Оксана Хопрянинова
Картотека «Основные способы игры на клавесах»
▼ Скачать + Заказать документы
Для того чтобы познакомить детей с музыкальными инструментами КЛАВЕСАМИ, я всегда провожу вводные занятия. На которых пытаюсь обучать умению прочувствовать ритм.
После того как дети на себе ощутили ритмическую пульсацию, я начинаю знакомить с муз. инструментами "клавесами"
Способы игры на клавесах :
стучим одной клавесой по другой, при этом сверху может оказываться одна и та же клавеса, либо правая и левая меняются;
Публикация «Картотека „Основные способы игры на клавесах“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Клавесы. Игры и занятия
- Темочки
кладём одну клавесу на пол горизонтально, стучим по ней другой;
трём одну клавесу о другую;
ставим одну клавесу на пол верикально, стучим другой по её верхнему концу («забиваем гвоздь»);
вращаем палочками в воздухе в направлении «от себя» («моторчик»);
кладём клавесы на пол перед собой, катаем их вперёд – назад («брёвнышки»);
удерживаем клавесы в ладошках вертикально, перекатываем их так, чтоб клавесы не упали (моем руки);
одна клавеса лежит на полу горизонтально, вторая толкает концом, чтобы она катилась («машинка»);
держим одну клавесу горизонтально перед собой, второй – стучим попеременно то по одному, то по другому концу;
кладём на пол несколько клавес плотно друг к другу, удерживаем их с краю, чтобы не сдвигались, проводим по ним второй клавесой, как по ксилофону («стиральная доска»);
стучим клавесами, как по барабану, по резиновому мячу, воздушному шарику, зажатому между коленей, по миске, перевёрнутой вверх дном, или по пластмассовой крышке.
Предметы, в которые могут превратиться клавесы :
сосульки, свисающие с крыши (держим клавесу за верхний конец, позволяя свободно раскачиваться);
молоток (ставим одну клавесу на пол вертикально, стучим по её верхнему концу второй клавесой);
дирижёрская палочка (машем перед собой одной палочкой).
скрипка (зажимаем один конец клавесы между плечом и подбородком, второй держим рукой, другая палочка выполняет роль смычка, ею мы скользим поперёк «струн скрипки»);
рога (приставляем две клавесы к голове, говорим «ме» или «му»);
антенны (приставляем две клавесы к голове, двигая ими не согласовано между собой, издаём звук «И-у! И-у»);
лыжи (кладём клавесы перед собой на пол вертикально и двигаем вперёд–назад попеременно то одну, то другую палочку);
педали велосипеда (держим две клавесы горизонтально перед собой, крутим в направлении «от себя»);
костёр (складываем из клавес кучу в виде шалаша, над которой «греем руки», прыгаем через «костёр»);