Картотека проблемных ситуаций по конструированию в старшей группе

юлия ефремова
Картотека проблемных ситуаций по конструированию в старшей группе

Суть проблемного обучения конструированию в детском саду заключается в том, что воспитатель создает познавательную задачу, ситуацию и предоставляет детям возможность изыскивать средства ее решения, используя ранее усвоенные знания и умения. Проблемное обучение активизирует мысль детей, придает ей критичность, приучает к самостоятельности в процессе познания. На занятиях дети не только обучаются конструктивным навыкам, но и получают знания по архитектуре, что обогащает содержание детских построек. Например, при знакомстве с архитектурой города я предлагается построить детский парк, изобразив на столе знакомый детям ландшафт. При знакомстве с памятниками архитектуры, дети «восстанавливали старинную усадьбу по старым фотографиям, чертежам, рисункам». Такие занятия привлекают детей и изначально предполагают проблему, которую необходимо решить. Для эффективного обучения конструированию в старшей группе мною была создана картотека проблемных ситуаций:

1. Тема «Весна»

Конструирование из строительного материала или способом скручивания бумаги в трубочку «Мосты», «Плот»

Собрались как-то друзья Геометрические формы в свой любимый парк отдыха, подошли к реке и не знают, что делать. Как попасть в парк, как можно перебраться через реку?

2.Тема: «Транспорт»

Конструирование из строительного материала, конструктора «Лего» или металлического «Машина»

Животные Африки просят Айболита о помощи, но Айболит не знает на чём к ним добраться.

3.Тема: «Дома»

Конструирование из строительного материала способом скручивания бумаги в трубочку

Поросята хотят построить прочный дом, чтобы спрятаться от волка и не знают, как это сделать.

4.Тема: «Средства связи.»

Конструирование из бросового материала. «Телефон»

У слонёнка заболела бабушка. Надо вызвать доктора, но он не знает как.

5.Тема: «Корабли»

Конструирование из бумаги

Почемучка приглашает в путешествие по реке, но не знает, подойдёт ли для этого бумажный кораблик?

6. Тема «Лес»

Конструирование из природного материала «Чудный лесник»

В сосновом бору жил лесник. Когда ему становилось скучно, он собирал сосновые шишки. И насобирал их так много, что ими можно было заполнить целый железнодорожный вагон. Что с ними делать, лесник не знал. Как бы вы их использовали?

7. Тема «Осень»

Конструирование из железных банок «Варенье для Карлсона»

Все знают, что Карлсон очень любил все сладкое, особенно варенье. Малыш постоянно приносил ему разное варенье в металлических банках, и Карлсон сразу же их опустошал. В результате у Карлсона скопилось множество пустых банок. Выбросить их в мусорный бак? Жалко. А как их использовать?

8. Тема «Город»

Конструирование из строительного материала или бросового материала «Дом»

В цветочный город должны скоро приехать туристы, а гостиницы в этом городе пока не построили. Среди жителей Цветочного городка не оказалось архитектора. Он отправился в путешествие на Марс. Жители объявляют конкурс на лучшую постройку гостиницы для туристов.

9. (Вместо постройки можно предложить зарисовку схемы своей гостиницы, чтобы жители городка смогли воздвигнуть это сооружение у себя на Родине.)

10. Тема «Деревня»

Конструирование из строительного материала «Гараж»

Недавно папа Фёдора купил новую машину и решил на ней отправиться в гости в деревню.Мама завозмущалась: «Ни в коем случае! Там даже нет гаража! А если нашу машину украдут воры? А вдруг она заржавеет под дождём? А ты ещё хочешь провести там целое лето!». Папа написал Фёдору письмо: «Дядя Фёдор! Нужен срочно гараж для нашей новой машины! Приедем завтра. Выручай! Папа.»

11. Тема «Цирк»

Конструирование из бумаги «Волшебные цилиндры» (работа с образцами)

Животные- артисты отказываются работать на арене цирка без своей пары. Директор цирка не может себе позволить купить в свою труппу ещё артистов. У него нет денег. А маленькие зрители ждут весёлого вечернего выступления. Что делать?

12. Тема «Одежда»

Конструирование из бумаги. Техника плетения «Ковры»

Друзья Алладина в пустыне попали в беду. Сам он находится во дворце у принцессы Жасмин. У него злой волшебник украл ковёр-самолёт. Как помочь Алладину?

13. Конструирование из бумаги «Товары для базара»

У Алладина оказалось много ковров, а ему нужен был только один, Торговцы базара остались без товара, злой волшебник уничтожил всё. Жителям города нужны и сумки, и корзины, и кружки, даже вазы, кастрюли и многое другое.

14. Тема «Ярмарка»

Конструирование способом закручивания круга в конус «Карусель»

В сказочном лесу звери устраивают ярмарку. Какая же ярмарка без карусели?

Жители сказочного леса

15. В сказочном лесу стоит терем-теремок. Там пока никто не живёт. А если никто не живёт в доме очень долго, то он быстро сгниёт. Почему?

16. Тема «Масленица»

Конструирование из природного материала (из соломы)

На дворе зимой у бабки с дедом стояла Снегурочка. Наступила весна. Они опять грустят по внучке. Никого кроме девочки-внучки видеть не хотят. А у людей праздник –Масленица. Как развеселить стариков?

17. Тема «Русская изба»

Конструирование из кругов гофрированной бумаги.

Украсим цветами Красный угол

С давних времён Красный угол в каждой избе украшали цветами. Видели ли вы в мультфильме по мотивам сказки «Золотое копытце» Красный угол в избе у Кожемяки. Девочка хотела бы сделать старику в благодарность за его доброту и уют такой Красный угол. Дарёнка и старик Кожемяка жили зимой в своей избе далеко в лесу, цветов нигде нет, но есть гофрированная бумага. Как украсить Дарёнке Красный угол цветами?

18. Тема «Морские обитатели»

Конструирование из ниток «Осьминоги»

В кукольном театре нет осьминогов. Скоро спектакль «Весёлые осьминожки». Что делать?

19. Тема «Районы Крайнего Севера»

Конструирование из бросового материала (пенопласта) или снега. «Иглу»

Туристы из нашего города отправились в путешествие по Крайнему Северу. Вдруг наступила пурга. На улице сильный мороз. Люди замерзают. Что они должны сделать?

20. Тема «Весна»

Конструирование из бумаги способом складывания в гармошку «Птица счастья»

Давным –давно в деревнях весной выпускали жаворонков и загадывали желание. Мы живём в городе, и у нас нет этих птиц-счастья. Но деревенские мастера оставили схемы их изготовления. Как вы думаете зачем?

Публикации по теме:

Из опыта работы. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности. Консультация для родителей Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности. В наше.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Волк и семеро козлят» Тема: «Волк и семеро козлят» Непосредственно образовательная деятельность является одним из видов познавательно-речевого развития. Содержание.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Цветы
  • Головоломки
Автор публикации:
Картотека проблемных ситуаций по конструированию в старшей группе
Опубликовано: 25 апреля 2014 в 21:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки