Венера Романова
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Сундучок сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«Сундучок сказок».
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно- эстетическое, познавательное развитие.
Цель: Формирование представления детей о разнообразии русских народных
сказок.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей знания об одном из жанров фольклора - народная
сказка;
- расширить и обобщить знания детей о содержании сказок: «Репка». «Теремок», «Маша и медведь» и др.
- учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
Публикация «Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми 3–4 лет „Сундучок сказок“» размещена в разделах
- закрепить знание видов диких животных и их детёнышей;
- закрепить умения различать геометрические формы: цилиндр, куб, параллелепипед, трапеция ;
Развивающие:
- активизировать память, внимание, мышление;
- пополнять и активизировать словарь детей;
- развивать навыки конструирования по образцу;
Воспитательные:
- формировать умение слушать воспитателя;
- воспитывать умение работать коллективом дружно.
- воспитывать желание оказывать посильную помощь другим;
- вызвать эмоциональный отклик, интерес, желание выполнять задания
воспитателя.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, рассматривание картинок с дикими животными и их детенышами, д. и. «Большие и маленькие», «Чьи детки?», конструирование домиков из мягких модулей.
Материалы и оборудование: сундучок; картинки с изображением диких животных и их детенышей; иллюстрации к сказке «Репка»; игрушки - бабка и дедка, кукла Машенька; персонажи сказки «Теремок»; макет домика;
мягкие модули: куб (2 размеров, трапеция (3 размеров, параллелепипед, цилиндр; магнитная доска; корзинка с угощением для детей.
Технологии:
Организация совместной деятельности детей:
1 часть - вводная.
В. – Ребята, я вас приглашаю встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! (дети здороваются с гостями). Присаживайтесь на стульчики. А сейчас мы с вами поиграем. (Пальчиковая игра: «Наша бабушка идет»):
Наша бабушка идёт хлопать ладонями по коленям поочередно правой, левой руками
И корзиночку несёт пальцы слегка расставить и соединить их с пальцами другой руки
Села тихо в уголочек положить руки на колени,
Вяжет деточкам чулочек имитировать движения вязания на спицах.
Вдруг котята прибежали мягкими кистями рук выполнять движение «кошечка»
И клубочки разбросали.
Где же, где ж мои клубочки, развести руки в стороны.
Как же мне вязать чулочки? выполнять движение «вязание на спицах»
– Теперь ваши язычки готовы рассказывать, отвечать на мои вопросы.
(Под музыку входит Бабушка- сказочница)
Б. – Здравствуйте, ребята!
Я из сказки к вам пришла,
Сундучок вам принесла.
Сундучок - то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Много сказок в нем живет,
Надо взять их на учет.
–А знаете ли вы сказки?
(ответы детей)
1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть,
Кто к началу опоздал,
Тот на сказку не попал.
2 - основная часть:
Бабушка открывает сундучок и произносит:
Б. – Ох, какой здесь беспорядок!
Срочно помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки все мне разберите!
(Бабушка достает из сундука атрибуты и задает вопросы)
–Ой, кто это у меня здесь в сундучке? (достает бабку и деда).
В. – Посмотрите, ребята, из какой сказки дед и баба?
Б. – Я знаю, из Теремка.
Дети. – Нет, в Теремке не было бабки и деда, они из сказки «Репка», «Курочка Ряба» или «Колобок».
Воспитатель прикрепляет на магнитную доску иллюстрацию к сказке «Репка», на которой изображены: репка, бабка, дед и внучка.
В. – Посмотрите, ребята, к какой сказке эта иллюстрация?
Дети. – Репка.
Б. – Я знаю, они там все вместе колобка пекли.
В. – Как вы думаете, права бабушка? А чем они были заняты?
Дети. – Репку тянули.
В. – А все ли персонажи сказки изображены на картинке? Кого не хватает?
Дети. – Жучки, кошки и мышки.
В. – А что им помогло репку вытянуть? Когда они это смогли?
Дети. – Когда делали все вместе, им помогла дружба.
Б. – Давайте и мы с вами дружно поиграем.
Мы в ладоши хлопаем,
Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши)
Ножками мы топаем.
Топ, топ, топ (топать ногами).
А теперь попрыгаем.
Прыг, прыг, прыг (прыгать на месте).
Ножками подрыгаем.
Дрыг, дрыг, дрыг (упор на одну ногу, другой свободные движения вперед -назад).
А теперь мы посидим (присели на стульчики)
Друг на друга поглядим (повороты головы вправо - влево).
- Какие вы дружные ребята.
Кто же у меня еще есть в сундучке? (достает из сундука куклу Машу). А вот
и девочка к нам в гости пришла.
В. – Из какой же она сказки?
Б. – Я знаю, она из сказки «Курочка Ряба».
Дети. – Нет, в этой сказке нет девочки. Она из сказки «Маша и медведь»,
«Репка» или "Три медведя».
В. – А давайте у нее спросим, как её зовут?
К. – Меня зовут Машенька. Я гуляла в лесу и заблудилась. Пришла я к домику, в котором жил. А кто в нем жил вы узнаете, отгадав загадку.
В берлоге лапу сосет.
Очень любит лесной мед.
Он может громко зареветь,
А зовут его?
Дети. – Медведь!
К. – Из какой же я сказки?
Дети. – «Маша и медведь».
Б. – Машенька долго жила в лесу и видела разных животных. Она хочет с вами поиграть. Она будет показывать вам картинку, а вам надо назвать, кто на ней изображен.
Волк и волчонок; лиса и лисенок; еж и ежонок; медведь и медвежонок; заяц и
зайчонок: лиса и лисенок.
К. – Дети, это кто?
- Это колючая ежиха – детеныш ежонок.
- Это мама Лиса.
- Как зовут детёныша Лисы? – лисёнок.
- мама – зайчиха, а детеныш зайчонок.
-мама – медведица, детеныш медвежонок.
- мама волчица.
- а как зовут ее детеныша? – волчонок.
- А как мы их всех называем? – Дикие животные.
К. – Какие вы молодцы, ребята. Мне очень поправилось с вами играть. А
теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка - «Медвежата».
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так.
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали.
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили.
Вот так, вот так.
И из речки воду пили.
А потом они плясали.
Лапы выше поднимали.
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.
Б. – Ну вот, вы немного отдохнули, посмотрим, какая же сказка осталась в моем сундуке. (Достает из сундука макет домика) Что это такое? А как в сказках домик называется по - другому?
Дети – Избушка, теремок.
Б. – Что же это за сказка такая, в которой жили дружно разные звери?
Дети – «Теремок»
Б. – Давайте вспомним, кто же жил в сказке «Теремок» (бабушка показывает
игрушку, дети изображают звуком или движением.) Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.
3 – заключительная часть:
В. – Понравились вам сказки нашей бабушки? А вы помните,чем сказка «Теремок» закончилась?
Дети – Теремок сломался.
В. – Давайте построим зверюшкам новый теремок из больших модулей.
Посмотрите, какие формы нам для этого понадобятся. (Воспитатель показывает куб, трапецию, параллелепипед, цилиндр). На что похоже? (ответы детей).
А вот такой домик может получиться из этих фигур (показ образца). Давайте приступим к работе. (Звучит веселая музыка. Дети выполняют постройку с помощью воспитателя.)
Б. – Молодцы, ребята, замечательный теремок у вас получился. Спасибо нам большое. Вы мне очень помогли, в сундучке порядок навели. За вашу помощь я дарю вам эту корзинку с угощением. До свидания, ребята! До свидания, дорогие гости.