Ирина
Картотека игр для развития вокальных навыков
▼ Скачать + Заказать документы
«Поющие листочки»
Цель: развивать певческие навыки, закреплять гласные звуки.
Ход игры
Педагог и взрослый договариваются о том, как они показывают поющие листочки, как поёт каждый листочек: высоко, низко?
Затем один из играющих поет за листочек, показывая рукой и голосом, например:
Березовый – е-е-е-е;
Кленовый – о-о-о;
Дубовый – у-у-у и т. д.
«Нарисуй песенку»
Цель: развивать образное мышление.
Материал: листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, краска.
Ход игры
Публикация «Картотека игр для развития вокальных навыков» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Темочки
Педагог спрашивает у детей, какая песня больше всего нравится и почему.
Предлагает спеть песню, а потом передать содержание песни при помощи рисунка.
«Поющий город»
Цель: развивать музыкальный слух.
Ход игры
Педагог и дети договариваются о том, что они попали в поющий город, где все жители не говорят, а поют, сами придумывая мелодии. Петь можно любые вопросы, ответы, предложения или знакомые стихи, т. е. самим придумывать музыку на эти стихи.
«Громко – тихо запоём»
Цель: развитие динамического слуха.
Материал: игрушка.
Ход игры
Водящий закрывает глаза, педагог прячет игрушку. Водящий начинает искать игрушку, а дети начинают петь любую знакомую песню то тихо, то громко, в зависимости от того, на каком расстоянии находится водящий от игрушки.
«Прячем песенку»
Цель: развитие внутреннего слуха, музыкальной памяти.
Ход игры
Дети поют песню, затем по хлопку продолжают петь про себя, по другому хлопку – снова поют вслух. Сначала можно «прятать» песенку исполняя её тихо.
«Игра с песенкой» (игрушкой)
Цель: развитие музыкального слуха.
Материал: - игрушка – персонаж песни.
Ход игры
Дети, расположившись по кругу, поют песню, про игрушку и передают её из рук в руки по фразам песни. Сначала можно передать игрушку без пения, просто слушая музыку.
«Музыкальный мешочек»
Цель: развитие музыкальной памяти, певческих навыков.
Материал: Яркий мешочек, в нем игрушки – персонажи песен.
Ход игры
Педагог достает из мешочка по одной игрушке, ребенок поёт песенку про эту игрушку, или танцует танец.
«Как тебя зовут»
Цель: развитие звуковысотного слуха, чувства ритма.
Материал: ударные инструменты.
Ход игры
Педагог спрашивает ребенка: «Как тебя зовут?», ударяя на каждый слог по бубну.
Ребёнок отвечает, так же ударяя по протянутому музыкальному инструменту, отмечая слоги своего имени. Аналогично, можно придумать другие вопросы, а ребенок отвечает.