Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «По дорогам сказок» для детей подготовительной группы

Анна Орпанен
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «По дорогам сказок» для детей подготовительной группы

Нод

подготовительная группа

Тема: «Путешествие по сказкам»

Цель: закрепить умение детей отгадывать название сказки по загадкам.

Задачи:

Развивающие:

Развивать внимание, память, речь детей.

Развивать мышление, умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „По дорогам сказок“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Развивать внимание, мышление, креативные способности детей.

Вызывать чувство радости достигнутому результату.

Обучающие:

Обобщить знания по сказкам.

Воспитательные:

Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей.

Воспитание любви к художественной литературе.

Предварительная работа:

Презентация «По дорогам сказок»

Чтение русских народных сказок, А. С. Пушкина, Г. Х. Андерсена, П. Ершова, К. И. Чуковского др.

Выставка персонажей сказок, выставка книг, выставка иллюстраций по сказкам, лепка героев из пластилина, аппликации.

Настольный театр, театрализация сказки «Заячья избушка».

Игровая. Разучивание игры «Волк и семеро козлят»

Работа с родителями: участие в ходе путешествия (фея леса)

Оборудование:

книги по теме «сказки», фланелеграф, чудо-дерево с загадками, волшебный клубочек, волшебный конверт, жетоны, подарки, обручи, музыкальное сопровождение: В. Я. Шаинский «Голубой вагон бежит качается»

Ход

ВОСПИТАТЕЛЬ:.

-Сегодня ребята мы отправимся в путешествие по сказкам.

-Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы, преодолеть все препятствия? (ДА)

-Тогда в путь!

Звучит музыка (Голубой вагон бежит качается)

Входит фея (родительница)

Фея:- Здравствуйте, ребята! Я фея из сказочного леса.

-Ребята, хорошо ли вы помните сказки? А какие волшебства происходят в сказках? (ответы детей).

-А у меня тоже есть волшебный клубочек. Он нам поможет путешествовать.

(подбрасывает его и говорит «Клубочек-то живой!» Он нам укажет путь.

Фея читает отрывок из книги «Золотая книга сказок К. Чуковского»

-А у наших у ворот

Чудо-дерево растет.

Чудо. Чудо. Чудо. Чудо.

Расчудесное!

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А чулки да башмаки,

Словно яблоки!

-А вот и наше Чудо-дерево, на нем растут загадки.

Правила: выбор загадки происходит с помощью волшебного клубочка. Дети ловят и подходят к Чудо-дереву ; снимают загадку и дают Фее. Фея читает загадки, дети отгадывали, получают жетоны.

Загадки:

1

А Мышка дом себе нашла;

Мышка добрая была,

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов

2

А дорога далека,

А корзина нелегка-

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

3

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился….

4

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

Прошу, подскажите, как звали ее?

5

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке,

Там три стула и

Три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

6

Носик круглый, пяточком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький, крючком,

Вместо туфелек - копытца.

трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

7

У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный,

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и пол водой

Ищет ключик золотой?

8

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит.

9

Красна девица - грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко-

Слезы льет бедняжка.

Динамическая пауза

Фея: Сейчас мы с вами поедем на волшебном поезде на книжную ярмарку.

-Вы найдете книги со сказками, но есть книги и другие книги. (Кто найдет книги не по теме – получает жетон)

Дети встают паровозиком и едут с феей к книжной выставке под музыку «Голубой вагон бежит качается».

-Молодцы! Справились!

-А сейчас давайте поиграем.

Подвижная игра «Волк и семеро козлят»

«Козлята» занимают свои дома (обручи) и располагаются в них, как нравится. По сигналу «Волк» входит в дом и начинает ловить «козлят».

Кого поймали (дотронулись рукой, уходит с площадки (он съеден,

Игра повторяется несколько раз.

Фея: Ребята, я тоже поиграю с вами.

-Молодцы! Как было весело!

Фея: ребята! У меня волшебный конверт со сказками.

-Вы хотите их отгадать?

-Сказки просят : «А сейчас, друзья, вы узнайте нас!»

(отгадывание сказок и награждение)

1 В сказке небо синее

В сказке птицы странные,

Яблонька, укрой меня!

Реченька, спаси меня!

2 Вор пшеницу воровал,

А Иван его поймал

Вор волшебным оказался

И Иван на нем катался

3

Ни речки, ни пруда

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца

4

На лесной избушке

Стояли две избушки

Одна из них растаяла

Одна стоит по- старому

5

Покатилась печка

Прямо из деревни.

К царю и царевне

И за что не знаю

Повезло лентяю.

6

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

Фея:

-Молодцы, ребята! Вы меня порадовали тем, что знаете сказки.

-А чему учат сказки? (ответы детей)

-Я тоже хочу вас наградить подарками.

(дети считают полученные жетоны и подходят к Чудо - дереву)

Публикации по теме:

Конспект музыкальной непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Музыкальный секрет» Цель: выявить у детей навыки и умения во всех видах музыкальной деятельности по разделу «Музыкальное воспитание». Задачи: 1. Развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме «Свойства воды» ОО «Познавательное развитие» (природа) Интеграция: ОО «Речевое развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие». Тема: Вода и её свойства.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по городу» Цель: развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Образовательные задачи: - познакомить детей с историей именования.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ЗПР -Здраствуйте, ребята! -Вспомните, какое сейчас время года? ВЕСНА -Какой сейчас месяц? АПРЕЛЬ -Ребята, вспомните что же такое ЗВУКИ? (звуки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной к школе группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Мозаика» с. Кокино Выгоничского района Брянской области..

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ЗОЖ «Витаминная еда» для детей подготовительной группы Цель: дать детям знания о полезной еде для нашего организма. Задачи: -Закрепить знания детей о рациональном питании. - Закрепить соблюдение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Спасаем Клоуна Гошу» для детей подготовительной к школе группы Василенко Наталья Владимировна Воспитатель МОУ Центра развития ребенка № 14 Тема: «Спасаем Клоуна Гошу». Образовательная область: познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В мире сказок» для детей старшего дошкольного возраста Фролова Ольга Александровна Старший воспитатель МОУ Центра развития ребенка № 14 Тема: «В мире сказок». Образовательная область: речевое.

Конспект непосредственно организованной деятельности для детей старшей группы «Шкатулка сказок» Конспект непосредственно организованной деятельности для детей старшей группы «Шкатулка сказок»Описание материала: Предлагаю вам конспект.

Конспект непосредственно организованной деятельности для детей старшей группы «В стране сказок» Конспект непосредственно организованной деятельности для детей старшей группы «В стране сказок»Цель: расширение и активизация словаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «По дорогам сказок» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 17 февраля 2017 в 15:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД