Картотека проблемных ситуаций по лего-конструированию

Марина Романова
Картотека проблемных ситуаций по лего-конструированию

«Пожарная станция»

Словарь: огонь, станция, пожарник, тушить, узкий, ширина, выполняемые функции, безопасность.

Мотивация

Жила-была Пожарная Машинка. Она была совсем новая, красная, блестящая и очень красивая. Машинка только совсем недавно приехала с завода и была самой красивой в городе. Когда где-то случался какой-нибудь парад, смотр или другое торжественное мероприятие, Пожарная Машина всегда была в первых рядах, и красовалась перед фотокамерами и журналистами.

Но у Пожарной Машинки не было домика. Она очень мечтала о своей Пожарной станции, где будет много гаражей, в которых смогут жить её подружки, такие же как она.

Проблема: Ребята, а как вы думаете, мы можем осуществить мечту Пожарной Машинки. Каким образом? С помощью каких материалов мы можем это сделать?

«Магазин продуктов»

Словарь: продавец, магазин, покупатель, касса, продукты, фрукты, овощи

Мотивация

Жили-были овощи и фрукты на грядке. Они очень любили солнышко, которое их грело, любили дождик, который их поливал. Овощи и фрукты жил и горя не знали, пока не наступили холода. Помидорчик стал замерзать, Огурчик перестал расти, а Вишенка и вовсе от происходящего упала с дерева на сухую траву.

- С этим нужно срочно что-то делать! – сказал Лучок.

Все молчали, так как никакие идеи не приходили в их фруктово-овощные головы.

- Был бы у нас магазин… - подумала Капустка.

- Точно! Нам нужен магазин! – пробормотал Лучок.

Проблема: Ребята, а мы сможем помочь овощам? Что мы можем для них сделать? Какие материалы для этого вы можете выбрать?

«Ферма»

Словарь: пристроить, надстроить, достроить, ферма, фермеры, загоны, тележка, корма

Мотивация

Жила-была на свете одна козочка. Больше всего на свете козочка –Маруся любила бегать по холмам. Ферма, где жила козочка располагалась в низине, холмы же раскинулись со всех сторон, покрытые вкусной зеленой травкой и пушистыми елочками и сосенками. Из-за холмов выглядывало утром игривое солнышко, а между холмами пряталось оно вечером, когда всем козочкам полагалось заходить в свой сарайчик на ночлег.

Маруся помнила, как еще совсем недавно резвились они всем стадом на склонах, перебегали через деревянный мосток над шумной рекой. Но с тех пор, как повадились в их леса злые волки, хозяйке фермы пришлось переехать. Трудно было смириться молодой и резвой козочке с унылой жизнью на одном берегу.

Проблема: Ребята, а давайте подумаем, чем мы можем помочь Марусе? А какие материалы нам могут понадобиться?

«Любимые игрушки»

Словарный запас: деталь, Шериф, ловушка, безопасность, тревожный.

Мотивация

В огромной Лего-стране есть тихий, красивый городок Мастеров. Этот городок был тихим до тех пор, пока в нем не появился. но об этом чуть позже.

Главным героем нашей сказки будет офицер полиции Дима. Каждое утро он умывался, чистил зубы и делал зарядку, поэтому он был сильным и ловким. Все жители города Мастеров очень его любили и уважали.

В городе было все в порядке, но тут произошло ужасное. Тревожный звонок раздался в полиции, оказалось, произошло нечто ужасное. Свидетели преступления рассказывали, что преступник был вооружен и очень опасен. Офицер сел в свой автомобиль и помчался в погоню, но поймать в этот раз преступника не удалось, и он украл все игрушки у детей города Мастеров. Но одну маленькую коробку с деталями «Лего» он не заметил.

Проблема: Ребята, как вы думаете, мы можем чем-нибудь помочь детям города Мастеров? Что необходимо для этого?

«МАШИНА»

Словарь: огорчение, перемещение.

Мотивация

В одном большом Лего-городе жили Лего-человечки. Они были очень весёлыми и добрыми и любили ходить в гости.

У каждого человечка был свой домик, и домов стало так много, что человечки не успевали ходить ко всем в гости. И те человечки, к кому не успевали прийти гости, очень огорчались. Тогда человечек Петя опять начал думать, как всем помочь, но к сожалению он ничего не придумал, и пришел к нам в группу попросить о помощи.

Проблема: Ребята, как вы думаете, чем мы можем помочь Лего-человечкам, чтобы они смогли быстрее перемещаться и успевать ходить друг к другу в гости.

«ЖИРАФ»

Словарь: башенка, заново.

Мотивация

Жил-был мальчик Коля. Он был очень хорошим и послушным. Его друзья — слон, пингвин и шмель, подарили ему на день рождения башенку из кирпичиков. О, это была не простая башенка! Это был жираф, который смотрел на всех сверху и улыбался! Коля очень радовался подарку, Друзья тоже радовались. Ведь дарить подарки - это еще приятнее, чем их получать.

Но вдруг подул ветер. И башенка распалась. Всем стало грустно. Петя заплакал. Тогда пингвин сказал: А давайте мы заново соберем жирафа для Пети. Друзья принялись собирать жирафа, но у них ничего не получилось.

Проблема: Ребята, мы сможем помочь Пете? Каким образом мы можем это сделать?

«Постройка ограды для животных»

Словарь: доила корову.

Мотивация

Ребята, послушайте, что случилась сегодня. Пока бабушка Федора доила свою любимую коровушку, со двора убежал маленький телёнок. Бабушка полдня искала его, а оказывается, телёнок гулял у дороги. А ведь это очень опасно. Он мог попасть под машину.

Проблема: Как можно помочь Федоре?

Домик для зайки

Словарь: снежинка-пушинка.

Мотивация

Ребята, посмотрите, какая Снежинка залетела к нам в группу сегодня утром! Снежинка-пушинка не простая, а волшебная… Она принесла с собой письмо, а от кого мы сейчас узнаем, отгадав загадку. Готовы…

Загадывание загадки:

Хмурой осенью он серый,

А зимой холодной - белый.

Кто же это? Отгадай-ка!

Ну, конечно, это. (Зайка)

Зайка прислал нам письмо, его опять обманула хитрая лиса, выгнала из домика.

ПроблемаРебята, что делать как помочь зайке? Предложения детей.

А вы сможете построить для зайчика домик?

Космическая ракета

Словарь: спутник

Мотивация

Ребята, я получила письмо от нашего друга Незнайки, он просит нас о помощи. Сейчас он находится на Луне – спутнике Земли, и просит срочно прибыть к нему. Вы согласны помочь Незнайке?

Проблема: Как мы поможем Незнайке? На чем мы сможем отравиться на Луну?

Машина для Карлсона

Словарь: Стокгольм, пропеллер

Ребята, сегодня к нам в гости прилетели любимые герои из мультфильма, отгадайте кто?

Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели.

Он - герой веселой книжки,

За спиной его - пропеллер.

Над Стокгольмом он взлетает

Высоко, но не до Марса.

И малыш его узнает.

Кто же это? Хитрый.

Ответ: Карлсон

Проблема: Ребята, Карлсон и Малыш вылетели на прогулку, и пролетали мимо нашего детского сада, как вдруг моторчик Карлсона стал барахлить и теперь они не могут добраться домой.

Ребята, что делать, как можно помочь нашим друзьям?

Публикации по теме:

Использование проблемных ситуаций, как условие развития творческого мышления детей старшего дошкольного возраста «Использование проблемных ситуаций, как условие развития творческого мышления детей старшего дошкольного возраста». Использование проблемных.

Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на дороге методом проблемных ситуаций Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад № 3 Доклад Тема: «Формирование у дошкольников правил безопасного поведения.

Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами моделирования и проблемных ситуаций Современные дети живут и развиваются в эпоху информационной цивилизации, новых компьютерных технологий. В этих условиях математическое развитие.

Индивидуальный образовательный проект. Картотека домашних заданий по автоматизации проблемных звуков у чувашскоязычных детей Цель проекта:разработать оптимальные домашние задания по автоматизации звуков, часто требующих логопедической коррекции у чувашскоязычных.

Использование проблемных ситуаций в средней группе. НОД по формированию КГН «Кто такие микробы?» Использование проблемных ситуаций в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» ФЦКМ Окружающий мир. Вид деятельности:.

Картотека проблемных ситуаций для малышей в стихотворной форме Хочу предложить вашему вниманию несколько вариантов проблемных ситуаций для малышей в стихотворной форме. Маленькие дети хорошо реагируют.

Конспект совместной деятельности по Лего конструированию в средней группе «Путешествие по Лего стране» Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через Лего – конструктор. Задачи: 1. Развивать зрительное и пространственное.

Консультация для воспитателей «Проблемные ситуации» Проблемная ситуация (как мотивирующий приём и как форма организации совместной деятельности взрослого и детей) в педагогике существует.

Мастер-класс «Использование проблемных ситуаций при формировании здоровьесберегающего поведения у дошкольников» В дошкольном возрасте формируются поведенческие привычки детей, которые оказывают существенное влияние на качество здоровья. Работа по формированию.

Создание копилки проблемных вопросов и ситуаций по темам работы в старшем дошкольном возрасте «Осень, грибы, ягоды» Старшая группа 1. А почему некоторые ягоды, например, рябин, такие яркие? 2. Что нам осень принесла? 3. Съедобные.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Головоломки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Картотека проблемных ситуаций по лего-конструированию
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 19:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по выставке «Город снеговиков»
У него морковный нос, И к метели он привык. Любит зиму и мороз. Это белый снеговик. ( Н. Сергиянская) Трудно представить детские площадки зимой без...
Новогоднее оформление группы «В гостях у Снегурочки»
Новый год – это всегда ожидание чуда! А детский сад именно то место, где дети больше всего ждут чудес, волшебства, сказки. И как важно при этом сделать все...
Мастер-класс «Открытка для Мамочки»! !! (2 младшая группа)
Сегодня Мы решили представить Вашему вниманию наш мастер-класс "Открытка для Мамочки" . ( Из цветной бумаги. Такую открытку мы делали для наших Мамочек в...
Фотоотчёт Прогулка: «Зима» группа раннего возраста
Подготовила : Артемова Т. И ]Цель :учить наблюдать, развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор. Способствовать радостному настроению....
Интегрированное занятие по краеведению с детьми старшего дошкольного возраста...
Интегрированное занятие по краеведению с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по городу Светлоград» Подготовил: воспитатель МБДОУ ДС №33...