МААМ-картинки

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по изобразительной деятельности (с детьми с 6–до 7 лет)

Богонович Надежда Петровна
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по изобразительной деятельности (с детьми с 6–до 7 лет)

Тема: «Салют в честь 9 мая»

Программное содержание:

Научить новому способу получения изображения – цветной граттаж.

Формироватьпредставление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.

Закрепитьумение получать четкий контур рисуемых объектов сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника.

Публикация «Конспект непосредственно — образовательной деятельности по изобразительной деятельности (с детьми с 6–до 7 лет)» размещена в разделах

Развиватьмелкую моторику рук, композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное.

Активизация словаря: граттаж, Великая Отечественная война, ветераны, салют, Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и ее защитникам.

Демонстрационный материал:

Репродукции с разнообразным изображением салюта; иллюстрации о Великой Отечественной войне; иллюстрации дающие представление о праздничном салюте.

Раздаточный материал: альбомные листы, подготовленные для граттажа; палочки с заостренным концом; салфетки

Предварительная работа с детьми :

Беседа с детьми о Дне Победы; чтение рассказов Л. Касилля «Твои защитники», «Памятник советскому солдату», стихотворение «День Победы» С. Михалкова.

Просмотр видео сюжетов: «Дети войны»; с изображением салюта.

Ход занятия

- Ребята, кто может мне сказать, какое событие мы ежегодно празднуем 9 мая?

1 ребенок:

Победа! Победа! Победа!

Проносится весть по стране

Конец испытаньям и бедам,

Конец долгожданной войне.

2 ребенок:

Победа, добытая кровью,

Ты сердцу дороже стократ.

Ты с нами была в Подмосковье.

Ты помнишь Кавказ, Ленинград.

Воспитатель:

- Дорогие дети! Дорогие гости! Поздравляю вас всех с великим праздником победы. Ровно 70 лет отделяет нас от того незабываемого для 9 Мая, когда над нашей Родиной прогремело долгожданное слово «Победа». Путь к победе был очень тяжелым и продолжался почти 5 лет. Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистскими захватчиками. На бой «святой и правый» наших соотечественников звала песня «Священная война» написанная А. В. Александровым в первые дни Великой Отечественной войны. (ф –ма песни «Священная война»).

Много дней и ночей продолжалась эта страшная война. Более 20 миллионов жизней унесла с собой. Сколько судеб покалечила, сколько домов разрушила, сколько погибло надежд. Нам не нужна война! Пусть на земле будет мир! Победа и мир – эти два слова неотделимы.

- Ребята, как отмечают День Победы?

Предположительные ответы детей:

(Утром 9 Мая в городах проходят парады, а в не больших, таких как наш поселок Федоровский, торжественное шествие.

Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы…

Участники войны, люди младшего возраста и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам и обелискам).

- Ребята, кто из вас видел салют?

Как разлетаются его огни? В какое время суток обычно бывает салют и почему?

Предположительные ответы детей.

(Салют бывает ночью. Сначала начинают греметь залпы орудий, а потом в ночном небе вспыхивает множество ярких, разноцветных огней, которые рассыпаются на множество сверкающих искр).

Физминутка «Салют».

Вокруг все было тихо.

И вдруг – салют! Салют!

РАКЕТЫ В НЕБЕ ВСПЫХНУЛИ

И ТАМ И ТУТ!

Над площадью, над крышами,

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу

Все радостно бегут

Кричат: «Ура!», «Ура!»

Любуются на праздничный салют.

- Ребята, посмотрите на иллюстрации. Что на них изображено?

(Салют)

Во время рассматривания обратить внимание, что тучки салюта могут состоять из линий, исходящих из одной точки в произвольном направлении: по кругу – как лучики; фонтаном. Парные и одиночные линии, на концах лучей огоньки в виде звездочек, снежинок, кружков.

- Я вам сегодня предлагаю нарисовать рисунок на тему: «Салют победы над поселком» для выставки посвященной 70 - летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне.

- Мы с вами рисовали всякими интересными способами и материалами, назовите их.

Ответыдетей. (Рисовали руками, кляксография, раздувание краски, рисование углем, способом проступающий рисунок, когда рисунок рисуется восковыми мелками, а потом покрывается краской).

- А сегодня я хочу познакомить вас и научить новому способу рисования – цветной граттаж. Для этого на альбомный лист акварельными красками наносятся яркие, разноцветные пятна, которые покрывают весь лист, после того как краска высохнет, лист натирают восковой свечой. Затем берут темно – синюю тушь и добавляют в нее жидкого мыла. Этим раствором покрывают весь лист и получаются вот такие листы. На этих листах рисуют заостренной палочкой (зубочисткой, как бы процарапывая рисунок.

- На нашем рисунке салют является главным объектом и будет занимать большую часть будущей композиции. Второстепенное место отводится изображению домов. Расположить их нужно в нижней части листа.

- Ребята, проходите на свои места, присаживайтесь.

А для того. Чтобы наши руки и пальчики хорошо работали, давайте сделаем для них разминку.

«Вокруг все было тихо,

И вдруг – салют! Салют!

Ракеты в небе вспыхнули

И там и тут!»

Вопросы: Что вы будете рисовать? Для чего?

Каким новым способом, как он называется?

Прежде чем приступить к работе, под руку на лист бумаги нужно положить салфетку.

Во время рисования подхожу к детям, помогаю при затруднении, обращаю внимание на аккуратность.

Когда дети заканчивают работу, каждый рисунок помещается на стенд.

Ребята, посмотрите, какая красивая выставка у нас получилась.

Скажите, какая из картин получилась самая яркая?

А на чьей работе самый разноцветный салют?

На каком рисунке салют изображен как фонтан, как солнце, как веер?

Что вы рисовали? Для чего? Все ли у вас получилось?

А как вы думаете, какому празднику посвящена эта выставка?

Дети:

- Нам нужен мир тебе и мне,

И всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

Нам нужен мир,

Трава в росе, улыбчивое детство.

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство.

Нам нужно бегать, прыгать, петь

И говорить друг с другом

О чем угодно говорить –

Об играх и забавах,

О мотоциклах и кино и о ковбоях бравых.

Кому мешает вот этот - мир, с цветами на опушке?

Кто в этот мир, чудесный мир,

Прицелится из пушки?

Я буду рад! Я буду рад!

И все мы будем рады

Когда исчезнут на земле

Все пули и снаряды.

Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце…»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 лет 4 лет «Светофор — наш друг» Конспект Непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 лет 4 лет Тема: «Светофор наш друг» Образовательная область: Познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2–3 лет «Путешествие на поезде» Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие на поезде» Приоритетная образовательная область: Познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2–3 лет «Прогулка в лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2-3 лет " Прогулка в лес" Приоритетная образовательная область: Познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Путешествие по сказкам» Цель: формировать эмоциональные отношения к сказкам. Программные задачи: 1) Образовательные задачи: -продолжать знакомить детей с русскими.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2–3 лет «Знакомство с Треугольником» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2-3 лет.. Цель : формировать у детей представление о геометрической фигуре.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В мире добрых чувств» с детьми 4–5 лет Цель: развитие эмоциональной отзывчивости, уважительного и доброго отношения к окружающим. Интеграция образовательных областей: - речевое.

Конспект образовательной деятельности но здоровью с элементами изобразительной деятельности здоровьесберегающим технологиями МУНИЦЫПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №39 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА. Интегрированное музыкально - валеологическое.

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Сундучок сказок» Тема: «Сундучок сказок».Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно- эстетическое,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по изобразительной деятельности (с детьми с 6–до 7 лет)
Опубликовано: 16 июля 2017 в 18:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД