Нина Александровна Волкова
Картотека «Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет. Осень в городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Осень. Октябрь 4 неделя.
Наблюдение «Город проснулся».
Задачи. Вызвать интерес детей к жизни людей в городе. Формировать элементарные представления детей о современном обществе. Обогащать знания детей о профессиях. Развивать любознательность детей, память, общую моторику, координацию речи с движениями.
Беседа.
Город проснулся и улыбнулся,
Свежее утро вдыхая в себя.
Люди на улицы снова вернутся,
Чтоб пережить радость нового дня.
— Дети, как называется наш город?
Публикация «Картотека „Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет, Осень в городе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
— Дети, посмотрите, пожалуйста, вокруг себя. Ночью наш город спал, на улице не было людей, транспорта. Но вот наступило утро, и город проснулся, что произошло?
Дети наблюдают, делятся своими впечатлениями. Педагог благодарить детей, которые заметили что-то необычное.
— Дети, город наш, Челябинск, большой, много народа в нём живёт. Утром дети идут в детский сад или в школу, взрослые на работу. Люди разных профессий живут в нашем городе.
Весёлые упражнения «Профессии».
— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, движения за мной повторяйте, рассказ запоминайте.
Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.
Профессий много – выбирай, Руки в стороны, ладонями вверх.
Кем быть – помечтай. Руки на пояс.
Металлург металл выпускает. Наклон вперёд, руки вперёд. Встаём прямо.
Токарь станком управляет. Вращательные движения рук на уровни груди.
Дома строит строитель, Стучим кулачками друг о друга.
Машину ведёт водитель. Вращаем воображаемый руль.
Астроном за звёздами наблюдает. Встать на носочки, смотрим в трубу.
Агроном урожай собирает. Наклон вперёд, руки вниз. Встаём прямо.
Профессий много – выбирай, Руки в стороны, ладонями вверх.
Кем быть – помечтай. Руки на пояс.
По желанию детей упражнения повторяются.
Исследование «Как одеваются люди осенью?»
Задачи. Расширять представления детей о явлениях природы, о их значении в нашей жизни. Показать зависимость одежды людей от погоды. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Развивать любознательность детей, память, общую моторику, координацию речи с движениями.
Исследование.
— Погода – это тепло или холодно, ясно, пасмурно или облачно, сухо или идёт дождь, ветрено или безветренно. Дети, какая сегодня погода?
— Дети, посмотрите, пожалуйста, вокруг себя, полюбуйтесь осенним днём. Что вы видите? Дети делятся своими впечатлениями
Серый день короче ночи,
Холодна в реке вода,
Частый дождик землю мочит,
Свищет ветер в проводах.
Опадают листья в лужи,
Хлеб убрали в закрома,
До прихода зимней стужи
Утепляются дома.
Георгий Ладонщиков
— Дети, но не только дома в октябре утепляют. Но и люди одеваются теплее. Дети, исследования начинаем, тайны города отгадаем. Задание исследования: выяснить, как одеваются люди осенью? Дети, приступайте, пожалуйста, к исследованию.
Дети наблюдают за людьми, делятся своими впечатлениями. Педагог благодарить детей, которые заметили что-то необычное.
— Дети, как одеваются люди осенью?
Вывод. Дети, мы узнали, что осенью люди одевают тёплую, непромокаемую одежду: куртки, плащи, потому что погода холодная, дождливая. На голове шапки, платки; на ногах, ботинки, сапоги.
Целевая прогулка по участку детского сада.
Путешествие «Рукотворный мир».
Задачи. Формировать умение детей различать объекты, созданные природой и человеком. Расширять кругозор детей. Развивать наблюдательность, любознательность детей.
Путешествие.
— Дети, какая бывает природа?
— Природа бывает живая и неживая. Дети, назовите, пожалуйста, представителей живой природы?
— Живая природа – это растения, животные, люди. Дети, назовите, пожалуйста, объекты неживой природы?
— Земля, вода, воздух, солнце – это неживая природа. Дети, как вы думаете, дома тоже созданы природой? (предположения детей).
— Дома созданы не природой, а человеком. Это рукотворный мир, мир созданный, сотворённый руками человека. Дети, посмотрите, пожалуйста, вокруг себя. Какие объекты рукотворного мира вы видите?
— Дети, в путешествие вас приглашаю, много интересного показать обещаю. Пешеходный поход совершим, здоровье своё укрепим. Когда люди идут, кровь у них движется быстрее, и согревает весь организм. Цель нашего похода: рукотворный мир вокруг нас. Во время нашего путешествия, дети, будьте внимательны, ищите чудеса рукотворного мира.
Дети вместе с педагогом гуляют вокруг здания детского сада. Педагог обращает внимание детей на объекты рукотворного мира не только на территории детского сада, но и за забором. После путешествия педагог беседует с детьми.
— Дети, какие чудеса рукотворного мира вы увидели?
Педагог благодарит детей, которые заметили что-то необычное, интересное.
— Дети, как вы думаете, почему в городе много объектов рукотворного мира?
— Город создали люди, поэтому в городе много объектов рукотворного мира. Дети, что мы узнали о рукотворном мире?
Вывод. Дети, мы узнали, что рукотворный мир – это мир, созданный руками человека.
Исследование «Какие люди живут в нашем городе?»
Задачи. Поддерживать желание детей больше узнать о родном городе. Формировать элементарные представления детей о современном обществе. Обогащать знания детей о профессиях. Развивать любознательность детей.
Исследование.
Город проснулся и улыбнулся,
Свежее утро вдыхая в себя.
Люди на улицы снова вернутся,
Чтоб пережить радость нового дня.
— Дети, исследования начинаем, тайны города отгадаем. Задание исследования: выяснить, какие люди живут в нашем городе? Дети, приступайте, пожалуйста, к исследованию.
Дети наблюдают за людьми, делятся своими впечатлениями. Педагог благодарить детей, которые заметили что-то необычное.
— Дети, какие люди живут в нашем городе?
— Разные люди живут в нашем городе. Женщины и мужчины, мальчики и девочки, молодые и пожилые. Люди разных профессий живут в нашем городе. Все люди – жители Челябинска, челябинцы.
Весёлые упражнения «Профессии».
Наблюдение «Осенний ветер» (в ветреный день).
Задачи. Расширять знания детей о ветре. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Показать детям связь между ветром и погодой. Поддерживать интерес детей к загадкам. Развивать любознательность детей, память, общую моторику, координацию речи с движениями.
Беседа
— Дети, посмотрите, пожалуйста, вокруг себя, полюбуйтесь осенним днём. Что вы видите? Дети делятся своими впечатлениями
— Дети, отгадайте, пожалуйста, загадку.
Он летит издалека,
Гонит в небе облака,
Гонит волны в океане,
Кружит вихрем в урагане.
Может ласково подуть,
Может стихнуть и уснуть.
В каждом уголке на свете
Очень разный дует… (ветер).
— Дети, что такое ветер? (предположения детей).
— Ветер – это потоки воздуха, которые движутся над землёй. Ветры бывают разные: сильные и слабые, тёплые и холодные. Дети, можем ли мы увидеть ветер? (предположения детей).
— Ветер невидим, но если мы посмотрим на деревья, то увидим работу ветра. Если ветки деревьев качаются сильно – дует сильный ветер, если чуть-чуть шевелятся – слабый ветер. Дети, как вы считаете, какой сегодня ветер?
Педагог предлагает детям повернуться лицом к ветру.
— Ветер можно почувствовать. Осенью дуют холодные ветра, поэтому в ветреный день нам холодно. Дети, вы чувствуете ветер?
— Ветер любит забираться под куртки, рубашки и морозит людей. Поэтому всегда нужно хорошо закрывать спину, заправлять майки, рубашки в штаны, а лучше носить комбинезон (он хорошо закрывает спину). Дети, что мы узнали об осеннем ветре?
Вывод. Дети, мы узнали, что ветер – это потоки воздуха, которые движутся над землёй. Осенний ветер холодный.