Наталья Янкина
Картотека игр по конструированию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека игр по конструированию в первой младшей группе.
«Кроватка для Мишутки» (на умение делать постройки соразмерные игрушкам; различать длинные и короткие пластины, правильно называть их; самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки; выполнять постройку по готовому образцу).
«Гараж» (на умение сооружать постройку в соответствии с размером игрушки, для которой она предназначается).
Публикация «Картотека игр по конструированию в первой младшей группе» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
«Домик для матрешки». Постройка домика из двух стенок- кирпичика и перекладины (на формирование представления о домах, умения сооружать высокие постройки с перекрытиями; закрепления умение отбирать нужные для постройки детали).
«Построим башенку для принцессы»(закрепить умение детей строить башенку по образцу).
«Трамвай». Дети строят трамвай по образцу, рассматривая его и подбирая детали конструктора, по окончании работы дети обыгрывают созданную постройку, сажают в трамвай кукол, зверюшек.
«Мебель для кукол» Цель: Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. Постройка мебели, комнаты различными способами. Материал: кубики и кирпичики. Ход игры. Воспитатель предлагает детям стать строителями и построить для кукол целые комнаты с мебелью. Подобрать самим строительный материал и поселить кукол в новый дом.
«Стульчик для Кати» (на развитие мышления и памяти; выполнять постройку по готовому образцу).
«Домик для котика» (на умение приставлять кирпичики встык, совершать элементарные действия с одинаковыми деталями).
«Постройка домика для собачки»
Цель: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры
Материал: кубики и кирпичики, пластины.
Ход игры. - Посмотрите, идет дождь, и наш щенок Бимка промок, он сидит под деревом и дрожит. Ему нужно построить теплый домик – будку. Воспитатель предлагает построить домик для собачки. Дети сами подбирают материал, сами придумывают дом.
«Башня из двух кубиков синего цвета» (учить строить башенку, побуждать детей называть синий цвет; развивать речевую активность).
«Башня из трех кубиков желтого цвета» (учить строить две башенки разного цвета; развивать речевую активность; закреплять умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту).
«Дорожки для машинок» (учить пользоваться строительным материалом; побуждать создавать разнообразные дорожки; развивать речевую активность).
«Дорожка для котика» (учить пользоваться строительным материалом; побуждать создавать разнообразные дорожки; развивать речевую активность).
«Стол и стул из кубиков и кирпичиков» (учить пользоваться одновременно деталями двух видов – кубиками и кирпичиками; закреплять названия деталей; развивать умение строить по образцу).
«Стол зеленого цвета и два стула желтого цвета» (учить последовательно выполнять постройки, контролируя свои действия, объединять постройки по смыслу сюжета; воспитывать желание играть с постройками).
«Лесенка» (учить выделять детали постройки, обыгрывать постройку; упражнять в конструировании лесенок, состоящих из шести кубиков; воспитывать желание строить сообща).
«Самостоятельное конструирование» (учить самостоятельно выбирать тему для конструирования, детали; закреплять умение играть с постройками; воспитывать доброжелательные отношения детей).
«Стол и стул разных цветов» (учить самостоятельно выбирать цвет; развивать навык строительства; воспитывать усидчивость, внимательность).
«Постройка домика для кошки, собачки и козлика»
Цель: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры
Материал: кубики и кирпичики, пластины.
Ход игры. - Посмотрите, идет дождь, и наш щенок Бимка промок, он сидит под деревом и дрожит. Ему нужно построить теплый домик – будку. Воспитатель предлагает построить домик для собачки. Дети сами подбирают материал, сами придумывают дом.
«Загончик для животных»
Цель: Учить строить из вертикально поставленных кирпичиков. Воспитывать бережное обращение к постройке. Активизировать словарь: кирпичик, загончик
Материал: кирпичики.
Ход игры. Воспитатель приносит набор пластмассовых домашних животных и предлагает построить для них загон, чтобы они не разбежались, чтобы их не съели волки. Строить надо из кирпичиков, поставленных вертикально.
«Постройка грузовика, дороги»
Цель: Закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной (дорога). Устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик (машина).
Материал: кубики и кирпичики.
Ход игры. Воспитатель вносит в группу светофор, дети вспоминают, что они знают о светофоре. Давайте с вами построим дорогу и машину, показывает, как необходимо строить, обыгрывает постройки.
«Ворота для машины Айболита»
Цель: Учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик.
Материал: кирпичики
Ход игры. Внимание в зоопарке заболел тигр. Добрый доктор Айболит едет на машине, чтобы вылечить больного Машина въезжает в парк, деревья мешают проехать дальше., нам с вами необходимо срочно построить ворота для машины. Дети предлагают свои постройки.
«У куклы новоселье»
Цель: Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. Постройка мебели, комнаты различными способами.
Материал: кубики и кирпичики. призмы, пластины. цилиндры.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям стать строителями и построить для кукол целые комнаты с мебелью. Подобрать самим строительный материал. Друзей для работы, и поселить кукол в новый дом.
«Городок для кукол»
Цель: Продолжать создавать постройки по общему сюжету. Формировать умение конструировать по желанию, воспитывать желание и умение строить спокойно вместе
Материал: кубики и кирпичики призмы, пластины. цилиндры.
Ход игры. - Посмотрите, наши куклы очень расстроились, у них случился пожар, сгорели все дома в городе. Поэтому им необходимо помочь, построить новые дома. Давайте мы поможем нашим игрушкам., создадим свои дома., придумаем свои постройки.
«Лесенка для черепашки»
Цель: Продолжать учить детей создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки.
Материал: кирпичики и пластины.
Ход игры. В группе дети находят семью черепашек. Воспитатель заранее строит в группе водоем и предлагает детям построить лесенку, чтобы черепашки добрались до водоема. Кирпичики необходимо накладывать друг на друга.
«Скамеечка узкая для Зайки – Длинное Ушко, скамеечка широкая для Мишутки»
Цель: Учить строить узкую скамейку из двух кирпичиков и пластины и широкую из четырех кирпичиков и двух пластин.
Материал: кирпичики и пластины.
Ход игры. В гости к детям приходят веселые игрушки, которые рассказывают детям о том, что в лесу нет даже скамеечек. Воспитатель предлагает детям построить для зайки узкую скамейку, а для мишки- широкую скамейку. Дети сами подбирают материал для строительства.
«Мост для пешеходов» Цель: Продолжать учить две лесенки и делать перекрытие (накладывать сверху пластину, играть с постройкой. Словарь: лесенка, высота, сверху, мост, рядом, пластина. Материал: кубики и кирпичики, пластина Ход игры. Вот у нас широкая река. А нам с вами необходимо перевести игрушки. – Что нам делать? Конечно же построить мост. (Воспитатель строит образец) Предлагает детям построить свой мост и перевезти игрушки.
«Разные машины» Цель: Закрепить у детей представление о цвете и названии строительных деталей, способы конструирования. Научить детей сравнивать постройки, замечать их различия. Материал: кубики и кирпичики, пластины. Ход игры. Мы с вами уже строили дорогу и машину, а теперь вы придумаете свои машины и построим целый гараж разнообразных машин. Дети сравнивают постройки. Называют свои автомобили.