Получи документы

Картотека игр по ПДД (2 фото)

Ольга Мерзлякова
Картотека игр по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека Игр по ПДД

Дидактические игры.

Картотека игр по ПДД

Угадай что за знак?

Задачи: Обучение детей узнаванию и пониманию разнообразных дорожных символов. Закрепление основ правил дорожного движения у детей. Развитие навыков самостоятельного применения знаний в повседневной жизни.

Необходимые материалы: Кубики с изображениями дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, информационные, а также знаки обслуживания.

Правила игры:

Публикация «Картотека игр по ПДД» размещена в разделах

Первый способ: Ведущий поочерёдно приглашает детей к столу с кубиками. Каждый участник выбирает кубик, объясняет значение знака и присоединяется к группе детей с аналогичными знаками.

Второй способ: Ведущий демонстрирует знак, и дети должны найти соответствующий знак на своих кубиках, показать его и объяснить его значение.

Маленькие водители

Задачи: Обучение детей основам дорожного движения. Развитие логического мышления и ориентации в пространстве.

Необходимые материалы: Игровые поля с изображением дорожной сети и знаками.

Правила игры: Игра начинается с подготовленных заранее игровых полей, каждое из которых представляет собой карту с разветвлённой дорожной сетью и знаками. Это позволяет варьировать дорожные ситуации. Например, ребёнок в роли водителя должен выполнить задание: “Отвезти зайца в больницу, заправить автомобиль и отремонтировать его. Стартовая точка - гараж, куда в конце нужно вернуться. Определи порядок посещения мест, соблюдая правила дорожного движения”.

Автомобильное приключение

Цель: Углубление знаний детей о дорожных знаках и поведении на дорогах.

Необходимые материалы: Игровое поле и фишки.

Правила игры: Дети начинают игру на игровом поле и останавливаются у каждого дорожного знака, чтобы рассказать о его значении. Побеждает тот, кто первым достигнет “моря” на игровом поле.

На пути

Цели: Закрепление знаний о разнообразии транспортных средств. Развитие концентрации внимания и памяти у детей.

Материалы: Изображения различных видов транспорта и игровые фишки. Правила игры: Перед началом игры дети выбирают, какой вид транспорта они будут “собирать”. Во время путешествия участники обращают внимание на проезжающие машины, называют их и за каждое правильное название получают фишку. Победителем становится тот, кто соберет больше всех фишек.

Отыщи свой знак

Цель: Углубление знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

Материалы: 20 картонных карточек-паззлов с изображениями дорожных знаков и соответствующих дорожных ситуаций.

Правила игры: Карточки с знаками распределяются между игроками. Карточки с дорожными ситуациями перемешиваются и кладутся в центр стола рубашкой вверх. Дети по очереди выбирают карточки и ищут соответствующие им знаки. Выигрывает тот, кто первым соберет все пары.

Изучаем дорожные знаки

Цель: Продолжение обучения детей распознаванию дорожных знаков и сигналов светофора.

Материалы: Набор карточек с изображениями дорожных знаков разного размера.

Правила игры: Детям раздаются карточки. Ведущий показывает маленькие карточки с знаками, и дети должны найти соответствующий знак среди своих больших карточек, забрать его и объяснить его значение и применение. Победит тот, кто правильно сопоставит знаки с ситуациями.

Основы ПДД

Цели: Закрепление базовых знаний о дорожной безопасности. Знакомство с основными дорожными знаками, их классификацией и назначением. Стимулирование развития внимания, памяти и логического мышления.

Правила игры: Воспитатель играет роль инспектора дорожного движения. Игроки передвигаются по игровому полю с помощью кубика. Зелёный цвет кубика означает разрешение движения, жёлтый – предупреждение, красный – остановка и пропуск хода. Если фишка остановилась на поле с знаком, игрок должен объяснить его значение.

Правильно или Неправильно

Цель: Укрепление знаний детей о безопасности на дорогах и дорожных знаках.

Материалы: Игровое поле и дорожные знаки.

Правила игры: Дети располагают фигурки на картинке и обсуждают, кто из персонажей действует правильно или неправильно. Побеждает тот, кто наиболее точно и полно описывает поведение персонажей.

Пассажиры на дороге

Цели: Расширение знаний детей о роли пассажиров. Закрепление правил входа и выхода из транспорта.

Материалы: Картинки с изображениями дорожных ситуаций.

Правила игры: Каждый ребенок выбирает картинку и объясняет, что на ней изображено, обсуждая правильные действия в различных ситуациях.

Алфавит дороги

Цель: Закрепление знаний о дорожных знаках и умение их классифицировать.

Материалы: Карточки с дорожными ситуациями и знаками.

Правила игры: Дети выбирают карточки с ситуациями, а ведущий показывает дорожные знаки. Участник, у которого есть подходящая карточка, берет знак и объясняет свой выбор.

Светофорные загадки

Цель: Углубление знаний о правилах дорожного движения и значении сигналов светофора.

Материалы: Иллюстрации городских улиц.

Правила игры: Ведущий загадывает детям загадку о светофоре, проводится обсуждение значений цветов светофора и анализ дорожных ситуаций.

Безопасное поведение

Цели: Обсуждение правил поведения и опасных ситуаций на улице. Обучение мерам предосторожности.

Материалы: Разрезные картинки с изображениями людей в разных ситуациях.

Правила игры: На доске размещаются картинки с различными сценами. Дети выбирают картинку и обсуждают, вспоминая правила дорожного движения, как следует поступать в каждой ситуации.

Пешеходы против Транспорта"

Цель: Усвоение детьми правил дорожного движения и безопасности на улице.

Материалы: Игральный кубик, игровое поле, фишки.

Правила игры: Игровое поле представляет собой дорогу с препятствиями в виде дорожных знаков. Игроки передвигаются по полю, используя фишки. При попадании на препятствие игрок отступает назад. Пересекая “пешеходный переход”, игрок продвигается вперед. Победитель - тот, кто первым достигнет конца пути.

Городское приключение

Цель: Знакомство детей с дорожными знаками, важными для водителей. Материалы: Игровое поле, фишки в виде автомобилей, дорожные знаки. Правила игры: Дети “управляют” фишками-автомобилями, двигаясь по городским улицам в соответствии с правилами дорожного движения. Они собирают “фотографии” друзей и стремятся вернуться домой. Выигрывает тот, кто сделает это первым, совершив меньше всего нарушений.

Правила на дороге

Цели: Обучение детей распознаванию дорожных знаков и соблюдению правил дорожного движения. Воспитание вежливости и внимательности. Материалы: Игровое поле, дорожные знаки, машинки, фигурки людей. Правила игры: Дети выбирают машинки и фигурки, и, ориентируясь по ситуациям на поле, проводят своих персонажей по маршруту.

Диалог с дорожными знаками

Цель: Обучение детей распознаванию и соблюдению дорожных знаков, а также внимательному отношению к окружающим.

Материалы: Игровые поля с изображением сложной дорожной сети и знаками, машинки, игровые фигурки.

Правила игры: Каждый участник получает задание проехать по полю, не нарушая правил и не упустив ни одного знака, чтобы добраться до указанного места.

Пазлы дорожных знаков

Цели: Развитие способности узнавать и запоминать дорожные знаки, а также тренировка логического мышления и визуальной оценки. Материалы: Разрезные дорожные знаки и их образцы.

Правила игры: Детям предлагается сначала вспомнить известные им дорожные знаки, а затем собрать разрезные знаки по образцу. Для тех, кто справляется легко, задача усложняется - собрать знаки наизусть.

Игра ‘Опасный маршрут’”

Цель: Обучение детей распознаванию опасных ситуаций на дороге и выбору соответствующих дорожных знаков.

Правила игры: Детям предлагается изучить карточки с опасными дорожными ситуациями. После правильного ответа, они должны подобрать подходящий дорожный знак для каждой ситуации.

Лото ПДД

Цель: Закрепление знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения; развитие логического мышления и внимания.

Правила игры: Каждому участнику выдаются карточки с изображением дорожных ситуаций. Задача - найти и сопоставить правильный дорожный знак с каждой ситуацией.

Путешествие к бабушке

Цель: Развитие навыков внимания и дорожной грамотности у детей. Правила игры: Детям предлагается игровое поле с маршрутом к дому бабушки, усеянным дорожными знаками. Используя фишки и кубик, они должны добраться до цели, соблюдая правила дорожного движения.

Игра ‘Автомобильная гонка’”

Цель: Развитие реакции и понимания дорожных команд.

Правила игры: Дети “превращаются” в автомобили и двигаются по командам ведущего: “медленно”, “вправо”, “влево”, “вперед”, “назад”, следуя “дорожным” условиям игровой зоны.

Игра ‘Светофорная эстафета’”

Цель: Обучение детей правилам дорожного движения через игру. Правила игры: Детям раздаются круги двух цветов, символизирующие светофор. Под музыку они двигаются по кругу, и когда музыка останавливается, они объединяются в пары, формируя “светофоры”. Игра повторяется, пока все не научатся правильно реагировать на сигналы.

Командный автопробег

Цель: Развитие координации и выполнение команд через имитацию управления автомобилем.

Правила игры: Дети выполняют действия в соответствии с командами воспитателя, имитируя действия водителя: поворот руля, подъем и опускание стекол, движение дворников.

Палитра на дороге

Цель: Обучение детей правилам дорожного движения через игру в цветные автомобили.

Правила игры: Дети получают круги разных цветов и “превращаются” в автомобили, двигаясь по “дороге” в группе, соблюдая ПДД.

Игра ‘Безопасные воробьи’”

Цель: Развитие быстрой реакции и понимания опасности дорожного движения.

Правила игры: Дети, как “воробьи”, сидят на “гнездах”. При сигнале “автомобиль” от воспитателя, все “воробьи” должны вернуться на свои места. Игра повторяется, с перерывами для отдыха.

Светофорная гимнастика

Цель: Закрепление знаний о сигналах светофора через физические упражнения.

Правила игры: Воспитатель показывает сигналы светофора, а дети выполняют соответствующие действия: стоять, готовиться, ходить, прыгать, бегать.

Транспортный мим

Цель: Развитие воображения и знаний о транспорте через игру в мимику. Правила игры: Один ребенок изображает вид транспорта, а остальные угадывают.

Ролевая игра ‘Автобусная остановка’”

Цель: Отработка правил поведения в общественном транспорте. Правила игры: Дети выбирают водителя и кондуктора автобуса, остальные становятся пассажирами. Игра включает посадку в автобус, поведение в пути и выход из автобуса.

Фото №1 Картотека Игр по ПДД Дидактические игры
Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по ПДДКартотека дидактических игр по ПДД Картотека дидактических игр по ПДД Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной.

Картотека физкультминутокКартотека физкультминуток .

Картотека хороводных игр Хороводные игры почти забыты. Многие воспитатели сталкиваются с тем, как тяжело организовать малышей. Особенно переключить их внимание.

Картотека игр ко Дню птицКартотека игр ко Дню птиц Картотека игр ко Дню птиц 1. Игра «Найди перелётных птиц» Напротив каждой команды лежат картинки с изображением птиц. Первый игрок бежит,.

Картотека игр «Лошадки»Картотека игр «Лошадки» Картотека игр «Лошадки» 1. «Лошадки-игрушки» «Много игрушек-лошадок есть у ребят, но бывают и лошадки-качалки. Вот как эта… (Показ кукольной.

Картотека народных игрКартотека народных игр Картотека народных игрРусские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались.

Картотека пальчиковых игр КАРТОТЕКА пальчиковых игр. Не секрет,что "пальчиковая гимнастика" хорошо развивают мелкую моторику, стимулирует речевую активность ребенка.

Картотека считалок Считалка – жанр устного детского фольклора. Считалки – тексты в шутливой стихотворной форме, имеющие рифмо-ритмическую структуру. История.

Картотека театрализованных игр Картотека театрализованных игрИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ МИМИКИ. Цель: учить использовать выразительную мимику для создания яркого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр по ПДД
Опубликовано: 17 марта 2024 в 19:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр по ПДД» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мерзлякова (УИ 3393169) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД