Папки-передвижки

Картотека пальчиковой гимнастики и логоритмических упражнений по лексическим темам

Виктория Павлова
Картотека пальчиковой гимнастики и логоритмических упражнений по лексическим темам
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека пальчиковой гимнастики и логоритмических упражнений по лексическим темам

Лексиче-ская тема Пальчиковая гимнастика Логоритмические упражнения

1 неделя

Я и мои друзья «Мальчик-пальчик»

-Мальчик-пальчик

Где ты был?

-С этим братцем-

В лес ходил.

С этим братцем-

Щи варил.

С этим братцем-

Кашу ел.

Публикация «Картотека пальчиковой гимнастики и логоритмических упражнений по лексическим темам» размещена в разделах

С этим братцем-

Песни пел. Дети поочередно сги-бают и разгибают все пальцы, начиная с ми-зинца.

«Нужно спортом заниматься»

Нужно спортом зани-маться, Каждый день трени-роваться. Мы начнем без про-медленья

И ногами дружно то-пать, И руками громко хло-пать. Повороты влево-вправо

Выполняем мы на сла-ву, А теперь прыжки на месте. Ну-ка дружно, ну-ка вместе. Будем мы здоровыми, Будем все мы сильны-ми.

Будем от гимнастики

Самыми красивыми. Дети держат спину прямо, плечи отводят назад.

Ходят на месте.

Хлопают руками.

Поворачивают туло-вище

Прыгают вправо-влево.

Напряженными руками

касаются плеч.

Тянутся вверх на но-сочках.

2 неделя

Я человек «Прогулка»

Пошли пальчики гулять,

А вторые дого-нять.

Третьи пальчики бегом,

А четвертые пешком,

Пятый пальчик поскакал

И в конце пути упал. Пальцы обеих рук сжима-ют в кулаки, большие паль-цы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по бедру к колену.

Выполняются ритмичные движения

указательными пальцами

Движения средних пальцев в быстром темпе.

Медленные движения безымянных

пальцев по направлению к коленям

Ритмичные касания мизин-чиками

по бедрам.

Хлопок обеими ладонями по коленям

«Зарядка»

Я повторяю по утрам:

— Мой позвоночник гибок, прям.

Когда я сплю, стою, сижу,

За позвоночником слежу.

Я позвоночник берегу

И от болезней убегу. Дети делают наклоны

в стороны, вперед-назад.

Наклоняют голову вперед,

выпрямляют, делают пружинку.

Руки кладут крест-накрест на плечи.

Поглаживают тыль-ной стороной руки спину.

Бегают на месте.

3 неделя

Игрушки «Мои игрушки»

Покажу я вам игрушки:

Это курочки пеструшки,

Это зайка,

Это пёс.

Вот машинка без колёс.

Это книжки-раскладушки.

Вот и все мои игрушки.

Указательный и большой пальцы каждой руки соединить подушечками (клюв, остальные пальцы направить вверх и слегка согнуть (гребешок).

Средний и указательный пальцы правой руки направить вверх (ушки зайца, остальные прижать к ладони.

Ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка пса, большой палец направлен вверх (ушко).

Правую ладонь сложить в виде пригорш-ни и накрыть ею ладонь левой руки.

Руки рёбрами поставить на стол, ладони прижать друг к другу, а затем раскрыть.

Хлопки.

«Кукла»

Куклу нежно я качаю,

А она кричит: «Уа!»

Руки, ноги поднимает,

Спать не будет до утра.

Кашку я сварю ей лучше

И в тарелку положу.

Вся испачкалась, грязнуля!

Дай, я кашку остужу.

Дочку я свою умыла:

Руки, шею и лицо.

Кашу всю водою смыла.

Наигралась с куклой. Все! Дети ставят руки пе-ред собой, качают ими.

Поднимают руки, ноги.

Кладут ладони под щеку, отри-

цательно покачивают головой.

Делают помешивающее движе-

ние рукой.

Раскрывают ладонь одной руки — тарелка, другой показывают движение ложки в руке.

Обтирают пальцами лицо.

Делают обмахивающее движение рукой.

Поглаживают руки, шею и лицо.

Стряхивают «воду» с рук.

Разводят руки в сто-роны.

4 неделя

Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью. «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья соби-рать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем Сжимают и разжима-ют кулачки.

Загибают пальчики, начиная с большого.

«Шагают» по столу.

«Ветер и листья» (Нищева Н. В.)

Ветер по лесу летал,

Ветер листики счи-тал.

Вот дубовый.

Вот кленовый,

Вот рябиновый рез-ной,

Вот с березки золо-той.

И последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Ветер по лесу кру-жил,

Ветер с листьями дружил.

Вот дубовый,

Вот кленовый.

Вот рябиновый рез-ной,

Вот с березки золо-той.

И последний лист с осинки

Ветер кружит над тропинкой.

К ночи ветер-ветерок

Рядом с листьями прилег.

Вот дубовый.

Вот кленовый,

Вот рябиновый рез-ной.

Вот с березки золо-той.

И последний лист с осинки

Тихо дремлет на тропинке. Бегут по кругу на но-сочках и взмахивают руками.

Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.

Опускают руки, присе-дают.

Бегут по кругу на но-сочках и взмахивают руками.

Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.

Кружатся на носочках на месте.

Приседают, опустив руки.

Сидят лицом в круг и загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.

Ложатся на спину, расслабляются, закры-вают глаза.

1 неделя

Овощи. Труд взрослых на полях и огородах. «Корзина с овощами» (Н. В. Нищева)

С большою корзиной иду в огород.

На грядках растет разноцветный народ.

Тут красный, пузатый сеньор-помидор.

А там кабачок, оседлавший забор.

Румяный редис принакрылся листком, Зеленый лучок дружно всходит рядком

Как солнышко, желтая репка горит

И с черною редькой, смеясь, говорит.

Лиловый атласный висит баклажан.

Он здесь словно гость из диковинных стран.

Вот рыжей лисицей крадется морковка,

А тут чеснока две седые головки

И сочный, кудрявый, хрустящий салат.

Все дружно в корзине горою лежат. Дети идут пальчиками по столу.

На каждое название овоща загибают по од-ному пальцу сначала на правой, а потом на левой руке.

Вновь идут пальчиками по столу.

«В огороде»

Приходите в огород

Посмотреть, как все растет,

Как играют в прятки

Огурцы на грядке.

Как подсолнухи в картошке

Тянут к солнышку ладошки.

Как от утренней росы

У бобов блестят усы.

Как краснеют у забора

Великаны-помидоры.

Все растет, все цветет,

Никому не тесно.

Приходите в огород —

Очень интересно. Дети маршируют.

Приседают, ладонями закрывая лицо

Поднимают руки через стороны вверх и вста-ют на носки

Наклоняют корпус вправо и влево

Поворачивают корпус вправо и влево

Наклоняют корпус впе-ред,

разводя руки в стороны

Прыгают на двух ногах с хлопками над головой.

2 неделя

Фрукты. Труд взрослых в саду. «Компот»

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много вот:

Будем яблоки кро-шить,

Грушу будим, мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и пе-сок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ. Левую ладошку дер-жат

«ковшиком» пальцем правой руки мешают.

Загибают пальчики по одному,

начиная с большого.

Опять варят и меша-ют

«Садовник» (Н. В. Нищева)

Мы вчера в саду гуляли.

Мы смородину сажали.

Яблони белили мы

Известью, белилами.

Починили мы забор.

Завели мы разговор:

— Ты скажи, Садовник наш.

Что ты нам в награду дашь?

— Дам в награду слив лиловых.

Груш медовых.

Самых крупных спелых яблок.

Вишен целый килограмм.

Вот что вам в награду дам. Идут по кругу, взявшись за руки.

Изображают, как копают яму и сажают в нее куст

Движение правой рукой вверх- вниз.

Имитируют удары молотком.

Стоят лицом в круг.

В центр выходит один ребенок.

Ведут диалог

На каждое название фруктов загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с больших.

3 неделя

Насеко-мые. Под-готовка насекомых к зиме. «Пчела»

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полета-ли,

От усталости упали. Машут ладошками.

На каждое название насекомого

загибают пальчик.

Делают кружочки из пальчиков

подносят к глазам.

Роняют ладони на стол.

«Жуки» (Н. В. Нищева)

Я жук, я жук, Я тут живу,

Жужжу, жужжу: Ж-ж-ж. Дети приседают и про-износят текст.

По сигналу педагога «Жуки» дети поднима-ются и начинают бе-гать, расставив руки, как крылья. По сигналу «Дождь» дети должны опустить руки и при-сесть.

«Стрекоза» (Н. В. Нищева)

Летит стрекоза.

Как горошины глаза.

Вверх-вниз,

Взад-вперед,

Как прозрачный само-лет. Бегут по кругу, рас-ставив руки. Руками показывают большие глаза. Сначала бегут на носочках, потом в полуприседе.

Меняют направление бега.

Свободно бегают по ковру

4 неделя

Перелет-ные птицы, водопла-вающие птицы. Подготов-ка птиц к отлету. «Птички» (Н. В. Нищева)

Эта птичка — соловей.

Эта птичка — воробей.

Эта птичка — совушка,

сонная головушка.

Эта птичка — сви-ристель.

Эта птичка — коро-стель.

Эта птичка — злой орлан.

Птички, птички, по домам! Дети загибают по одному пальцу на обеих руках на каж-дое название птицы.

Машут сложенными накрест ладонями.

Машут руками, как крыльями.

«Осень» (Н. В. Нищева)

Осень. По утрам морозы.

В рощах желтый листопад.

Листья около березы

Золотым ковром лежат.

В лужах лед про-зрачно-синий.

На листочках белый иней. Встают на носочки и поднимают руки вверх, а потом приседают.

Кружатся на носочках. Руки на поясе.

Приседают, делают плавные движения рука-ми перед собой влево-вправо.

Бегут по кругу на носоч-ках.

Останавливаются, при-седают.

1 неделя

Ягоды, грибы. Лес осенью. «Этот пальчик» (Н. В. Нищева)

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел. Массируют поочеред-но пальчики, начиная с мизинца.

«Грибы» (Н. В. Нищева)

Топ-топ — пять ша-гов,

В туесочке пять грибов.

Мухомор красный —

Гриб опасный.

А второй — лисич-ка,

Рыжая косичка.

Третий гриб — вол-нушка,

Розовое ушко.

А четвертый гриб — сморчок,

Бородатый стари-чок.

Пятый гриб — бе-лый,

Ешь его смело! Шагают пальчиками по столу. Переплели паль-цы — сделали туесочек, большие пальцы — руч-ка.

Загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с мизинцев, на каждое название гриба.

«За грибами» (Н. В. Нищева)

Все зверюшки на опушке

Ищут грузди и вол-нушки.

Белочки скакали,

Рыжики срывали.

Лисичка бежала.

Лисички собирала,

Скакали зайчатки.

Искали опятки,

Медведь проходил,

Мухомор раздавил. Дети идут в хороводе.

Скачут вприсядку, сры-вают воображаемые грибы.

Бегут по кругу, собира-ют воображаемые гри-бы.

Скачут стоя, срывая вооброжаемые грибы.

Идут вразвалку,

Топают правой ногой.

«Где вы были?» (Н. В. Нищева)

Ножки, ножки, где вы были

За грибами в лес хо-дили.

Что вы, ручки, рабо-тали?

Мы грибочки соби-рали.

А вы, глазки, помога-ли?

Мы искали да смот-рели,

Все пенечки оглядели. Дети выполняют ходь-бу на месте.

Приседают, изобра-жают, что собирают грибы.

Смотрят из-под руки, выполняют повороты влево, вправо

2 неделя

Домашние животные и их дете-ныши. Со-держание домашних животных. «Котенок-шалун»

Котенок мамочку зовет:

- Мяу-мяу, мяу-мяу.

Он не напился мо-лока:

- Мало-мало, мало-мало.

Покормит мама мо-лочком:

- Мур-мур-мур, мур-мур-мур.

Свернется малень-ким клубком:

- Ур-ур, ур-ур-ур.

Потом с клубочком поиграет:

- Цап-цап-цап, цап-цап-цап.

И нитку быстро размотает:

- Ап-ап-ап, ап-ап-ап. Дети соединяют одно-именные пальцы обеих рук.

Скрещивают пальцы рук, опускают и подни-мают пальцы.

Поглаживают ладонью одной руки тыльную сторону другой.

Потирают кулачок о кулачок.

Сжимают и разжимают пальцы рук.

Делают круговые дви-жения указательным пальцами относительно друг друга.

«Кони» (Н. В. Нищева)

Кони гуляют гурьбой на лугу.

Я всех коней перечислить могу:

Черный как уголь, белый как снег,

Рыжий как пламя красивее всех.

Серый, весь в яблоках, с гривой седой.

Конь шоколадный, совсем молодой.

Кони пасутся у речки гурьбой

Их посчитаем еше раз с тобой.

Черный как уголь, белый как снег.

Рыжий как пламя красивее всех.

Серый, весь в яблоках, с гривой селой.

Конь шоколадный, совсем молодой. Идут по кругу с высоким подниманием колена.

На каждое название коня загибают по одному паль-цу на обеих руках.

Вновь идут по кругу с высо-ким подниманием колена.

Вновь загибают пальцы.

«Тузик» (Н. В. Нищева)

Вот он крутится волч-ком.

Тузик, Тузик, хвост крючком.

Вот летит во весь опор

То на речку, то во двор.

То дежурит у ворот —

Словом, дел невпрово-рот. Кружатся на месте.

Руки держат на поясе

Кружатся в проти-воположную сторону. Двигаются по кругу, совершая поскоки. Приседают.

Снова двигаются по кругу, совершая по-скоки

3 неделя

Дикие жи-вотные и их дете-ныши. Подготов-ка живот-ных к зиме. «Есть у каждого свой дом» (Н. В. Нищева)

У лисы в лесу глу-хом

Есть нора — надеж-ный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж ко-лючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают боб-ры.

Спит в берлоге ко-солапый,

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем.

Дети загибают пальцы на обеих руках : по од-ному пальцу на каждое двустишие.

Удары ладонями и ку-лачками поочередно.

«На водопой» (Н. В. Нищева)

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок,

За мамой-лисицей крался лисенок,

За мамой-ежихой катился ежонок,

За мамой-медведицей шел медвежонок,

За мамою-белкой скакали бельчата,

За мамой-зайчихой — косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят. Дети идут по кругу друг за другом.

Идут, громко топая.

Идут крадучись.

Передвигаются в глубоком приседе.

Идут вперевалку.

Скачут на носочках, согнув руки перед грудью.

Скачут, сделав ушки из ла-доней.

Идут на четвереньках. Останавливаются, делают лакательные движения языком.

«Ежик» (Н. В. Нищева)

Желтых листьев це-лый ворох. Ветра нет, а в листьях шо-рох.

Это еж, почуяв осень,

На иголках их уно-сит.

Хорошо, что он ко-лючий, —

Сам теперь как ли-стьев куча! Нужно листьями скорей

Спальню выстелить в норе Сидят на корточках, выполняют взмахи ру-ками вправо-влево.

Передвигаются по кругу на корточках.

Встают, выполняют прыжки на носочках.

Руки держат на поясе.

Опять приседают и выполняют

взмахи руками

4 неделя

Осенняя одежда, обувь, го-ловные уборы «Ботинки» (Н. В. Нищева)

Всюду, всюду мы вдвоем

Неразлучные идем.

Мы гуляем по лугам.

По зеленым берегам.

Вниз по лестнице сбегали.

Вдоль по улице ша-гали.

После лезем под кро-вать,

Будем там тихонько спать. Среднии и указатель-ный пальчики «шага-ют» по столу.

Дети загибают по од-ному пальцу на обеих руках на каждую строку.

Кладут ладони на стол.

«Маша растеряша»

Ищет вещи Маша,

Маша растеряша

И на стуле нет,

И под стулом нет,

На кровати нет,

Под кроватью нет.

Вот какая Маша,

Маша растеряша! Поворот в одну сто-рону.

Поворот в другую сторону.

Руки вперёд, в стороны

Присесть, развести руки в стороны.

Наклоны головы влево-вправо.

Погрозить указатель-ным пальцем.

5 неделя

Зима. Зим-ние меся-цы. Зиму-ющие пти-цы. Дикие животные зимой. «Пирог» (Н. В. Нищева)

Падал снег на по-рог.

Кот слепил себе пирог.

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек.

Пирожки себе пеки

Не из снега — из муки. Дети два раза медленно опускают ладони на стол.

Прижимая ладонь к ла-дони, показывают, как лепят пирог.

«Бегут» пальчиками обеих рук по столу.

Опять показывают, как пекут пирог.

«На кормушке» (Н. В. Нищева)

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. Ритмично сжимают и разжи-мают кулачки.

На каждое название птицы загибают по одному пальчику.

Опять сжимают и разжимают кулачки.

«Художник-невидимка» (Н. В. Нищева)

Художник-невидимка

По городу идет:

Всем щеки нарумя-нит,

Всех за нос ущипнет.

А ночью он, пока ты спал,

Пришел с волшебной кистью

И на окне нарисовал

Сверкающие листья. Маршируют по кругу друг за другом с высоким подниманием колена.

Останавливаются, встают лицом в круг, трут щеки ладонями.

Щиплют себя за нос.

Идут на цыпочках друг за другом.

Останавливаются, встают лицом в круг, рисуют воображаемой кистью.

«Снегири» (Н. В. Нищева)

Вот на ветке посмот-ри,

В красных майках снегири.

Распушили перышки,

Греются на солнышке.

Головой вертят,

Улететь хотят.

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью! За мете-лью! Опущенными руками хлопают себя по бокам.

Показывают грудку руками.

Мелко потряхивают кистями опущенных рук.

Повороты головой вле-во-вправо.

Бегут по кругу, взмахи-вая руками.

1 неделя

Мебель. Назначе-ние мебе-ли. Части мебели. Материа-лы, из ко-торых сде-лана ме-бель. «Наша квартира» (Н. В. Нищева)

В нашей комнате – столовой

Есть отличный стол дубовый,

Стулья – спинки все резные,

Ножки гнутые, витые.

И ореховый буфет

Для варенья и конфет.

В комнате для взрослых – спальне

Есть для платьев шкаф зеркальный,

Две широкие кровати

С одеялами на вате

И березовый комод,

Мама там белье берет.

А в гостиной кресла есть.

Телевизор смотрят здесь.

Есть диван и стол журнальный,

В стенке – центр музыкальный. На каждое название мебели дети загибают по одному паль-цу сначала на правой, потом на левой руке.

«Часы»

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт.

А в часах сидит ку-кушка,

У неё своя избушка.

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью,

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга.

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки ча-совой.

А часы идут, идут,

Иногда вдруг отста-ют.

А бывает, что спе-шат,

Словно убежать хо-тят!

Если их не заведут,

То они совсем вста-ют. Наклоны влево-вправо.

Дети садятся в глубокий присед.

Приседания.

Вращение туловищем вправо.

Вращение туловищем влево.

Ходьба на месте.

Замедление темпа ходь-бы.

Бег на месте.

Дети останавливаются.

2 неделя

Посуда. Виды по-суды. Ма-териалы, из которых сделана посуда «Машина каша» (Н. В. Нищева)

Маша каши навари-ла,

Маша кашей всех кормила,

Положила Маша кашу

Кошке – в чашку,

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам

И в корытце порося-там.

Всю посуду заняла,

Все до крошки раз-дала. Указательным пальцем правой руки мешают в ладошке левой руки.

Загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с больших, на каждое название посу-ды.

Разжимают кулаки.

Сбувают воображае-мые крошки с ладошек.

«Посуда» (Н. В. Нищева)

Вот большой стеклян-ный чайник,

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чаш-ки,

Очень хрупкие, бед-няжки.

Вот фарфоровые блюд-ца,

Только стукни — разо-бьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой нож-ке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес. Надули животик: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.

Присели, одна рука на поясе.

Кружатся, рисуя ру-ками круг.

Потянулись, руки со-мкнули над головой.

Легли на ковер, вытя-нулись.

3 неделя

Транспорт. Виды транспор-та. Про-фессии на транспор-те. Трудо-вые дей-ствия. «Транспорт»

Будем пальчики сгибать –

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолёт,

Трамвай, метро и самолёт.

Все пальцы мы в кулак зажали,

Все виды транспорта назвали. Загибаем пальцы начиная с ми-зинца.

«Встряхиваем» ладонями.

«На шоссе» (Н. В. Нищева)

По шоссе спешат машины.

– Ш-ш-ш! – шур-шат спокойно ши-ны.

И шипят со злом уже:

– Не спеши на ви-раже!

Еж с мешком и посошком

По шоссе идет пешком.

Над ежом кружит-ся стриж:

– Ты куда же, еж, спешишь?

– Прямо в город по шоссе

Тороплюсь я, как и все.

– Будь дружок, настороже,

Не спеши на ври-аже! Дети бегут по кругу, держат воображае-мый руль.

Выполняют поворот и продолжают движение.

Наклоняются и идут в полуприседе.

Бегут по кругу, взма-хивая воображаемы-ми крыльями.

Вновь идут в полуприседе.

Бегут по кругу, взма-хивая воображаемы-ми крыльями.

4 неделя

Новогод-ний празд-ник «Подарки» (Н. В. Нищева)

Дед Мороз принё с подарки:

Буквари, альбомы, марки,

Кукол, мишек и ма-шины,

Попугая и пингвина,

Шоколадок пол-мешка

И пушистого щенка. Дети «шагают» паль-чиками по столу.

На каждое название подарка загибают по одному пальцу снача-ла на правой, потом на левой руке.

«С Новым годом!» (Н. В. Нищева)

С Новым годом! С Новым годом!

Здравствуй Дедушка Мороз!

Он из леса мимоходом

Ёлку из лесу принёс.

На верхушке выше веток

Загорелась, как все-гда,

Самым ярким жарким светом

Пятикрылая звезда. Дети стоят лицом в круг, кланяются.

Идут по кругу, изоб-ражают, что несут на плече ёлку.

Встают лицом в круг, поднимают руки вверх.

Поднимаются на но-сочки.

Бегут по кругу, поста-вив руки на пояс.

«Кормушка» (Н. В. Нищева)

Рано утром на опуш-ке

Мы повесили кор-мушку

Для щеглов и для синичек,

И для всех голодных птичек

Не едите вы с ладо-шки

Зерна, семечки и крошки.

Прилетайте на опушку,

Угощенье ждет в кормушке. Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Останавливаются лицом в круг, ритмично подни-мают и опускают руки.

Вновь идут по кругу.

Меняют направление движения, бегут по кру-гу, взмахивая руками.

2 неделя

Профессии взрослых. Трудовые действия «Повар» (Н. В. Нищева)

Повар готовил обед,

А тут отключили свет.

Повар леща берет

И опускает в компот

Бросает в котел поле-нья,

В печку кладет варе-нье

Мешает суп кочереж-кой,

Угли бьет повареш-кой.

Сахар сыплет в буль-он.

И очень доволен он. Приседают, ребром ладоней бьют по полу.

Имитируют выключе-ние света правой ру-кой.

Загибают большие пальцы на обеих руках.

Загибают указатель-ные пальцы.

Загибают средние пальцы.

Загибают безымянные пальцы.

Загибают мизинцы.

Изображают, как сыплют сахар.

Опускают руки, по-жимают плечами.

«Старый клен» (Н. В. Нищева)

На поляне перезвон,

Это пилят старый клен.

Поперечная пила

Отхватила полствола,

Рвет кору и режет жилки,

Брызжут желтые опилки.

Только крякнул ста-рый ствол

И пошел, пошел, по-шел.

Грянул наземь левым боком,

Утонул в снегу глу-боком. Дети встают парами, изображают работу пилой.

Руки вверх, медленно наклоняются.

Ложатся, вытягива-ются.

3 неделя

Орудия труда.

Инстру-менты. «Наперсток» (Н. В. Нищева)

Вышивает, шьет иголка,

Пальцу больно,

Пальцу колко.

А наперсток

В тот же миг

К девочке на пальчик

Прыг!

Говорит иголке:

— Шей,

А колоться ты не смей! Левая ладошка раскрыта, в правой руке — вообра-жаемая иголка; иголка «шьет» и задевает кончик указательного пальца на левой руке.

Дети делают правой ру-кой такое движение, как будто надевают на ука-зательный палец левой руки наперсток.

«Шьют».

Грозят указательным пальчиком левой руки.

Публикации по теме:

Картотека дыхательной гимнастики в старшей группе по лексическим темам Название темы: 1. Тема: «Сегодня дошколята, а завтра – школьники» «Вырасти большой» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. ИП: стоя.

Картотека игр-упражнений с массажным мячиком и с кольцами Су-Джок по лексическим темам в старшей логопедической группе Картотека игр - упражнений с массажным мячиком и с кольцами Су – Джок по лексическим темам в старшей логопедической группе. Подготовила:.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 1 часть "Апельсин" Мы делили апельсин (дети разламывают воображаемый апельсин на дольки) Много нас, (показывают 10 пальцев) А он один (показывают.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 2 часть "Есть у каждого свой дом" У лисы в лесу глухом есть нора-надежный дом. Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели. Под кустами еж колючий.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 3 часть "Люблю по городу гулять" Люблю по городу гулять, люблю смотреть, люблю считать. ("шагают "пальчиками обеих рук по столу) Невский-раз, Зимний-два,.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 4 часть "Повар" Повар готовил обед, а тут отключили свет (ребром ладони стучать по столу) Повар леща берет и опускает в компот. Бросает в котел.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам в старшей логопедической группе (часть 5) Картотека пальчиковых игр по лексическим темам в старшей логопедической группе Подготовила: воспитатель логопедической группы Кудрявцева.

Картотека загадок, пальчиковой гимнастики, игровых упражнений к сказкам «Колобок», «Теремок» для детей младшего возраста Загадки: 1. Жёлтый круглый пирожок Под названием. (Колобок) 2. Формой он похож на мяч, был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол,.

Пальчиковые гимнастики по лексическим темам Пальчиковые гимнастики по лексическим темам. Тема «Игрушки» У Антошки есть игрушки: Вот веселая лягушка. Вот железная машина. Это мяч.

Картотека пальчиковой гимнастикиКартотека пальчиковой гимнастики Уважаемые мамы и папы, предлагаем Вашему вниманию несложные упражнения для Пальчиковой гимнастики. В настоящее время в условиях самоизоляции,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека пальчиковой гимнастики и логоритмических упражнений по лексическим темам
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 13:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека пальчиковой гимнастики и логоритмических упражнений по лексическим темам» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Павлова (УИ 2181252) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД