, много здесь цветов нашли. (Идут по кругу)
Лейки в руки взяли, цветочки поливали. (Имитируют полив)
Цветочки подрастали, бутоны раскрывали (Поднимают руки вверх, раскрыв кулачки)
К клумбе пчелки прилетели, (Бегают, изображая пчелок: «ж-ж-ж»)
На цветочки наши сели. (Приседают)
Физкультминутка «Мы – цветы»
Распрямили стебли, вытянули ветки. (Поднять руки вверх)
Расправили листочки, пошелестели листочками. (Пошевелить пальцами)
Гимнастика для стебля (Наклоны туловища вправо-влево, вперед-назад)
Гимнастика для корней (Вытянули правую ногу – вращение ступней, вытянули левую ногу – вращение ступней)
Моем листья и стебли под дождем (Подняли руки вверх, растопырили пальцы, подставили ладошки дождю, кружимся)