Айзанат Абакарова
Картотека изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Изобразительная деятельность
Рисование
Сентябрь
НОД №1
Тема: «Нарисуем ниточки к воздушным шарикам».
Цели: Закрепить знание названий цветов; учить рисовать карандашом прямые линии сверху вниз, вести линию неотрывно, оставляя видимый след.
Н. С. Голицына стр. 16
НОД №2
Тема: «Дождик».
Цели: учить рисовать карандашом прямые линии сверху вниз, вести линию неотрывно, оставляя видимый след; учить рисовать короткие штрихи и прямые вертикальные и наклонные линии, правильно держать карандаш; воспитывать желание рисовать.
Н. С. Голицына стр. 25
НОД №3
Публикация «Картотека изобразительной деятельности» размещена в разделах
Тема: «Цветные клубочки».
Цели: учить рисовать детей слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов; обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений.
Т. С. Комарова стр. 34
НОД №4
Тема: «Колечки».
Цели: учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму; отрабатывать кругообразное движение руки; учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов; вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков; развивать восприятие цвета; закреплять знание цветов.
Т. С. Комарова стр. 36
Октябрь
НОД №1
Тема: «Баранки».
Цели: учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму; отрабатывать кругообразное движение руки; Закрепить знание округлой формы; развивать восприятие цвета; закреплять знание цветов; развивать восприятие цвета.
Т. С. Комарова стр. 32
НОД №2
Тема: «Разноцветный ковер из листьев».
Цели: развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления; учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки; учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.
Т. С. Комарова стр. 33
НОД №3
Тема: «Овощи».
Цели: развивать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы; закреплять умение набирать краску на кисть; развивать речь и мышление.
Д. Н. Колдина стр. 12
НОД №4
Тема: «Полосатый шарфик».
Цели: учить проводить прямые линии; закреплять навыки работы гуашью; закреплять знание цветов; развивать восприятие цвета.
Н. С. Голицына стр. 128
НОД № 5
Тема: «Раздувайся, пузырь…»
Цели: учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры; закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины; формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть; закреплять знание цветов; развивать образные представления, воображение.
Т. С. Комарова стр. 37.
Ноябрь
НОД №1
Тема: «Моя мама».
Цели: учить детей правильно называть членов семьи и рассказывать о них; учить схематично рисовать цветными карандашами человека, состоящего из круга, треугольника и линий; закреплять умение различать цвета.
Д. Н. Колдина стр. 32
НОД №2
Тема: Тема: «Забор возле дома».
Цели: продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий; учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге; развивать речь, мышление.
Д. Н. Колдина стр. 33.
НОД №3
Тема: «Рисование по замыслу».
Цели: учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками, воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им; развивать цветовое восприятие, творчество.
Т. С. Комарова стр. 40.
НОД №4
Тема: «Красивые лесенки».
Цели: учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь; учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета; продолжать знакомить с цветами; развивать эстетическое восприятие.
Т. С. Комарова стр. 30.
Декабрь
НОД №1
Тема: «Транспорт».
Цели: учить детей дорисовать на изображенных предметах недостающие детали округлой формы; закреплять умение понимать содержание стихотворения.
Д. Н. Колдина стр. 35.
НОД №2
Тема: «Снегопад».
Цели: учить передавать в рисунке картину зимы; развивать умение пользоваться гуашью и кистью; познакомить с временем года – зимой; учить располагать изображения на всем листе бумаги; закреплять знания детей о соотношении предметов по величине; воспитывать интерес к рисованию.
«Изобразительная деятельность. Художественный труд. Вторая младшая группа» стр. 48.
НОД №3
Тема: «Праздничная елочка».
Цели: учить детей рисовать праздничную елочку; продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности; показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей (веток); совершенствовать технику рисования гуашевыми красками (3 – цветов); формировать способы зрительного обследования предметов; развивать наглядно-образное мышление и воображение.
И. А. Лыкова стр. 72.
НОД №4
Тема: Тема: «Красивые шарики на нашей елке».
Цели: продолжать учить рисовать предметы округлой формы, правильно держать кисть и пользоваться разными красками; учить равномерно и красиво располагать изображения по поверхности силуэта елки.
Н. С. Голицына стр. 104.
Январь
НОД №1
Тема: «Хвойный лес».
Цели: учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетаний линий; создавать композицию; объяснить понятие «хвойный лес».
Д. Н. Колдина стр. 25.
НОД №2
Тема: «А у нашего двора снеговик стоял с утра».
Цели: закреплять умение рисовать предметы округлой формы, умение различать предметы по величине; учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; развивать навыки рисования карандашом.
«Изобразительная деятельность. Художественный труд. Вторая младшая группа» стр. 26.
НОД №3
Тема: «Поменяем воду в аквариуме».
Цели: учить правильно держать кисть, выполнять размашистые мазки, различать голубой цвет; вызвать интерес к работе с гуашью; способствовать возникновению чувства радости от полученного результата.
Комплексные занятия стр. 203.
Февраль
НОД №1
Тема: «Узор для платья лисички».
Цели: учить рисовать кистью из точек и полос по мотивам дымковской росписи, используя прием тычка.
Н. С. Голицына стр. 96.
НОД №2
Тема: «Филимоновские игрушки».
Цели: познакомить детей с филимоновской игрушкой; создать условия для творчества детей по мотивам филимоновской игрушки; учить рисовать узоры на рельефных изображениях (силуэтах); дать представление о характерных элементах декора и цветосочетаниях.
И. А. Лыкова стр. 138.
НОД № 3
Тема: «Российский флаг».
Цели: учить детей рисовать предметы прямоугольной формы и аккуратно закрашивать их; активизировать в речи слова «армия», «флаг».
Д. Н. Колдина стр. 34.
НОД № 4
Тема: «Железная дорога для доктора Айболита».
Цели: учить детей рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с помощью кисточки; формировать желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Д. Н. Колдина стр. 36.
Март
НОД № 1
Тема: «цветы для мамочки».
Цели: вызвать желание нарисовать картинку в подарок маме на 8-е Марта; учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (венчик, стебель, листья); упражнять в технике рисования гуашевыми красками: сочетать разные формы и линии, самостоятельно выбирать цвет и размер кисточек; развивать чувство формы и цвета; воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать.
И. А. Лыкова стр. 106.
НОД №2
Тема: «Солнышко, солнышко, раскидай колечки!».
Цели: вызвать интерес к рисованию веселого солнышка, играющего с колечками; показать сходство и различие между кругом и кольцом (по виду и способу изображения); создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности; упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, свободно двигать по окружности и в разных направлениях); развивать чувство формы и цвета.
И. А. Лыкова стр. 118.
НОД №3
Тема: «Солнечный зайчик».
Цели: учить цветовым пятном передавать характер образа; развивать навыки работы кистью; знакомить с разным эмоциональным состоянием человека; учить радоваться жизни.
«Изобразительная деятельность. Художественный труд. Вторая младшая группа» стр. 55.
Апрель
НОД №1
Тема: «Скворечник».
Цели: учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета; закреплять приемы закрашивания.
Т. С. Комарова стр. 78.
НОД №2
Тема: «Рисование по замыслу».
Цели: закреплять умение самостоятельно определять содержание рисунка; закреплять приемы рисования и закрашивания сыпучими изобразительными материалами и фломастерами; развивать самостоятельность и фантазию.
Н. С. Голицына стр. 198.
НОД № 3
Тема: «Колобок покатился по дорожке».
Цели: продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок; вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поет песенку; сочетать разные техники: рисование колобка гуашевыми красками (цветовое пятно в форме круга или овала, изображение длинной волнистой или петляющей дорожки карандашами; развивать наглядно-образное мышление, воображение; воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности.
И. А. Лыкова стр. 86.
НОД № 4
Тема: «Жучки гуляют».
Цели: продолжать учить детей рисовать знакомые формы, создавая сюжетные композиции; развивать мышление.
Д. Н. Колдина стр. 45.
Май
НОД № 1
Тема: «Светлячок».
Цели: познакомить детей с явлениями контраста; учить рисовать светлячка белой или желтой краской на бумаге черного или темно-синего, фиолетового цвета; показать зависимость характера образа от используемых изобразительно-выразительных средств (контраст, блестки); развивать воображение; воспитывать интерес к освоению изобразительной техники.
И. А. Лыкова стр. 54.
НОД №2
Тема: «Цыплята и одуванчики».
Цели: учить создавать монохромные композиции на цветовом фоне; обогатить возможности модульного рисования – создавать образы цыплят и одуванчиков приемом «примакивание» (пальчиками, ватными палочками, тряпочкой); развивать чувство цвета, формы, композиции; воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых картинах (объектах природы в изобразительной деятельности.
И. А. Лыкова стр. 140.
НОД № 3
Тема: «Я флажок держу в руке».
Цели: продолжать учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы; уточнить представление о г/ф; вызвать интерес к изображению флажков разной формы по своему замыслу (прямоугольных, квадратных, полукруглых); развивать чувство формы и цвета.
И. А. Лыкова стр. 134.
НОД № 4
Тема: «Ягодка за ягодкой (на кустиках).
Цели: учить создавать ритмические композиции «Ягодки на кустиках»; показать возможность сочетания изобразительных техник : рисование веточек цветными карандашами и ягодок – ватными палочками; развивать чувство ритма и композиции; воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке. И. А. Лыкова стр. 30.
Использованная литература:
1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.»
2. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 2-я младшая группа. Интегрированный подход.
3. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности во 2-ой младшей группе детского сада.
4. «Изобразительная деятельность. Художественный труд. Вторая младшая группа»
5. Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет».