марина богачева
Картотека игр на тему: «Огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Чудесный мешочек»
Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь
Атрибуты: мешочек, муляжи овощей и фруктов.
Ход игры: воспитатель показывает мешочек и говорит:
Я-чудесный мешочек,
Всем ребятам я — дружочек.
Очень хочется мне знать, Как вы любите играть.
Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов. Далее по очереди берут из мешочка предмет на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают. После этого дети собираются в группы «Овощи», «Фрукты».
Игра «Целое и часть»
Публикация «Картотека игр на тему: „Огород“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Огород. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Задачи: формировать умение подбирать пары картинок с изображением целого овоща и его части, развивать устную речь, внимание, память.
Атрибуты: картинки целых овощей и их частей.
Ход игры: играют 2 ребёнка. У одного - картинки с изображением целого овоща, у другого - картинки с изображением его части. Один играющий выкладывает свою картинку, называет, что на ней изображено, а другой должен подобрать соответствующую.
Игра «Две корзинки»
Задачи: совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.
Атрибуты: две корзинки, предметные картинки овощей и фруктов.
Ход игры: дети по очереди берут картинку, называют, что на ней изображено, определяют, к какой группе относится и кладут в соответствующую корзинку.
Игра «Овощи — фрукты»
Задачи: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.
Атрибуты: предметные картинки овощей и фруктов
Ход игры: в центре круга лежат картинки овощей и фруктов. Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три — предмет любой бери!» Дети берут любой предмет и организуют группы «Овощи», «Фрукты».
Игра «Вершки и корешки»
Задачи: закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.
Атрибуты: муляжи овощей или натуральные овощи.
Ход игры:
Вариант 1: взрослый показывает овощ (муляжи или натуральные, дети называют его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки вверх, если под землёй — приседают. В качестве взрослого может выступать и ребёнок, который сам показывает овощи.
Вариант 2: взрослый только говорит название овоща, а дети показывают движениями, где он растёт.
Игра «Хоровод овощей»
Дети стоят в круге на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Педагог и дети рассказывают стихотворение.
В огород пойдем, хоровод заведем. Дети идут по кругу, держатся за руки
В хоровод возьмем редиску.
С ней присядем низко-низко. Приседают, держатся за руки
В хоровод возьмем морковку.
И с морковкой спляшем ловко. Выполняют танцевальные движения
Вверх потянемся с лучком, Тянутся вверх, поднявшись на носочки
Побежим за кабачком Бегут по кругу друг за другом
И поскачем по дорожке, как зеленые горошки.
Скачут по кругу друг за другом
Игра «Огород у нас в порядке»
Огород у нас в порядке, Хлопают в ладоши
Мы весной вскопали грядки. Имитируют работу с лопатой
Мы пололи огород. Наклоняемся, достаем руками пол
Поливали огород. Показываем, как поливали лейкой
В лунках маленьких не густо Посадили мы капусту. Присесть на корточки, обхватить руками колени
Лето все она толстела, Медленно поднимаемся
Разрасталась вширь и ввысь.
А сейчас ей тесно, бедной, Топнуть ногой в конце фразы
Говорит: «Посторонись!»
Игра «Тыква вот, а вот салат»
Дети стоят в кругу на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Педагог и дети рассказывают стихотворение
Тыква – вот, левая рука в сторону ладонью вверх
А вот – салат. правая рука в сторону ладонью вверх
Вот – капуста, левую руку опустить к левой ноге
Вот – шпинат. правую руку опустить к правой ноге
Тмин, руки – на пояс
Картофель, руки – на плечи
Артишок, поднять руки вверх
И петрушки корешок, опустить руки вниз через стороны
Все, что вырастили мы, хлопать в ладоши
Будем есть мы до весны.
Игра «Бабка сеяла горох»
Бабка сеяла горох. Ох! Дети водят хоровод.
Уродился он не плох. Ох! В середине хоровода стоит водящий.
Уродился он густой.
Мы помчимся — ты постой. Дети разбегаются по группе.
Водящий ловит одного из детей, который и заменяет его.)
Эстафета «Посади и собери урожай»
Участвуют две команды: команда детей и команда родителей. В каждой команде по 5 человек. Первые участники от каждой команды «пашут землю» (кладут колечки, вторые — «сажают картошку» (кладут картошку в колечки, третьи — «поливают» ее из лейки, четвертые — «убирают урожай» (в ведерко собирают картошку, пятые — «готовят землю к следующему году» (собирают колечки). Команда, первой закончившая эстафету, объявляется победительницей.
Музыкальная игра «Пугало»
Пугало (в роли ведущего) стоит в центре зала. Дети берутся за руки, под музыку водят хоровод со словами: «Стоит пугало в саду, у народа на виду, пугало, не скучай, лучше с нами поиграй». Пугало расставляет ноги на ширину плеч. Дети по очереди пролезают между его ногами. Игрок, который не успевает до окончания музыки пролезть, становится пугалом (ведущим).