Конспект непосредственно — образовательной деятельности по изобразительной деятельности (с детьми с 6–до 7 лет)

Богонович Надежда Петровна
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по изобразительной деятельности (с детьми с 6–до 7 лет)

Тема: «Салют в честь 9 мая»

Программное содержание:

Научить новому способу получения изображения – цветной граттаж.

Формироватьпредставление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.

Закрепитьумение получать четкий контур рисуемых объектов сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника.

Развиватьмелкую моторику рук, композиционные навыки,пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное.

Активизация словаря: граттаж, Великая Отечественная война, ветераны, салют, Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и ее защитникам.

Демонстрационный материал:

Репродукции с разнообразным изображением салюта; иллюстрации о Великой Отечественной войне; иллюстрации дающие представление о праздничном салюте.

Раздаточный материал: альбомные листы, подготовленные для граттажа; палочки с заостренным концом; салфетки

Предварительная работа с детьми:

Беседа с детьми о Дне Победы; чтение рассказов Л. Касилля «Твои защитники», «Памятник советскому солдату», стихотворение «День Победы» С. Михалкова.

Просмотр видео сюжетов: «Дети войны»; с изображением салюта.

Ход занятия

- Ребята, кто может мне сказать, какое событие мы ежегодно празднуем 9 мая?

1 ребенок:

Победа! Победа! Победа!

Проносится весть по стране

Конец испытаньям и бедам,

Конец долгожданной войне.

2 ребенок:

Победа, добытая кровью,

Ты сердцу дороже стократ.

Ты с нами была в Подмосковье.

Ты помнишь Кавказ, Ленинград.

Воспитатель:

- Дорогие дети! Дорогие гости! Поздравляю вас всех с великим праздником победы. Ровно 70 лет отделяет нас от того незабываемого для 9 Мая, когда над нашей Родиной прогремело долгожданное слово «Победа». Путь к победе был очень тяжелым и продолжался почти 5 лет. Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистскими захватчиками. На бой «святой и правый» наших соотечественников звала песня «Священная война» написанная А. В. Александровым в первые дни Великой Отечественной войны. (ф –ма песни «Священная война»).

Много дней и ночей продолжалась эта страшная война. Более 20 миллионов жизней унесла с собой. Сколько судеб покалечила, сколько домов разрушила, сколько погибло надежд. Нам не нужна война! Пусть на земле будет мир! Победа и мир – эти два слова неотделимы.

- Ребята, как отмечают День Победы?

Предположительные ответы детей:

(Утром 9 Мая в городах проходят парады, а в не больших, таких как наш поселок Федоровский, торжественное шествие.

Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы…

Участники войны, люди младшего возраста и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам и обелискам).

- Ребята, кто из вас видел салют?

Как разлетаются его огни? В какое время суток обычно бывает салют и почему?

Предположительные ответы детей.

(Салют бывает ночью. Сначала начинают греметь залпы орудий, а потом в ночном небе вспыхивает множество ярких, разноцветных огней, которые рассыпаются на множество сверкающих искр).

Физминутка «Салют».

Вокруг все было тихо.

И вдруг – салют! Салют!

РАКЕТЫ В НЕБЕ ВСПЫХНУЛИ

И ТАМ И ТУТ!

Над площадью, над крышами,

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу

Все радостно бегут

Кричат: «Ура!», «Ура!»

Любуются на праздничный салют.

- Ребята, посмотрите на иллюстрации. Что на них изображено?

(Салют)

Во время рассматривания обратить внимание, что тучки салюта могут состоять из линий,исходящих из одной точки в произвольном направлении: по кругу – как лучики; фонтаном. Парные и одиночные линии, на концах лучей огоньки в виде звездочек, снежинок, кружков.

- Я вам сегодня предлагаю нарисовать рисунок на тему: «Салют победы над поселком» для выставки посвященной 70 - летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне.

- Мы с вами рисовали всякими интересными способами и материалами, назовите их.

Ответыдетей. (Рисовали руками, кляксография, раздувание краски, рисование углем, способом проступающий рисунок, когда рисунок рисуется восковыми мелками, а потом покрывается краской).

- А сегодня я хочу познакомить вас и научить новому способу рисования – цветной граттаж. Для этого на альбомный лист акварельными красками наносятся яркие, разноцветные пятна, которые покрывают весь лист, после того как краска высохнет, лист натирают восковой свечой. Затем берут темно – синюю тушь и добавляют в нее жидкого мыла. Этим раствором покрывают весь лист и получаются вот такие листы. На этих листах рисуют заостренной палочкой (зубочисткой, как бы процарапывая рисунок.

- На нашем рисунке салют является главным объектом и будет занимать большую часть будущей композиции. Второстепенное место отводится изображению домов. Расположить их нужно в нижней части листа.

- Ребята, проходите на свои места, присаживайтесь.

А для того. Чтобы наши руки и пальчики хорошо работали, давайте сделаем для них разминку.

«Вокруг все было тихо,

И вдруг – салют! Салют!

Ракеты в небе вспыхнули

И там и тут!»

Вопросы: Что вы будете рисовать? Для чего?

Каким новым способом, как он называется?

Прежде чем приступить к работе, под руку на лист бумаги нужно положить салфетку.

Во время рисования подхожу к детям, помогаю при затруднении, обращаю внимание на аккуратность.

Когда дети заканчивают работу, каждый рисунок помещается на стенд.

Ребята, посмотрите, какая красивая выставка у нас получилась.

Скажите, какая из картин получилась самая яркая?

А на чьей работе самый разноцветный салют?

На каком рисунке салют изображен как фонтан, как солнце, как веер?

Что вы рисовали? Для чего? Все ли у вас получилось?

А как вы думаете, какому празднику посвящена эта выставка?

Дети:

- Нам нужен мир тебе и мне,

И всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

Нам нужен мир,

Трава в росе, улыбчивое детство.

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство.

Нам нужно бегать, прыгать, петь

И говорить друг с другом

О чем угодно говорить –

Об играх и забавах,

О мотоциклах и кино и о ковбоях бравых.

Кому мешает вот этот - мир, с цветами на опушке?

Кто в этот мир, чудесный мир,

Прицелится из пушки?

Я буду рад! Я буду рад!

И все мы будем рады

Когда исчезнут на земле

Все пули и снаряды.

Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце…»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 лет 4 лет «Светофор — наш друг» Конспект Непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 лет 4 лет Тема: «Светофор наш друг» Образовательная область: Познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2–3 лет «Путешествие на поезде» Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие на поезде» Приоритетная образовательная область: Познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2–3 лет «Прогулка в лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2-3 лет " Прогулка в лес" Приоритетная образовательная область: Познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Путешествие по сказкам» Цель: формировать эмоциональные отношения к сказкам. Программные задачи: 1) Образовательные задачи: -продолжать знакомить детей с русскими.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2–3 лет «Знакомство с Треугольником» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2-3 лет.. Цель : формировать у детей представление о геометрической фигуре.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В мире добрых чувств» с детьми 4–5 лет Цель: развитие эмоциональной отзывчивости, уважительного и доброго отношения к окружающим. Интеграция образовательных областей: - речевое.

Конспект образовательной деятельности но здоровью с элементами изобразительной деятельности здоровьесберегающим технологиями МУНИЦЫПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №39 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА. Интегрированное музыкально - валеологическое.

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Сундучок сказок» Тема: «Сундучок сказок».Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно- эстетическое,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Космос
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по изобразительной деятельности (с детьми с 6–до 7 лет)
Опубликовано: 16 июля 2017 в 18:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной...
Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования «Пуантилизм». Тема: «Золотая рыбка». Цель...
«Юные эколята-молодые защитники природы»
Сегодняшние дошкольники- это завтрашние природопользователи, и только от нас взрослых зависит будут ли они разумными природопользователями или неразумными...
Сценарий досуга для детей 5–6 лет по основам пожарной безопасности «С пожаром...
ВЕДУЩИЙ Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы сегодня пришли ко мне в музыкальный зал. Ведь у нас в зале сегодня будет очень интересно. Я...