Папки-передвижки

Картотека подвижных игр во второй младшей группе

Наталья Васильевна Волокиткина
Картотека подвижных игр во второй младшей группе

«Ты, собачка, не лай»

Дети берутся за руки, идут по кругу и говорят:

«Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючкой,

Зубки – острые,

Шерстка пестрая!

Собачка вдруг «залаяла».Дети остановились, грозят ей пальчиком и говорят:

«Ты, собачка, не лай,

Лучше с нами поиграй,

Мы бежим, ты догоняй!»

Малыши бегут от собачки, она их «догоняет», а прячутся они в «домик» (встают за скамейку или лежащий на полу шнур.

«Солнышко и дождик»

Публикация «Картотека подвижных игр во второй младшей группе» размещена в разделах

Восп: «Если светит солнышко, то всем весело, птички поют песни, летают бабочки и жуки, на цветочках пчелка сидят. Но вдруг подул ветер, солнышко закрыла тучка, и пошел дождик, а птички и бабочки куда-то спрятались. А куда они спрятались? Конечно, под зонтик».По сигналу «Солнышко светит» дети начинают бегать по площадке.

Восп: «Солнышко спряталось за тучку и закапал дождик».

Малыши останавливаются, поднимают ладошку, стучат по ней пальчиком и медленно говорят: «Ка-а-ап,ка-а-ап».

Восп: «Но вот пошел сильный дождик (открывает зонтик и дети прячутся под ним.)

Восп: «Дождик, дождик, веселей, капай, капай, не жалей!

Ты по зонтику стучи, только нас не намочи!

Дождик прошел, выглянуло солнышко, и детки пошли гулять».

«Кто-то в гости к нам спешит»

1. Детки в домиках сидят и в окошечко глядят.

Кто-то в гости к нам спешит и копытцами стучит!

Кто это? Лошадка! Покажите, как бежит лошадка. (дети изображают лошадок, бегут и цокают языком.)

2. Детки в домиках сидят и в окошечко глядят.

Кто-то в гости к нам спешит, шею тянет и шипит: «Ш-Ш-Ш»

Кто это? Гусь! Покажите, как ходят и «разговаривают» друг с другом гуси.

3. Детки в домиках сидят и в окошечко глядят.

По дорожке кто-то скачет. Кто это? Это наш веселый мячик!

Покажите, как прыгает мячик. (дети прыгают на месте)

4. Детки в домиках сидят и в окошечко глядят.

Зашуршали громко шины, это едет к нам машина. (даются детям рули)

«Озорной мячик»

Дети и воспитатель с мячом стоят в противоположных сторонах зала.

Восп:, отбивая мяч, идет к детям: «Разноцветный быстрый мячик по дорожке скачет, скачет. Мяч веселый и большой, мы попрыгаем с тобой!»

Восп: «Прыгай, прыгай веселей, своих ножек не жалей! Стоп! (восп. Отбивает мяч, стоя на месте около детей. Дети останавливаются. Восп. держит мяч в руках.)

Восп: «А сейчас- раз, два, три! Мы бежим! Ты- догони!

Бегите скорей от мяча!»(дети убегают, мяч их «догоняет»)

Игра повторяется несколько раз.

«Серые мышки»

Восп: «Ребята, к нам в гости пришел котик Мурзик. Мурзик- добрый кот, мышек он не ловит. Он любит с ними играть. А вы хотите стать мышками и поиграть с Мурзиком?» Кот сидит на стуле.

Восп: «Мышки шли, шли, шли, в гости к котику пришли.

Котик, котик, хватит спать! Мы пришли к тебе играть! Мурзик, вставай!»(дети подходят к Мурзику, но он продолжает спать.)

Дети хлопают в ладоши и громко говорят:

«Котик, котик, хватит спать! Мы пришли к тебе играть! Мурзик, вставай!

Серых мышек догоняй!»

Кот проснулся, увидел «мышек», сказал: «Мяу!»

«Мышки» убегают и прячутся в «норку», а Мурзик их догоняет.

«Воробушки- пташки»

Восп: Объясняет игру, где все дети будут птичками. Обручи -это «гнездышки», в них сидят «воробушки».

Восп: «Воробушки- пташки, серые рубашки,

Вместе с солнышком встают,

Громко песенку поют: «Чик-чирик, чик-чирик!»

Воробушки спели песенку и «полетели» гулять. Они «летали, летали», сели на дорожку, нашли «зернышки» и начали «клевать».

По сигналу восп. «Машина едет!»- «воробушки» улетают. Машина уезжает в гараж. «Воробушки» еще раз поют песенку и «летят» гулять. Они могут не только «клевать зернышки», но и пить водичку, «чистить перышки», греть на солнце свой носик, но с появлением машины они улетают.

«Листопад»

Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться, следуя указаниям; конкретизировать понятие «листопад».

Восп: Ребята, все вы будете листочками, выберите листочек, который понравился:(желтый, красный, большой, маленький).

В: «Листья легкие. Они медленно летят по воздуху. (дети бегают и взмахивают руками). Листопад, листопад! Листья желтые летят! Кружатся красивые желтые листочки. (действия выполняют дети с желтыми листьями). Кружатся красивые красные листья. (дети с кр. Листьями). Покружились и уселись на землю. (Дети приседают). Сели! Уселись и замерли. (не шевелятся).

Прилетел легкий ветерок, подул. (В. Дует, за ним дети).

Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (дети разбегаются по площадке). Закружились, закружились, закружились!

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят.

Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю листья.» «Лохматый пес»

Цель: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

Восп. Сажает яркую игрушечную собаку и объясняет:

«Собачка спит, попробуем ее разбудить».

Восп: «Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо-смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет.

Дети подкрадываются к собачке, тихо- тихо зовут: «Собачка, собачка, поиграй с нами!»

Собачка «лает».

Дети разбегаются в разные стороны.

«У медведя во бору»

Цель: учить действовать согласно словам текста.

В:Сажает медведя и рассказывает, что осенью можно пойти в лес, набрать грибов и ягод.

В: «Сочными ягодами приходит полакомиться и медведь, а как увидит кого, сразу рычит, отгоняет всех, хочет один ягоды собирать.

Ишь какой мишка сладкоежка! Пойдемте и мы в лес!»

«У медведя во бору грибы- ягоды беру,

А медведь глядит и на нас рычит: «Ррр!»

Слушая текст, дети медленно приближаются к медведю. Как только медведь «зарычит», все разбегаются.

В : «Кто хочет быть медведем? Ты,Саша? А рычать будешь? Тогда садись рядом. У нас будет 2 медведя».

«Раздувайся, мой шар!»

Цели: учить выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять в произношении звука ш.

В: «Давайте, ребята, надуем воздушный шар. Надуем его так, чтобы он стал большим- большим и не лопнул».

Все встают в круг тесно друг к другу, берутся за руки. В. Медленно говорит, отступая назад:

Раздувайся, мой шар!

Раздувайся, большой…

Оставайся такой и не лопайся!

В: «Смотрите, какой большой шар мы надули!»

Все вместе: «Ш-ш-ш-ш!»

Не отпуская рук, все сбегаются в середину.

В: «Сдулся наш шар! Надуем еще раз (повторяет слова игры).

На третий раз дети, держась за руки, расходятся, образуя как можно широкий круг.

В: «Хлоп!»

Дети расцепляют руки и разбегаются в разные стороны: «Лопнул шар!»

«Дед мороз»

Цель: прививать умение выполнять характерные движения.

Все вместе вспоминают, что Дед Мороз живет в лесу и приносит зимой детям подарки.

Восп: Я- Мороз Красный Нос, бородою зарос.

Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей!

Выходите, зайчики!

Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.

Воспитатель пытается поймать ребят: «Заморожу! Заморожу!». Дети разбегаются.

Игра повторяется.

Каждый раз «Дед Мороз» приглашает выходить «из леса» новых «зверей»(мишек, лисичек, лесных птичек.

Дети имитируют их движения, а затем убегают от «Деда Мороза». «Собачка и воробьи»

Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса.

В: «Мы все будем воробьями. Как летают воробьи? Как скачут? Как клюют? А как поют? Молодцы! Хорошие воробьи, веселые. А кто будет собачкой (ребенок берет мягкую игрушку, садится в уголок). Домик собачки называется будкой. Наша собачка сидит в будке. Начинаем играть.

Скачет, скачет воробей: скок- поскок! (дети скачут)

Кличет маленьких детей: «Чив! Чив! Чив!»(повторяют)

Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою: «Чик-чирик! Чик-чирик!»(дети повторяют).

В: Вдруг собачка прибежала, на воробьев залаяла громко- громко».

Ребенок( «собачка») выбегает и громко лает: «Ав-ав!»

«Воробьи» разлетаются в разные стороны.

Игра повторяется.

«Ворона и собачка»

Цели: учить подражать движениям и голосам птиц; двигаться, не мешая друг другу.

В: Возле елочки зеленой

Скачут, каркают вороны: «Кар! Кар! Кар!»

Дети прыгают, изображая ворон, издают каркающие звуки.

В. Подходит к «воронам», берет игрушечную собачку и говорит:

Тут собачка прибежала

И ворон всех разогнала: «Ав! Ав! Ав!»

«Вороны» разлетаются в разные стороны.

Игра повторяется. «Коза рогатая»

Цели: учить выполнять действия в соответствии со словами стихотворения.

В: «Все мы будем козами. Покажите, как коза идет, бредет, как ножками топает, глазками хлопает. А как голос подает? Какие у козы рожки? Ух, какие все рогатые! Как будете бодаться? Давайте играть.»

Идет коза рогатая, идет коза бодатая

За малыми ребятами.

Ножками топ- топ- топ,

Глазками хлоп-хлоп-хлоп.

Кто каши не ест, молока не пьет?

Забодаю! Забодаю!

Дети выполняют соответствующие действия.

В. Делает вид, что бодает детей. Дети разбегаются «бодаться» и кричат: «Ме-е-е!»

Игра повторяется.

«Кошка и мышки»

Цель: учить имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать тихо.

В. Объясняет, что по одну сторону шнура будет домик мышек- норка. По другую (на расст. 2-2.5м.) на скамеечке спит кошка. Мышки идут в норку.

В: На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

«Мышки» подлезают под шнур, осторожно бегают, пищат.

В: Кошка глазки открывает

И мышат всех догоняет:

_Мяу! Мяу! Мяу (Мышки прячутся в норку.)

В. Берет кошку - игрушку и догоняет детей. «Каравай»

Цель: учить выполнять действия, слушая слова песни и музыку.

Дети встают в круг.

В: Как для Миши в день рожденья (Д. идут по кругу)

Испекли мы каравай –

Вот такой вышины (Встают на цыпочки.)

Вот такой низины (Присаживаются.)

Вот такой ширины (Показывают руками.)

Вот такой ужины (Сбегаются в круг.)

Каравай, каравай, кого хочешь, выбирай (Хлопают в ладоши.)

Ребенок выбирает кого – нибудь и пляшет вместе с ним.

Попляши, попляши!

Наши детки хороши (хлопают в ладоши.)

Игра повторяется.

«Слышим – делаем»

Цель: проверить понимание смысла знакомых стихотворных текстов.

В: «Я буду рассказывать стихи, а вы делайте то, что слышите» : Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

(д. идут вперевалочку и поют: «Ля-ля-ля!»)

По узенькой дорожке шагают наши ножки

(д. шагают)

По камешкам, по камешкам

(д. прыгают.)

И в ямку – бух (приседают.)

Мыли гуси лапки в луже у канавки. («моют лапки»)

Один серый, другой белый спрятались в канавке. (приседают)

Полетели птички, птички – невелички.

Все летали, все летали, крыльями махали(«машут» руками.

Игру можно продолжить, читая другие стихотворные тексты. Мишка лапку занозил, наступил на шишку,

(Топнуть сначала одной ногой, потом другой)

Рассердился, пригрозил: «Ты узнаешь мишку!»(погрозить пальцем)

Шишку в сучьях закопал, поплясал на сучьях,

(прыжки на двух ногах на месте)

Поскользнулся и упал у норы барсучьей.

(сесть на корточки)

Вышел заспанный барсук, заворчал на мишку.

(погрозить пальцем.)

Мишка струсил, влез на сук, притаился мышкой.

(прыжок на месте, сесть на корточки, обхватить колени руками.)

«Солнышко»

Ночь в окошко заглянула,

Наше солнышко уснуло.

(Наклоняют голову, подкладывая под щеку ладошки.)

Солнце просыпается –

Деткам улыбается.

(Поднимают руки вверх и улыбаются друг другу.)

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки:

Очень рады солнышку.

(хлопают в ладоши).

«Котик»

И. п: сидя на корточках.

Котик, котик, просыпайся, на зарядку поднимайся!

Сладко, сладко потянись, нашим деткам улыбнись!

(Д. встают, потягиваются, улыбаются.)

«Зарядка для петушка»

И. п: сидя на корточках, обхватив колени руками.

Встал утром петушок, пригладил красный гребешок,

Крылышками помахал, доброго утра пожелал:

«Ку-ка-ре-ку!»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки – желтые цыплятки.

(В. Идет по группе с игрушкой, дети за ним.)

Съели черного жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы полное корытце. (движения по тексту.)

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко (В. Обращается к детям и показывает движения,которые должны повторить дети.)

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Мы сидели тихо – тихо,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали, ручками похлопали.

Теперь пальчики сожмем,

А потом лепить начнем.

***

По полянке по лесной ползают жучки за мной. (ходьба.)

Вот кузнечик скачет, как зеленый мячик. (руки на поясе, прыжки на месте)

А бабочки – красавицы летают и всем нравятся. (руки в стороны, взмахи руками как крыльями.)

«На лужочке»

Ветер травушку качает,

Влево – вправо наклоняет (наклоны)

Вы не бойтесь, зайки,

Веселитесь на лужайке. (прыжки).

***

Если кто-то с места сдвинется (прыжок на месте)

На него котенок кинется. (имитация движения «котенок царапается).

Если что-нибудь покатится,

За него котенок схватится. (прыжок,присесть на корточки)

Прыг-скок! Цап-царап(2 прыжка, «кот. Царапается)

Не уйдешь из наших лап (руки в стороны, хлопнуть в ладоши). Мы сегодня помогали (стучат одним кулачком по другому.)

Очень сильно мы устали (наклоняются, опускают руки вниз.)

А теперь мы отдохнем (руки на пояс.)

И скорей играть пойдем. (шагают на месте, затем идут играть.

***

Осень быстро наступила.

Листья желтые летят.

Они немножко покружились

И на землю тихо опустились.

«Неваляшка гуляет»

Учим куколку ходить, ножки поднимая,

Вот как наши неваляшки весело шагают. (Д. идут вперед, не задевая друг друга, высоко поднимая колени; подбородок немного вздернут.)

А теперь пойдем назад. Ножки отставляйте!

Ну-ка, дружно, неваляшки, весело шагайте!

(Д. возвращаются назад, пятясь.)

Неваляшка приседает…и головкою качает…

Глазками моргает…По улице шагает…

Вот какие неваляшки у ребяток наших,

На прогулке вместе сними весело попляшем!

(Кружатся на месте, поворачиваясь в стороны, прыгают.) «Пальчики»

Вот помощники мои,

Их сожми и разожми.

Поверни их эдак, так,

Помаши слегка вот так.

За работу принимайся,

Ничего не опасайся!

***

Мы одежду убирали (разводят руки.)

Ох, как сильно мы устали (наклоняются, руки вниз, покачиваются.)

А теперь пойдем играть (шагают на месте.)

Хлопать, топать и скакать. (хлопают, топают, подпрыгивают.)

Мишка по лесу гулял (шагают на месте)

Мишка шишки собирал( «собирают шишки» с пола)

Очень мишка наш устал (наклоняют голову влево – вправо.)

Сел мишутка, задремал. (прикладывают сложенные вместе ладони к щеке.)

«Яблоко»

Вот так яблоко! Оно соку сладкого полно.

Руку протяните, яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать, трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну и быстро яблоко сорву!

«Тик –так»

Часики наши стучат вот так:

-Тик- так, тик-так (д. качают головой)

Мы заводим их вот так!

И снова они застучат: «Тик-так!»(имитируют движения)

«Ладошки»

Строили ладошки домик для матрешки. («домик» над головой.)

Ах, какие ладушки, ладушки-ладошки!

Прилегли ладошки отдохнуть немножко. (ладошки под щечку.)

Ах, какие ладушки, ладушки-ладошки!

Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,

Лапкой, лапкой постучи, постучи.

Ты на травку упади, упади,

Полежи и отдохни, отдохни.

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

Быстро к елочке беги

И назад скорей скачи!

«Топотушка»

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками, киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки разведем

И побежим кругом.

Ой, летали птички, птички-невелички.

Все летали, все летали, крыльями махали.

На дорожку сели, зернышки поели.

Клю,клю,клю,клю,как я зернышки люблю.

(приседают, постукивают пальцем по полу)

Перышки почистим, чтобы были чище.

Вот так, вот так, чтобы были чище. (руками «чистят» предплечья, как бы обнимая себя.)

Прыгаем по веткам, чтоб сильней стать деткам.

Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.

«Мороз»

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос.

Значит, надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть.

Ежик топал по дорожке

И грибочки нес в лукошке. (растопыренными пальцами рук совершают шагающие движения).

Чтоб грибочки сосчитать, нужно пальцы загибать. (загибают на обеих руках по очереди- руки сжаты в кулачки.)

Ежик, ежик колкий, покажи иголки. .(пальцы двух рук сплетены в замок. Движения кистями вправо-влево.)

Вот они. Вот они. Вот они. (пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок.)

Ежик, ежик колкий, спрячь свои иголки.

(Движения кистями с выпрямленными пальцами вправо-влево.)

Раз!-и нет иголок. (пальцы складываются в замок.)

«Едет весело машина»

В руки руль скорей берите,

Да моторчик заводите,

Накачаем дружно шины, едет весело машина.

Стой, машина, стой, мотор!

Перед нами светофор.

Загорелся красный свет,

Значит, нам проезда нет.

Зеленый свет для нас горит_

Это значит, путь открыт.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать (прыжки)

Наклонился правый бок.

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три (наклоны вправо-влево)

А сейчас поднимем ручки. (руки вверх)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку (присели на пол)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку,

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три (сгибаем ноги в колене)

Ноги высоко подняли (ноги вверх)

И немного подержали.

Головою покачали (движения головой)

И все дружно вместе встали. (встали)

«Вот под елочкой»

Вот под елочкой зеленой (встали.)

Скачут весело вороны (прыгаем)

Кар! Кар! Кар (громко, хлопки над головой)

Целый день они кричали,

(Повороты вправо-влево)

Спать ребятам не давали:

(Наклоны вправо-влево)

Кар! Кар! Кар! (хлопки над головой)

Только к ночи умолкают

(Машут руками как крыльями.)

И все вместе засыпают

(Садятся на корточки, руки под щеку.)

Кар! Кар! Кар (тихо, хлопки над головой.)

«Вышли мышки»

Вышли мышки как-то раз

(Ходьба на месте.)

Посмотреть, который час.

(Повороты влево-вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами)

1,2,3,4 (хлопки над головой.)

Мышки дернули за гири.

(Руки вверх и приседание с опусканием рук.)

Вдруг раздался страшный звон,

(Хлопки перед собой)

Убежали мышки вон. (бег на месте.) «Вышли уточки на луг»

Вышли уточки на луг,кря-кря-кря (шагаем)

Пролетел веселый жук, ж-ж-ж!

(Машем руками)

Гуси шеи выгибают, га-га-га!

(Круговые вращения шеей)

Клювом перья расправляют.

(Повороты вправо-влево.)

Ветер ветки раскачал.

(Качаем поднятыми руками.)

Шарик тоже зарычал, р-р-р!

(Руки на поясе, наклонились вперед)

Зашептал в воде камыш, ш-ш-ш!

(Подняли руки вверх, потянулись.)

И опять настала тишь, ш-ш-ш. (присели.)

«Мы веселые матрешки»

Мы веселые матрешки-

(Руки согнуты в локтях, указательный палец правой руки упирается в правую щеку.)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши.)

На ногах у нас сапожки,

(Показывают «сапожки»)

Ладушки, ладушки. (хлопки)

В сарафанах наших пестрых,

(Повороты вправо-влево.)

Ладушки, ладушки (хлопки)

Мы похожи словно сестры (кружатся)

«Мы ногами топ-топ»

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз-сюда, два- туда,

Повернись вокруг себя.

Раз-присели, два привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой – встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Мы по лугу прогулялись

И немного отдохнем. (шагаем на месте.)

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети. (присели)

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали. (встали)

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали (шагаем на месте.) Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись

И остановились.

«На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты

(Потягивания- руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

(Потягивания – руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

(Машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (наклоны)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

«Наши алые цветы»

Наши алые цветы

Распускают лепестки.

(Плавно поднимаем руки вверх.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(Качание руками влево – вправо.)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

(Присели, спрятались.)

Головой качают,

(Движения головой влево – вправо.)

Тихо засыпают.

«Руки»

Где же, где же наши руки, где же наши руки?

Нету наших рук. (прячут руки за спину.)

Вот, вот наши руки,

Вот наши руки. (показывают руки.)

Пляшут, пляшут наши руки,

Пляшут наши руки.

(протягивают руки, показывая их.)

***

Головами покиваем,

Носиками помотаем,

И зубами постучим,

И немножко помолчим. На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

(ходьба на месте.)

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

(потирают руками.)

Не замерзнут ручки- крошки –

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем!

(хлопают в ладоши.)

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем!

(топают.)

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине.

(развести руки в стороны.)

Вот бегут машины,

Шуршат своими шинами.

(дробно топать с продвижением вперед, ноги согнуть в коленях.)

Желтые и красные – все такие разные.

Вот матрешки- крошки,

(руки на поясе, полуприседания с поворотом вправо-влево.)

Пестрые одежки,

Яркие платочки,

(руками держать «кончики платочков», выполняя наклоны вправо-влево.)

Розовые щечки.

(потереть щеки.)

Ой, какой веселый мячик,

(прыжки)

Так и скачет, так и скачет!

Мне б его скорей поймать,

Чтобы снова поиграть.

Мыли мылом ушки,

Мыли мылом ножки,

(изображают.)

Ах, какие ладушки,

(ладошки поднять над головой.)

Ладушки- ладошки.

(ладошками покрутить над головой.)

Наварили кашки,

Помешали ложкой,

(пальчик крутят по ладошке.)

Ах, какие ладушки, ладушки-л

***

«Зарядка для рук»

Плечиками мы покрутим,

И про ручки не забудем,

Пальчиками потрясем,

И немножко отдохнем.

Кошка очень хороша,

Ходит мягко, не спеша,

(Дети идут мягким пружинистым шагом)

Сядет - умывается,

Лапкой вытирается.

Вот щенок озорной.

Он с лохматой головой,

Бегает и лает,

Во дворе играет.

(легкий пружинистый бег-руки согнуты в локтях перед грудью, кисти расслаблены; голова приподнята.)

Мышка, мышка,

Серое пальтишко

Мышка тихо идет,

В норку зернышко несет.

(мягкий пружинистый шаг, спина слегка прогнута вперед, «лапки» перед грудью. «Деревья и птички»

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем –

Это к нам птички летят.

Как они сядут, тоже покажем –

Руки согнули назад.

«Пробуждение солнышка»

Вот как солнышко встает выше, выше, выше. (И. п: сидя на корточках, встают, поднимают руки)

К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.

(приседая, опустить руки)

Хорошо, хорошо солнышко смеется,

(хлопки и повороты вправо-влево)

А под солнышком таким веселей живется.

(кружение на месте)

«Стрекоза»

Утром стрекоза проснулась (потерли кулачками глаза)

Потянулась, улыбнулась. (руки через стороны вверх)

Раз – росой она умылась (потерли ладонями щеки)

Два – изящно покружилась (кружатся)

Три – нагнулась и присела (присели)

На четыре – полотела. (полетели)

У реки остановилась (бег на месте)

Над водою закружилась. (присели)

«Зайки серые»

Зайки серые сидят (присели)

Ушки длинные торчат. (показываем «ушки»)

Вот так наши ушки, ушки на макушке.

Вот бежит лисичка,

Хитрая сестричка.

Прячьтесь, прячьтесь (присели)

Зайки-попрыгайки.

По лесной полянке разбежались зайки.

(прыжки на месте)

Вот такие зайки,

Зайки – попрыгайки.

«Серенькие перышки»

Воробьи – воробушки,

(похлопывание руками по бокам.)

Серенькие перышки!

(махи руками вверх-вниз.)

Клюйте, клюйте крошки

(стучим кулачками один о другой)

У меня с ладошки!

(дуем на раскрытые ладошки.)

Нет, с ладошки не клюют

(развели руки в стороны, пожали плечами.)

И погладить не дают.

(руки на пояс, наклоны влево-вправо.)

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить?

(хлопки в ладоши.) «Медведь по лесу бродит»

Медведь по лесу бродит.

От дуба к дубу ходит. (ходьба вперевалочку)

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет.

(Изображать, как он достает и кладет мед.)

Облизывает лапу,

Сластена косолапый,

А пчелы налетают( «отмахиваться от пчел».)

Медведя прогоняют.

А пчелы жалят мишку:

(Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)

Не ешь наш мед, воришка!

(Пальцем показать «нет!»)

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу. (Вперевалочку)

Ложится, засыпает (руки под щеку)

И пчелок вспоминает.

«Как у наших у зверят»

Как у наших у зверят

(Хлопки в ладоши.)

Лапки весело стучат:

Топ-топ топ, топ-топ-топ.

(Топание ногами.)

А устали ножки,

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопки)

А потом вприсядочку. (приседания.)

Пляшут звери рядышком. (прыжки.)

А как пустятся бежать – (бег на месте.)

Никому их не догнать.

«Бабушка Яга»

В темном лесу есть избушка. (шагают.)

Стоит задом наперед. (поворачиваются.)

В той избушке есть старушка.

(Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет.

(Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (показывают пальчиком.)

Глаза большие (показывают.)

Словно угольки горят.

(Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая!

(Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят.

(Руки вверх.)

***

Еду- еду к бабе с дедом

(«Пружинка» на месте).

На лошадке в красной шапке!

По ровной дорожке (ходьба)

На одной ножке. (Поочередное поднимание ног.)

Все прямо и прямо, (Прыжки на месте.)

А потом вдруг…в яму! (присесть или упасть.)

***

Поскорей посмотри (руки вверх)

Мы надули пузыри. (развести руки в стороны)

Синий, красный, голубой, (подскоки)

Выбирай себе любой! (бег)

***

Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду- (имитация игры на дудке)

Потерял пастух дуду, (руки в стороны)

А я дудочку нашла (наклониться)

Пастушку я отдала. (повороты вправо- влево)

На-ка, милый пастушок, (руки вперед)

Ты спеши-ка на лужок. (ходьба на месте)

Там буреночка лежит,

На теленочка глядит. (Лежа на полу, руки перед грудью, повороты головы вправо-влево)

А домой не идет,

Молока не несет. (приседания)

Надо кашу варить,

Надо деток кормить. (подскоки)

Публикации по теме:

Картотека «Физкультурные занятия во второй младшей группе» Занятие 1Задачи. Упражнять в ходьбе между предметами, беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре;.

Картотека игр по речевому развитию детей во второй младшей группе «УГАДАЙ ИГРУШКУ» Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. Взрослый показывает 3—4 игрушки, а.

Картотека летних подвижных игр для дошколятКартотека летних подвижных игр для дошколят 12 июля. День летних подвижных игр на МААМ. Организация досуга дошколят - одна из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний.

Картотека опытов «Воздух» во второй младшей группеКартотека опытов «Воздух» во второй младшей группе Воздух — это-то, чем дышим. Через воздух звук мы слышим. В воздух, в небо и в полет Улетает самолёт. Птица в воздухе летает. Разным воздух.

Картотека подвижных игр для подготовительной группыКартотека подвижных игр для подготовительной группы Перемени предметСодержание: на одной стороне площадки за линией становятся играющие, образуя 4—5 колонн (расстояние между колоннами примерно.

Картотека подвижных игр на прогулке для детей 3–4 лет .

Картотека подвижных игр в формате презентации Картотека подвижных игр для детей раннего дошкольного возраста. Презентация. Нервно-психическое развитие ребёнка третьего года жизни таково,.

Картотека подвижных игр в первой младшей группе Подвижные игры. Ходьба и бег. 1. К куклам в гости На стульчиках сидят 8 кукол, по количеству играющих детей. Воспитатель приглашает детей.

Картотека подвижных игр в старшей группеКартотека подвижных игр в старшей группе Картотека подвижных игр в старшей группе Игры с бегом 1. Мышеловка. Играющие делятся на 2 неравные по составу группы. Меньшая группа,.

Картотека зимних подвижных игр для детей 4–5 летКартотека зимних подвижных игр для детей 4–5 лет Подвижные игры во время прогулок полезны для развития общей двигательной активности, ловкости, точности движений, внимания, глазомера.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека подвижных игр во второй младшей группе
Опубликовано: 17 августа 2020 в 19:08
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД