Елена Чувилина
Подвижные игры для детей 5–7 лет по темам «Насекомые» и «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные игры для детей 5- 7 лет.
1. Подвижная игра «Паук и мухи»
Цель: развивать ловкость и быстроту бега.
Ход игры. Воспитатель в одном углу площадки обозначается мелом (шнуром) паутину, где живет водящий-паук. Остальные дети – это мухи. По сигналу воспитателя все мухи быстро разбегаются по площадке, «летают», жужжат, садятся на землю. Паук в это время находится в паутине. Воспитатель дает сигнал «Паук!» мухи останавливаются в том месте, где их застала команда. Паук выходит из паутины и внимательно смотрит. Того, кто пошевелится, паук отводит в свою паутину. После двух повторений подсчитывают количество пойманных мух. Выбирается с помощью считалки новый водящий. Игра возобновляется с другим водящим.
Публикация «Подвижные игры для детей 5–7 лет по темам „Насекомые“ и „Птицы“» размещена в разделах
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подвижные игры для детей
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2022
2. Подвижная игра «Попрыгунчики-воробышки»
Цель: развивать ловкость, быстроту, ориентироваться в пространстве.
Ход игры. Воспитатель выкладывает на земле круг из веревки (или чертит на земле, (ориентирами так же могут быть мешочки с песком или кубики). Выбирается водящий - коршун. Он становится на середину круга. Остальные дети – воробышки, они стоят за кругом. Воробышки прыгают в круг и из круга. Коршун бегает в круге и не дает воробышкам долго там находиться. Воробышек, до которого водящий дотронулся, останавливается, поднимает руку, но из игры не выбывает. Воспитатель отмечает тех, кого коршун ни разу не поймал. Игра повторяется после небольшого перерыва.
3. Подвижная игра «Перелет птиц»
Цель: учить двигаться в одном направлении, быстро убегать после сигнала.
Ход игры. На одной стороне площадки находятся дети – птицы. На другой стороне располагают различные пособия – стулья, кубы, кегли и т. д. – это деревья. По сигналу воспитателя «Птицы улетают!» дети, помахивая руками как крыльям, разбегаются по всему залу. По сигналу «Буря!» все птицы бегут к деревьям и стараются как можно быстрее занять какое-либо место. Когда воспитатель произносит «Буря прекратилась!», дети спускаются с возвышений и снова разбегаются по залу – «птицы продолжают свой полет». Страховка воспитателя обязательна.
4. Подвижная игра «Воробьи и кошки»
Цель: развивать ловкость, быстроту, выполнять действия после сигнала.
Ход игры. На на земле чертится круг (или выкладывается из веревки). Один ребенок – кошка, он находится в середине круга. Остальные дети – воробьи, становятся за чертой круга. По сигналу педагога воробьи начинают прыгать в круг и из круга (на двух ногах). Кошка неожиданно «просыпается» и старается поймать воробьев. Тот, кто не успел прыгнуть из круга, считается пойманным; он делает шаг назад из круга. Когда кошка поймает 2-3 воробьев, выбирается другой водящий. Игра повторяется.
5. Подвижная игра «Песенка стрекозы»
Цель: развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений.
Ход игры: Дети становятся в круг, произносят хором стихотворение, сопровождая слова (заранее выученные) движениями.
Я летала, я летала, устали не знала, (Плавно взмахивают руками.)
Села посидела, опять полетела. (Опускаются на одно колено.)
Я подруг себе нашла, весело нам было. (Плавные взмахи руками.)
Хоровод кругом вела, солнышко светило. (Берутся за руки и водят хоровод.)