Анна Кулешова
Картотека мнемотаблиц по физическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека МНЕМОТАБЛИЦ по физическому воспитанию
Выполнили воспитатели : Шулакова Н. Г., Кулешова А. Б.
Цель:
1. Снижение физической нагрузки.
2. Снятие общего утомления.
3. Развитие гибкости и подвижности
4. Развитие внимательности, памяти, ловкости, быстроты.
5. Укрепление сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной систем.
6. Повышение интересов к физической культуре и ЗОЖ.
7. Побуждать детей к игре.
Публикация «Картотека мнемотаблиц по физическому воспитанию» размещена в разделах
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2022
1. Вокруг домика: Вокруг домика хожу (дети в кругу, водящий ходит по кругу, и в окошечко гляжу (руками показывает окошечко, к одному я подойду и тихонько постучу (осаливает ребенка за плечо, давай бегать (В разные стороны, кто быстрей займет место).
2. Птички на дереве: Чик-чирик (дети бегают, прыгают, летают как птицы, ой кот идет (кричит ребенок, Мяу (выбегает кот, ловит птичек на земле, птички условно садятся на бревно или скамейку.
3. Веселые ребята: Мы веселые ребята (дети ходят по кругу за руки, любим прыгать и скакать, ну попробуй нас догнать (ловишка догоняет детей).
4. Огуречик (На ребенке одета маска огурца, на другом маска мышки) : Огуречик-огуречик не ходи на тот конечек, там мышка живет, тебе хвостик отгрызет (Группа детей дразнит огуречика, после слов мышка ловит огуречика).
5. Дом (Дети в кругу или врассыпную, воспитатель показывает движения, дети повторяют) : На опушке дом стоит, на дверях замок висит, за дверями стоит стол, вокруг дома часто кол, тук-тук дверь открой, заходите я не злой (все обнимаются).
6. Хвост (Выбираем Бабу-Ягу, по типу ловишки хвост у Бабы-Яги ленточка на колечке) : Я Яга-Яга-Яга, я лечу-лечу-лечу, хочешь быть моим хвостом (останавливается у ребенка по кругу). Ребенок: Да, конечно же хочу (прицепляется за хост Бабы-Яги и снова).
7. Баба Яга (Выбираем Бабу-Ягу, дети ее дразнят, она их догоняет) : Баба-Яга костяная нога, печку топила, ногу сварила, а теперь говорит у меня нога болит.
8. Царь (выбор царя) : Царь-Царь (обращается группа ребят, мы пришли к тебе работать. Царь: А что вы умеете делать? Дети: (придумывают действие) мы не скажем, а покажем. Царь (угадывает, догоняет, попавшийся становится царем.
9. Водяной (водяной сидит в кругу, дети его дразнят, он их ловит) : Водяной-Водяной что сидишь ты под водой, выйди на минуточку, поиграем в шуточку.
10. Мой веселый звонкий мяч: Мой веселый звонкий мяч, ты куда пустился вскачь. Красный, желтый, голубой, не угнаться за тобой.
11. Ваня-Ваня простота (выбирают Ваню, имитация лошади, руля) : Ваня-Ваня простота, купил лошадь без хвоста, сел задом на перед и поехал в огород.
12. Кондалы-Закованы (2 подгруппы детей ведут перекличку) : Кондалы-Закованы, Раскуйте нас-Кем из нас? (Называют имя ребенка, он бежит разбивает цепь, забирает игрока, если на оборот, то остается)
13. Гуси: Гуси-Гуси, Га-Га-Га, Есть хотите? Да-Да-Да! Так летите же домой. Нет-Нет-Нет. Серый волк под горой, не пускает нас домой, зубы точит съесть нас хочет. Ну летите кА хотите, только крылья берегите.
14. 2 Мороза: Я мороз-красный нос, кто из вас решится в путь дороженьку пуститься. Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз (Потом синий мороз говорит слова).
15. Три медведя (По показу) : Три медведя шли домой, папа был большой большой, мама чуть поменьше ростом, а сынок малютка просто, очень маленький он был, с погремушками ходил.
16. Дни недели (по показу) : В понедельник я купался, а во вторник рисовал, в среду долго умывался, а в четверг в футбол играл, в пятницу я прыгал-бегал, а в субботу танцевал, в воскресенье торт я кушал, а под вечер отдыхал.
17. Золотые ворота: Золотые ворота пропускают не всегда. Первый раз прощаются, второй раз запрещается, а на третий раз не пропустим вас.
18. Котик (по показу) : Котик к печке подошел, горшок каши он нашел, а на печке калачи, ох вкусны и горячи, пироги в печи пекутся, они в руки не даются.
19. Краски (Покупатель стучится на веранде, на скамейке дети краски и продавец) : Тук-Тук, кто там? Покупатель: Зачем пришел? За краской. За какой? За голубой. Продавец: Иди по голубой дорожке найди голубые сапожки, поноси, да назад принеси. (Покупатель догоняет ребенка)
20. Снежок (По показу) : 1-2-3-4, мы с тобой снежок слепили, круглый, крепкий, очень гладкий, но совсем-совсем не сладкий.