Лучший педагог года

Картотека игр с использованием трендовых игрушек современного мира

Светлана Баранова
Картотека игр с использованием трендовых игрушек современного мира

Картотека игр

с использованием трендовых игрушек современного мира

Подготовила: учитель – логопед

Баранова Светлана Александровна

ПОП - ИТ

«Изучение звуков».

Цель: сформировать и закрепить знания о гласных и согласных звуков русского языка, их графическом (цветовом) обозначении.

Изучая звуки вместе с ребенком с помощью поп-ит, предложите выдавливать красный пузырек, если ребенок услышит гласный звук. А если ребенок слышит согласный твердый звук, то синий. И зеленый пузырек, если слышит согласный мягкий. «Разноцветные улицы»

Публикация «Картотека игр с использованием трендовых игрушек современного мира» размещена в разделах

Цель: Закрепление сенсорных эталонов, соответствие зрительного образа числа и количества.

Переверните поп-ит. Предложите положить шарик в углубление и попросите ребенка определить его координаты. Или наоборот, назовите координаты и предложите ребенку отыскать по ним углубление и положить в него шарик.

«Изучение букв»

Цель: сформировать и закрепить знания букв русского языка.

Изучая или закрепляя звуки с ребенком с помощью поп-ит, предложить выдавливать буквы по образцу. «Повтори слог, слово»

Цель: развитие фонематического слуха. Автоматизация слогов, слов.

Ребенок повторяет за логопедом слоги, слова и нажимает на пузырьки в ряду. Также ребенок может сам подобрать слова и закончить ряд.

«По слогам»

Медленно произносить слова, и ребенок высчитывает количество слогов, а затем хлопнет необходимое количество пузырьков.

«Продолжи ритм».

Цель: развитие чувства ритма и мелкой моторики.

Предложите ребенку продолжить предложенный вами ритмический рисунок.

«Разбери слово».

Цель: развитие навыка звукового анализа слова.

Выполняя звуковой анализ слова, ребенок по очереди выдавливает или лопает пузырьки, в соответствии с цветом, обозначающим звук. «Две руки»

Цель: Развитие межполушарных связей.

Детям предлагают одновременно нажимать «пузырьки-пупырки» в определенной последовательности.

«Бродилка»

Цель: развитие ориентировке в малом пространстве, закрепление понятий «лево-право», «верх-низ».

Игра проводится по принципу графического диктанта. Переверните поп-ит и положите в углубления на разных концах два небольших предмета. Взрослый объясняет как перемещать первый предмет, чтобы довести его до второго, используя простые команды : «Вперед, вправо, назад, влево».

«Составь слово».

Цель: развитие фонематического синтеза.

Игра для детей, которые учатся читать. Для нее тоже понадобятся изготовить карточки. Один набор карточек с изображением предметных картинок, второй - все буквы для составления этих слов (они будут повторяться). Я работаю со словами от 3 до 6 звуков. Вырежьте буквы. По очереди кладите предметные картинки перед ребенком и помогайте ему составлять слова из букв. Затем ребенку нужно произносить слова по буквам и нажимать на пузырьки.

«Хлопочки».

Цель: развитие слоговой структуры слова и определение количества слогов в слове. Детям предлагают карточки с цифрами от одного до четырех. Ребенок нажимает на пузырек на каждом слоге, а затем подбирает карточку с цифрой, соответствующей количеству слогов. «Морской бой»

Цель: Развитие тактильных ощущений и мелкой моторики.

Под одной из выемок лежит шарик. Дети по очереди нажимают на пузырьки-пупырки, и пытаются определить, под которой прячется шарик. Выигрывает тот, кто первым его обнаружит.

«Разбери слово».

Цель: развитие навыка звукового анализа слова.

Выполняя звуковой анализ слова, ребенок по очереди выдавливает или лопает пузырьки, в соответствии с цветом, обозначающим звук. «Сложение».

Цель: развитие навыка количественного счета.

Ребенок складывает числа и нажимает на верное количество пузырьков.

Аналогичную игру можно применить и на выполнение операции вычитания.

«Повторение чисел».

Цель: закрепление знания соответствия количественного и зрительного образа цифры.

Для игры необходимы игральный кубик или карточки. Ребенок бросает кубик и нажимает столько пузырьков, какое количество выпало на грани кубика. Второй вариант - показывайте ребенку числа, а он нажимает на такое же количество пузырьков-пупырок. «Выложи узор»

Цель: Развитие зрительного воображения, ориентировки в малом пространстве.

Ребенку предлагается выкладывать шарики небольшого размера в углубления таким образом, чтобы получился определенный рисунок или узор. Дети старшего дошкольного возраста могут выложить букву или цифру, тем самым, закрепив ее зрительный образ.

«Запомни».

Цель: развитие зрительного внимания и памяти.

Переверните поп-ит и положите в углубления несколько предметов. Покажите их ребенку. Затем попросите его отвернуться или закрыть глаза и уберите один предмет. Когда ребенок повернется, он должен понять, какой предмет вы убрали. «Ухо-нос»

Цель: развитие произвольности и самоконтроля.

Возраст: 5-7 лет

Взрослый дает задание - левой рукой взяться за кончик носа, а правой нажать на ячейку. Затем – взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой нажать на ячейку. Далее чередовать до конца ячеек.

«Раскрась пупырки»

Цель: развитие мелкой моторики, совершенствование координации руки и глаза.

Возраст: 3-7 лет

Ребенку предлагается продавить разноцветные ячейки и заполнить их соответствующей по цвету мозаикой, тем самым «раскрашивая» Pop-it. Игра усложняется для детей старшего возраста путем добавления соревновательного эффекта, а также использованием двух рук одновременно или попеременно. «Разноцветное путешествие»

Цель: развитие способностей к моделированию пространственных отношений между объектами, отражения в речи пространственного расположения объектов.

Возраст: 5-7 лет

1 –вариант. Педагог выкладывает ряд с разными игрушками и задает вопрос : «Между какими фигурами находится единорог?», далее употребляя различные термины – предлоги продолжает игру. Также предлагает ребенку самому расположить игрушку по указанию.

2 –вариант. Ребенку

предлагается согласно инструкции разместить на столе игрушки Pop-it, например, «положи Pop-it круглой формы в правый нижний угол», «положи в центр», «выложи диагональ» и т. д.

«Гонки по вертикали»

Цель: развитие быстроты реакции, мелкой моторики рук.

Возраст: 3-7 лет

Ребенку предлагается продавить ячейки в заданном педагогом направлении. Игра усложняется для детей старшего возраста путем добавления соревновательного эффекта, а также использованием двух рук одновременно или попеременно. «Будь внимателен к словам»

Цель: развитие устойчивости внимания.

Возраст: 4–7 лет.

Инструкция: педагог или родитель читает или рассказывает историю. Когда в тексте встречаются слова, которые обозначают цвет, ребенок быстро нажимает на ячейку того же цвета.

Упражнение «Кто больше назовет»

Цель: обогащение знаний и словарного запаса.

Возраст: 5–7 лет.

Инструкция: взрослый и ребенок по очереди называют по одному слову из актуальной для ребенка категории предметов и одновременно продавливают кружок. Взрослый озвучивает правило: повторяться нельзя. Примеры категорий: названия овощей, фруктов, диких и домашних животных, одежды, посуды. Упражнение можно провести в группе детей, в этом случае взрослый задает категорию и наблюдает за тем, чтобы участники игры не повторялись. Дети называют слова и передают игрушку Pop-it по кругу. Игра «Что изменилось»

Цель: развитие внимания, быстроты реакции.

Возраст: 4–7 лет.

Инструкция – 1-й вариант: это аналог классической развивающей игры. Педагог или родитель кладет бусины в три или четыре ячейки игрушки Pop-it в зависимости от возраста и особенностей внимания ребенка. Взрослый дает ребенку рассмотреть узор в течение минуты, а затем просит его отвернуться. В это время взрослый убирает одну из бусин и предлагает ребенку догадаться, в какой ячейке произошли изменения.

2-й вариант: педагог или родитель кладет бусины в три или четыре ячейки игрушки Pop-it. Затем просит так же расставить бусины на своей панели.

3-й вариант: педагог или родитель кладет бусины в одну или несколько ячеек игрушки Pop-it. Взрослый дает ребенку рассмотреть узор в течение минуты, затем убирает свою игрушку и просит ребенка так же расставить бусины на своей панели.

«Ищем клад»

Цель: развитие устойчивости внимания, познавательных интересов.

Возраст: 4-7 лет

Перед началом игры педагог подкладывает под несколько ячеек Pop-it маленький «клад» (шарик Марблс, ракушку, бусинка, детали «Лего», игрушки из любимого Киндер-сюрприза и т. д.). Задача ребенка поочередно продавливая ячейки игрушки, в заданном педагогом направлении, найти «клад». Результатом данной игры может быть продукт - например, для девочки браслет на руку, а для мальчика – собранная фигура из деталей конструктора. «Догадайся, что произошло?»

Цель: развитие мышления и активизация речи.

Возраст: 4-7 лет.

На столе перед ребенком расположен ряд из игрушек Pop-it разной формы. Нужно запомнить последовательность расположения ряда, после чего педагог предлагает ребенку отвернуться, закрыть глаза, в это время изменяет последовательность ряда, убирает или добавляет игрушку.

Задача ребенка обнаружить изменение и восстановить изначальную последовательность ряда.

«Выбирай – цифра или буква»

Цель: развитие представлений о графическом видении цифр и букв, мелкой моторики, обогащение знаний и активизация речи.

Возраст: 5-7 лет.

Ребенку нужно по образцу выложить на Pop-it цифру или букву из предлагаемых предметов (камушки Марблс, пуговицы, мозаика, а затем произнести звук буквы или название цифры (в пределах 10). «Ходилка»

Цель: развитие мелкой моторики рук, познавательных процессов, когнитивных способностей.

Возраст: 5-7 лет.

Дети поочередно бросают игральный кубик, продавливают на Pop-it ячейки согласно выпавшему на кубике числу. Победителем становится тот, кто первым закончит «путь» по игрушке.

Игра для небольшой группы детей «Ковер фантазий»

Цель: развитие воображения, эстетического восприятия, умения выстраивать сюжетную линию, создавать художественные образы.

Детям выдается большое количество игрушек Pop-it разной формы и цвета и предлагается продумать сюжет и выложить («нарисовать») свою картину на ковре. «Поручение»

Цель: развитие логического мышления и познавательных интересов.

Возраст: 6-7 лет.

Ребенку предлагается сначала одновременно двумя руками продавливать ячейки на двух полях Pop-it, а затем делать это поочередно.

«Колечко»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия.

Возраст: 5-7 лет.

Педагог дает задание – поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук одной руки и указательным, средним, безымянным пальцами, мизинцем соединить кольцо с большим пальцем и в то же время по очереди нажимать на ячейки Pop-it другой рукой. Затем руки поменять. «Повтори узор»

Цель: развитие познавательных действий, формирование умения работать по образцу.

Возраст: 3-7 лет

Для игры нужны две прямоугольные формы Pop-it 6*6 кружков. Педагог на одном поле дает образец узора. Задача ребенка правильно изобразить узор на другом поле. Усложнение: повторить узор с той же последовательностью нажатий, что и взрослый.

ПОП - ТУБ

«Продолжи ритм».

Цель: развитие чувства ритма и мелкой моторики.

Необходимо ребенку повторить предложенный ритмический рисунок. «Футбол»

Цель: развитие речевого дыхания.

Необходимо сделать глубокий вдох через нос, и плавный длительный выдох в трубу, забивая мяч в ворота.

«Автоматизация звука»

Цель: автоматизация проблемного звука.

Необходимо раздвигать трубку, произнося длительно автоматизированный звук.

Спиннер

«Кручу – верчу»

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Предложить ребенку крутить спиннер как можно дольше, удерживая его в руке. «Кручу – верчу2»

Цель: Развитие мелкой моторики рук. Автоматизация звука

Предложить ребенку крутить спиннер как можно дольше, удерживая его в руке, при этом произнося автоматизированный звук.

«Артикуляционная гимнастика».

Материал и оборудование: спиннер, большое зеркало.

Ребенок держит в руках спинер и выполняет артикуляционные упражнения пока крутиться спиннер (Например, упражнение «Лошадка». Давай поедем на лошадке пока спиннер вращается, не забывай смотреть в зеркало.)

«Пальчиковая гимнастика».

Спиннер лежит на столе и ребёнок под любой стих или чистоговорку каждым пальчиком рук «шагает» к себе, потом от себя. Заставляя спиннер крутиться.

Ра-ра-ра – высокая гора.

Ру-ру-ру – начинаем мы игру.

Ри-ри-ри - ты на небо посмотри.

Ир-ир-ир – мы за мир. «В космическое путешествие».

Автоматизация звука [Р], [Рь]

Материал и оборудование: изображение ракеты, планета инопланетян и спиннер.

Положим спиннер на двигатель ракеты. Просим ребёнка раскрутить спиннер как волчок и пока он будет крутиться ему надо чётко и правильно произносить звук [Р]. (Число повторений зависит от возможностей ребёнка.) Можно сделать остановку на луне а потом заправить двигатель звуком [Рь] и полететь дальше. В Итоге мы долетаем до пранеты «ЭРР» на которой мы встречаем двух инопланетянинов Рэкси (синий) и Рикси (зелёный).

«Подарки для инопланетян».

Дифференциация звуков [Р] - [Рь]

Материал и оборудование: изображение инопланетян и два спиннера синий и зелёный, картинки подарков.

Положим спиннеры около инопланетян. Мы долетели до планеты «ЭРР», на которой мы встречаем двух инопланетянинов Рэкси (синий) и Рикси (зелёный). Давай подарим им подарки с планеты Земля. Рэкси мы будем дарить и называть те картинки в которых услышим звук [Р] и запустим спиннер синего цвета, Рикси – картинки со звуком [Рь] и будем запускать спиннер зелёного цвета. Спиннеры будут переводить им наши слова. «Домой» (релаксация).

Материал и оборудование: спиннер (светящийся).

Давай собираться в обратную дорогу домой. Возьми спиннер и представь что это звездочка – она отвезёт нас домой. Раскрути её сначала медленно, а потом быстрее и как можно сильнее, а потом пусть вращается, пока не остановиться. Когда звёздочка прекратит вращаться – мы окажемся дома. Дыши глубоко. Тебе нравиться лететь и смотреть на яркие звё зды: большие и маленькие, яркие и мерцающие. Вот мы и дома. Скажи «Спасибо» звездочке за путешествие. Теперь встань, потянись после долгого путешествия. Что тебе больше всего понравилось?

«Где кручу?»

Материал и оборудование: спиннер.

При помощи спиннера можно закреплять части тела (для лица лучше не использовать) и грамматику. Прикладываем спиннер к руке (спине, ноге и т. д., крутим и спрашиваем: «Где кручу спиннер?»«На ноге и т. д.». «Тихо-громко».

Материал и оборудование: Спиннер.

Предлагаем ребенку произносить текст (слова, слоги и т. д.) громко, если спиннер крутится быстро, и тихо, если спиннер крутится медленно.

«Угадай, кто на картинке».

Материал и оборудование: спиннер, небольшие картинки.

Просим ребенка рассмотреть картинки (в зависимости от возраста от 3-5 штук). Далее просим ребенка закрыть глаза, а мы в это время ставим спиннер на одну из картинок и раскручиваем его. Ребенок открывает глаза и угадывает, кто под спиннером. «Загадки».

Материал и оборудование: спиннер, картинки.

Раскладываете перед ребенком картинки и просите раскрутить спиннер на той картинке, которую вы описываете. Загадываете ребенку загадку или даете описание предмета, он раскручивает спиннер на нужной картинке.

«Ветерок».

Материал и оборудование: спиннер.

Для развития речевого дыхания можно дуть на крутящийся спиннер, при этом он издает звук, что нравится детям.

Скрепыши

«Самая длинная цепь»

Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук, быстроты реакции.

Оборудование: скрепыши.

Двум или нескольким детям за определенное количество времени предлагается соединить скрепышей в длинную цепь. Побеждает тот, у кого цепь получится длиннее остальных. «Счет от 1 до 5»

Цель: Развитие мелкой моторики, автоматизация звука.

Предложить ребенку соединить скрепыши между собой, при этом считая их: «Один скрепыш, два скрепыша и т. д….».

«Составь букву/слово, цифру»

Цель: развитие пространственных представлений, зрительной памяти и внимания, мелкой моторики пальцев рук.

Оборудование: скрепыши, карточки со схемами картинок для выкладывания по образцу.

Детям предлагается выложить из скрепышей буквы/короткие слова.

Также можно предлагать выкладывать фигуры по образцу, используя схемы или самостоятельно, развивая воображение, фантазию и творческое мышление. «Анализ слова»

Цель: формирование навыков выполнения звукового анализа слов.

Оборудование: картинки для звукового анализа слов, скрепыши.

Детям предлагаются картинки, название которых нужно выложить с помощью скрепышей синего, красного и зеленого цветов. Предварительно нужно повторить условные обозначения цветов: красный – гласный звук, синий – твердый согласный звук, зеленый – мягкий согласный звук. Ряд, соответствующий звуковой модели слова можно выкладывать или последовательно скреплять между собой.

«В мире предлогов»

Цель: закрепление изученных предлогов.

Оборудование: четыре длинных палочки от суши или соломинки для коктейлей, скрепыши.

Ребенок строит из палочек поле (подобно игре «крестики-нолики», в котором располагает выбранных скрепышей. Учитель-логопед задает вопросы: «Назови скрепыша, который находится между …», «Какой скрепыш расположился над …» и т. д., используя слова : над, под, слева, справа, между, в центре и т. д.

Игру можно усложнить, давая ребенку инструкцию расположить определенных скрепышей на поле, например: «Помести влюбленыша справа от папашича», «Над влюбленышем положи цветыша» и т. д. «Придумай название для скрепыша»

Цель: образование новых слов с суффиксом - ыш/ - иш, закрепление обобщений.

Оборудование: картинки с изображением групп предметов по темам «Овощи», «фрукты», «мебель» и т. д.

Ребенку предлагается представить, что имена для следующей серии скрепышей будут образованы от предметов, изображенных на картинках.

Нужно назвать новые имена (помидорыш, грушиш, диваныш и т. д.).

Также это задание можно усложнить, предложив ребенку самостоятельно придумать новые имена скрепышам.

«Составь предложение»

Цель: составление предложения из заданных слов.

Оборудование: скрепыши.

Ребенку предлагается выбрать (можно с закрытыми глазами) два-три скрепыша и составить предложение, используя их имена или эмоции в нем.

Также можно предложить составить предложение с одним и тем же набором скрепышей нескольким детям.

«Многообразие эмоций»

Цель: произнесение фразы/стихотворения с помощью выбранной эмоции.

Оборудование: скрепыши, изображающие различные эмоции (грустныш, веселыш, влюбленыш, крутыш, сердитыш, хохотыш).

Ребенку предлагается (можно с закрытыми глазами) выбрать одного скрепыша и произнести заданную фразу или небольшое стихотворение с той эмоцией, которую изображает выбранный персонаж.

Также можно поиграть с группой детей, когда они должны угадать по интонации, какого именно скрепыша выбрал выступающий ребенок.

«Раз, два, посчитай!»

Цель:закрепление умения согласовывать существительные с числительными 1,2,5, тренировка детей в счете предметов до 5.

Оборудование: скрепыши.

Детям предлагается соединить одинаковых скрепышей, считая их с употреблением названий: один грустныш, два грустныша, пять грустнышей и т. д.

«Нарисуй своего скрепыша»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, связной речи, творческого мышления, воображения и фантазии.

Оборудование: листы бумаги, цветные карандаши.

Ребенку предлагается придумать и нарисовать своего скрепыша или целую серию, описав характер, внешность и т. д.

«Крестики-нолики»

Цель: развитие логического мышления и мелкой моторики пальцев рук.

Оборудование: четыре длинных палочки от суши или соломинки для коктейлей, скрепыши.

Паре детей предлагается построить из палочек поле для игры и, используя скрепышей двух разных цветов, поиграть в «крестики-нолики». «Раздели на слоги».

Цель: закрепление навыков слогового анализа слова.

Оборудование: скрепыши.

Ребенок выбирает различных скрепышей и проговаривает их название, разделяя на слоги.

Также можно усложнить эту игру, предлагая ребенку сортировать скрепышей по группам – односложные, двусложные и т. д

Публикации по теме:

Детский мастер-класс рисунок на выставку «Красота Божьего мира» с использованием нетрадиционных способов рисованияДетский мастер-класс рисунок на выставку «Красота Божьего мира» с использованием нетрадиционных способов рисования В данном мастер-классе используется способы рисования ватными палочками и тычком. Проводится мастер-класс с ребенком подготовительной.

Фотоотчет «Голуби мира в детском творчестве с использованием техник «пластилинография», «аппликация» и конструирования»Фотоотчет «Голуби мира в детском творчестве с использованием техник «пластилинография», «аппликация» и конструирования» Дорогие друзья и уважаемые коллеги, доброе время суток! Вашему вниманию предлагаю фотоотчет детского творчества "Голуби мира", выполненных.

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Картотека игр с использованием детских музыкальных инструментовКартотека игр с использованием детских музыкальных инструментов Картотека игр с использование детских музыкальных инструментов. 1. «В лесочке» Как в лесу в лесочке - сжимают и разжимают мешочек Белка.

Картотека ритмических игр с использованием шумовых инструментовКартотека ритмических игр с использованием шумовых инструментов «Строим дом». Педагог и ребёнок проговаривает слова, прохлопывая каждый слог в ладоши, или ударяя кулачками, друг о друга. Можно использовать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора»Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора» Картотеки игр бывают разные! Они просто необходимы в работе воспитателя. А самое главное должны быть всегда под рукой! В основном картотеки.

Мастер-класс по аппликации из ажурных салфеток «Голуби Мира» к Международному Дню МираМастер-класс по аппликации из ажурных салфеток «Голуби Мира» к Международному Дню Мира Мастер – класс по аппликации «Голуби Мира» выполнен из нетрадиционных материалов – бумажных ажурных салфеток к Международному дню.

Методическая разработка дидактических игр, игрушек с использованием бросового материала из опыта работы. Часть 2Методическая разработка дидактических игр, игрушек с использованием бросового материала из опыта работы. Часть 2 Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию часть 2 методической разработки по изготовлению игр, игрушек и других поделок из бросового.

Перспективно-тематическое планирование по познанию предметного и социального мира, освоению безопасного мира НОД Познание предметного и социального мира/ Освоение безопасного мира Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя СоциализацияТема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр с использованием трендовых игрушек современного мира
Опубликовано: 4 апреля 2022 в 15:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД