Папки-передвижки

Картотека «Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет. Кто как готовится к зиме»

Нина Александровна Волкова
Картотека «Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет. Кто как готовится к зиме»

Ноябрь.

Наблюдение «Предзимье».

Задачи. Расширять и обогащать знания детей об осенних изменениях в природе. Закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь зверей. Развивать любознательность детей.

Беседа.

— Дети, посмотрите, пожалуйста, вокруг себя. Что вы видите? Какая сегодня погода? Дети делятся своими впечатлениями.

— Дети, по календарю природы сейчас предзимье. Как вы думаете, что такое предзимье? (предположения детей).

Публикация «Картотека „Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет, Кто как готовится к зиме“» размещена в разделах

Предзимье – это подготовка природы к зиме. Начинается предзимье с первого выпавшего снега. Дети, а у нас уже выпал снег?

— Погода в предзимье неустойчивая: то холод, то тепло, то снег, то дождь. Мы с вами куртки тёплые надели, шапки да сапоги, а вот у животных курток нет. Дети, как животные готовятся к зиме?

— Все звери с наступлением осени меняют летний мех на зимний мех — густой и тёплый. Многие животные готовят запасы еды на зиму. Белки орехи и шишки в дупла собирают, грибы на веточках сушат. Мыши да хомяки колоски подбирают, зерно в норки собирают. Некоторые животные решили зиму перехитрить. Ложатся спать осенью, а просыпаются весной. Дети, что это за звери?

— Медведи да ежи осень гуляют, много кушают, жир запасают. В берлогах да норах зиму встречают, сладким сном засыпают. Дети, что такое предзимье?

Вывод. Дети, мы узнали, что предзимье, это подготовка природы к зиме.

Исследование «Пегий ноябрь».

Задачи. Расширять и обогащать знания детей об особенностях ноябрьской погоды. Формировать умение заинтересованно слушать рассказ. Развивать любознательность детей,.

Беседа.

— Дети, я хочу вам рассказать одну историю.

Высунулась из-за леса снеговая туча, наделала в лесу переполоху!

Увидал тучу Заяц-беляк да как заверещит: — Скорей, туча, скорей! Я давным-давно белый, а снегу всё нет да нет! Того и гляди, охотники высмотрят!

Услыхала туча Зайца и двинулась в лес. — Нельзя, туча, назад, назад! — закричала серая Куропатка. — Землю снегом засыплешь – что я есть стану? Ножки у меня слабые, как я до земли дороюсь?

Туча двинулась назад. — Давай вперёд, нечего пятиться! — заворчал Медведь. — Засыпай берлогу мою скорей: от ветра и мороза укрой, от глаза чужого спрячь!

Туча помедлила и опять двинулась в лес. — Сто-ой, сто-ой! — завыли волки. — Насыплешь снегу – ни пройти, ни пробежать. А нас, волков, ноги кормят!

Туча заколыхалась – остановилась. А из лесу крик и вой.

— Лети к нам, туча, засыпай лес снегом! — кричат одни.

— Не смей снег высыпать! – воют другие. – Назад поворачивай!

Туча то вперёд, то назад. То посыплет снежком, то перестанет.

Потому-то ноябрь и пегий: то дождь, то снег, то мороз, то оттепель. Где снежок белый, где земля чёрная. Ни зима, ни осень!

— Дети, почему ноябрь пегим прозвали?

— Цель нашего исследования выяснить: можно ли в городе назвать ноябрь пегим? Дети, приступайте, пожалуйста, к исследованию.

Через некоторое время педагог уточняет у детей, что они выяснили. Дети делятся своими впечатлениями. Педагог благодарить детей, которые заметили что-то необычное.

— Дети, что мы узнали?

Вывод. Дети, мы узнали, что ноябрь в городе тоже пегий.

Целевая прогулка по участку детского сада «Птицы».

Задачи. Поощрять желание детей наблюдать за птицами. Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью птиц. Воспитывать у детей желание бережно относится к птицам, подкармливать их зимой. Развивать любознательность детей.

Беседа.

— Дети, сегодня у нас целевая прогулка по участку детского сада. Цель нашей прогулки: птицы. Во время путешествия мы наблюдаем за птицами. Не забывайте, что птицы любят прятаться на деревьях. Вспомним правила наблюдения за птицами.

Правила наблюдения за птицами.

1. Птицы очень пугливы, поэтому нужно вести себя очень тихо и не шуметь.

2. Не нужно подбегать к птицам, мы мешаем им отдыхать или кушать.

3. Нельзя кидать в птиц камнями, палками, они живые, им больно.

Дети вместе с педагогом спокойно гуляют вокруг здания детского сада. Педагог обращает внимание детей на птиц не только на участке, но и за территорией детского сада. Просить детей рассказать, что они знают об этой птице, дополняет рассказ детей. Благодарит тех детей, кто не шумит, не бегает, а спокойно наблюдает за птицами.

— Дети, почему не слышно чириканья воробьёв?

— Дети, как вы считаете, почему птицы не встречают ноябрь радостным пением?

— Ноябрь, предвестник зимы. Холод и голод ожидает птиц. Дети, как вы думаете, где птицы ищут корм в ноябре?

— Дети, кто поможет птицам в холодные и голодные дни?

— Дети, что мы узнали о поведение птиц в ноябре?

Вывод. Дети, мы узнали, что ноябрь, предвестник зимы. Не слышно пение птиц. Птицы заняты очень важным делом, они целый день ищут себе корм. Люди должны помочь птицам в это трудное время.

Исследование «Синицы».

Задачи. Поощрять желание детей наблюдать за птицами. Обратить внимание на птиц, прилетающих на зиму из леса в город. Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью птиц. Воспитывать желание бережно относится к птицам, подкармливать их зимой.

Исследование.

— Дети, посмотрите, пожалуйста, внимательно вокруг себя, каких птиц вы видите?

С грудкой жёлтой птица,

Называется синица.

Дайте, дети, мне ответ,

Синицы в городе или нет?

— Юные орнитологи, исследования продолжаем, жизнь птиц изучаем. Задание: понаблюдать за птицами. Выяснить: есть ли среди птиц синицы. Задание понятно?

— Вспомним правила наблюдения за птицами.

Правила наблюдения за птицами.

1. Птицы очень пугливы, поэтому нужно вести себя очень тихо и не шуметь.

2. Не нужно подбегать к птицам, мы мешаем им отдыхать или кушать.

3. Нельзя кидать в птиц камнями, палками, они живые, им больно.

— Орнитологи приступайте, пожалуйста, к исследованиям.

В конце прогулки педагог предлагает детям рассказать о своих наблюдениях. Благодарит детей, которые заметили что-то необычное, интересное.

— Дети, синицы прилетели в наш город?

Вывод. Дети, мы узнали, что синицы прилетели (не прилетели) в город.

Наблюдение «Синичкин день» (12 ноября).

Задачи. Закреплять представления детей о птицах. Показать детям значении птиц для окружающей природы. Развивать интерес к народным приметам. Формировать желание детей заботиться о птицах зимой.

Беседа.

— Дети, кто видел, кто знает, синицы прилетели в наш город?

— Дети, есть такая пословица «Не велика птичка-синичка, а и то свой праздник знает». 12 ноября экологический праздник – Синичкин день. В этот день жители разных городов и сёл готовятся к встрече «зимних гостей» – птиц, остающихся на зимовку в наших краях: синиц, щеглов, снегирей, свиристелей. Люди заготавливают для них подкормку, в том числе и «синичкины лакомства»: несолёное сало, нежареные семечки тыквы, подсолнечника или арахиса, – делают и развешивают кормушки. Дети, как вы думаете, зачем они это делают?

— Почему птиц зимой нужно подкармливать?

— Дети, почему люди назвали праздник Синичкиным днём, а не Воробьиным, или Голубиным?

— Синицы, не только красивые, но и полезные птицы. Вредных жуков и червяков уничтожают, деревья спасают. Дети, что мы можем с вами сделать в Синичкин день?

Педагог вместе с детьми вывешивают птичьи кормушки.

— Дети, а вы знаете, что предусмотрительные синицы прячут про запас в щёлки коры и развилки деревьев жучков, паучков и мошек. За один день синица может сделать около тысячи таких захоронок. Когда наступят холода, синица найдёт припасённого летом жучка и склюёт его. Делая запасы, эти птицы стараются не только для себя, но и для других птичек. Вот почему синицы внимательно обследуют, непрерывно обша-ривают места, где их может ждать приготовленное кем-то угощение.

— Дети, запомните народные приметы.

1. Если птицы целыми стайками появились у дома, значит, вот-вот грянут морозы.

2. Если синица свистит – быть ясному дню, если пищит – быть ночному морозу.

3. Если собирается много синиц на кормушках – к метели и снегопаду.

Синицы.

Спозаранок скачут птицы

По заснеженным ветвям –

Желтогрудые синицы

Прилетели в гости к нам.

«Тинь-тень, тили-тень,

Всё короче зимний день

Не успеешь пообедать,

Солнце сядет за плетень.

Ни комарика, ни мушки.

Всюду только снег да снег.

Хорошо, что нам кормушки

Сделал добрый человек!

Юрий Синицын

Малоподвижная игра «Лесные звери» (вариант игры «Замри»)

Задачи. Поддерживать интерес детей к животным леса. Развивать внимание, воображение детей. Воспитывать терпение детей.

Игра.

Закличка

Раз, два, три, четыре, пять,

Я зову вас поиграть,

Становитесь в круг смелей,

И игру начнём скорей.

— Если сверху из вертолёта посмотреть на лес, он напоминает зелёное море. Деревья колышутся, как будто волны в море. Зелёное море – так называют лес, тайгу. Дети, волшебство начинаем, воображение включаем. Мы море, но не простое, а лесное – Зелёное море тайги. В зелёном море колышутся ветки деревьев. Под зелёными ветвями прячутся звери.

Волны колышутся раз,

Волны колышутся два,

Волны колышутся три,

На месте звери замри.

— Дети, вы лесные звери. Когда прозвучит сигнал: «Замри», вы превращаетесь в зверей и замираете. Звери все разные: длинноухие зайцы, хитрые лисицы, смелые волки, грозные медведи, проворные белки. Когда прозвучит сигнал: «Отомри», все звери пляшут, радуются, что охотник их не заметил. Дети, правило игры запоминаем, никогда не нарушаем.

Правило игры: пока не прозвучит слово «Отомри» стоять и не шевелиться.

Игра продолжается, пока дети поддерживают к ней интерес.

Весёлые упражнения «Предзимье».

Задачи. Поддерживать интерес детей к животным. Развивать память, общую моторику детей, координацию речи с движениями.

Игра.

— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, движения за мной повторяйте, рассказ запоминайте.

Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.

Мороз да снега, Руки вперёд, ладони параллельно друг другу – в стороны.

Скоро зима. Руки на пояс.

Медведи зимой будут спать,

Ладони вместе, под щёку, голову склоним на плечо,спим.

Не стоит им мешать. Погрозим пальчиком.

Мышки колоски подбирают, Наклон вперёд, руки вниз.

На зиму зерно запасают. Руки вперёд, ладони вместе.

Белочки грибы собирают, Наклон вперёд, руки вниз.

На веточках закрепляют. Встаём прямо, руки вверх.

Серые зайцы шубки меняют,

Белые пушистые одевают.

Прыжки на двух ногах месте, руки перед грудью.

Предзимье зверям помогает,

Руки вперёд, ладони параллельно друг другу – в стороны.

О зиме напоминает. Руки на пояс.

По желанию детей упражнения повторяются.

Публикации по теме:

Праздник для детей старшего возраста «Лес готовится к зиме» УТРОМ во дворе Дети собираются с утра на улице на зарядку. К ним выходит музыкальный руководитель. Музыкальный руководитель: Доброе утро,.

Фотоотчет о занятии по рисованию сангиной «Белка готовится к зиме»Фотоотчет о занятии по рисованию сангиной «Белка готовится к зиме» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Фото отчет о занятии по рисованию «Белка готовится к зиме» Рисование животных в подготовительной группе.

Интегрированная ООД для детей раннего возраста «Белочка готовится к зиме»Интегрированная ООД для детей раннего возраста «Белочка готовится к зиме» Тема: Белочка готовится к зиме Цель: формировать представление детей о подготовке животных (белки) к зиме. Задачи: - закреплять представление.

Картотека стихов о зиме «Зимние шалости»Картотека стихов о зиме «Зимние шалости» Природа занимает одно из главных мест в русской поэзии. В стихах русских поэтов так трогательно описывается каждое время года. Ведь как.

Конспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности «Ёжик готовится к зиме» в группе раннего возрастаКонспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности «Ёжик готовится к зиме» в группе раннего возраста Конспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности. Группа раннего возраста. «Ёжик готовится к зиме». Цель: Знакомство с.

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме»Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме» Образовательная область: физическое развитие. Тема занятия: «Кто как готовится к зиме». Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по сигналу;.

Конспект урока чтения и развития речи «Как белка готовится к зиме» для учащихся 2 класса с недостатками слуха Конспект урока чтения и развития речи Тема: «Как белка готовится к зиме» Г. Скребицкий Цель: продолжить работу над совершенствованием навыка.

Конспект экскурсии в подготовительной группе «Как природа к зиме готовится»Конспект экскурсии в подготовительной группе «Как природа к зиме готовится» Цель: формирование самостоятельности детей в оценке наблюдаемых явлений. Задачи: - учить видеть, как природа готовится к зиме; - наблюдать.

Мастер-класс по лепке «Медведь готовится к зиме»Мастер-класс по лепке «Медведь готовится к зиме» Лепка- одно из полезнейших занятий для детей. Занятия лепкой воспитывают художественный вкус, умение выделить главное. Одна из разновидностей.

Утренний «круг общения» в младшей группе «Кто как готовится к зиме» I. Позывной для сбора. Колокольчик наш звенит, Быть внимательным велит. II. Приветствие. -Давайте улыбнемся друг другу и скажем такие слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека «Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет. Кто как готовится к зиме»
Опубликовано: 1 ноября 2021 в 05:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД