МААМ-картинки

Картотека познавательных бесед для детей дошкольного возраста

Елена Тютенькова
Картотека познавательных бесед для детей дошкольного возраста

Карточка 1

«Дорожная азбука»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения: проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов. Убедить детей в необходимости соблюдать их – не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке. Продолжать закреплять знания детей о назначении светофора; учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предназначенные для пешеходов. Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Публикация «Картотека познавательных бесед для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Карточка 2

«Полосатая зебра»

Цель: расширять у детей знания правил дорожного движения (улицу можно переходить в специальных местах – наземных и подземных переходах, напомнить о значении знака «Пешеходный переход». Дать представление о дорожном знаке «Движение пешеходов запрещено». Формировать устойчивые навыки осознанного, безопасного поведения на улицах и дорогах города. Учить детей применять свои знания на практике. Развивать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

Карточка 3

«Планета Земля в опасности».

Цель: способствовать формированию представления детей о том, что Земля – это огромный шар (большая часть земного шара покрыта водой – океанами, морями, кроме воды есть материки – твёрдая земля, суша, где живут люди). Способствовать обобщению знаний о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужна чистая вода, чистый воздух, чистая земля. Формировать представления детей, что планета Земля сейчас в опасности. Воспитывать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучить её.

Карточка 4

«День знаний»

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о празднике – День Зна-ний, 1 сентября. Объяснить детям, что этот праздник – начало учебного года не только в школе, но и в детском саду. Расширять представление детей о профессии учителя, воспитателя, об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, ВУЗ). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Развивать эстетические чувства, вызвать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, на участке. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.

Карточка 6

«День Матери»

Цель: закреплять знания детей об общественном празднике «День Матери». Учит доброму, внимательному отношению к матери. Формировать теплые чувства к самому дорогому человеку – маме. Воспитывать чувство доброты, уважения, отзывчивости, любви. Учить детей поддерживать беседу, выражать положительные эмоции.

Карточка 7

«Наша Армия»

Цель: дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожим на сильных Российских воинов.

Карточка 8

«Первый космонавт»

Цель: продолжать знакомить детей с подвигом Ю. А. Гагарина, его значением для человечества. Обогащать представления детей о космосе, космическом оборудовании, использовании космоса в интересах людей. Развивать познавательный интерес к космосу как объекту окружающего мира. Инициировать активность детей, желание узнавать новое о космосе. Воспитывать чувство гордости за свою страну. Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую речь.

Карточка 9

«День Победы»

Цель: продолжать знакомить детей с историей своей страны, с защитниками Отечества. Закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны. Развивать речь и мышление детей, способности аргументировать своё высказывание. Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Карточка 10

«Умеешь ли ты общаться с животными»

Цель: дать детям знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными и при общении с ними. Учить детей понимать со-стояние и поведение животных. Предложить запомнить правила: 1. Не убегай никогда от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотиться. 2. Если хочешь погладить собаку, спроси разрешение у хозяина. Гладь её осторожно, не делай резких движений. 3. Не подходи к собаке, сидящей на привязи. 4. Кошки тоже могут быть опасны. Они могут вас сильно поцарапать и искусать.

Карточка 11

«Витамины укрепляют организм»

Цель: продолжать закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы «А, В, С, Е» и продуктами, в которых они содержатся. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины. Воспитывать желание быть здоровым.

Карточка 12

«Режим дня: для чего он нужен?»

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, связанные с режимом дня; умение выполнять действия, соответствующие режиму дня (зарядка, гигиенические процедуры, прогулка). Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни.

Карточка 13

«Опасные предметы дома»

Цель: закреплять у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, о правилах пользования колющими и режущими предметами. Закрепить знания о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовая плита, печка, электрические розетки, включенные электроприборы); о предметах, которые взрослые должны хранить в недоступных местах (бытовая химия, лекарства, режуще-колющие инструменты). Формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на своё место. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03».

Карточка 14

«Если ты гуляешь один»

Цель: развивать у детей понятие о необходимости соблюдать правила безопасности во время прогулки без взрослых. Формировать навыки в отношениях с незнакомыми людьми. Закреплять правило – «Не трогать на улице не знакомые предметы», «Никогда! Никуда! Ни за что не ходи с чужими людьми!»

Карточка 15

«Цветы»

Цель: дать понятие, что такое цветок. Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых. Учить распознавать садовые цветы от полевых, лесных цветов. Углублять знания и представления детей о цветах, их внешнем виде, местах произрастания.

Карточка 16

«Комнатные растения»

Цель: продолжать закреплять у детей элементарные представления о ком-натных растениях: у растения есть стебель, листья, цветок; растение сажают в горшок с землёй и дренажем; закреплять знания названий комнатных растений. Закреплять умение ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья, делать всё по необходимости. Познакомить детей со способами размножения комнатных растений.

Карточка 17

«Птицы»

Цель: закрепить, уточнить и обобщить знания детей о жизни птиц, о том, как птицы приспосабливаются к зиме. Знать зимующих и перелётных птиц. Дать представление о некоторых кочующих птицах, которые прилетают с севера и живут у нас до весны (щеглы, снегири, свиристели, клёст). Воспитывать бережное отношение к птицам, желание их подкармливать. Развивать умение поддерживать беседу.

Карточка 18

«Береги природу»

Цель: расширять представления детей о растительном и животном мире, развивать умение наблюдать, анализировать, развивать логическое мышление. Воспитывать любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе. Дать детям представление о том, как люди заботятся о природе, любят её. Воспитывать бережное отношение к лесу, желание совершать добрые поступки.

Карточка 19

«Будь вежлив»

Цель: воспитывать культуру общения мальчиков и девочек. Воспитывать у мальчиков желание защищать девочек, помогать им, а девочкам благодарить мальчиков за оказанную услугу. Формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитания человека. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Карточка 20

«Мой любимый детский сад»

Цель: воспитывать любовь к своему детскому саду, доброжелательное отношение к сверстникам. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, умение называть их по имени и отчеству, привычку здороваться и прощаться с ними. Воспитывать скромность, уважение.

Карточка 21

«Наша Родина – Россия»

Цель: воспитывать любовь и уважение к Родине, познакомить с Государст-венными символами России. Продолжать знакомить детей с родным краем. Воспитывать чувство патриотизма, уважения к своей Родине.

Карточка 22

«Мои любимые игрушки»

Цель: закреплять у детей знания об игрушках, их значении, правила пользования. Учить употреблять существительные с обобщающим значением. Формировать у детей привычку класть игрушку на место. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание делиться ими с товарищами.

Публикации по теме:

Предметно-пространственная среда как условие развития познавательных интересов у детей среднего дошкольного возраста В настоящее время актуальность проблемы развития познавательной активности дошкольника можно объяснить общими тенденциями гуманизации образования,.

Дидактическая игра по развитию речи и познавательных способностей «Мишка на Севере» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи и познавательных способностей «Мишка на Севере» для детей дошкольного возраста Сорокина Анжела День медведя на МААМПредлагаю родителям и коллегам в условиях самоизоляции изготовить простую и увлекательную игру про.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие.

Картотека бесед «Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей 5–7 лет» 1.«Животные – наши друзья». Цель: Формировать доброжелательное отношение к животным, желание обрести в животном друга. Ход беседы: Педагог.

Картотека бесед с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Правила этикета» Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «Научим Мишутку волшебным словам: «спасибо» и «пожалуйста»Цель: закреплять знания детей.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 ЯНВАРЬ Беседа «Праздник в моей семье» Цель. Предложить детям рассказать о традициях и обычаях празднования праздника в их семье. Углублять.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Часть 4 МАРТ Беседа о мамах «Мама – первое слово» Цель. Предложить детям рассказать о том, за что, они любят свою маму, какая она, помочь им понять,.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Составление рассказов на тему "Где мы отдыхали летом" Цель. Предложить детям с опорой на семейные фотографии рассказать о летнем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека познавательных бесед для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 28 июля 2020 в 15:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД