Петкунова Карина Михайловна
Картотека проблемных ситуаций для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
1. «Кому что нужно» - закрепить знания детей о предметах, необходимых людям разных профессий: врачу, повару, продавцу.
Ход игры: воспитатель предлагает ребенку найти предмет, необходимый для работы врачу (повару, продавцу).
2. «Если ты потерялся» - познакомить детей с правилами поведения в сложившейся ситуации.
3. "Если кто-то заболел"
Цель: закрепить знание о том, что при серьезной травме необходимо вызвать врача "скорой помощи", позвонив по номеру "03", поупражняться в вызове врача.
Публикация «Картотека проблемных ситуаций для детей средней группы» размещена в разделах
Ход игры: Если мы сами не можем справиться с ситуацией, то мы вызываем врача, скорую помощь. Детям предлагается вызвать врача на дом. Сначала набираем номер телефона и называем по порядку: фамилия, имя - > адрес - > возраст - > жалобы.
4. «Транспорт». Животные Африки просят Айболита о помощи, но Айболит не знает на чём к ним добраться.
5. «Средства связи» - У слонёнка заболела бабушка. Надо вызвать доктора, но он не знает как.
Расширять игровые замыслы и умения детей, формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Помогать в выборе атрибутов.
6. «Дома», «Свойства материалов»
Поросята хотят построить прочный дом, чтобы спрятаться от волка и не знают, из какого материала это сделать.
7. «Как и почему вода льется?» - формирование у детей знаний о том, что вода льется из разных сосудов по разному: из широкого – большим потоком, из узкого – тоненькой струйкой; отводы летят брызги; вода принимает форму того сосуда, в который она налита.
8. «Что случилось с зайчиком?» - формировать представление о гуманном отношении к животным; развивать эмоциональную отзывчивость, стремление к участию в решении проблемных ситуаций.
9. Активизирующие общение (решение проблемных ситуации) на тему «Как бы ты поступил если бы….?»
10. «Назови правильно» - уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус) закреплять умение узнавать их и давать краткое описание.
11. «Игрушка одна, а нас много» - способствовать развитию умения договариваться.
12. «Если кто-то поранился» - продолжать знакомить детей с элементарными приемами оказания первой медицинской помощи.
13. «Так или не так» - формировать умения детей отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание.
14. «В группу принесли новую игрушку, и все хотят в нее играть. Что делать?» - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, учить играть дружно, не отнимая игрушки друг у друга, учить делиться игрушками
15. «Кто там» - обсудить с детьми правила поведения в ситуации визита незнакомого человека, учить, как и к кому можно обратиться за помощью.