Папки-передвижки

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам на весну в старшей группе

Надежда Марфина
Картотека пальчиковых игр по лексическим темам на весну в старшей группе

III период (март, апрель, май)

Март. 1 неделя «Весна. 8 марта»

«Маму я свою люблю»

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу. (одновременное сжимание и разжимание пальцев рук на обеих руках)

Я стираю, поласкаю,

Воду с ручек отрясаю. (потереть кулачок о кулачок, поводить раскрытыми ладонями назад–вперёд, потрясти кистями рук)

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю. (сложить раскрытые ладони вместе, «подметать пол» вправо, а потом влево)

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать. (сложенные вместе ладони кладём под одну щёку — «спим», потом под другую)

Публикация «Картотека пальчиковых игр по лексическим темам на весну в старшей группе» размещена в разделах

Я на цыпочках хожу,

И ни разу ни словечка не скажу. (прикрываем ладошкой рот).

Март. 2 неделя «Перелётные птицы»

Тили-тели, тили-тели — (скрещивают большие пальцы, машут ладошками)

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка — (поочерёдно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки)

Серенькое пёрышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж — (снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками)

Все вернулись, прилетели, (указательным и большим пальцами делают клюв — «птицы поют»).

Март. 3 неделя «Домашние птицы»

Дети, на птичью ферму шагаем,

Домашних птиц изучаем. («шагаем» средним и указательным пальцами правой руки по левой руке)

У индюшки индюшонок. (парное касание больших пальцев)

У курицы — цыплёнок. (парное касание мизинцев)

У гусыни — гусёнок. (парное касание указательных пальцев)

У утки — утёнок. (парное касание безымянных пальцев)

У страуса — страусёнок. (парное касание средних пальцев)

Зерно рассыпаем,

Птиц угощаем. (сжимаем пальцы обеих рук в кулачки и разжимаем)

Индюшку с индюшатами. (парное касание больших пальцев)

Курицу — с цыплятами. (парное касание мизинцев)

Гусыню — с гусятами. (парное касание указательных пальцев)

Утку — с утятами. (парное касание безымянных пальцев)

Страуса — со страусятами. (парное касание средних пальцев)

Птицы по двору гуляли,

Птицы зёрнышки клевали. (стучим указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки)

Март. 4 неделя «Транспорт»

Поочерёдно сжимать пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки.

Раз, два, три, четыре, пять —

Буду транспорт я считать.

Автобус, лодка и мопед,

Мотоцикл, велосипед,

Автомобиль и самолёт,

Корабль, поезд, вертолёт.

Апрель. 1 неделя «Профессии»

Много есть профессий знатных, (соединять пальцы правой руки с большим)

И полезных, и приятных. (соединять пальцы левой руки с большим)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель… (последовательно соединять пальцы обеих рук с большим)

Сразу всех не называю, (сжимать и разжимать кулачки)

Вам продолжить предлагаю. (вытянуть руки вперёд ладонями вверх)

Апрель. 2 неделя «Космос»

«Космонавт»

В звёздном небе звёзды светят (пальчики сжимают и разжимают)

Космонавт летит в ракете (ладони сомкнуты над головой)

День летит, ночь летит (изображают иллюминатор)

Видит сверху он поля, горы, реки и моря (загибают пальцы)

Видит он весь шар земной, шар земной — наш дом родной. (крыша над головой)

Апрель. 3 неделя «Рыбы»

Показывают ладони с расставленными десятью пальцами. Показывают рукой волны. Дети загибают пальцы сначала на одной, а потом на другой руке, перечисляя названия рыб. Загибают десятый палец, хлопают 1 раз в ладоши, «рисуют» в воздухе рукой волнообразную линию.

Десять рыб поймали мы —

В речке плавали они.

Лещ, плотва, налим, карась,

Окунь, щука, сом, ерш, язь,

А десятый угорь был,

Он сорвался и уплыл.

Апрель. 4 неделя «Насекомые»

(сжать кулак, указательный палец и мизинец развести в стороны – «усы», пошевелить ими)

Я весёлый майский жук.

Знаю все сады вокруг.

Над лужайками кружу,

А зовут меня Жужу.

(сжать кулачок, указательный палец вперёд «хоботок», мизинец и большой пальцы, расслабив опустить вниз – «лапки»)

Не кусай, комарик злой!

Я уже бегу домой.

(вытянуть указательный палец правой руки и вращать им, затем то же самое – пальцем левой руки)

Пчела села на цветок,

Пьёт она душистый сок.

Май. 1 неделя «Моя страна. Мой город. Моя улица»

«Я по городу хожу»

Я по городу хожу,

Я про город расскажу. (ходьба на месте)

Поликлиника, аптека,

Магазин, библиотека. (сгибают пальцы на обеих руках)

Много здесь жилых домов

И деревьев, и цветов. (разжимают по очереди пальцы)

Школа, детский сад, музей, (стучат пальчиком о пальчик)

Город нужен для людей. (хлопки)

Май. 2 неделя «День Победы!»

«Что такое День Победы?»

Что такое День Победы? (рисуют вопрос пальчиками в воздухе)

Это праздник! (вытягивают руки вперёд ладошками вверх)

Ордена и награды боевые. (кулачки прижимают к груди)

И салюты золотые, (поднимают руки вверх, пальчики, растопырив на обеих руках)

И тюльпанчики цветные, (показывают руками бутон)

И чистая земля. (рисуют большой круг в воздухе)

Май. 2 неделя «Лето»

Солнцем ласковым согрето, («идём» указательным и средним пальцами)

За весной приходит лето.

Будем в озере нырять («ныряем» соединёнными вместе ладонями)

И цветочки собирать. («срываем» одной рукой и «собираем» в другую)

Свети, свети, солнышко! (скрестить руки на уровне запястья, пальцы растопырить, словно это солнечные лучи)

На зелёное полюшко, (загнуть большой палец)

На белую пшеницу, (загнуть указательный палец)

На чистую водицу, (загнуть средний палец)

На наш садочек, (загнуть безымянный палец)

На аленький цветочек. (загнуть мизинец)

Май. 3 – 4 неделя «Чудесные вещи вокруг нас»

«Дождик»

Что делать, если дождик? (пальцы обеих рук соединяются подушечками)

По лужам поскакать (хлопки ладошками)

Что делать, если дождик? (хлопки ладошками)

Кораблик запускать (руки соединятся вместе, в воздухе рисуем восьмёрку) Что делать, если дождик? (хлопки)

По радуге кататься (руки выставлены перед грудью, каждая рука черти круг поочерёдно)

Что делать, если дождик? (пальцы соединяются в замок)

Давайте улыбаться! (руки разводятся по сторонам на уровне груди, дети улыбаются широко)

«Дай нам, солнышко, тепла!»

Мы ладони протянули

И на солнышко взглянули. (дети протягивают ладошки вперёд и ритмично поворачивают их вверх – вниз)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (делают движение пальцами, словно маня к себе)

Наши пальчики – малютки

Не хотят ждать ни минутки, (ритмично сгибают и разгибают пальцы)

Тук – тук, молоточками, (наклоняются и поочерёдно ритмично стучат кулачками по коленям)

Хлоп – хлоп, лапоточками, (ритмично хлопают по коленям)

Прыг – прыг, словно зайки,

Скачут на лужайке. (стучат полусогнутыми пальцами по коленям)

Публикации по теме:

Картотека «Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день» в младшей группе СЕНТЯБРЬ 1 Тема: «Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»» Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть.

Картотека дыхательной гимнастики в старшей группе по лексическим темам Название темы: 1. Тема: «Сегодня дошколята, а завтра – школьники» «Вырасти большой» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. ИП: стоя.

Картотека игр-упражнений с массажным мячиком и с кольцами Су-Джок по лексическим темам в старшей логопедической группе Картотека игр - упражнений с массажным мячиком и с кольцами Су – Джок по лексическим темам в старшей логопедической группе. Подготовила:.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 1 часть "Апельсин" Мы делили апельсин (дети разламывают воображаемый апельсин на дольки) Много нас, (показывают 10 пальцев) А он один (показывают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека пальчиковых игр по лексическим темам на весну в старшей группе
Опубликовано: 22 июня 2025 в 00:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека пальчиковых игр по лексическим темам на весну в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Марфина (УИ 706235) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных