Овечкина Дарья Руслановна
Картотека прогулок на летний период
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека прогулок на летний период (1 неделя).
Карточка№1 «Наблюдение за насекомыми.»
Цель: учить называть: бабочка, жук, божья коровка, спокойно вести себя вблизи насекомых, не причиняя им вреда.
Не жужжу, когда лежу, не жужжу, когда хожу. Если в воздухе кружусь, Тут уж вдоволь нажужжусь.
Д/и: «На полянке»
Цель: Уточнять и расширять словарь по теме. Закреплять понимание предлогов «на», «под».
Публикация «Картотека прогулок на летний период» размещена в разделах
Материал: Картинки с изображением цветка, листочка и насекомых.
Ход игры.
На доске выставляются картинки с изображением цветка и листочка.
Детям раздаются изображения насекомых. Педагог просит разместить насекомых на доске: посадить бабочку на цветок, жука – под листок и т. д.
Затем дети составляют предложения.
Трудовое поручение: сгребать песок в кучку и переносить его в песочницу.
П/и: «Поймай комара»
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка; упражнять приземляться легко на носки с перекатом на всю ступню; способствовать формированию выдержки, умению действовать по сигналу взрослого; привлекать детей к коллективным формам организации двигательной активности; развивать и поддерживать потребность детей в общении и сотрудничестве со взрослым по поводу игровых действий в игре с правилами; укреплять связочно-мышечный аппарат ног.
Ход игры:
Играющие-лягушата садятся на корточки по кругу друг от друга на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель берет в руки прут (длиной 1—1,5 м) с привязанным на шнуре (длиной 0,5 м) клеенчатым или пластиковым комаром и встает в середину круга.
Для зачина взрослый может прочитать отрывок из стихотворения Б. Заходера:
Поют лягушки хором.
Какой прекрасный хор!
Вот есть же хор, в котором
Не нужен дирижер!
- Эй, лягушки! Не зевайте –
Комара скорей поймайте!
С этими словами взрослый начинает медленно вращать прут (кружит комара) немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, дети подпрыгивают, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит: «Я поймал».
Затем воспитатель снова обводит прутом круг. Игра повторяется 5 – 8 раз.
Вращая прут с комаром, необходимо, чтобы взрослый то опускал его, то поднимал, но на такую высоту, чтобы дети могли достать комара.
Выигравшими считаются дети, которым удалось поймать комара 1 – 2 раза.
Карточка№2 «Наблюдение за погодой»
Цель. Учить детей, вместе с воспитателем отмечать состояние погоды (светит солнышко и идет дождь, который быстро проходит. По небу плывут белые, легкие облака).
Свети, свети, солнышко,
На зеленое полюшко,
На белую пшеницу
На чистую водицу,
На наш садочек,
На аленький цветочек.
Д/и: «Явления природы».
Цель: закреплять и расширять знания детей о явлениях природы. (дождь, снег, туман, град и др.). Развивать внимание, мышление, речь. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение правильно вести себя во время разных природных явлениях.
Ход игры.
Воспитатель предлагает отгадать загадки о явлениях природы, провести беседу о безопасном поведении во время разных природных явлениях.
Трудовое поручение: собрать игрушки в корзину в конце прогулки.
П/и: «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК».
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке. Упражнять в ходьбе и беге.
Описание: Дети сидят на стульях вдоль комнаты, это их «дом». Воспитатель смотрит в окно и говорит «Какая хорошая погода, идите гулять!». Дети встают и идут в любом направлении. «Дождь пошел, бегите домой!» - говорит воспитатель. Дети бегут к стульям и занимают свои места. Воспитатель приговаривает «Кап – кап – кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит «Идите гулять. Дождь перестал!».
Правила:
Дети уходят из дома по сигналу «Идите гулять!».
Бегут домой на сигнал «дождь пошел!».
Ход игры.
Дети вначале занимают любой стул, затем только свой. Вместо домика устроить переносной навес – прятаться от дождя. Во время прогулки могут собирать «грибы и ягоды». Ходьбу можно заменить пляской.
Карточка№3 «Наблюдение за птицами».
Цель: закрепить особенности строения, что делают: летают, садятся на деревья, весело щебечут, клюют.
Я весь день ловлю жуков, Ем букашек, червячков. Зимовать не улетаю, Под карнизом обитаю. (Воробей)
Д/и: «Назови птицу».
Цель: учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; воспитывать любовь к природе.
Материал: картинки птиц (воробей, голубь, ворона, клёст, снегирь, синица).
Ход игры:
Перед детьми выставлены картинки птиц, а воспитатель предлагает им назвать их. Ребенок называет птицу, показывает картинку с её изображением. Остальные дети знаками показывают, согласны они или нет. (кивок или поворот головы; один или два хлопка; большой палец вверх или вниз).
Трудовое поручение: Показать, как сгребать песок в кучу лопатками, переносить его в ведерках в песочницу.
П/и: «ВОРОБЫШКИ И АВТОМОБИЛЬ»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках.
Описание: Границы площадки отмечаются флажками. На одном конце площадки на скамейках воробушки. На другом конце обозначается место для автомобиля – гараж. Автомобиль – воспитатель. «Воробушки вылетают из гнезда!» - говорит воспитатель, и дети начинают бегать в разных направлениях, подняв руки в стороны. Появляется автомобиль. Воробушки пугаются и улетают в гнезда. Автомобиль возвращается в гараж.
Правила:
Нельзя убегать за границы площадки
Вылетать из гнезда только по сигналу воспитателя.
Возвращаться в гнезда при появлении автомобиля.
Ход игры:
Детям, изображающим в игре автомобили, дать в руки руль или флажки. Воробушки могут помещаться в гнездышках - кружочках, начерченных на земле. Воробушки могут стоять на скамеечках и спрыгивать с них.
Карточка№4 «Наблюдение за деревьями».
Цель: Учить детей видеть различие и сходства между хвойными и лиственными деревьями.
Беседа с детьми о деревьях.
- Как вы думаете, дерево живое или нет?
-Почему? (Оно дышит, питается, растет, размножается.)
- А как дышит дерево?
- Правильно, листьями. Дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдает кислород - это чистый воздух, необходимый для жизни людей.
Рассмотрите с ребенком какие деревья растут в лесах, чем они отличаются. Какая польза от деревьев.
- Без чего дерево не может жить?
-Правильно, а зачем дереву корень?
Ответы детей (чтобы брать воду из земли, и чтобы крепко держаться).
-А что еще есть у дерева? Ответы детей (ствол, ветки, листья).
-А когда на ветках много листьев, то как это можно назвать?–(крона).
Такие разные деревья.
-Деревья у которых есть листочки, называются? – лиственные.
-А какие ещё есть деревья?
-У которых вместо листьев, иголки? –хвойные
Д/и: лото «Деревья и кустарники».
Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии деревьев и кустарников, умение различать их и находить нужное растение.
Дидактический материал: Игровое поле (4 шт., разделённое на 6 квадратов с изображениями различных деревьев и кустарников, соответствующими изображениям на маленьких карточках (24 шт.).
Ход игры:
Игра для детей от 4 лет. В игру могут играть 3-5 человек. Игрокам раздают игровые карточки. Ведущий вытаскивает из специального непрозрачного мешочка маленькую карточку, игрок или ведущий называет дерево или кустарник, изображённый на карточке. Кто нашел на своем поле соответствующее изображение, забирает картинку себе. Так продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не закроет картинками все игровое поле. Для детей от 5 лет игру можно усложнить. Назвать одним словом деревья или кустарники, изображённые на одном игровом поле.
Трудовое поручение: полить цветы в цветнике.
П/и: «Найди себе пару».
Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять детей в беге.
Ход игры:
Каждый ребенок получает один флажок. Флажки двух цветов поровну. По сигналу воспитателя дети разбегаются по площадке. По сигналу «найди пару» дети, имеющие одинаковые флажки, становятся рядом. В игре должно принимать участие нечетное число детей, чтобы один остался без пары. Обращаясь к нему, все играющие говорят: Ваня, Ваня не зевай (Таня, Оля и другие.) Быстро пару выбирай! Затем по удару в бубен дети опять разбегаются по площадке, и игра повторяется.
Карточка№5 «Наблюдение за растениями, цветущими на клумбе».
Цель: Учит любоваться ими, ноне рвать. Закрепить названия частей растения: стебель, цветок.
Сказка "Пора просыпаться".
Наступила весна. Солнышко становилось все теплее и теплее.
На полянке стала расти первая травка. Звери выползли из своих норок. Птички прилетели из теплых краев.
Вот и цветочки на весенней полянке тоже начали просыпаться. Первым проснулся маленький голубой Подснежник.
-Вставайте, сони! - крикнул Подснежник,- хватит спать!
-Опять ты всех будишь!- ответили желтые цветочки Мать-и мачехи. Дай нам еще поспать.
К Мать-и-мачехе присоединились и нежные душистые Ландыши.
Они тоже злились на подснежник за то, что он их разбудил.
А тут и красавец Тюльпан просыпаться стал и тоже недоволен.
И такой шум на полянке стоит. Проснулось от этого шума Солнышко:
-Хватит уже там, чего расшумелись! Пора просыпаться, хорошенько вы за зиму выспались!
-А ведь и точно, - удивились цветы, - посмотрите, снег уже давно растаял на нашей полянке, пора и нам просыпаться и людей красотой своей радовать.
Сказали так цветы, распустили свои бутончики и потянулись поскорее к теплому весеннему солнышку.
Д/и: «Посади цветок в горшок».
Цель игры: подобрать и соединить воедино две части (цветок и горшок) одного цвета (оттенка) и полить посаженный цветок лейкой нужного цвета.
Ход игры:
Перед детьми лежат карточки, на которые изображены разноцветные горшочки и разных цветов цветы. Детям нужно посадить цветочек в тот горшочек, который таким же цветом что и цветок.
Трудовое поручение на участке: полив рассады.
П/и: «НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТ».
Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе.
Описание: Дети получают флажки 3-4 цветов и группируются по 4-6 человек в разных углах комнаты, в каждом углу воспитатель ставит на подставке цветной флажок. По сигналу воспитателя «Идите гулять!» дети расходятся по площадке. На слова «Найди свой цвет!» - дети собираются возле флага соответствующего цвета. Воспитатель отмечает, какая группа быстрей собралась.
Правила:
Выходить из домиков можно по сигналу воспитателя «Идите гулять!».
Бежать и собираться возле флажка соответствующего цвета только после слов «Найдите свой цвет!»