Приложение МААМ

Картотека «Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет. Осень в городе»

Нина Александровна Волкова
Картотека «Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет. Осень в городе»
▼ Скачать + Заказать документы

Осень. Октябрь 4 неделя.

Наблюдение «Город проснулся».

Задачи. Вызвать интерес детей к жизни людей в городе. Формировать элементарные представления детей о современном обществе. Обогащать знания детей о профессиях. Развивать любознательность детей, память, общую моторику, координацию речи с движениями.

Беседа.

Город проснулся и улыбнулся,

Свежее утро вдыхая в себя.

Люди на улицы снова вернутся,

Чтоб пережить радость нового дня.

— Дети, как называется наш город?

Публикация «Картотека „Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет, Осень в городе“» размещена в разделах

— Дети, посмотрите, пожалуйста, вокруг себя. Ночью наш город спал, на улице не было людей, транспорта. Но вот наступило утро, и город проснулся, что произошло?

Дети наблюдают, делятся своими впечатлениями. Педагог благодарить детей, которые заметили что-то необычное.

— Дети, город наш, Челябинск, большой, много народа в нём живёт. Утром дети идут в детский сад или в школу, взрослые на работу. Люди разных профессий живут в нашем городе.

Весёлые упражнения «Профессии».

— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, движения за мной повторяйте, рассказ запоминайте.

Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.

Профессий много – выбирай, Руки в стороны, ладонями вверх.

Кем быть – помечтай. Руки на пояс.

Металлург металл выпускает. Наклон вперёд, руки вперёд. Встаём прямо.

Токарь станком управляет. Вращательные движения рук на уровни груди.

Дома строит строитель, Стучим кулачками друг о друга.

Машину ведёт водитель. Вращаем воображаемый руль.

Астроном за звёздами наблюдает. Встать на носочки, смотрим в трубу.

Агроном урожай собирает. Наклон вперёд, руки вниз. Встаём прямо.

Профессий много – выбирай, Руки в стороны, ладонями вверх.

Кем быть – помечтай. Руки на пояс.

По желанию детей упражнения повторяются.

Исследование «Как одеваются люди осенью?»

Задачи. Расширять представления детей о явлениях природы, о их значении в нашей жизни. Показать зависимость одежды людей от погоды. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Развивать любознательность детей, память, общую моторику, координацию речи с движениями.

Исследование.

— Погода – это тепло или холодно, ясно, пасмурно или облачно, сухо или идёт дождь, ветрено или безветренно. Дети, какая сегодня погода?

— Дети, посмотрите, пожалуйста, вокруг себя, полюбуйтесь осенним днём. Что вы видите? Дети делятся своими впечатлениями

Серый день короче ночи,

Холодна в реке вода,

Частый дождик землю мочит,

Свищет ветер в проводах.

Опадают листья в лужи,

Хлеб убрали в закрома,

До прихода зимней стужи

Утепляются дома.

Георгий Ладонщиков

— Дети, но не только дома в октябре утепляют. Но и люди одеваются теплее. Дети, исследования начинаем, тайны города отгадаем. Задание исследования: выяснить, как одеваются люди осенью? Дети, приступайте, пожалуйста, к исследованию.

Дети наблюдают за людьми, делятся своими впечатлениями. Педагог благодарить детей, которые заметили что-то необычное.

— Дети, как одеваются люди осенью?

Вывод. Дети, мы узнали, что осенью люди одевают тёплую, непромокаемую одежду: куртки, плащи, потому что погода холодная, дождливая. На голове шапки, платки; на ногах, ботинки, сапоги.

Целевая прогулка по участку детского сада.

Путешествие «Рукотворный мир».

Задачи. Формировать умение детей различать объекты, созданные природой и человеком. Расширять кругозор детей. Развивать наблюдательность, любознательность детей.

Путешествие.

— Дети, какая бывает природа?

— Природа бывает живая и неживая. Дети, назовите, пожалуйста, представителей живой природы?

— Живая природа – это растения, животные, люди. Дети, назовите, пожалуйста, объекты неживой природы?

— Земля, вода, воздух, солнце – это неживая природа. Дети, как вы думаете, дома тоже созданы природой? (предположения детей).

— Дома созданы не природой, а человеком. Это рукотворный мир, мир созданный, сотворённый руками человека. Дети, посмотрите, пожалуйста, вокруг себя. Какие объекты рукотворного мира вы видите?

— Дети, в путешествие вас приглашаю, много интересного показать обещаю. Пешеходный поход совершим, здоровье своё укрепим. Когда люди идут, кровь у них движется быстрее, и согревает весь организм. Цель нашего похода: рукотворный мир вокруг нас. Во время нашего путешествия, дети, будьте внимательны, ищите чудеса рукотворного мира.

Дети вместе с педагогом гуляют вокруг здания детского сада. Педагог обращает внимание детей на объекты рукотворного мира не только на территории детского сада, но и за забором. После путешествия педагог беседует с детьми.

— Дети, какие чудеса рукотворного мира вы увидели?

Педагог благодарит детей, которые заметили что-то необычное, интересное.

— Дети, как вы думаете, почему в городе много объектов рукотворного мира?

— Город создали люди, поэтому в городе много объектов рукотворного мира. Дети, что мы узнали о рукотворном мире?

Вывод. Дети, мы узнали, что рукотворный мир – это мир, созданный руками человека.

Исследование «Какие люди живут в нашем городе?»

Задачи. Поддерживать желание детей больше узнать о родном городе. Формировать элементарные представления детей о современном обществе. Обогащать знания детей о профессиях. Развивать любознательность детей.

Исследование.

Город проснулся и улыбнулся,

Свежее утро вдыхая в себя.

Люди на улицы снова вернутся,

Чтоб пережить радость нового дня.

— Дети, исследования начинаем, тайны города отгадаем. Задание исследования: выяснить, какие люди живут в нашем городе? Дети, приступайте, пожалуйста, к исследованию.

Дети наблюдают за людьми, делятся своими впечатлениями. Педагог благодарить детей, которые заметили что-то необычное.

— Дети, какие люди живут в нашем городе?

— Разные люди живут в нашем городе. Женщины и мужчины, мальчики и девочки, молодые и пожилые. Люди разных профессий живут в нашем городе. Все люди – жители Челябинска, челябинцы.

Весёлые упражнения «Профессии».

Наблюдение «Осенний ветер» (в ветреный день).

Задачи. Расширять знания детей о ветре. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Показать детям связь между ветром и погодой. Поддерживать интерес детей к загадкам. Развивать любознательность детей, память, общую моторику, координацию речи с движениями.

Беседа

— Дети, посмотрите, пожалуйста, вокруг себя, полюбуйтесь осенним днём. Что вы видите? Дети делятся своими впечатлениями

— Дети, отгадайте, пожалуйста, загадку.

Он летит издалека,

Гонит в небе облака,

Гонит волны в океане,

Кружит вихрем в урагане.

Может ласково подуть,

Может стихнуть и уснуть.

В каждом уголке на свете

Очень разный дует… (ветер).

— Дети, что такое ветер? (предположения детей).

— Ветер – это потоки воздуха, которые движутся над землёй. Ветры бывают разные: сильные и слабые, тёплые и холодные. Дети, можем ли мы увидеть ветер? (предположения детей).

— Ветер невидим, но если мы посмотрим на деревья, то увидим работу ветра. Если ветки деревьев качаются сильно – дует сильный ветер, если чуть-чуть шевелятся – слабый ветер. Дети, как вы считаете, какой сегодня ветер?

Педагог предлагает детям повернуться лицом к ветру.

— Ветер можно почувствовать. Осенью дуют холодные ветра, поэтому в ветреный день нам холодно. Дети, вы чувствуете ветер?

— Ветер любит забираться под куртки, рубашки и морозит людей. Поэтому всегда нужно хорошо закрывать спину, заправлять майки, рубашки в штаны, а лучше носить комбинезон (он хорошо закрывает спину). Дети, что мы узнали об осеннем ветре?

Вывод. Дети, мы узнали, что ветер – это потоки воздуха, которые движутся над землёй. Осенний ветер холодный.

Публикации по теме:

Аппликация «Осень в ночном городе»Аппликация «Осень в ночном городе» Оказывается, что ночью осень не менее красива, а то и просто сказочна в свете окошек и звезд! Поэтому, мы с детьми решили запечатлеть ее.

Фотоочерк о родном городе «В Иркутск приходит осень»Фотоочерк о родном городе «В Иркутск приходит осень» Хочу рассказать о своей малой родине, городе Иркутске. Я люблю свой родной город, в нем я родилась, училась, вырастила своих детей. Мне.

Картотека стихов о городе Рязань Рязань – город, в котором мы живем, описан в летописях, воспетый в былинах и песнях. В своей работе по патриотическому воспитанию для ознакомления.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Осень в моем городе» с детьми 4–5 классаКонспект беседы по патриотическому воспитанию «Осень в моем городе» с детьми 4–5 класса Задачи: - формировать у детей познавательный интерес к природе; - развивать наблюдательность, мыслительную деятельность; - развивать творческие.

Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет «К нам осень пришла»Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет «К нам осень пришла» Конспект целевой прогулки по познавательному развитию ознакомление с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности с детьми 3-4.

Конспект прогулки «В нашем городе снег» для детей 5–6 летКонспект прогулки «В нашем городе снег» для детей 5–6 лет Тема «В нашем городе снег!» для старшего возраста Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (первый снег, легкие морозы); способствовать.

Мастер-класс по созданию панно «Осень в городе»Мастер-класс по созданию панно «Осень в городе» Наступило самое яркое, красочное время года – осень, а это значит, что наших ребят впереди ждёт много интересных, разнообразных, удивительных.

Сценарий праздника «Осень в нашем городе»Сценарий праздника «Осень в нашем городе» Цель: воспитывать чувство любви к родному городу, используя поэтический образ осени в различных видах деятельности. Задачи: - Приобщать.

«Осень в нашем городе». Фотоотчет об осенней выставке в детском саду«Осень в нашем городе». Фотоотчет об осенней выставке в детском саду И снова, Осень. И снова, много интересных идей посещают умы и сердца воспитателей, детей и родителей. Предлагаю сегодня свой разговор.

Коллективная поделка «Осень в родном городе». Мастер-классКоллективная поделка «Осень в родном городе». Мастер-класс В рамках реализации проекта Вологодская осень детьми было сделано предложение сделать деревья в разноцветных нарядах. В качестве предварительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека «Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет. Осень в городе»
Опубликовано: 19 октября 2021 в 12:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека «Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет. Осень в городе»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Александровна Волкова (УИ 415294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД