МААМ-картинки

Картотека подвижных игр в младшей группе

мария корчагина
Картотека подвижных игр в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Подвижные игры в младшей группе.

1. «Беги к тому, что назову»

Цель: напомнить названия предметов, научить бегать стайкой.

Правила: учить слушать взрослого.

Ход игры: дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Взрослый объясняет: «Куда я скажу, туда вы бежите и будете ждать меня». Затем произносит: «Раз, два, три к песочнице беги». Дети стайкой бегут к песочнице. Воспитатель идет за ними, не спешит, дает детям передохнуть. Хвалит, что все бежали правильно и говорит «раз, два, три, к веранде беги». Игра повторяется. Дети бегут к столику, к качелям, к горке.

Публикация «Картотека подвижных игр в младшей группе» размещена в разделах

2. «Через ручеек» (бег, ходьба)

Воспитатель чертит две линии (в помещении можно использовать шнур) и говорит детям, что это река; затем кладет через нее доску (длиной 2-3 м, шириной 25-30 см.) - мостик и предлагает: «Поучимся ходить по мостику!». Наблюдая, чтобы дети шли по доске, не наталкиваясь друг на друга, воспитатель напоминает, что идти надо осторожно, чтобы не упасть в ручеек. Дети проходят по доске в одну сторону и другую сторону 2 – 3 раза.

3. «Солнечные зайчики» (бег, ходьба)

Собрав около себя группу детей, воспитатель при помощи зеркала пускает солнечные зайчики на стену и приговаривает:

Солнечные зайчики

Играют на стене,

Помани их пальчиком,

Прибегут к тебе.

Сделав паузу, дает сигнал: «Ловите зайчиков!» Дети бегут к стене и пытаются поймать ускользающего зайчика.

4. «Катание шаров» (бросание, ловля)

Воспитатель показывает детям набор цветных шаров. Дает возможность не только посмотреть, но и потрогать шары, просит назвать их цвета. После этого воспитатель показывает, как скатывать шары, а затем подзывает поочерёдно детей и предлагает им прокатить по одному – два шара. Ребёнок, скативший шары, сам бежит за ними и кладет их в ящик или корзину. При повторении игры воспитатель может фиксировать внимание детей на цвете шаров. Например, сам прокатывает красный шар и предлагает ребёнку прокатить такой же. Или последовательно прокатить красный, синий, зелёный шары, каждый раз называя их цвет.

5. «Солнышко и дождик» (бег, ходьба)

Дети присаживаются на корточки сзади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края площадки, стены комнаты, и смотрят в «окошко» (в отверстие спинки стула). Воспитатель говорит: «на небе солнышко! Можно идти гулять!». Дети бегают по всей площадке. На сигнал : «Дождик! Скорее домой!» - бегут на свои места и присаживаются сзади стульев. Игра повторяется.

6. «Весёлый воробей»

Цель: учить детей выполнять движения по тексту игры.

Материал: эмблемы с изображением воробьёв.

Воспитатель раздает эмблемы с изображением воробьёв. Говорит текст, дети выполняют соответствующие движения.

Воробей с березы на дорогу прыг! (прыгают)

Больше нет мороза чик – чирик (прыгают и чирикают)

Вот жужжит в канавке быстрый ручеек (произносят ж-ж-ж)

И не зябнут лапки скок, скок, скок (прыгают)

Высохнут овражки прыг, прыг, прыг. (прыгают)

Вылезут букашки чик - чирик! (чирикают)

Воспитатель продолжает: «Клюй не робей, кто это?»

Дети отвечают: «Воробей!»

7. «Ворона и собачка»

Цель: учить подражать движениям и голосам птиц; двигаться, не мешая друг другу.

Материал: большая пушистая собака, эмблемы с изображением ворон.

Воспитатель произносит: «возле ё лочки лесной скачут каркают вороны: «Кар, кар, кар!»

Дети прыгают, изображая ворон, издают каркающие звуки. Воспитатель подходит к воронам, берет в руки собачку и говорит: «Тут собачка пробежала и ворон всех разогнала: ав, ав, ав.

Вороны разбегаются в разные стороны. Игра повторяется 2-3 раза.

8. «Где звенит?» (бег, ходьба)

Дети стоят лицом к стене. Мл. восп-ль прячется в другом конце комнаты и звенит в колокольчик. Воспитатель говорит детям : «Послушайте, где звенит, и найдите колокольчик». Когда дети находят колокольчик, воспитатель хвалит их, а затем предлагает снова повернуться к стене. Колокольчик снова звенит, но уже в другом месте.

9. Зима. «Дед мороз»

Цель: прививать умение выполнять характерные движения.

Воспитатель предлагает детям начать игру. Все вместе вспоминают, что дед мороз живет в лесу и приносит зимой детям подарки. Воспитатель говорит грубым голосом: «Я – Мороз Красный нос

Бородою зарос.

Я ищу в лесу зверей

Выходите поскорей!

Выходите, зайчики!

Дети прыгают на встречу воспитателю, как зайчики. Воспитатель пытается поймать ребят: «Заморожу! Заморожу!». дети разбегаются. Игра повторяется, при этом животные каждый раз разные.

10. «Пузырь»

Цель: учить детей выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять в произношении звука «Ш».

Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем говорят:

«Раздувайся, пузырь, раздувайся большой,

Оставайся такой и не лопайся!»

Произнося слова, дети постепенно расширяют круг. Когда воспитатель произносит : «Лопнул пузырь» дети произносят «ш-ш-ш» и сдувают пузырь, идут в середину.

11. «Догони мяч» (бег)

Воспитатель показывает детям корзину с мячами и предлагает встать рядом с ним. Затем со словами «догоните мячи» выбрасывает их из корзины, стараясь, чтобы они покатились в разные стороны, подальше от детей. Дети бегут за мячами, берут их и кладут в корзину. Игра повторяется. Мячей должно быть по количеству детей.

12. «Лохматый пёс»

Цель: учить двигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

Материал: большая игрушечная собака.

Воспитатель сажает у веранды яркую игрушечную собаку и объясняет детям: «собачка спит, попробуем её разбудить». Воспитатель читает стихотворение, жестом приглашая детей выполнять соответствующие действия:

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо – смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим,

И посмотрим, что-то будет!

Дети подкрадываются к собачке, тихо-тихо, зовут ее поиграть с ними. Собача лает, дети разбегаются.

13. «Мой весёлый звонкий мяч» (прыжки)

Группа играющих стоит около воспитателя полукругом. Один ребенок изображающий мяч, прыгает на месте, а воспитатель, положив руку на его голову приговаривает:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой

Не угнаться за тобой!

После этого «мяч» убегает, а воспитатель с детьми ловит его. Игра повторяется с новым «мячом».

14. «Зайка беленький сидит» (прыжки)

На одной стороне площадки отмечаются места для зайцев. Каждый ребёнок становится на свое место. По сигналу воспитателя «бегите в круг» - все дети собираются в круг, а один из них встает в середину. Дети вместе с воспитателем произносят стихи и делают движения.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Начиная со слов «вот так» и до конца дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хоп

Надо лапочки погреть.

Хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять.

Надо зайке поскакать.

Скок, скок, скок,скок.

Надо зайке поскакать.

Прыгают на 2 –х ногах на месте.

Кто – то зайку испугал.

Зайка прыг – и убежал.

Воспитатель хлопает в ладоши, а дети разбегаются по своим домикам.

15. «Солнышко, солнышко»

Дети стоят вокруг – воспитателя, который читает стихи и показывает движения.

Дети повторяют за ним.

Солнышко, солнышко,

(дети ритмично хлопают в ладоши, пружинно приседают)

Выгляни в окошко!

(смотрят из –под ладони)

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

(прыгают на месте)

16. «Вышли дети в садик»

Цель: уточнять знания о голосах, учить действовать согласно тексту

стихотворения.

Вышли дети в сад зелёный

Танцевать, танцевать

Ля-ля, ля-ля-ля.

Дети двигаются произвольно, танцуют.

Стали гуси удивленно

Гоготать, гоготать.

Дети повторяют

Для чего кружиться нужно

Для чего, для чего?

Все дети кружатся.

И корова удивилась

Му-му-му, му-му-му.

Дети повторяют.

Что вы так развеселились

Не пойму, не пойму!

Делает вид, что забодает всех, дети разбегаются в стороны. Игра повторяется 2-3 раза.

Публикации по теме:

Картотека летних подвижных игр для дошколятКартотека летних подвижных игр для дошколят 12 июля. День летних подвижных игр на МААМ. Организация досуга дошколят - одна из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний.

Картотека подвижных игр для подготовительной группыКартотека подвижных игр для подготовительной группы Перемени предметСодержание: на одной стороне площадки за линией становятся играющие, образуя 4—5 колонн (расстояние между колоннами примерно.

Картотека подвижных игр на прогулке для детей 3–4 лет .

Картотека подвижных игр на прогулке осенью.1 часть Вчера я познакомила вас с играми с осенними листьями на прогулке (посмотреть можно здесь) Сегодня предлагаю вашему вниманию 1 часть картотеки.

Картотека подвижных игр на прогулке осенью. 2 часть Предлагаю вашему вниманию 2 часть картотеки подвижных игр на прогулке осенью. Первую часть можно посмотреть здесь 10. «Не лезь, заяц, в.

Картотека подвижных игр в формате презентации Картотека подвижных игр для детей раннего дошкольного возраста. Презентация. Нервно-психическое развитие ребёнка третьего года жизни таково,.

Картотека подвижных игр в первой младшей группе Подвижные игры. Ходьба и бег. 1. К куклам в гости На стульчиках сидят 8 кукол, по количеству играющих детей. Воспитатель приглашает детей.

Картотека подвижных игр в старшей группеКартотека подвижных игр в старшей группе Картотека подвижных игр в старшей группе Игры с бегом 1. Мышеловка. Играющие делятся на 2 неравные по составу группы. Меньшая группа,.

Картотека зимних подвижных игр для детей 4–5 летКартотека зимних подвижных игр для детей 4–5 лет Подвижные игры во время прогулок полезны для развития общей двигательной активности, ловкости, точности движений, внимания, глазомера.

Картотека зимних подвижных игр на свежем воздухе КАРТОТЕКА ЗИМНИХ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ ИГРА 1 «МЕТЕЛИЦА» Варианты игры: Для малышей: игроки стоят парами (взрослый и ребенок).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека подвижных игр в младшей группе
Опубликовано: 5 июня 2020 в 10:10
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека подвижных игр в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем мария корчагина (УИ 78074) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД